Проект на тему: "Музыка здоровья"
методическая разработка по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Музыка здоровья» |
|
Разработала: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Чайка» Невучева Н.П. |
Вид проекта: творческий
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Обеспечение проекта:
- Наглядный материал: иллюстрации, картинки о спорте, о здоровом образе жизни, CD-диски с записями песен о спорте, зарядке, музыки для подвижных игр, записи классической музыки П.И.Чайковского, А.Вивальди, Н.А. Римского-Корсакого.
- Технические средства: музыкальный центр.
- Раздаточный материал: обручи, мячи, пышные султанчики.
- Демонстрационный материал к играм.
Методическое сопровождение проекта:
- Сценарии спортивно-музыкальных праздников.
- Картотека игр.
- Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой любимый вид спорта».
- Методическая литература: «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.
- План занятия «Музыка здоровья».
Презентация проекта:
- Спортивный праздник для младшей и средней групп: «Мама, папа, я – спортивная семья!».
- Спортивный праздник для старшей и подготовительной групп: «Папы и дочки, мамы и сыночки».
Проблема: практически все российские дети и взрослые требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов.
Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном.
Таким образом, этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского учреждения.
Цель:
- обеспечение педагогических условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- привлечение детей к музыкальной художественно-творческой деятельности для самопознания, самооценки, саморегуляции;
- создать общее праздничное настроение, способствовать развитию эмоциональной восприимчивости.
Задачи:
- Развивать эмоционально-чувственную сферу, художественно-эстетическую индивидуальность каждого ребенка;
- Пробудить творческий потенциал детей в процессе воспитательно-образовательного процесса;
- Разнообразить чувственный опыт детей, побуждать их к созданию собственных выразительных образов;
- Развивать пластику движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма.
Содержание проекта:
- Провести беседу с детьми о здоровом образе жизни, о спорте.
- Просмотр иллюстраций о здоровом образе жизни, о спорте.
- Прослушивание музыкальных произведений о спорте, ритмических композиций, классических произведений.
- Разучивание ритмических композиций, спортивных танцев, танцевальных этюдов.
- Проведение занятия «Музыка здоровья».
- Проведение спортивного праздника для младшей и средней групп «Веселые старты».
- Проведение спортивного праздника для старшей и подготовительной групп «Папы и дочки, мамы и сыночки».
- Проведение дискотеки «Веселая ритмика».
Предшествующая работа с детьми: разучивание танцевальных этюдов.
Реализация проекта | |||
План музыкального занятия «Музыка здоровья» старшая и подготовительная группы | |||
Часть занятия | Цель | Время | Методы и приемы |
I часть. Вводная. | Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой. | 5-7 мин. | 1. «Погружение» детей в игровую ситуацию через слушание классических произведений Н.А. Римского-Корсакого, П.И. Чайковского, А. Вивальди. 2. Подключение чувственного, слухового, тактильного, зрительного и других анализаторов каждого ребенка. |
II часть. Основная | Разнообразить чувственный опыт детей:
| 16-18 мин. | 1. Игровые действия с атрибутами со всеми детьми; 2. Рассматривание картин 3. Создание игровой ситуации 4. Похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха 5. Создание комфортной обстановки для всех детей. |
III часть. Заключительная | Подвести краткий итог занятия, отметить успехи и достижения каждого ребенка, уточнить и закрепить полученные знания и опыт | 5-7 мин. | 1. Беседа с детьми о впечатлениях на проведенном занятии. 2. Подведение общего итога занятия с привлечением детей. 3. Предоставить возможность желающим детям самим себя оценить, проанализировать свои успехи и, возможно, неудачи. 4. Отметить успехи и достижения отдельных детей. 5. В конце занятия использовать приемы для достижения эмоционального комфорта и радости от прошедшего занятия. |
Предполагаемый результат реализуемого проекта
- умение самостоятельно находить собственные выразительные жесты, элементы движения всего тела в творческой импровизации;
- умение оказать помощь друг другу, чувство сопереживания товарищу;
- умение адекватно оценить себя и свои действия;
- умение каждого ребенка регулировать свое дыхание;
- умение воспринимать музыку как средство эстетического и культурного воспитания личности.
- развитие у детей музыкального слуха, координации движений, формирование двигательных умений.
- развитие у дошкольников интереса к организации по собственной инициативе подвижных игр и простейших соревнований со своими сверстниками и родителями.
Репертуар:
- «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимов.
- Комплекс утренней гимнастики для младшей группы «Веселый мяч» Е. Железнова.
- Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Поплаваем» Е. Железнова.
- Песня «Спортивная семья».
- Песня о зарядке «Солнышко лучистое».
- Песня «Мама, папа, я».
- Танец с пышными султанчиками на песню Африк Симона «Хафанана».
- Танец с пышными султанчиками на песню «Зарядка».
- Упражнение с обручами. Композиция на «Французскую песенку» в исполнении Ф. Гойи
- «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
- «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков.
- «Времена года» А. Вивальди.
- Подборка музыки для подвижных игр.
План мероприятий на «Неделю здоровья»
Дата | Содержание деятельности | |
Младший возраст | Старший возраст | |
04.04.11г. | 8.00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой. 8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем» Е. Железновой 9.00-9.20 Музыкальное занятие с использованием подвижных игр в средней группе. 16.00-16.10 Музыкальное занятие с использованием подвижных игр, плясок в I младшей группе. 16.15-16.30 Музыкальное занятие с использованием подвижных игр, плясок во II младшей группе. | 8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 9.35-10.00 Музыкальное занятие в старшей группе «Веселая ритмика». 10.20-10.50 Музыкальное занятие в подготовительной группе «Веселая ритмика». |
05.04.11г. | 8.00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой. 8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем» Е. Железновой 10.00-10.20 Физкультурное занятие в средней группе (музыкальное сопровождение). | 8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 9.35-10.00 Физкультурное занятие в старшей группе (музыкальное сопровождение). 10.20-10.50 Физкультурное занятие в подготовительной группе (музыкальное сопровождение). |
06.04.11г. | .00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой. 8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем» Е. Железновой 10.00-10.20 Физкультурное занятие в средней группе (музыкальное сопровождение). 16.00 Спортивно-музыкальный праздник «Веселые старты». | 8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 9.35-10.00 Физкультурное занятие в старшей группе (музыкальное сопровождение). 10.20-10.50 Физкультурное занятие в подготовительной группе (музыкальное сопровождение). |
07.04.11г. | 8.00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой. 8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем» Е. Железновой 9.00-9.20 Музыкальное занятие в средней группе «Веселая ритмика». | 8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 9.35-10.00 Музыкальное занятие в старшей группе «Музыка здоровья». 10.20-10.50 Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка здоровья». 16.00 Спортивно-музыкальный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Музыка звучит в рисунках". Музыкальная гостиная для детей подготовительных групп "Ожившие картинки"
Проводится, когда дети хорошо знают музыку "Детского альбома" и могут эмоционально и выразительно передавать настроение музыки в различных видах деятельности....
Консультация для родителей и воспитателей на тему: «Музыка здоровья» Играя- оздоровливаемся.
Консультация для родителей и воспитателей...
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений Тема: «Музыка и здоровье»
Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности. Представление системы музык...
Проект по теме "Музыка и сказка"
С целью приобщения воспитанников старшего школьного возраста к классической музыке был разработан проект"Музыка и сказка" по балету П. И. Чайковского "Щелкунчик". Данный мате...
презентация по теме "Музыка и здоровье в ДОУ"
В презентации "Музыка и здоровье в ДОУ" раскрывается понятие "здоровье", какова роль музыки в определении здоровья человека, как она воздействует на человеческий организм. Актуальн...
Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыка укрепляет наше здоровье"
Этот конспект предназначен для музыкальных руководителей детских садов, логопедов и педагогов коррекционной направленности...
проект на тему "Музыка и движение"
Проектная деятельность музыкального руководителя на тему: "Музыка и движение" для воспитанников средней, старшей и подготовительной групп....