Реализация образовательной области "Музыка"
план-конспект по музыке по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 405 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Реализация образовательной области «Музыка»
Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку,
Связь с другими образовательными областями:
«Физическая культура» | развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности |
«Здоровье» | сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. |
«Коммуникация» | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
«Познание» | расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества |
«Социализация» | формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
«Художественное творчество» | развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
«Чтение художественной литературы» | использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений |
«Безопасность» | формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности |
Программное обеспечение :
Перечень комплексных программ | Программы:
|
Перечень парциальных программ и технологий |
|
Перечень пособий | 1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада). 2. Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот. 3. Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.: ноты. 4. Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»). 5. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001. 6. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003. 7. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с. 8. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001. 9. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. образование детей) 10. Трубникова М. А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994. Методическое обеспечение программы Т.Ф. Кореневой «В мире музыкальной драматургии»: 11. Т.Ф. Коренева «Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. Пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). –(Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – ч 1. – 112с.: ноты. Методическое обеспечение программы В.А. Петровой «Малыш»: В.А. Петрова МУЗЫКА-МАЛЫШАМ. – М.: Мозаика-Синтез, 2001. В.А. Петрова «Мы танцуем и поем». – М.: «Карапуз», 1998. «Хрестоматия музыкального репертуара» (сост. В. А. Петрова). – М.: Центр «Гармония», 1995. Пособия для педагогов Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995. Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»: О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997. «Баюшки-баю». Методическое пособие. – М.: «Владос», 1995. Пособия для педагогов О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997. «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997. Методическое обеспечение программы К.В. Тарасовой «Синтез»: «Хрестоматия музыкального репертуара». Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993. «Хрестоматия музыкального репертуара». Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998. Пособия для педагогов Аудиокассеты с записями произведений камерной и оперной музыки. Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993. Аудиокассеты с записями камерной и оперной музыки. Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998. Тютюнникова Т.Э., «Элементарное музицирование с дошкольниками». Методическое обеспечение технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»: Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998. |
МУЗЫКА
Раздел «СЛУШАНИЕ»
Задачи (общие):
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.
Возраст детей___от 2 до 3 лет___
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
-на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном; - при пробуждении; - на праздниках и развлечениях |
- в непосредственной образовательной деятельности; - на праздниках, развлечениях;
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных произведений в группе; -на прогулке (подпевание знакомых песен, попевок); -в детских играх, забавах, потешках; - при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; |
|
|
Возраст детей___от 3 до 4 лет___
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания; - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном; - при пробуждении; - на праздниках и развлечениях |
- в непосредственной образовательной деятельности - на праздниках, развлечениях;
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных произведений в группе; -на прогулке (подпевание знакомых песен, попевок); -в детских играх, забавах, потешках; - при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания; - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном; - при пробуждении; - на праздниках и развлечениях. |
- в непосредственной образовательной деятельности; - на праздниках, развлечениях;
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных сказок; - просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов; - при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - при рассматривании портретов композиторов. |
|
|
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания; - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном; - при пробуждении; - на праздниках и развлечениях |
- в непосредственной образовательной деятельности; - на праздниках, развлечениях;
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных сказок; - просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов; - при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - при рассматривании портретов композиторов. |
|
|
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания; - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; - в компьютерных играх; - перед дневным сном; - при пробуждении; - на праздниках и развлечениях |
- в непосредственной образовательной деятельности; - на праздниках, развлечениях;
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных сказок; -беседы с детьми о музыке; - просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов; - при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - при рассматривании портретов композиторов. |
|
|
Раздел «ПЕНИЕ»
Задачи (общие):
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Возраст детей__от 2 до 3 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду; - подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Возраст детей__от 3 до 4 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду; - подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
-песенного творчества (сочинение грустных и веселых мелодий),
|
|
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду; - подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду; - пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду |
|
|
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Задачи (общие):
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок
-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения
-развитие художественно-творческих способностей
Возраст детей__от 2 до 3 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры, хороводы |
|
|
Возраст детей__от 3 до 4 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
- театрализованная деятельность; - игры, хороводы; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -музыкальные игры, хороводы с пением; - празднование дней рождения |
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений. Портреты композиторов. ТСО; -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей
|
|
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -музыкальные игры, хороводы с пением; -инсценирование песен; -формирование танцевального творчества; -импровизация образов сказочных животных и птиц; - празднование дней рождения |
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений, -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей. Портреты композиторов. ТСО
|
|
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -музыкальные игры, хороводы с пением; -инсценирование песен; -развитие танцевально-игрового творчества; - празднование дней рождения |
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений, -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Портреты композиторов.ТСО.
|
|
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
Задачи (общие):
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
- развитие координации музыкального мышления и двгательных функций организма.
Возраст детей__от 2 до 3 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
Использование детских музыкальных инструментов: - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры |
|
|
Возраст детей__от 3 до 4 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
Использование детских музыкальных инструментов: - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры с элементами аккомпанемента; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
Использование детских музыкальных инструментов: - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры с элементами аккомпанемента; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
Использование детских музыкальных инструментов: - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры с элементами аккомпанемента; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
Использование детских музыкальных инструментов: - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры с элементами аккомпанемента; - празднование дней рождения |
|
|
Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»
Задачи (общие):
- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки
- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла
- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах
Возраст детей__от 3 до 4 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
|
-театрализованная деятельность; -игры; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
|
-театрализованная деятельность; -игры ; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
|
-театрализованная деятельность; -игры; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
|
-театрализованная деятельность; - игры; - празднование дней рождения |
|
|
Составила Кокина Н.А.,
методист Окружного методического центра
Южного округа г.Москвы
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой // Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004г.
- Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой // Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2005г.
- Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного. («Росинка»). Програм.-метод. пособие.// Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г.
- А.Н.Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. // Творческий центр «Сфера», Москва, 2010г.
- М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет // Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.
- Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду // Москва, «Просвещение», 1981г
- Методика музыкального воспитания в детском саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н.А.Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/05/picture-762.jpg)
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/05/picture-762.jpg)
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-213428-1529580625.jpg)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».
laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА». Интенсивное развитие совре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-236274-1365096547.jpg)
«Интегративный и деятельностный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» на основе мониторинга»
Данный материал содержит в себе мультимедийную презентацию и также текстовое сопровождение к слайдам. Эти материалы использовались на методическом объединении музыкальных руководителей. Буду рада, есл...
Формы работы музыкального руководителя с семьей по реализации образовательной области «МУЗЫКА"
Данная статья описывает опыт работы музыкального руководителя с семьями воспитанников ДОУ в рамках музыкального развития дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-270885-1374083222.jpg)
Рабочая программа по реализации образовательной области "Музыка" для детей раннего возраста
Рабочая программа предназначена для детей раннего возраста, представлена пояснтельная записка, система мониторинга, критерии оценки, перспективный план....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-95991-1455784205.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области "Музыка"
В выступлении на семинаре РМО музыкальных руководителей представлена система здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья...