Музыкальное тематическое занятие "Давайте танцевать"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Формировать певческие умения и навыки; вырабатывать правильное дыхание, звукообразование, интонирование; закреплять навык петь легко, свободно, без напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_davayte_tancevat.doc | 57.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обучающая:
- формировать певческие умения и навыки; вырабатывать правильное дыхание, звукообразование, интонирование; закреплять навык петь легко, свободно, без напряжения;
- закреплять умение играть на музыкальных инструментах в оркестре;
- формировать навыки танцевальных движений; умения выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки;
Развивающая:
- развивать умение слушать музыку; эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение; внимание, мышление, память;
- развивать музыкальные творческие способности; навыки танцевальной импровизации; слух и голос; чувство метроритма;
Воспитывающая:
- вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание слушать ее;
- воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.
Материалы и оборудование:
- ТСО: синтезатор, музыкальный центр, диски, аудиокассеты;
- музыкально – дидактическая игра «Угадай музыкальный жанр»;
- портреты композиторов;
- музыкальные инструменты для детей;
Звучит музыка, дети входят в зал, встают в центре.
Музыкальный руководитель:
С добрым утром, дети! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними! Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хочу, чтобы оно было интересным для вас и занимательным. Я знаю, что вы очень любите, когда приходят на занятия сказочные герои или другие веселые персонажи. Вот и сегодня я пригласила к нам необычную гостью!
Появляется Нотка.
Нотка: С добрым утром, всем привет!
Я принесла вам солнца свет!
В гости к вам пришла, друзья, угадайте - кто же я?
Музыкальный руководитель:
Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Посмотрите, что нарисовано у нее на платье?
Дети: Ноты!
Нотка: Правильно, это ноты! А зовут меня...
Дети: Нотка!
Нотка: Правильно, я - веселая Нотка!
Музыкальный руководитель:
Наверное, Нотка, ты очень любишь загадки?
Нотка: Я очень люблю музыкальные загадки и игры!
Музыкальный руководитель: Очень хорошо!
Сейчас мы все вместе поиграем в музыкальную игру «Придумай и выполни движение под музыку»
Нотка: А что это за игра?
Музыкальный руководитель: Мы слушаем музыку и выполняем движения, соответствующие ее характеру!
Нотка: Ой, как интересно! А можно я еще буду к движениям и стихи придумывать( Я очень люблю сочинять стихи!
Музыкальный руководитель: Конечно, можно! Так будет играть еще интереснее!
Звучит вальс цветов из балета «Щелкунчик» Чайковского.
Как красиво и напевно музыка струится,
Вот шаг вправо, вот шаг влево, можно…(покружиться)
(дети выполняют шаг вправо, шаг влево и кружатся)
Звучит «Полька» Майкапара.
Правым боком, левым боком, весело скачу ... (галопом)
( дети выполняют боковой галоп)
Звучит русская народная мелодия «Пружинка»
Что за музыка такая, разудалая, лихая!
Дружно приседаем, ножку… (выставляем)
(дети выполняют полуприседания с выставлением ноги на пятку)
Молодцы, ребята! Все движения выполняли правильно! У меня для вас есть подарок - диск с очень красивой музыкой!
Музыкальный руководитель:
Спасибо большое! Здесь, в самом деле, записана хорошая музыка. Некоторые произведения нам хорошо знакомы! Одно из них я предлагаю вам послушать и определить, к какому музыкальному жанру оно относится! Давайте вспомним, какие мы знаем жанры?
(ответ: песня, марш, танец)
А угадывать мы будем с помощью музыкально – дидактической игры «Угадай музыкальный жанр»
(дети берут игру)
Давайте вспомним, что обозначают наши фигурки?
(треугольник – танец, круг – песня, квадрат – марш.
красный цвет – мажор, голубой – минор)
Дети слушают произведение Шостаковича «Вальс – шутка»
и показывают треугольник красного цвета.
Музыкальный руководитель задает вопросы: почему треугольник, почему красный, какой это танец (вальс), какие движения можно выполнять под эту музыку (кружиться).
Это произведение нам знакомо, мы с вами слушали его на наших занятиях. Давайте вспомним его название (Вальс – шутка), кто написал это произведение (Шостакович Д.Д.) А сейчас я предлагаю вам выбрать портрет композитора среди остальных. Из какого альбома это произведение? ( Танцы кукол) Какое произведение по характеру? (веселое, радостное, игривое, задорное, шутливое)
А какое похожее произведение мы с вами знаем?
( Бах «Шутка», выбираем портрет Баха)
А сейчас я предлагаю вам подойти к столу с музыкальными инструментами и выбрать тот инструмент, который подходит по тембру произведению «Вальс – шутка» и которым можно украсить звучание этой музыки (дети выбирают треугольник, колокольчик, металлофон). Почему вы выбрали именно эти инструменты (звучание высоких регистров). Почему не выбран барабан, маракас? (низкое звучание). А сейчас мы украсим звучание произведения игрой на музыкальных инструментах. Ребята постарше играют на металлофонах, помладше – на колокольчиках и треугольниках.
Дети слушают одну часть произведения «Вальс – шутка» и подыгрывают на инструментах.
Нотка: Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы играли! Я хочу подарить вам еще один подарок – вот такой сборник. Здесь много моих подружек, Ноток, и из них сложены песенки!
Музыкальный руководитель:
Спасибо тебе, Нотка! Ребята, в этом сборнике очень интересные и необычные песни, давайте разучим одну из них! Прежде чем петь, мы должны подготовиться к пению. Корпус готовим с помощью двигательных упражнений «Пиджачок» и «Березка», дыхание – упражнения «Хомячок» и «Собачка». Голос готовим распеванием, Споем распевку «Музыкальное эхо». Прежде чем разучить песню, ответьте на вопрос: могут ли встретиться в одном произведении два музыкальных жанра, например: песня и марш (ответ – да. пример), танец и марш (нет, почему?), танец и песня (да). А сейчас послушайте произведение и определите с помощью музыкально – дидактической игры, какие жанры здесь встретились?
Песня «Кошки ночью танцевали»
Дети показывают карточки: треугольник и круг голубого цвета.
Музыкальный руководитель:
Правильно, в произведении встретились песня и танец, а какой танец можно танцевать под такую музыку? (ответ – вальс, можно кружиться)
У нас с вами есть подсказка в тексте песни (не спеша, кружились в вальсе, 1-и, 2-и, 3)
А какая у нас песня по характеру (ответ: спокойная, лирическая, плавная, загадочная)
А как вы думаете, в песне поется про настоящих кошек или сказочных? (сказочная)
Я предлагаю вам разучить песню «Кошки ночью танцевали», написал ее композитор Протасов. Песня звучит напевно, поэтому мы сразу с вами будем стараться петь плавным, напевным звуком. Чтобы слова и мелодия быстрее запоминались, мы будем разучивать их с помощью игры «Музыкальное эхо»
Разучивание методом «Эхо», пение мелодии на звук «ма»,
ыделение сильной доли хлопком.
Нотка: Ах, какая чудесная песенка! А сейчас я хочу загадать вам загадку, загадка не простая, а музыкальная! Вот, послушайте музыку.
Звучит «Полька» Глинки.
Нотка: И "поскоки", и "галоп" выполняются легко!
А веселья сколько - пляшут дети...
Дети: Польку!
Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно! Это танец полька! А почему вы так решили! Ребята, какие движения вы услышали в загадке? Давайте вспомним, какие польки мы с вами знаем? Какая музыка звучала во время загадки? (Глинка «Полька» и «Детская полька», выбираем портрет)
Я предлагаю исполнить польку «Давайте танцевать!»
Вспомним, как выполняются движения «поскоки» и «боковой галоп»
(легко, свободно, небольшими шагами, сохраняя дистанцию между парами)
Полька «Давайте танцевать»
Нотка: Молодцы, ребята, так мне понравился ваш танец, у меня такое хорошее настроение, спасибо вам!
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы послушаем музыку, от которой тебе станет еще веселее!
Звучит русская народная мелодия «Камаринская»
Музыкальный руководитель:
Ребята, какой танец можно танцевать под такую музыку?
(народная пляска). Какие мы знаем народные танцы? (кадриль, барыня, трепак, камаринская, хоровод). Народные танцы по своему характеру, в основном, веселые (кроме хоровода), разудалые, задорные! Есть очень хорошие стихи про народную пляску.
Я попросила их выучить Сашу и Кристину.
Словно радуга цветная в ярких красках расцвела
Огневая, вихревая пляска русская пошла!
Мальчик:
Ой, ты, милая моя, выходи скорее
Поплясать, переплясать я тебя сумею!
Девочка:
Месяц скрылся в облаках, солнышко за морем
Ты не хвастайся пока, мы еще посмотрим!
Музыкальный руководитель:
Мы с вами знаем песню о народном танце «Кадриль»
Я предлагаю вспомнить ее и спеть – это песня «Спляшем, Ваня»
Она исполняется в народном стиле, мы можем подыграть себе на музыкальных инструментах, выберем те инструменты, которые подойдут к народной пляске (деревянные ложки, трещотки, бубен)
Песня «Спляшем, Ваня»
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня наше занятие было посвящено танцу. Мы с вами вспомнили, что танец - это один из музыкальных жанров. Скажите, какие танцы мы с вами сегодня вспомнили? (вальс, полька, народная пляска). Мне очень понравилось, как вы сегодня пели и танцевали, отвечали на вопросы.
Я думаю, что помогла вам в этом дружба! Как ты думаешь, Нотка?
Нотка: Конечно, ведь именно дружба собирает всех в большой дружный хоровод, чтобы вместе петь и танцевать!
Музыкальный руководитель:
Давайте, исполним песню "Дружат дети всей земли" композитора Львова - Компанейца, которую мы с вами хорошо знаем и любим!
Песня "Дружат дети всей земли"
Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, что нашим гостям тоже очень хочется потанцевать!
Давайте пригласим их в наш дружный хоровод на танец.
Танец "Шире круг"
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, скажем "До свидания!" нашим гостям!
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЗВЕРЕВА Е.А
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА №8 «ЯГОДКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Музыкальная гостиная: музыкально-тематическое занятие «Професся - пианист»
Конспект занятия...
Музыкально ритмическое занятие. Танцевать-Ум развивать!
Большинство движений, на которых построены музыкальные игры и танцы – это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки). Они совершенствуются и на музыкальных занятиях и на занятиях по физическому ...
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...