Занятие по психогимнастике "Гости лесные"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме
Это занятие, по сути, является продолжением занятия "Зимнее приключение". Расчитано также на детей 2-4 лет, которые не посещают детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosti_lesnye.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагог 1 ( на руке одета кукла би-ба-бо) Здравствуйте, ребята, вы опять пришли в гости к Пете? Очень хорошо. Он вас ждал. (обращается к кукле) Правда, Петя?
Петя Конечно, конечно. Здравствуйте, ребятки! Хочу вас спросить. А вы умеете друг и другом здороваться? (ответы детей) Давайте я научу вас как это сделать красиво.
Поздоровались с друзьями, Два наклона головы вперед.
Головою покачали. Повторить.
Влево-вправо повернулись Четыре поворота туловища.
И гостям все улыбнулись. Губы вытянуть в улыбке.
Ухом тянемся к плечу, Наклоны головы в стороны.
Быть здоровым я хочу. Две «пружинки» с подъемом рук вверх.
Петя Молодцы. Вот вы уже и научились красиво здороваться друг с другом. Теперь вы сможете здороваться дома с мамой и папой, со своими друзьями. А Вы любите спортом заниматься? (ответы детей) А зарядку делаете по утрам? (ответы детей). А я вас сейчас научу как делать веселую зарядку. И так, вы готовы?
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Встанем смирно без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе –
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье –
Руки к плечам – круговые движенья.
Вперед – вперед, назад – назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад – не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх – скачите дружно!
Петя Ну, посмотрите, какие вы стали сильными. Покажите свои мускулы. Молодцы! А вы знаете, что животные тоже любят делать зарядку? (ответы детей)
(Игровой танец «Зарядка».Фонограмма.)
Скачет лягушонок, ква-ква-ква, Прыжки на месте. Руки перед собой
Соединены, пальцы растопырены.
Плавает утенок, кря-кря-кря. Пружинка с наклоном туловища вперед,
Плавательные движения руками перед
Собой.
Припев:
Все вокруг стараются, спортом занимаются. Один круг вокруг себя, два хлопка-2 раза
Быстрая синица, тюр-лю-лю, Соединив кисти рук изобразить хвостик
В воздухе резвится, тюр-лю-лю. Покружиться вокруг себя.
Припев:
Прыгает козленок, ме-ме-ме-, Прыжки на месте, указательные пальцы
Рук над головой.
А за ним ягненок, бе-бе-бе. Прыжки на месте, руки в кулачках перед
Грудью.
Припев:
Вот мы на зарядке, раз-два-три,
Утром на площадке, раз-два-три.
Припев:
Видите, стараемся, спортом занимаемся.
Петя Давайте сядем на стульчики и немного отдохнем.
Сидя наши пальчики тоже сделают зарядку. Вот посмотрите.
(Игровой самомассаж для кистей и пальцев.)
Разотру ладошки сильно. Растирание ладоней.
Каждый пальчик покручу. Захватить каждый палец у основания и
Поздороваюсь с ним сильно выкручивающим движением дойти до
И вытягивать начну. Ногтевой фаланги.
Затем руки я помою, «Моют» руки.
Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы сложить в замок.
За замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики - Пальцы расцепить и перебирать ими.
Пусть бегут, как зайчики.
(Педагог 2 надевает на руку куклу би-ба-бо зайца. Раздается стук.)
Петя К нам кто-то стучится. Наверное гости.
Зайка Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришел. Мы с зайчатами долго вспоминали как вы к нам в гости приходили. А особенно нам понравились ваши рисунки. Помните вы рисовали веселого и грустного зайчика. Нарисуете сегодня? (ответы детей).
(Дети рисуют за столом. Звучит фонограмма спокойной музыки.)
Зайка Какие вы молодцы. Как же вы красиво рисуете. А главное посмотришь на картинку и сразу видно где веселый зайчишка, а где грустный. А давайте мы с вами потанцуем. Я вам интересную игру покажу.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь.
(Исполняется хороводная игровая песня «Мы на луг ходили»)
Мы на луг ходили Дети ведут хоровод. В центре зайка пританцовывает.
Хоровод водили.
Вот так на лугу
Хоровод водили.
Задремал на кочке Зайка приседает на корточки и как бы спит.
Зайка в холодочке. Дети останавливаются и тоже как будто спят.
Вот так задремал
Зайка в холодочке.
Разбудить хотели, Дети имитируют игру на дудочках.
В дудки мы дудели.
Вот так
В дудки мы дудели.
Зайку мы будили. Имитируют игру на барабанах.
В барабаны били,
Вот так
В барабаны били.
Зайка просыпайся, Дети хлопают. Зайка просыпается, встает.
Ну-ка поднимайся.
Вот так не ленись.
Ну-ка поднимайся.
Мы с тобой попляшем Дети ведут хоровод, зайка идет вдоль
В хороводе нашем. Хоровода в противоположную сторону.
Вот так мы с тобой
В хороводе нашем.
(По окончании дети и зайка останавливаются. Напротив кого остановился зайка тот и становится ведущим. Ему на голову надевается шапочка зайки и игра продолжается.)
( После хоровода звучит веселая музыка, играющие подражая зайчикам бегают, веселятся, а потом по окончании музыки подбегают к педагогу, приседают на корточки. Педагог произносит следующие слова)
Зайка беленький сидит Дети выполняют движения по тексту.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодной сидеть
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Волк зайку испугал Педагог надевает маску волка, дети бегут к стульям («в домик».)
Зайка прыг… и ускакал.
(Игра повторяется несколько раз.)
Зайка Мне пора с вами прощаться и в лес возвращаться. Приходите к нам в лес весной, когда снег растает. С юга вернутся птицы перелетные. На деревьях появятся первые листочки. Появятся первые цветы. Мы зайчики будем уже не белые, а какие… (ответы детей). Правильно серые. До свидания.
Петя Ну вот зайка ушел к себе домой. А кстати, ребята, вы знаете почему зайки зимой белые, а летом серые (возможные ответы зимой). Правильно, зайки меняют цвет, чтобы сливаться с окружающей природой. Для того, чтобы такие хищники как лиса и волк не могли его найти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами
Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...
Познавательно-речевое занятие "Таинственное царство, лесное государство"
НОД по познавательно-речевому развитию детей. Расширяет представления детей о раститеьном и животном мире при помощи семантического поля. Активность ребёнка по отношению к усвоению языка вы...
Занятие по теме: "Лесные животные"
Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных)....
Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'
Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...
Занятие по рисованию "Лесные жители"
Продолжать учить рисовать образы животных, используя приемы передачи пушистой шерсти с помощью угля, сангины, мелков, используя прием растушевки ватным тампоном. Закрепить знания о х...