Четыре врмени года.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приветствие детей (участников семинара).
Дети под музыку «Моя Россия входят в зал», танцевальная композиция с шарами трех цветов.
1.Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Все от первого до последнего ряда.
Вас приветствуют дети
Нашего детского сада!
2.Я люблю свой детский сад
В нём полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сорок, может двести,
Все: Хорошо, когда мы вместе.
3. Я люблю свою деревню,
… названье ей.
Здесь у нас под небом синим
Как моря шумят леса,
И глядят на нас с любовью
Луговых цветов глаза.
4. Я люблю дыханье трав и тихий шелест листьев
И трель соловья весной,
Этот голос земли, милей и краше
На всем белом свете нам не найти.
5. Я люблю свой край,
старинную Коломну.
Историей российскою горжусь.
На стен кремлёвских строгую корону
Гляжу с восторгом и не нагляжусь.
6. Хоровод берез на взгорье,
Древний город над рекой…
Никогда мы Подмосковье,
Не расстанемся с тобой.
7. Над головою чистого неба
Нам бы хотелось вам пожелать
Славы, застолья, досыта хлеба,
С песнями жить, не унывать
Песня «Моя Россия» Струве
Четыре времени года.
Ведущий: В нашем зале тишина,
Праздник начинать пора.
Под музыку влетает сорока
Сорока: Я, сорока - белобока
Прилетела издалека.
Новость на хвосте несу
О том, что видела в лесу.
Спор идет в лесу дремучем:
Кто всего важней и лучше.
Спорят : осень золотая,
Похваляясь урожаем;
Синеокая весна
Говорит, что ото сна
Всю природу пробуждает,
Белоснежная зима
Не сдает свои права,
Говорит, что лишь зимой
Лес чарует красотой;
Лето красное в ответ
Преподносит ей букет.
А в букете васильки,
Незабудки, огоньки
Яркой, сочной земляники,
И ромашки, и гвоздики.
Я на дереве сидела
И на спорщиц все глядела.
Каждой хочется быть первой.
У меня от шума нервы
Чуть не сдали. Я решила –
Им помочь необходимо!
Вы, ребята собирайтесь,
В лес дремучий отправляйтесь,
Спор великий разрешите,
Кто важнее всех скажите!
Под музыку появляется Зима.
Песня «Ах, снежок»
Зима: Мне всегда все люди рады,
Ведь от сильных снегопадов
Вся земля ковром покрыта.
Снег мой любит детвора.
С горки, с криками «Ура»
Весело на санках мчится,
А на лыжах прокатиться
Тоже многие не прочь.
И еще могу помочь
На коньках им покататься
И в сугробах поваляться.
Убедитесь сами,
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Это зимушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
«Танец Снежинок»
Зима: А еще, вам праздник веселый
Зима принесла-
Зеленая елка
К вам в гости пришла.
Усыпаны ветки пушистым снежком,
Вокруг в хороводе мы с песней пойдем.
Песня «Новогодний хоровод»
Зима: Что ж скажите, детвора,
Вы мне очень рады?
Дети: (хором) Да.
Нам зима всего милей
Первый приз даем мы ей!
Звучит музыка, выходит Весна с зеленой веточкой.
Весна: Ой, ребята, не спешите,
А по совести судите!
Я Весна, вслед за Зимой
Прихожу в ваш край родной.
Мое солнце сильно греет,
Оседает снег, чернеет,
Ручейки бегут, журчат,
А из дальних стран летят
Птицы дружным караваном.
На пригорках и полянах
Первые цветы цветут.
На деревьях вскрылись почки,
Появляются листочки,
Зеленеют лес и луг.
Оживает все вокруг.
Весна. Эй, молодцы добрые
Да девицы красные!
Я Весна-красна,
Вам тепло принесла.
Будет вам по избам сидеть.
Выходите на улицу веселиться,
Играть да песни петь!
Кто с девицами пляшет
Да на балалаечке играет,
Тому скучно не бывает.
Танец балалайка (средняя группа)
Под музыку входит Коробейник.
Коробейник: Раздайся, народ, коробейник идет!
С товарами разными: лентами красными,
Игрушками забавными, ложками деревянными.
А ну, разбирай товар музыкальный.
Подходят дети берут ложки.
Мальчик : Эх, ложки мои, деревянные!
Попляши –те, кА со мной, разудалые!
Танец «Ложкари»
Ребенок: С песней, с первыми цветами
Мы встречаем праздник мам.
Всех с весною поздравляем,
Счастья, радости желаем.
Песенка «Капель»
Весна: Дайте мне скорей ответ,
Я важнее или нет?!
Под музыку выходит Лето
Лето: Погоди, Весна - сестрица,
Первым местом всем хвалиться.
О себе сейчас рассказ
Начинаю без прикрас.
Лето славится грибами,
Ягодами и цветами.
Лишь в июне соловьи
Трели звонкие свои
Лету, будто гимн, выводят!
Малыши на речку ходят,
Загорают на песке,
Плавать учатся в реке.
И в песочнице играют.
Посмотрите. Вот они.
Выходят дети с ведерками, совочками, у одного мальчика в руках руль:
Дети: Взяли мы лопатки,
Ведрышки, совочки,
Вышли на площадку
Поиграть с песочком.
Испечем коврижки,
Сделаем печенье,
Зайчикам и мишкам
Будет угощенье.
Кто-то с лопаткой, кто-то с ведерком
А кто-то приносит слона,
А я вам скажу по секрету,
«Бибика» - игрушка моя.
Танец «Бибика»
Лето:
А еще летом первый урожай снимают
И в садах, и в огородах.
Моя щедрая природа
Платит людям за их труд.
Летом бабочки порхают,
И не зря меня зовут
Лето красное, Лето ясное,
Лето доброе и прекрасное!
Танец «Бабочек»
Лето: Кто же всех важней, скажите,
Спор наш честно рассудите!
Дети: Лето нам милей всего,
Первый приз даем мы ей.
Выходит под музыку Осень с желтым колосом
Осень: Все вы много говорили,
Очень уж себя хвалили.
Я гораздо вас скромней:
Нет во мне ни жарких дней,
Ни веселых птичьих песен.
Все ж наряд мой интересен!
Золотою краской смело
Я раскрасила умело
Все деревья и кусты.
А для пущей красоты
Краску красную взяла,
В золотой узор внесла.
Помогла я зверям, птицам
На прощанье подкрепиться.
Птицы в стаи собрались
С криком к югу понеслись.
Звери норки утеплили,
Утеплили окна, двери
О припасах не забыли.
Посмотрите, что же происходит в осеннем лесу.
Инсценировка сказки «Грибок-теремок» (журнал «Колокольчик»)
Осень: Ну, что друзья, вы скажите мне быть первой или нет?
Кто желает дать ответ?
Дети: Осень нам всего милей,
Первый приз даем мы ей.
Сорока: Хватит спорить вам, сестрицы,
Да успехами хвалиться.
Каждая из вас важна,
Самой главной быть должна,
Но в свое лишь время года,
Так устроена природа!
И не зря народ у нас
Говорит всегда о вас:
Дети говорят пословицы:
Много снега – много хлеба.
Солнце летом ясное – яблокам быть красными!
Что с осени мы сохранили, то в щи зимою положили.
Много теплых дней весной – будет урожай большой!
Сорока: Дружно за руки возьмитесь,
В хороводе закружитесь.
С вами мы плясать пойдем,
Песню хором запоем.
Коль у нас сейчас Весна,
Главной быть она должна!
Дети выходят на полукруг: Песня « Солнечные лучики»
Весна: Ну, раз сейчас я главная. Я пришла к вам с подарком, но не простым, а особенным. Мои подарки – настоящее сокровище. Это семена цветов. Посмотрите, какое маленькое семя, а вырастет из него красивый цветок И гостям нашим я тоже дарю семена цветов. Я уверена, что все вы захотите помочь мне сотворить красоту – посадить свой цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....
материал к занятию " Четыре художника- четыре времени года"
картинки, фотографии к занятию...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»
Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...
конспект занятия "Четыре времени года"
Тема занятия: «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...
"Четыре времени года. Зима".
Это комплексное занятие для подготовительной группы, с использованием элементов триз технологий, где дети развивают сообразительность, умение логически мыслить; творческое (образное) мышление, умение ...
конспект образовательной деятельности "Четыре времени года"
использование элементов мнемотаблиц в экологическом развитии детей...
"Четыре времени года"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....