Экспериментальная музыкальная площадка
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) на тему
Сохранение и укрепление здоровья дошкольника психолого-педагогическими средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_car_diapazon.doc | 33 КБ |
muzykalnyy_kot_vasiliy.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 855
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МОРСКОЙ ЦАРЬ ДИАПАЗОН»
Для детей старшего дошкольного возраста
(подготовительная группа)
Экспериментальная площадка
(Области интеграции: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество (рисование), коммуникация, социализация, физическая культура )
Подготовила: воспитатель
Первой квалификационной категории
Илюхина Марина Владимировна
Москва 2012 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить понимать содержание сказки, развивать интересе к информации, развитие творческого воображения, представления.
- Познакомить детей с диапазоном через сказку.
- Поддерживать желание детей передавать в рисунках настроение музыки, ее обоазы.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни и стихов.
СЛОВАРЬ:
Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами: диапазон, музыкальные звуки, регистр, музыкальные картины.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Заучивание стихотворения «Цветок». Рассматривание иллюстраций с изображением времен года, морских пейзажей.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:
- Шапочка медведя, краски акварель, папку с бумагой для акварели, кисти №2 и №3, салфетки, стаканчики для воды, подставки для кисточек, иллюстрации цветов, бабочек, детей.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в морское путешествие. Я расскажу вам сказку про морского царя, звали его Диапазон. (Повторить вместе с детьми) Он мог становиться то большим, то маленьким. Диапазон очень любил пение. Если песня звучала на нескольких звуках, почти одинаковой высоты, Диапазон был маленький. (Показ музыкальным руководителем на фортепиано) Если мелодия разрасталась, захватывала и низкие и высокие звуки, Диапазон расширялся и удлинялся. А еще у Диапазона были три коробки с красками и он любил ими рисовать. Но краски были не простые - волшебные. И назывались эти волшебные краски - регистры. (Повторить еще раз вместе с детьми слово регистры) Ими можно изображать только музыкальные картины. Первая коробка была с высоким регистром - там лежали прозрачные краски. Ими Диапазон изображал пение птиц, журчание ручейка, капли дождя.
Ритмическая игра «Шаловливые Сосульки»
Шаловливые сосульки Дети поют стоя.
Сели на карниз. Садятся на стулья.
Шаловливые сосульки Поют сидя, голова прямо.
Посмотрели вниз. Наклоняют голову
Посмотрели, чем заняться? Пожимают плечами
Стали каплями кидаться. Взмахивают кистями рук
одновременно на сильную долю такта
Целый день идет трезвон: Взмахивают кистями рук по очереди.
Дили-дили, дили-дон!
Воспитатель: Сказка продолжается. Во второй коробке были краски среднего регистра - эти краски были разноцветные. Все картины, которые рисовал Диапазон были яркими, красивыми - это были: цветы, мама, папа, бабочки, дети. (Показ иллюстраций) И голоса звучали звонко и красиво - ведь это пели дети.
Упражнение на координацию движений «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, Дети соединяют неплотно ладони
Нежную голову робко поднял. и поднимают их перед собой
Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями
Он испугался, затрепетал. медленно, быстро.
Ветер бутоны качает упрямо Наклоняют ладони соответственно
Вперед и назад, налево, направо. вперед, назад, влево, вправо.
Воспитатель: Красками низкого регистра - темными красками, хорошо получалось изображение голосов: медведя, слона, волка, быка.
Подвижная игра «Медведь»
Я влесок иду, Выбранный заранее «медведь»
стоит в стороне
Корзинка вот моя. Дети расходятся в разные стороны
держа руки на поясе
Скоро, скоро лес.
Чу, шорох слышу я. Останавливаются м прислушиваются,
приставляя ладонь к уху
Ой, медведя вижу я! Прижимают ладони к щекам.
Что же делать мне друзья? Пожимают плечами и разводят
руки в стороны
Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня нарисуем картину для нашего царя Диапазона. У нас много красок, подумайте в каком регистре вы хотели бы нарисовать картину Диапазону.
Дети рисуют под музыку «Звуки леса».
РЕФЛЕКСИЯ: в заключении дети рассказывают, что они нарисовали Диапазону.
Игровое упражнение «Сказка про краски»:
Если б все на свете было Вращательные движения головой.
Одинакового цвета.
Вас бы это рассердило Наклоны головы вперед-назад.
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди Руки на поясе наклоны туловища
Белым, желтым, синим, красным... влево-вправо.
Пусть же все вокруг нас будет Прыжки на месте на левой,
Удивительным и разным! правой, двух ногах.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 855
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОТ ВАСИЛИЙ»
Для детей старшего дошкольного возраста
(старшая группа)
Экспериментальная площадка
(Области интеграции: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура)
Подготовила: воспитатель
Первой квалификационной категории
Илюхина Марина Владимировна
Москва 2012 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров: сказку, стихотворение объединенные одинм и тем же героем.
- Знакомить детей с новыми музыкальными терминами через сказку, движения.
- Развивать интонационную сторону речи, умение регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- Развитие диатонического слуха
- Совершенствование двигательных умений и навыков.
СЛОВАРЬ:
Обогащать словарный запас детей: фортепиано, клавиши, громко-форте, тихо-пиано.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Слушание музыки Н.Римского-Корсакова «Пляска птиц», «Колыбельная», Л.Бетховена «Концерт для фортепиано с оркестром №5»
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:
- Иллюстрация с изображением фортепиано (если не проводится в музыкальном зале); Два листочка (рябина, дуб); Колокольчики по количеству детей
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам интересную историю. В одной квартире жил мальчик, ег звали Алеша. у него было много игрушек. краски, но больше всего на свете ему нравилось его фортепиано. Вот такое (показ иллюстрации) Это был большой красивый музыкальный инструмент. Еще у Алеши жил кот Василий. Когда Алеша играл на фортепиано, Василий любил его слушать. Все бы хорошо, да вот только никак не мог Алеша понять, почему так назвали этот музыкальный инструмент. И вот однажды приснился ему сон, а вот про кого сон вы сейчас отгадаете:
Острые ушки на лапках подушки
Усы - как щетинка, дугою спинка
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит на охоту ходит (Кот)
Да, Алеша увидел во сне кота Василия. Тот сидел и нажимал лапами педали внизу у фортепиано. Одну педаль нажал и инструмент начал играть громко-»форте». Потом на жал на другую педаль и инструмент начал звучать тихо-»пиано». (Показ на фортепиано). Когда Алеша проснулся он сразу подумал, так вот почему назвли фортепиано. оно может звучать и громко и тихо. Во так кот Василий помог Алеше. А сейчас я вам прочту стихотворение в котором нет музыкального инструмента, но тоже есть и «форте» и «пиано», а вы мне поможете
Стихотворение с движениями под музыку
Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот. Руки на поясе
Очень тихо всегда он ходил. ходьба на носках
Громко, настойчиво кушать просил. Прыжки на двух ногах
Да чуть потише на печке храпел -
Вот вам и все, что он делать умел. Присесть на корточки
положить сложенные ладошки под щеку
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Буд-то затеял с мышами он бой. Поочередно руки вытянуть вперед
Громко крича, он их всех исцарапал Сжимать и разжимать кулачки
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились: Встать на носочки, руки вверх
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть погромче воскликнул кот: «Брысь» Бег на носочках, руки на поясе
И в рассыпную они понеслись.
( А на самом деле в то время, когда наш Василий спал происходило вот что)
Мыши тихо вышли из норки, Ходьба на носочках, руки на поясе
Громко хрустя съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом, Повороты корпуса вправо-влево,
Они ему хвост завезали бантом руки на поясе
Василий проснулся, внезапно громко чихнул, Прыжки на двух ногах
К стене повернулся и тихо заснул. Приседание на корточки
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались. Подскоки с хлопками над головой
Музыкальная игра «Звенящие колокольчики»
Колокольчики звенят громче, тише в зависимости от музыки (громкой, тихой)
Раз, два, три, четыре, пять
Василий вышел погулять
С ним ребята вышли
Побегать, поиграть
Подвижная игра «Найди свой листок»
Дети делятся на две подгруппы. Одна стоит около дубового листика, вторая около рябинового. На тихую музыку дети по кругу, на громкую двигаются подскоками по всему залу. Под тихую встают около своего листика
Попрощаться с педагогом по музыке «форте»-громко, «пиано»-тихо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Детская экспериментальная музыкальная лаборатория" с использованием технологии исследовательской деятельности
Детская экспериментальная музыкальная лаборатория с использованием технологии исследовательской деятельностиЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательн...
Оформление музыкальной площадки на участке
Задача музплощадки в том, чтобы повысить эффективность обучения дошкольников, не меняя ритма жизни ДОО. Это особая предметно-пространственная среда, которая дает прорыв в творческом, интеллектуальном,...
презентация "Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка"
Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка. Из опыта работы...
Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка
доклад к презентации...
Консультация для педагогов "Музыкальная площадка на участке ДОУ" 3.10.2021
Консультация для педагогов "Музыкальная площадка на участвке ДОУ"...
Презентация "Музыкальная площадка" (03.10.2021)
Консультация для педагогов ДОУ....
Презентация на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование музыкальной площадки в ДОУ» на муниципальном семинаре
Выступление на муниципальном семинаре «Развитие познавательной активности дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды в детском саду»Презентация на тему: «Р...