Путешествие в музыкальный аул
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Музыкальное занятие с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_muzykalnyy_aul.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дети под спокойную музыку заходят в зал. Встают в круг. М.р. поёт приветствие: «Сәлеметсеңдер ме, балалар!» Дети отвечают: «Сәлеметсіз бе!» М.р.: «А теперь давайте поздороваемся с какой-нибудь интонацией». Выбирает желающего ребёнка, который становится в круг, и здоровается с детьми (грустно, весело, важно, по-солдатски, хитро и т.д.), остальные дети повторяют приветствие с предложенной интонацией.
М.р: Ребята, сегодня мы с вами попали в музыкальный аул и станем гостеприимными хозяевами нашей юрты. А вот и наши гости (указывает на гостей). Давайте их поприветствуем.
Дети (становятся врассыпную) поют приветствие: «Күн жарық».
На занятии присутствуют наши родители, пригласим их. Присоединяйтесь, пожалуйста. Выполняется движение казахского танца «Тұмарша».
М.р.: А теперь, по законам казахского гостеприимства, мы предлагаем самым почётным гостям, нашим родителям, занять лучшие места.
- Төрлітіңіздер!
Родители проходт в юрту.
- И вы, ребята, присаживайтесь.
Дети садятся.
- Сегодня мы послушаем отрывок из знакомого нам произведения. А вы, постараетесь вспомнить, как оно называется, какой композитор его написал.
Звучит отрывок из кюя Таттимбета Сылқылдақ.
Дети: Это кюй Сылқылдақ Таттимбета.
М.р.: Правильно, это кюй великого казахского композитора Таттимбета, Сылқылдақ. А на каком инструменте его исполняли? (На домбре) Какого народа этот инструмент? (казахского).
На прошлом занятии мы с вами исполняли кюй Сылқылдақ в оркестре. Теперь, я предлагаю вам создать свой клип. Знаете ли вы, что такое клип? Ответы детей.
Клип – это короткий музыкальный фильм, предназначенный для показа.
Я хочу, чтобы вы посмотрели, каким бывает клип.
Просмотр клипа. «Казахский той»
Сейчас, мы с вами попробуем создать свой клип. А наши родители нам помогут. Я буду режиссёром. Режиссёр – это организатор постановки. Вы с Викторией Викторовной и родителями выступите в роли актёров. Нам надо разделиться. Мальчики – домбристы, будут изображать игру на домбре. Девочки – танцовщицы, будут исполнять движения казахского танца. Родители будут играть на казахских музыкальных инструментах. Свои роли артисты будут исполнять по моей команде. Итак, прошу всех занять свои места.
Звучит кюй Сылқылдақ Таттимбета. (Дети и родители исполняют свои роли)
М.р.: Молодцы! Все постарались, у нас получился отличный клип.
- Ребята, а вы знаете казахские народные инструменты? Назовите их. Дети называют ( тастұяқ, қонырау, асатаяқ, домбра).
Упражнение на развитие чувства ритма. Сейчас мы послушаем как могут звучать эти инструменты. Вам нужно будет сыграть на инструменте вот такой ритмический рисунок. (м.р. показывает схему). Дети проговаривают хором рисунок (ТА-ТА-ти-ти-ТА), прохлопывают в ладоши, пго коленкам. Вызывают трёх детей, которые передают ритмический рисунок, с помощью муз. инструмента (тұяқтас, қонырау, асатаяқ)
Давайте поиграем. И узнаем, сможете ли вы различить по звучанию казахские инструменты. Родителей мы попросим поиграть на инструментах.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкалық үй».
Родители за ширмой играют на музыкальных инструментах (тұяқтас, қонырау, асатаяқ)
- послушайте, что за инструмент звучит?
Из зала звучит домбра.
Дети: Домбра!
Входит домбристка.
Домбристка: Сәлеметсеңдер ме, балалар, қонақтар! Менің атым Дина.
М.р.: Сәлеметсіз бе, құрметті Дина! Как прекрасно вы играете на домбре! А наши ребята знают казахского композитора с таким же именем, как у Вас. Назовите.
Дети: Дина Нурпеисова.
М.р.: А какие произведения Дины Нурпеисовой вы знаете?
Дети: Бұлбұл, Әсемқоңыр.
М.р.: Жарайсыңдар, балалар!
Проходите, уважаемая Дина, будьте нашей гостьей!
Дина: Рақмет! (проходит в юрту)
М.р.: В музыкальном ауле праздник идёт,
И всех его жителей песня зовёт!
Чтоб проснулся голосок,
Будем распеваться,
Чтоб красиво петь он смог,
Нужно постараться!
Упражнение для развития слуха и голоса «Біз ән түрлі өлең айтамыз».
М.р.: А теперь, родители нам помогут. (при повторном исполнении родители подпевают повторяющиеся слоги.)
М.р.: Многие композиторы писали песни о своей Родине. Мы с вами знаем песню Қазақстан. Кто её написал?
Дети: С.Мухаметжанов.
М.р.: Давайте, споём нашим гостям.
Дети исполняют песню С.Мухаметжанова Қазақстан.
М.р.: Ребята, какой характер у этой песни?
Дети: Торжественный, маршевый.
М.р.: А попробуйте исполнить песню в другом характере. Споём её нежно, ласково, плавно.
Дети исполняют песню.
М.р.: Давайте споём первый куплет на форте, а второй на пиано.
Что означает слово «форте»? «Пиано»? (дети отвечают)
Дети исполняют песню.
М.р. хвалит детей.
- Для всех движения нужны,
Всем движения важны,
Если будем танцевать,
Будет некогда скучать!
Дети вспоминают последовательность движений. Затем танец исполняется под музыку.
Исполняют танец «Айгөлек».
М.р.: Становитесь в хоровод,
Всех игра сегодня ждёт!
Игра «Весёлый оркестр» (родители играют с детьми).
М.р.: Ребята, вы с родителями сегодня очень старались, и наше путешествие надолго запомнится. Вам понравилось в музыкальном ауле? Но это ещё не всё. Жители аула очень гостеприимные и приглашают всех на той, где вас ждут национальное блюдо баурсаки и сладкие угощения.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.
Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...
Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"
- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. ...
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий....
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Музыкальное занятие «Путешествие в музыкальный городок»
музыкальное занятие...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"
Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...