« ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ СЕЛОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
проект (старшая группа) на тему

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Актуальность проекта

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

МБДОУ «Детский сад с. Три Озера» Спасского района РТ

Проектная работа

Тема « ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ СЕЛОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Выполнили  :Шеронова Г.А.

                                  Савинова Г.В

 Слушатели  программы ДПО повышения квалификации

по проблеме:

                                               «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

      воспитатели                                                                      

                                                                                                                                       

                                                                                              МБДОУ «Детский сад с. Три Озера»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            «Проектная работа допущена к защите»

                                                                             Руководитель проектной работы

                                Манюрова Г.Х

«____» ___________ 2015 г.

Казань 2015год

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Актуальность проекта

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края – Республики Татарстан. Знакомясь с родным селом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным селом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его историей, достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые жили в разные времена.

Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта:

- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проектной деятельности

Дети 5-7 лет (старшая  разновозрастная группа), родители.

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

3 месяца (март, апрель, май)

Ожидаемый  результат.

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории села и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры села Три Озера, поможет сформировать заботливое отношение к родному селу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

По типам взаимодействия участников педагогического процесса

Проект реализуется при коллективном и групповом обучении, в системе «педагог – родитель», а также при участии различных общественных организаций, деятельность которых направлена на формирование гражданина и патриота своей страны

Проект находится на этапе реализации в МБДОУ «Детский сад с.Три Озера».

Формами итоговой работы являются  участие в различных конкурсах, краеведческие экскурсии, презентации, выпуск путеводителя по с.Три Озера

Проект реализуется через следующие формы работы с детьми:

  • игровая;
  • познавательная;
  • просмотр презентаций и видеофильмов;
  • проектная деятельность;                                                                      
  • встречи с интересными людьми, героями нашего села.;
  • конкурсы;
  • посещение библиотек;
  • праздники;
  • трудовой десант;
  • экскурсии

                                               Работа с родителями

мероприятия

сроки

1

Организационное родительское собрание

март

2

«Мое родословное древо»

апрель

3

Концерт и показательное выступление на дне села

Июнь  

3

«Папа, мама, я-спортивная семья»»

                       март

4

Участие в Вахте памяти и акции «Бессмертный полк»

Май

4

Итоговое родительское собрание, отчет о проделанной работе (презентации, защита проекта, показательные выступления)

Май

5

Индивидуальная работа с родителями

В течении  года

Этапы работы над проектом и его реализация

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

  1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном селе, его истории, достопримечательностей,
  2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного села.

II этап - основной, включает в себя:

  1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
  2. совместные мероприятия с семьями воспитанников,
  3. совместные мероприятия с детьми разного возраста,
  4. экскурсии по селу,
  5. пополнение развивающей среды,
  6. выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников,

Перспективный план работы по ознакомлению с родным селом детей старшей разновозрастной  группы на 2014-2015 учебный год.

Дата

Тема

Связь с другими видами деятельности

Март

Наша Родина России

Моя малая Родина

- чтение стихов о РФ и  р. Татарстан,

- рассматривание географической карты

- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира

-изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу»

Март

День рождение села

- прослушивание песен о родном селе, районе, РТ, чтение стихов,

- выставка детского рисунка «Мое любимое село»

Март

История возникновения села

- изготовление альбома «Природа моего края»,

- оформление стенда «Три Озера теперь и прежде»

Март

Знакомство с гербом села, района

- изодеятельность - «Нарисуй герб семьи»,

- знакомство с флагом, гербом и гимном России, РТ

- изготовление макета стеллы

Апрель

 Экскурсия по селу

- изготовление макета села,

- дидактическая игра «Путешествие по селу»

Апрель

Они прославили наше село

- игры  «Магазин сувениров», экскурсия в школьный музей.

- беседа о важности труда всех людей

Апрель

Папа, мама, я - Трехозерская семья (викторина)

- дидактическая игра «Край, в котором мы живём»,

- заучивание стихотворений о селе

Апрель

Боевая слава села

- изготовление праздничных открыток,

- встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей),

- беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

Апрель

Мое село, дороже которого нет

- прогулки по селу (места барских усадеб),

- рассказы о достопримечательностях с Три Озера, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем селе,

- изготовление альбома совместно с родителями «Мое село - моя судьба»

Май

Поклонимся великим тем годам

- участие в Вахте памяти к Дню Победы

Май

Село в истории Поволжья

- посещение места принятия ислама Волжской Булгарией-922г,

Три Озера -культурный

- история проведения праздников села,

- спортивный досуг «Мама, папа, я - спортивная семья»

Май

Вот моя улица

- экскурсия по селу,

- знакомство с улицами села:

Май

Три Озера

- рассказ о труде и отдыхе сельчан,

- чтение стихов, рассказов,

III этап - итоговый, включает в себя:

  1. итоговое диагностирование детей,
  2. повторное анкетирование родителей.
  3. Создание путеводителя по с. Три Озера

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

Вывод и рекомендации к использованию проекта: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о селе, знаменитых жителях Трех озер доступны и интересны не только детям, но и взрослым. Данный проект призван помочь воспитателю создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей воспитанников. Проект не только  расширяет знания воспитанников  о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он  помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы .

Таким образом, данный проект призван развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Основные направления в работе над проектом – изучение истории родного края и села, его населения героев, оформление историко-краеведческого уголка.      

Занятия в рамках проекта способствуют воспитанию уважения к духовному наследию своего района, села, РТ; сохранению и приумножению  исторических и культурных традиций своего народа; стимулированию творческой активности учащихся.

                                                                                                                                                                                                                                               Приложение 1

Список использованной литературы и пособий.

  • Якуева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
  • Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput38.htm
  •  Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории/ А.Ф.Родин, Ю.Е. Соколовский - М.: «Просвещение», 1974. – 155с.
  • Савидов.  Краеведческий музей как форма организации поисково-исследовательской деятельности . Интернет ресурсы, 2009г.
  • Вырщиков А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию. М.: "Глобус", 2007.
  • Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения М.: "Глобус", 200
  • Н.В Марянин. История Спасского района и  с.Три Озера.
  •  http://triozera16-56.ucoz.ru/publ/1-1-0-8
  • http://triozera16-56.ucoz.ru/publ/1-1-0-11
  • http://triozera16-56.ucoz.ru/publ/1-1-0-14
  • http://triozera16-56.ucoz.ru/publ/1-1-0-15
  • http://triozera16-56.ucoz.ru/publ/skvoz_pelenu_istorii/1-1-0-40

         

                                                                                                                                                                                                                   Приложение 2

Диагностика

Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном селе у детей 5-6 лет.

Задание 1. «Родное село»

Цель: Определить уровень знаний о родном селе, крае (знать название своего села, района, республики, домашнего адреса. Называть достопримечательности села,)

Предварительная работа: Беседы, занятия, экскурсии

Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» Карта-схема села, фотографии с достопримечательностями села, фишки.

Методы: Беседа, игра, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник истории, место и обозначить фишкой на карте его местонахождение.

Оценка результатов.

Высокий уровень (З балла)

Ребенок без особого труда называет название села, района, республики, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности села, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности села. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2 «Символика родного села и района»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе родного села и района.

Материалы: Герб города Болгар и села.

Методы: беседа

Ход проведения: Беседы и рассматривание герба города Болгар и села Три Озера.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла).

Ребенок правильно называет цвета флага РФ и РТ и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего района и села. Может объяснить символику Спасского и Трехозерского  герба. Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.

Низкий уровень (1 балл)

Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3 «История народной культуры и традиций»

Цель: Определить уровень  сформированности знаний о культуре и традициях русского и татарского народа.

Предварительная работа: Беседы, занятия

Условия: Краеведческий мини-музей в ДОУ «Люблю тебя, мой Татарстан и родное село».

Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть предметы русского и татарского быта, назвать их, рассказать для чего их использовали. Рассмотреть экспозицию в краеведческом музее «В гостях у «Ёлочки»» рассмотреть этапы создания ёлочной игрушки.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, Знает название народных праздников, их значение.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок в основном правильно называет предметы быта. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого.

Задание 4. «Историко-географический и природный компоненты родного края»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах  РТ, Спасского района; о историко-географическом расположении родного села, Района и РТ.

Предварительная работа: Беседы, целевые прогулки. Д/игра «Обитатели реки Волги и озер»

Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении села, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какая река протекает в нашем районе? Ее название? Какая рыба водится в реке? Какая растительность растет по берегам реки? Как называются озера в селе их обитатели и происхождение.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.

Задание 5 «Личностное отношение к родному городу»

Цель: Определить отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в РТ, Спасском районе , селе?

- Что интересного о родном селе ты запомнил, посещая музеи нашего района и села?

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Уровни сформированности знаний о родном селе у детей 5-6 лет.

Фамилия имя ребёнка

Контрольные задания

Родное село

Символика родного села,

района, РТ

История народной культуры и традиций

Историко-географический и природный компоненты родного края

Личностное отношение к родному селу

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень (13-15 баллов)

Знает название села, района,  края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного села, 4-5 улиц, ; знает и узнает флаг, герб района РТ. РФ, может объяснить символику Трехозерского герба; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.

Средний уровень (8-12 баллов)

Знает название села, свой домашний адрес, герб села , района; затрудняется назвать достопримечательности, улицы,  села (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (5-7 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия села, не может объяснить символику родного села района РТ, РФ. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Предполагаемые результаты:

Дети:

- Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.

- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности

- Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности

- Нравственнопатриотические чувства к истории, культуре, природе родного села, РТ;

- Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в минимузее ДОУ)

Воспитатели:

- Разработка конспектов занятий

- Практический материал по всем видам детской деятельности

- Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников

- Разработка анкет для родителей

- Составление перспективного плана работы

- Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта

- Разработка конспектов занятий досугов и т. п.

- Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта

Родители:

- Повышение интереса к работе ДОУ

- Активное участие в конкурсах, выставках

- Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок

Предметно-развивающая среда:

- Краеведческий минимузей в ДОУ «Люблю тебя, мой Татарстан»

- Уголок по краеведению в группе.

Мы уверены, что успех в патриотическом воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего села. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём селе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего села, своей малой родины.

Приложение 3

          Мероприятие с воспитанниками детского сада в рамках проекта

 Шеронов В.А.: Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем кабинете, чтобы отметить большой праздник – День Защитника Отечества!

День нашей Армии сегодня

Сильней ее не свете нет!

Привет защитникам народа,

Российской Армии.

Все (хором): Привет!

Дети читают стихи:

  1. Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на Земле!

  1. Трубы громкие поют!

Все:        Нашей Армии – салют!

В космос корабли плывут.

Все:        Нашей Армии – салют!

На планете мир и труд.

Все:        Нашей Армии – салют!

  1. Солдаты дружбы, мира

Выходят на парад.

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд.

  1. Проходят танки быстро,

Им рада детвора.

Прославленным танкистам

Мы крикнем все: «Ура!».

  1. Ракетчики – герои,

Покой наш стерегут.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Дети исполняют песню:

«Мир и дружба»

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На Земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

(По окончании песни дети садятся на стульчики)

Преподаватель ОБЖ знакомит детей д/сада с боевыми наградами своего деда Шеронова А.Ф.

DSC00004

Знакомит детей и гостей со стихотворением собственного сочинения, которое посвящается  Победе.

«Мой прадед»

(стихотворение сочинил для своего младшего сына)

Воспитатель Шеронова Г.А.: А мы в группе выпустили стенгазету «Наши защитники». Здесь фотографии наших пап, дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек.

(Дети рассматривают фотомонтаж «Наши защитники»)

DSC00003

Преподаватель ОБЖ: Давайте послушаем рассказы наших защитников.

(Рассказы гостей)

Воспитатель: Спасибо вам, дорогие защитники, за ваши правдивые рассказы! Наши ребята должны знать историю нашей страны, и ваши рассказы очень поучительны.

Преподаватель ОБЖ: Как здорово, что у нас мир на Земле! Мы ходим на работу, вы ходите в д/сад, ваши мамы и папы счастливы, живы. Нам светит солнце, небо без туч, чистое, голубое.

Война – не легкая работа

Для мужчин.

А для девчат –

Вообще немыслимое что-то,

Но ты в строю, и ты солдат.

Дети исполняют песню «Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты!»

По окончании – игра «Ищи»

Преподаватель ОБЖ: С большим интересом мы, взрослые, посмотрели наших ребят. Вы прекрасно читали стихи, хорошо пели, отлично играли. А теперь я хочу провести игру на внимание.

Голубой флажок – хлопать;

Зеленый – топать;

Желтый – молчать;

Красный – «Ура» кричать.

Воспитатель: Вот и закончился наш вечер. Запомните, ребята, что лучше нашей родной стороны ничего нет на земле. Ее надо любить, ее надо знать, ее надо беречь. И где бы вы ни были – родную страну не забывайте никогда!

Дети исполняют песню:

«Сторона моя»

сл. Л. Дербенева

муз. Ю. Чичков

Так устроен мир, что тоскуем мы

По родной стороне.

Белый свет не мил, где бы ни жил,

Даже в сказочной стране.

Вот и мне всю ночь

Снится вновь и вновь

Сторона моя.

Снится мне та земля,

Где родился я.

Дети знакомятся с кабинетом ОБЖ. 

DSC00002

DSC00008

Воспитанники детского сада знакомятся с ветеранами ВОВ села Три Озера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

Педагогический опыт Тема: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Обобщение опыта по теме:   « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей  старшего дошкольного возраста»....

Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева  С.И., ...

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную де...

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»,

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...