Развлечение в средней группе ко Дню кошек.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
1. Создать условия для закрепления знаний детей о домашнем животном - кошке;
2. Способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, памяти, речи;
3. Воспитать любовь к животным, желание заботиться о них.
Задачи:
* закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр;
* формировать умение радоваться, достигая цели;
* воспитывать у детей бережное и доброе отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Оборудование:
5 клубков, корзина, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, обручи, презентация "Кошка - домашнее животное", маски для котят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1. Создать условия для закрепления знаний детей о домашнем животном – кошке,
2. Способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, памяти, речи;
3. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Задачи:
- закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр;
- формировать умение радоваться, достигая цели;
- воспитывать у детей бережное и доброе отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Оборудование: 5 клубков, корзина, карточки с изображением кошки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, обручи, презентация «Кошка – домашнее животное», маски для котят.
Ход досуга:
Дети играют на ковре. В группу входит мама Кошка с пустой корзиной (воспитатель в костюме Кошки).
Мама Кошка:
- Ребята, здравствуйте! Мои котята играли клубочками и растеряли их, помогите пожалуйста их найти, они раскатились в разные стороны, и котята грустят без своих игрушек.
Воспитатель:
- Ребята, поможем маме Кошке найти клубочки для ее котят?
Первый клубок лежит на видном месте, например, на игровой полке, ребята осматриваются, замечают клубок.
Воспитатель:
- А вот и первый клубок, здорово! Положим его в корзину? Посмотрите, на нем карточка, а на ней задание, которое нужно выполнить, чтобы найти следующий клубок.
Задание 1: «Моя кошка»
На столах расположены карточки с изображением кошки, выложенной палочками Кюизенера. Дети выкладывают по образцу кошку, также они могут добавлять палочки по своему усмотрению, для того чтобы кошки получились у всех разные.
После выполнения задания осматриваются, замечают 2-й клубок (например, у мольберта).
Задание 2: «Миски для котят»
Детям предлагается найти по зашифрованным кодам «миски для котят». На ковре расположены 3 обруча: красный, синий, желтый, с кодовыми карточками: 1) красный цвет, большая фигура; 2) синий цвет, маленькая фигура; 3) желтый цвет, большая фигура. На столе лежат блоки Дьенеша. Дети берут на столе любой блок и двигаются под музыку, когда музыка останавливается, нужно подбежать к обручу, с блоком, который соответствует коду, например, большая красная фигура. Игра длится 4-5 раз, либо по желанию детей.
После окончания игры, дети осматриваются, находят 3-й клубок, он может находится в любом игровом уголке.
Задание 3: «Загадки-обманки про кошку»
Загадки загадывает мама Кошка:
Молоко он пьёт всегда,
Ловит мышек иногда.
Поиграет возле ног
И в руках заснёт…
(Не щенок, а котёнок)
***
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..
(Не мышей, а собак)
***
Живу я с мамой в норке,
Грызу сухие корки,
Я серенькая крошка,
Узнали, кто я?..
(Не кошка, а мышь)
***
В джунглях я живу давно,
Меня увидишь ты в кино:
Усатый я и полосатый,
И с коготочками на лапах.
Ты подумай-ка немножко,
Угадай же, кто я? …
(Не кошка, тигр)
***
Он домашний, всем знаком,
Любит поиграть с клубком.
По мурчанью чемпион,
Мягкий и пушистый…
(Не слон, а кот)
***
Все ребята точно знают,
Кошки очень громко…
(Не лают, а мяукают)
***
Мурлычет, спинку выгибая.
Довольна, молочко лакая.
Нежна, мягка, ну как подушка
Моя пушистая…
(Не игрушка, кошка)
***
Я мурлыкаю у миски,
В миске вкусные сосиски.
Грею бабушку, как грелка,
Мяу-мяу, я же…
(Не белка, а кошка)
Находят 4-й клубок.
Задание 4: динамическая пауза «Кошка» Мама Кошка предлагает ребятам надеть маски котят. | |
Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасно не обижу. Но дразнить меня опасно. Я царапаюсь ужасно. | Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти» |
Находят 5-й клубок.
Задание 5: просмотр презентации «Кошка – домашнее животное»
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию про жизнь домашнего животного кошку и ответить на вопросы.
1. С каким предметом любят играть маленькие котята и быстро запутываются в нём?
2. Как моются кошки?
3. Как зовут кота из мультфильма, который предлагает жить дружно?
4. Как не может звучать кошка?
5. Какой цвет шерсти не может быть у кошки?
6. Главный враг у котов.
7. Почему коты и кошки дерут когтями мебель?
Находят 5-й клубок.
Мама Кошка благодарит ребят за помощь, все клубки собраны в корзину, прощается, уходит.
Воспитатель предлагает детям раскраски с изображение кошек…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе "Праздник кошек"
Развлечение для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-141858-1353155717.png)
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422459-1395250695.jpg)
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-539442-1588522086.jpg)
Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное, художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...
Сценарий развлечения для старшей группы «Всемирный день кошек».
Сценарий развлечения для старшей группы «Всемирный день кошек». Составила: воспитатель Нарышкина И.С. Цель: расширить познавательный интерес к животным; любить и ценить дом...