Занятие по психогимнастике "Гости лесные"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Огородникова Т.И.

Это занятие, по сути, является продолжением занятия "Зимнее приключение". Расчитано также на детей 2-4 лет, которые не посещают детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosti_lesnye.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагог 1         ( на руке одета кукла би-ба-бо) Здравствуйте, ребята, вы опять пришли в гости к Пете? Очень хорошо. Он вас ждал. (обращается к кукле) Правда, Петя?

Петя        Конечно, конечно. Здравствуйте, ребятки! Хочу вас спросить. А вы умеете друг и другом здороваться? (ответы детей) Давайте я научу вас как это сделать красиво.

Поздоровались с друзьями,                                Два наклона головы вперед.

Головою покачали.                                        Повторить.

Влево-вправо повернулись                                Четыре поворота туловища.

И гостям все улыбнулись.                                Губы вытянуть в улыбке.

Ухом тянемся к плечу,                                Наклоны головы в стороны.

Быть здоровым я хочу.                                Две «пружинки» с подъемом рук вверх.

Петя                Молодцы. Вот вы уже и научились красиво здороваться друг с другом. Теперь вы сможете здороваться дома с мамой и папой, со своими друзьями. А Вы любите спортом заниматься? (ответы детей) А зарядку делаете по утрам? (ответы детей). А я вас сейчас научу как делать веселую зарядку. И так, вы готовы?

 (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Встанем смирно без движенья,                                 

Начинаем упражненья:                                

Руки вверх подняли – раз!                                        

Выше носа, выше глаз.                                        

                                                                

Упражнение второе –                                        

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.                                

                                                                

А третье у нас упражненье –

Руки к плечам – круговые движенья.                        

Вперед – вперед, назад – назад,                                

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад – не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно,        

Пружиня вверх – скачите дружно!

Петя        Ну, посмотрите, какие вы стали сильными. Покажите свои мускулы. Молодцы! А вы знаете, что животные тоже любят делать зарядку? (ответы детей)

(Игровой танец «Зарядка».Фонограмма.)

Скачет лягушонок, ква-ква-ква,                        Прыжки на месте. Руки перед собой

                                                        Соединены, пальцы растопырены.

Плавает утенок, кря-кря-кря.                        Пружинка с наклоном туловища вперед,

                                                        Плавательные движения руками перед

                                                        Собой.

Припев:

Все вокруг стараются, спортом занимаются.        Один круг вокруг себя, два хлопка-2 раза

Быстрая синица, тюр-лю-лю,                        Соединив кисти рук изобразить хвостик

В воздухе резвится, тюр-лю-лю.                        Покружиться вокруг себя.

Припев:

Прыгает козленок, ме-ме-ме-,                        Прыжки на месте, указательные пальцы

                                                        Рук над головой.

А за ним ягненок, бе-бе-бе.                                Прыжки на месте, руки в кулачках перед

                                                        Грудью.

Припев:

Вот мы на зарядке, раз-два-три,

Утром на площадке, раз-два-три.

Припев:

Видите, стараемся, спортом занимаемся.

Петя                Давайте сядем на стульчики и немного отдохнем.        

Сидя наши пальчики тоже сделают зарядку. Вот посмотрите.

(Игровой самомассаж для кистей и пальцев.)

Разотру ладошки сильно.                                Растирание ладоней.

Каждый пальчик покручу.                                Захватить каждый палец у основания и

Поздороваюсь с ним сильно                        выкручивающим движением дойти до

И вытягивать начну.                                        Ногтевой фаланги.

Затем руки я помою,                                «Моют» руки.

Пальчик в пальчик я вложу,                        Пальцы сложить в замок.

За замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики -                                Пальцы расцепить и перебирать ими.

Пусть бегут, как зайчики.

(Педагог 2 надевает на руку куклу би-ба-бо зайца. Раздается стук.)

Петя                К нам кто-то стучится. Наверное гости.

Зайка                Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришел. Мы с зайчатами долго вспоминали как вы к нам в гости приходили. А особенно нам понравились ваши рисунки. Помните вы рисовали веселого и грустного зайчика. Нарисуете сегодня? (ответы детей).

(Дети рисуют за столом. Звучит фонограмма спокойной музыки.)

Зайка        Какие вы молодцы. Как же вы красиво рисуете. А главное посмотришь на картинку и сразу видно где веселый зайчишка, а где грустный. А давайте мы с вами потанцуем. Я вам интересную игру покажу.

                Дружно за руки беритесь

                В хоровод все становитесь.

(Исполняется хороводная игровая песня «Мы на луг ходили»)

Мы на луг ходили                        Дети ведут хоровод. В центре зайка пританцовывает.

Хоровод водили.

Вот так на лугу

Хоровод водили.

Задремал на кочке                        Зайка приседает на корточки и как бы спит.

Зайка в холодочке.                        Дети останавливаются и тоже как будто спят.

Вот так задремал

Зайка в холодочке.

Разбудить хотели,                        Дети имитируют игру на дудочках.

В дудки мы дудели.

Вот так

В дудки мы дудели.

Зайку мы будили.                        Имитируют игру на барабанах.                

В барабаны били,

Вот так

В барабаны били.

Зайка просыпайся,                        Дети хлопают. Зайка просыпается, встает.

Ну-ка поднимайся.

Вот так не ленись.

Ну-ка поднимайся.

Мы с тобой попляшем                Дети ведут хоровод, зайка идет вдоль

В хороводе нашем.                        Хоровода в противоположную сторону.

Вот так мы с тобой

В хороводе нашем.

(По окончании дети и зайка останавливаются. Напротив кого остановился зайка тот и становится ведущим. Ему на голову надевается шапочка зайки и игра продолжается.)

( После хоровода звучит веселая музыка, играющие подражая зайчикам  бегают, веселятся, а потом по окончании музыки подбегают к педагогу, приседают на корточки. Педагог произносит следующие слова)

Зайка беленький сидит                Дети выполняют движения по тексту.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодной сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Волк зайку испугал        Педагог надевает маску волка, дети бегут к стульям («в домик».)

Зайка прыг… и ускакал.

(Игра повторяется несколько раз.)

Зайка                Мне пора с вами прощаться и в лес возвращаться. Приходите к нам в лес весной, когда снег растает. С юга вернутся птицы перелетные. На деревьях появятся первые листочки. Появятся первые цветы. Мы зайчики будем уже не белые, а какие… (ответы детей). Правильно серые. До свидания.

Петя        Ну вот зайка ушел к себе домой. А кстати, ребята, вы знаете почему зайки зимой белые, а летом серые (возможные ответы зимой). Правильно, зайки меняют цвет, чтобы сливаться с окружающей природой. Для того, чтобы такие хищники как лиса и волк не могли его найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами

Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...

Познавательно-речевое занятие "Таинственное царство, лесное государство"

НОД по познавательно-речевому развитию детей. Расширяет представления детей о раститеьном и животном мире при помощи семантического поля.  Активность ребёнка по отношению к усвоению языка вы...

Занятие по теме: "Лесные животные"

Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных)....

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'

Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...

Занятие по рисованию "Лесные жители"

Продолжать учить рисовать образы животных, используя приемы передачи пушистой шерсти с помощью угля,  сангины, мелков, используя прием растушевки ватным тампоном. Закрепить знания о   х...