Использование казахских игр на музыкальных занятиях.
книга (музыкально-ритмическое занятие) по теме
Музыкально-ритмические движения и игры, которые могут быть использованы в детском саду, начиная с младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kazahskih_igr_na_muzykalnyh_zanyatiyah._ovsyannikovan.yu_..doc | 334.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Овсянникова Н.Ю. Использование казахских игр на музыкальных занятиях, — Караганды 2006.
Рецензент: Шутова Е.Д.
Рекомендовано к изданию методическим советом Центра развития образования Отдела образования г. Караганды для работников детских дошкольных учреждений.
© Овсянникова Н.Ю. ©ЦРО
Пояснительная записка.
Данные разработки содержат музыкально-ритмические движения, которые могут быть использованы на музыкальных занятиях в детском саду начиная с младшего возраста. Предлагаемые упражнения и игры способствуют воспитанию музыкального восприятия у детей , совершенствованию их движений, развивают способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ, внедрению казахского языка на музыкальных занятиях.
Музыкально-ритмические движения основываются на принципах казахского народного воспитания: культурного почитания народных традиций и обычаев, почитания носителей музыкальной культуры, связи с жизнью и бытом семьи и рода, связи с природой, музыкально-эстетического воспитания в повседневной жизни.
Дети с большим удовольствием сопровождают движения пением, легко осваивают новые казахские слова, быстро их запоминают и употребляют в разговорной речи.
Игры «Орындаушы», «Сылдырмақ», «Дыбысты тыңда» - способствуют совершенствованию навыков игры на музыкальных инструментах, в том числе и казахских национальных (Аса-таяқ,, тұяк,. конырау, сылдырмақ).
ҚУЫРШАҚ.
Қуыршақ Сауле Повстречалась детворе. Стали с нею мы играть, Тез, тез весело бежать.
Дети стоят, свободно расположившись по комнате.
Такты 1-8. Маршируют.
Такты 9-16. Бегут по комнате.
Воспитатель поет и двигается вместе с детьми. В дальнейшем дети
самостоятельно выполняют движения.
НА ДЖАЙЛЯУ.
На лошадке, на лошадке По джайляу поскачу. Быстрый жел меня догонит, Подружиться с ним хочу.
Дети свободно располагаются по комнате. Выполняют прямой галоп.
ОРЫНДА.
Приставной шаг орында, Правым боком орында. Левым тоже орында, С нами вместе орында.
Дети стоят в кругу.
Такты 1-4. Поют и выполняют 4 приставных шага в правую сторону.
Такты 5-8. Выполняют 4 приставных шага в левую сторону.
Я ТАНЦУЮ.
Мен өкшені покажу, Аяқтын ұшын покажу, Про веселые ладошки Мен сездерге расскажу.
Дети стоя в кругу поют и выполняют движения. Такты 1-2. Выставляют пятку. Такты 3-4.Выставляют носок. Такты 5-8. Весело хлопают в ладоши.
4
ОРЫНДАУШЫ.
Орындаушы нам сыграй, Мы тебя узнаем. В бубен ударять поспевай, Горевать не станем.
Дети идут по кругу, держась за руки, поют.
Орындаушы в кругу, двигается в противоположном направлении, ударяя в
бубен.
По окончании песни орындаушы передает бубен следующему играющему и
тот становится орындаушы. Игра повторяется.
СЫЛДЫРМАҚ
На джайляу мы идем, Сылдырмақ с собой берем. Заиграй Руслан смелей, Вместе спляшем веселей.
Такты 1-8. Дети идут по кругу, держась за руки.
Ведущий двигается в противоположном направлении, держит в руке сылдырмак,.
Такты 9-16. Ведущий играет на инструменте (Сылдырмак;), дети выполняют казахские танцевальные движения.
ДЫБЫСТЫ ТЫҢДА.
Зазвучит Аса-таяк, На носочек ножку так... А потом стучит тұяқ, Мы на пятку ножку так... Қонырау зазвенел, Хлопнуть трижды я успел.
Дети стоят в кругу. В середине круга дети-исполнители. У одного ребенка в руках Аса-таяқ, у второго тұяқ, у третьего қонырау. 1-4 такты. Дети поют и выполняют легкие пружинки. 5-8 такты. Дети выставляют ногу на носок, а ребенок у которого Аса-таяқ, играет на своем инструменте под сопровождение фортепиано. 9-12 такты. Дети поют и выполняют легкие пружинки. 13-16 такты. Дети выставляют ногу на пятку, а ребенок у которого тұяқ играет на своем инструменте под сопровождение фортепиано.
5
17-20 такты.Дети выполняют пружинки и поют.
21-24 такты. Дети передают ритм музыки хлопками, а ребенок у которого қонырау, играет на своем инструменте под сопровождение фортепиано. Затем исполнители передают инструменты другим детям, игра повторяется.
ВЕСЕЛИСЬ НАРОД.
I часть. Ходим, ходим мы по кругу,
Улыбаемся друг другу. Мы с собой домбру возьмем, Всех на танец позовем.
II часть. Слышен где-то стук копыт,
Скачет к нам сюда джигит. Собирается народ, Всех байга сегодня ждет.
Дети образуют 4 круга. Идут спокойным шагом и поют песню.
После окончания I части дети двигаются врассыпную по всему залу и
имитируют игру на домбре. После остановки музыкального звучания дети
перестраиваются в 4 круга.
Воспитатель отмечает группу детей, чей круг собирается быстрее.
YKІ
Ты Үкі на высоте, Ночью видишь в темноте. Нас попробуй ты поймать, А потом еще узнать.
Дети стоят в кругу. Үкі - в центре круга с завязанными глазами.
Такты 1-4. Дети идут по кругу спокойным шагом и поют. Үкі - «машет
крыльями».
Такты 5-12. Дети разбегаются врассыпную и дают о себе знать хлопками. Үкі
старается кого-нибудь поймать. До кого Үкі дотронулась, становится новой
Үкі.
Игра повторяется.
ДАУЫСТА, АТЫНДА АЙТАМ.
Менің атым угадай, Позову тебя, узнай. Ты көздар не открывай, Менің атым угадай.
6
Дети садятся в круг по-казахски, поют песню. В центре круга воспитатель поворачивает несколько раз вокруг себя водящего, чтобы он не смог сориентироваться - где и кто сидит. Водящий садится и указывает на кого-либо из игроков рукой и говорит: «Дауыста, атынды айтам» (т.е. «Подай голос, я угадаю твое имя). Игрок, на которого пал выбор, падает голос. Если водящий угадывает, чей это был голос, - то меняется с этим игроком ролями. Если же нет - водящий должен сплясать.
МЫСЬҚТАР - ТЫШҚАҢТАР.
Как Мысык, с тобой пойдем, Мягко спинку изогнем. В кішкентай Тышқан теперь, Превратились мы поверь.
Дети свободно располагаются по комнате, импровизируют движения, в соответствии с текстом.
ҚАРА СИЫР.
(казахская народная игра) Все игроки образуют тесный круг.
Такты 1-8. По указанию воспитателя один из игроков должен выйти из круга и спрятать предмет.(Затем игрок отходит от спрятанного предмета). Такты 9-16. Игроки отправляются искать предмет. Когда находят, громко объявляют: «Таптық», и все собираются вокруг находки. Игрок, который прятал, беретпредмет в руки.
Такты 17-23. Владелец защищает свой предмет, а остальные стараются обманным путем захватить его. Тот, кому это удается, становится водящим, т. е. Идти прятать предмет, а остальные игроки опять образуют круг и закрывают глаза. Игра начинается сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Использование игровых технологий на музыкальных занятиях при обучении игре на элементарных музыкальных инструментах
Статья затрагивает такие напрвыления, как аспекты формирования интереса детей дошкольного возраста к музыкальным занятиям занятиям, развитие музыкальных способностей, обучение игры на элементар...
проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в работе с детьми с ОВЗ» НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И НАПИСАНИЮ ООП ДЛЯ ДЕТЕЙ
Взаимодействие специалистов и воспитателей по разработке и написанию ООП для детей с ОВЗ....
Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Развитие познавательной активности, любознательности через использование проектного метода на музыкальном занятии"
В настоящее время проектный метод в детском саду стал одной из постоянных форм организации воспитательно – образовательной работы, так как он влияет на качество образования, профессионализм и ко...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей в использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.
Цель: Способствовать повышению компетенций педагогов в вопросах интеграции художественной деятельности.Задачи:Расширять знания педагогов о здоровьесберегающих техно...