Музыкальное тематическое занятие "Давайте танцевать"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Зверева Елена Анатольевна

Формировать певческие умения и навыки; вырабатывать правильное дыхание, звукообразование, интонирование; закреплять навык петь легко, свободно, без напряжения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_davayte_tancevat.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачи:

Обучающая:

  1. формировать певческие умения и навыки; вырабатывать правильное дыхание, звукообразование, интонирование; закреплять навык петь легко, свободно, без напряжения;
  2. закреплять умение играть на музыкальных инструментах в оркестре;
  3. формировать навыки танцевальных движений; умения выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки;

Развивающая:

  1. развивать умение слушать музыку; эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение; внимание, мышление, память;
  2. развивать музыкальные творческие способности; навыки танцевальной импровизации; слух и голос; чувство метроритма;

Воспитывающая:

  1. вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание слушать ее;
  2. воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.

Материалы и оборудование:

  1. ТСО: синтезатор, музыкальный центр, диски, аудиокассеты;
  2. музыкально – дидактическая игра «Угадай музыкальный жанр»;
  3. портреты композиторов;
  4. музыкальные инструменты для детей;

Звучит музыка,  дети  входят  в  зал,  встают  в  центре.

Музыкальный  руководитель:

С  добрым  утром,  дети!  У  нас  сегодня  гости,  давайте  поздороваемся с  ними!  Ребята,  сегодня  у  нас  необычное  занятие,  я  хочу,  чтобы  оно  было  интересным  для  вас  и  занимательным.  Я  знаю,  что  вы  очень  любите,  когда  приходят  на  занятия  сказочные  герои  или  другие  веселые  персонажи.  Вот  и  сегодня  я  пригласила  к  нам  необычную  гостью!

                         Появляется  Нотка.

Нотка: С  добрым  утром,  всем  привет!

             Я  принесла  вам  солнца  свет!

             В гости к вам  пришла,  друзья,  угадайте - кто  же  я?

Музыкальный  руководитель:

Ребята,  как  вы  думаете,  как  зовут  нашу  гостью?  Посмотрите, что нарисовано у нее на  платье?

Дети:  Ноты!

Нотка: Правильно,  это  ноты!  А  зовут  меня...

Дети: Нотка!

Нотка: Правильно,  я -  веселая Нотка!

Музыкальный  руководитель:

Наверное,  Нотка,  ты  очень  любишь  загадки?

Нотка:  Я  очень  люблю  музыкальные  загадки  и  игры!

Музыкальный руководитель: Очень  хорошо!

Сейчас  мы  все  вместе  поиграем  в  музыкальную  игру «Придумай и выполни  движение  под  музыку»

Нотка:  А  что  это  за  игра?

Музыкальный руководитель:  Мы  слушаем  музыку  и  выполняем  движения,  соответствующие  ее  характеру!

Нотка:  Ой,  как  интересно!  А  можно  я  еще  буду  к  движениям  и  стихи  придумывать(  Я  очень  люблю  сочинять  стихи!

Музыкальный руководитель: Конечно,  можно!  Так  будет  играть  еще  интереснее!

 Звучит  вальс  цветов  из  балета «Щелкунчик»  Чайковского.

Как  красиво  и  напевно  музыка  струится,

Вот  шаг  вправо,  вот  шаг  влево,  можно…(покружиться)

(дети  выполняют  шаг  вправо,  шаг  влево  и  кружатся)

                 Звучит  «Полька»  Майкапара.

Правым  боком,  левым  боком,  весело  скачу ... (галопом)

( дети  выполняют  боковой галоп)

            Звучит  русская  народная  мелодия  «Пружинка»

Что за музыка  такая,  разудалая,  лихая!

Дружно  приседаем,  ножку…  (выставляем)

(дети  выполняют  полуприседания с выставлением ноги на пятку)

Молодцы,  ребята!  Все  движения  выполняли  правильно!     У  меня  для  вас  есть  подарок - диск  с  очень  красивой  музыкой!

Музыкальный  руководитель:

Спасибо  большое!  Здесь,  в  самом  деле,  записана  хорошая  музыка. Некоторые  произведения  нам  хорошо  знакомы!  Одно  из  них  я  предлагаю  вам  послушать  и  определить,  к  какому   музыкальному  жанру  оно  относится!  Давайте  вспомним,  какие  мы  знаем  жанры?

(ответ:  песня,  марш,  танец)

А  угадывать  мы  будем  с  помощью  музыкально – дидактической  игры  «Угадай  музыкальный  жанр»

(дети  берут  игру)

Давайте  вспомним,  что  обозначают  наши  фигурки?

(треугольник – танец,  круг – песня,   квадрат – марш.

 красный  цвет – мажор,  голубой – минор)

Дети  слушают  произведение  Шостаковича «Вальс – шутка»

 и  показывают  треугольник  красного  цвета.

Музыкальный  руководитель  задает  вопросы:  почему  треугольник,  почему  красный,  какой  это  танец (вальс),  какие  движения  можно  выполнять  под  эту  музыку (кружиться).

Это  произведение  нам  знакомо,  мы  с  вами  слушали  его  на  наших  занятиях.  Давайте  вспомним  его  название  (Вальс – шутка),  кто  написал  это  произведение (Шостакович Д.Д.) А  сейчас  я  предлагаю  вам  выбрать  портрет  композитора  среди  остальных. Из  какого  альбома  это  произведение? ( Танцы  кукол) Какое  произведение  по  характеру? (веселое,  радостное,  игривое,  задорное,  шутливое)

А  какое  похожее  произведение  мы  с  вами  знаем?

( Бах «Шутка»,  выбираем  портрет  Баха)

А  сейчас  я  предлагаю  вам  подойти  к  столу  с  музыкальными  инструментами  и  выбрать  тот  инструмент,  который  подходит  по  тембру  произведению «Вальс – шутка» и   которым  можно  украсить  звучание  этой  музыки (дети  выбирают  треугольник,  колокольчик,  металлофон). Почему  вы  выбрали  именно  эти  инструменты (звучание  высоких  регистров). Почему  не  выбран  барабан,  маракас? (низкое  звучание).  А  сейчас  мы  украсим  звучание  произведения  игрой  на  музыкальных  инструментах. Ребята  постарше  играют  на  металлофонах,  помладше – на  колокольчиках  и  треугольниках.

Дети  слушают  одну  часть произведения «Вальс – шутка»  и  подыгрывают  на  инструментах.

Нотка:   Молодцы,  ребята!  Очень  мне  понравилось,  как  вы  играли!  Я  хочу подарить  вам  еще  один  подарок – вот  такой  сборник. Здесь  много  моих  подружек,  Ноток, и  из  них  сложены  песенки!

Музыкальный  руководитель:

Спасибо  тебе,  Нотка! Ребята,  в  этом  сборнике  очень  интересные  и  необычные  песни,  давайте  разучим  одну  из  них!  Прежде  чем  петь,  мы  должны  подготовиться  к  пению.  Корпус  готовим  с  помощью  двигательных  упражнений «Пиджачок»  и  «Березка»,  дыхание – упражнения «Хомячок» и «Собачка».  Голос  готовим  распеванием,  Споем  распевку «Музыкальное  эхо».   Прежде  чем  разучить  песню, ответьте  на  вопрос:  могут  ли  встретиться  в  одном  произведении   два  музыкальных  жанра,  например:  песня  и  марш (ответ – да.  пример),  танец  и  марш (нет,  почему?),  танец  и  песня (да).  А  сейчас  послушайте  произведение  и  определите  с  помощью  музыкально – дидактической  игры,  какие  жанры  здесь  встретились?

                       Песня «Кошки  ночью  танцевали»

Дети  показывают  карточки:  треугольник  и  круг  голубого  цвета.

Музыкальный  руководитель:

Правильно,  в  произведении  встретились  песня  и  танец,  а  какой  танец  можно  танцевать  под  такую  музыку?  (ответ – вальс,  можно  кружиться)

У  нас  с  вами  есть  подсказка  в  тексте  песни (не  спеша,  кружились  в  вальсе,  1-и,  2-и, 3)

А  какая  у  нас  песня  по  характеру (ответ: спокойная, лирическая, плавная,  загадочная)  

А  как вы  думаете, в  песне  поется  про  настоящих  кошек  или  сказочных? (сказочная)

Я  предлагаю  вам  разучить  песню «Кошки  ночью  танцевали», написал  ее  композитор  Протасов.  Песня   звучит  напевно,  поэтому  мы  сразу  с  вами будем  стараться петь  плавным,  напевным  звуком. Чтобы  слова  и  мелодия  быстрее  запоминались,  мы  будем  разучивать  их  с  помощью  игры «Музыкальное  эхо»

Разучивание  методом  «Эхо»,  пение  мелодии  на  звук «ма»,

ыделение  сильной  доли  хлопком.  

Нотка: Ах,  какая  чудесная  песенка! А  сейчас  я  хочу  загадать  вам  загадку,  загадка  не простая,  а  музыкальная!  Вот,  послушайте  музыку.

                           Звучит  «Полька»  Глинки.

Нотка: И "поскоки",  и "галоп"  выполняются  легко!

            А  веселья  сколько - пляшут  дети... 

Дети:  Польку!

Музыкальный  руководитель: Молодцы,  правильно!  Это  танец  полька!  А  почему  вы  так  решили!  Ребята,  какие  движения  вы  услышали в загадке?  Давайте  вспомним,  какие  польки  мы  с вами  знаем? Какая  музыка   звучала  во  время  загадки?  (Глинка «Полька»  и  «Детская  полька»,  выбираем  портрет)

Я  предлагаю  исполнить  польку  «Давайте  танцевать!»

Вспомним,  как  выполняются  движения «поскоки»  и  «боковой  галоп»

(легко, свободно,  небольшими  шагами,  сохраняя  дистанцию  между  парами)

                       Полька «Давайте  танцевать»

Нотка:  Молодцы,  ребята,  так  мне  понравился  ваш  танец,   у  меня такое  хорошее  настроение,  спасибо  вам!

Музыкальный руководитель:

А  сейчас  мы  послушаем  музыку,  от  которой  тебе  станет  еще  веселее!

                       Звучит русская народная мелодия «Камаринская»

Музыкальный руководитель:

Ребята,  какой  танец  можно  танцевать  под  такую  музыку?

(народная пляска). Какие  мы  знаем народные  танцы?   (кадриль,  барыня,  трепак,  камаринская,  хоровод).   Народные  танцы  по  своему  характеру, в основном,  веселые (кроме  хоровода), разудалые,  задорные! Есть  очень  хорошие  стихи про  народную  пляску.

Я  попросила  их  выучить  Сашу  и  Кристину. 

            Словно  радуга  цветная  в  ярких  красках  расцвела

            Огневая,  вихревая  пляска  русская  пошла!

Мальчик:

            Ой,  ты,  милая  моя,  выходи  скорее

            Поплясать,  переплясать  я  тебя  сумею!

Девочка:

            Месяц  скрылся  в  облаках,  солнышко  за  морем

            Ты  не  хвастайся  пока,  мы  еще  посмотрим!

Музыкальный  руководитель:

Мы  с  вами  знаем  песню  о  народном  танце  «Кадриль»

Я  предлагаю  вспомнить  ее  и  спеть – это  песня «Спляшем,  Ваня»

Она  исполняется  в  народном  стиле,  мы  можем  подыграть  себе  на  музыкальных  инструментах, выберем  те  инструменты,  которые  подойдут  к  народной  пляске (деревянные  ложки,  трещотки,  бубен)

                            Песня «Спляшем,  Ваня»

Музыкальный руководитель:

Ребята,  сегодня    наше  занятие было  посвящено танцу. Мы с вами  вспомнили,  что  танец - это один из  музыкальных жанров. Скажите, какие танцы мы с вами сегодня вспомнили? (вальс, полька, народная пляска). Мне  очень понравилось, как  вы   сегодня пели и танцевали, отвечали на вопросы.

Я  думаю,  что  помогла вам в этом дружба! Как ты думаешь, Нотка?

Нотка:  Конечно, ведь именно  дружба  собирает  всех в большой дружный хоровод,  чтобы  вместе петь и танцевать!

Музыкальный руководитель:

Давайте,  исполним  песню "Дружат дети всей земли" композитора Львова - Компанейца, которую мы с вами хорошо знаем и любим!

                                      Песня "Дружат дети всей земли"

Музыкальный руководитель: Ребята, я  думаю,  что  нашим  гостям  тоже  очень  хочется  потанцевать!

Давайте  пригласим  их  в  наш  дружный  хоровод  на  танец.

                                      Танец "Шире  круг"

Музыкальный руководитель: А  теперь,  ребята,  скажем "До  свидания!"  нашим  гостям!














                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ





           МУЗЫКАЛЬНОЕ  ЗАНЯТИЕ











           

























                                           МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ: ЗВЕРЕВА Е.А



                                           МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО



                                           ВИДА  №8  «ЯГОДКА»











                                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Музыкально ритмическое занятие. Танцевать-Ум развивать!

Большинство движений, на которых построены музыкальные игры и танцы – это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки). Они совершенствуются и на музыкальных занятиях и на занятиях по физическому ...

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...