Реализация образовательной области "Музыка"
план-конспект по музыке по теме

Республика         Башкортостан
г. Стерлитамак      2012 год
МБДОУ - детский сад № 61
Реализация образовательной области      "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_oblast_muzyka.doc405 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Реализация образовательной области «Музыка»

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  1. развитие  музыкально-художественной деятельности;
  2.  приобщение к музыкальному искусству;
  3. развитие музыкальности детей;
  4. развитие способности эмоционально воспринимать музыку,

         

Связь с другими образовательными областями:

 

«Физическая культура»

развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

«Здоровье»

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. 

«Познание»

расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

«Социализация»

формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Художественное творчество»

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Чтение художественной литературы»

использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

Программное обеспечение :

Перечень комплексных программ

Программы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  2. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника  / Науч. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др. – М.: Карапуз, 1997.
  3. Программа «Развитие» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Варенцова и др. – М., 1994; 1995. 
  4. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010.
  5. Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. / Т.Н. Доронова и др. – М.: Просвещение, 2001.
  6. Программа «Детский сад – дом радости» / Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. – Пермь, 1990; 1991.

Перечень парциальных программ и технологий

  1. Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999.
  2. «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.  
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
  4. Коренева Т.Ф. «В мире музыкальной драматургии». – М., «Владос», 1999.
  5. «Красота. Радость. Творчество». Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., – Испр. и доп. – М., 2002.
  6. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыка и музыкальная деятельность / В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004.  – («Росинка»).
  7. «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.
  8. Матяшина А.А. «Путешествие в страну «хореография». Программа развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства. – М.: «Владос», 1999.
  9. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999.
  10. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999.
  11. Петрова В.А. «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.
  12. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
  13. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
  14. Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.
  15. Тарасова К.В. , Нестеренко Т.В. , Рубан Т.Г. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей. – М.: Центр «Гармония», 1993.
  16. Тарасова К.В. , Петрова М.Л. , Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. – М.: «Виоланта», 1999.
  17. Трубникова М.А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994.
  18. Хазова М.В. «Горенка». Программа комплексного изучения музыкального фольклора. – М.: «Владос», 1999.
  19. Циркова Н.П. «В мире бального танца». Программа развития творческих способностей детей средствами танцевального искусства. – М.: «Владос», 1999.

Перечень пособий

1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

2. Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.

3. Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.: ноты.

4. Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»).

5. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

6. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.

7. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.

8. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.

9. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. образование детей)

10. Трубникова М. А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994.

Методическое обеспечение программы Т.Ф. Кореневой «В мире музыкальной драматургии»:

11. Т.Ф. Коренева «Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. Пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). –(Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – ч 1. – 112с.: ноты.

Методическое обеспечение программы В.А. Петровой «Малыш»:

  В.А. Петрова МУЗЫКА-МАЛЫШАМ. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

  В.А. Петрова «Мы танцуем и поем». – М.: «Карапуз», 1998.

  «Хрестоматия музыкального репертуара» (сост. В. А. Петрова). – М.: Центр «Гармония», 1995.

Пособия для педагогов

  Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995.

 Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»:

  О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.

  «Баюшки-баю». Методическое пособие. – М.: «Владос», 1995.

Пособия для педагогов

  О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997.

«Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997.

 Методическое обеспечение программы К.В. Тарасовой «Синтез»:

  «Хрестоматия музыкального репертуара». Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.

  «Хрестоматия музыкального репертуара». Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998.

Пособия для педагогов

  Аудиокассеты с записями произведений камерной и оперной музыки.  Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.

  Аудиокассеты с записями камерной и оперной музыки. Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998.

 Тютюнникова Т.Э., «Элементарное музицирование с дошкольниками».

Методическое обеспечение технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»:

  Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998.

МУЗЫКА

Раздел «СЛУШАНИЕ»

Задачи (общие):

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

Возраст детей___от 2 до 3 лет___

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование музыки:

-на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

- перед дневным сном;

- при пробуждении;

- на праздниках и развлечениях

  1. Использование музыки:

- в непосредственной образовательной деятельности;

- на праздниках, развлечениях;

  1. Музыка в повседневной жизни:

-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);

- в театрализованной деятельности;

-при слушании музыкальных произведений в группе;

-на прогулке  (подпевание знакомых песен, попевок);

-в детских играх, забавах, потешках;  

     - при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.
  2. Экспериментирование со звуком

  1. Консультации для родителей
  2. Родительские собрания
  3. Индивидуальные беседы
  4. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  5. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
  6. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
  7. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
  8. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
  9. Посещения детских музыкальных театров;
  10. Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций

Возраст детей___от 3 до 4 лет___

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование музыки:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания;

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

- перед дневным сном;

- при пробуждении;

- на праздниках и развлечениях

  1. Использование музыки:

- в непосредственной образовательной деятельности

- на праздниках, развлечениях;

  1. Музыка в повседневной жизни:

-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);

- в театрализованной деятельности;

-при слушании музыкальных произведений в группе;

-на прогулке  (подпевание знакомых песен, попевок);

-в детских играх, забавах, потешках;  

     - при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
  2. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
  3. Игры в «праздники», «концерт»

  1. Консультации для родителей
  2. Родительские собрания
  3. Индивидуальные бесены
  4. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  5. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр);
  6. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
  7. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
  8. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
  9. Посещения детских музыкальных театров;
  10. Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций.

Возраст детей__от 4 до 5 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

 Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование музыки:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания;

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

- перед дневным сном;

- при пробуждении;

- на праздниках и развлечениях.

  1. Использование музыки:

- в непосредственной образовательной деятельности;

- на праздниках, развлечениях;

  1. Музыка в повседневной жизни:

-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);

- в театрализованной деятельности;

-при слушании музыкальных сказок;

- просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов;

- при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- при рассматривании портретов композиторов.

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
  2. Игры в «праздники», «концерт», «оркестр»

  1. Консультации для родителей;
  2. Родительские собрания;
  3. Индивидуальные беседы;
  4. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);
  5. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр);
  6. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
  7. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
  8. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
  9. Посещения детских музыкальных театров, экскурсии;
  10. Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

Возраст детей__от 5 до 6 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование музыки:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания;

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

- перед дневным сном;

- при пробуждении;

- на праздниках и развлечениях

  1. Использование музыки:

- в непосредственной образовательной деятельности;

- на праздниках, развлечениях;

  1. Музыка в повседневной жизни:

-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);

- в театрализованной деятельности;

-при слушании музыкальных сказок;

- просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов;

- при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- при рассматривании портретов композиторов.

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности.
  2. Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия»

  1. Консультации для родителей
  2. Родительские собрания
  3. Индивидуальные беседы
  4. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  5. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр);
  6. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
  7. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
  8. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
  9. Посещения детских музыкальных театров;
  10. Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

Возраст детей__от 6 до 7 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование музыки:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания;

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

- в компьютерных играх;

- перед дневным сном;

- при пробуждении;

- на праздниках и развлечениях

  1. Использование музыки:

- в непосредственной образовательной деятельности;

- на праздниках, развлечениях;

  1. Музыка в повседневной жизни:

-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);

- в театрализованной деятельности;

-при слушании музыкальных сказок;

-беседы с детьми о музыке;

- просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов;

- при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- при рассматривании портретов композиторов.

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
  2. Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»

  1. Консультации для родителей;
  2. Родительские собрания;
  3. Индивидуальные беседы;
  4. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);
  5. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр);
  6. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
  7. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
  8. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
  9. Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров;
  10. Прослушивание аудиозаписей;
  11. Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов;
  12. Просмотр видеофильмов

Раздел «ПЕНИЕ»

Задачи (общие):

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Возраст детей__от 2 до 3 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование пения:

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

-в театрализованной деятельности;

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность;
  2. Праздники, развлечения;
  3. Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду;

- подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО

  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
  5. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
  6. Посещения детских музыкальных театров;
  7. Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание.

Возраст детей__от 3 до 4 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование пения:

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

-в театрализованной деятельности;

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность;
  2. Праздники, развлечения;
  3. Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду;

- подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
  2. Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей:

-песенного творчества

(сочинение грустных и веселых мелодий),

  1. Музыкально-дидактические игры
  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
  5. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
  6. Посещения детских музыкальных театров
  7. Совместное подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

Возраст детей__от 4 до 5 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование пения:

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность;
  2. Праздники, развлечения
  3. Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность

-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду;

- подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО;
  2. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий марша, мелодий на заданный текст;
  3. Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», «семью»,  где дети исполняют известные им песни;
  4.  Музыкально-дидактические игры

  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
  5. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
  6. Посещения детских музыкальных театров;
  7. Совместное подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
  8. Создание совместных песенников

Возраст детей__от 5 до 6 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование пения:

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

-в театрализованной деятельности;

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность;
  2. Праздники, развлечения;
  3. Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду;

- пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО;
  2. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий разного характера (ласковая колыбельная, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселая плясовая);
  3. Игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей;
  4. Музыкально-дидактические игры;
  5. Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр);
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
  5. Создание музея любимого композитора;
  6. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
  7. Посещения детских музыкальных театров;
  8. Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности;
  9. Создание совместных песенников

Возраст детей__от 6 до 7 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование пения:

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

-в театрализованной деятельности;

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность;
  2. Праздники, развлечения;
  3. Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО;
  2. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы;
  3. Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей;
  4. Музыкально-дидактические игры;
  5. Инсценирование песен, хороводов;
  6. Музыкальное музицирование с песенной импровизацией;
  7. Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности;
  8. Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр);
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
  5. Создание музея любимого композитора;
  6. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
  7. Посещения детских музыкальных театров;
  8. Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности;
  9. Создание совместных песенников

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Задачи (общие):

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения

-развитие художественно-творческих способностей

Возраст детей__от 2 до 3 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование музыкально-ритмических движений:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время  прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх;

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность;
  2. Праздники, развлечения;
  3. Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-игры, хороводы

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. ТСО

  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр);
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
  5. Создание музея любимого композитора;
  6. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
  7. Посещения детских музыкальных театров;

Возраст детей__от 3 до 4 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование музыкально-ритмических движений:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время  прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность;
  2. Праздники, развлечения;
  3. Музыка в повседневной жизни:

- театрализованная деятельность;

- игры, хороводы;

- празднование дней рождения

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.). ТСО;
  2. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных;
  3. Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии

  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  5. Создание музея любимого композитора
  6. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  7. Посещения детских музыкальных театров

Возраст детей__от 4 до 5 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование музыкально-ритмических движений:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время  прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх;

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Праздники, развлечения
  3. Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-музыкальные игры, хороводы с пением;

- празднование дней рождения

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений. Портреты композиторов. ТСО;

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей

  1. Импровизация танцевальных движений в образах животных
  2. Концерты-импровизации

  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  5. Создание музея любимого композитора
  6. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  7. Посещения детских музыкальных театров
  8. Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

Возраст детей__от 5 до 6 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование музыкально-ритмических движений:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время  прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх;

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Праздники, развлечения
  3. Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-музыкальные игры, хороводы с пением;

-инсценирование песен;

-формирование танцевального творчества;

-импровизация образов сказочных животных и птиц;

- празднование дней рождения

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей. Портреты композиторов. ТСО

  1. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей под музыку соответствующего характера
  2. Придумывание простейших танцевальных движений
  3. Инсценирование содержания песен, хороводов
  4. Составление композиций танца

  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  5. Создание музея любимого композитора
  6. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  7. Посещения детских музыкальных театров
  8. Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

Возраст детей__от 6 до 7 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. Использование музыкально-ритмических движений:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время  прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх;

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Праздники, развлечения
  3. Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-музыкальные игры, хороводы с пением;

-инсценирование песен;

-развитие танцевально-игрового творчества;

- празднование дней рождения

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Портреты композиторов.ТСО.

  1. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера
  2. Придумывание простейших танцевальных движений
  3. Инсценирование содержания песен, хороводов
  4. Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений
  5. Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами

  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  5. Создание музея любимого композитора
  6. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  7. Посещения детских музыкальных театров
  8. Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Задачи (общие):

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

- развитие координации музыкального мышления и двгательных функций организма.

Возраст детей__от 2 до 3 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование детских музыкальных инструментов:

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время  прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх;

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Праздники, развлечения
  3. Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-игры

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
  2. Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
  3. Музыкально-дидактические игры
  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  5. Создание музея любимого композитора
  6. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  7. Посещения детских музыкальных театров

Возраст детей__от 3 до 4 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование детских музыкальных инструментов:

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время  прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх;

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Праздники, развлечения
  3. Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-игры с элементами  аккомпанемента;

- празднование дней рождения

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
  2. Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
  3. Музыкально-дидактические игры

  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  5. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  6. Посещения детских музыкальных театров
  7. Совместный ансамбль, оркестр

Возраст детей__от 4 до 5 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование детских музыкальных инструментов:

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время  прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх;

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Праздники, развлечения
  3. Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-игры с элементами  аккомпанемента;

- празднование дней рождения

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
  2. Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
  3. Игра на знакомых музыкальных инструментах
  4. Музыкально-дидактические игры
  5. Игры-драматизации
  6. Игра в «концерт», «музыкальные занятия», «оркестр»
  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  5. Создание музея любимого композитора
  6. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  7. Посещения детских музыкальных театров
  8. Совместный ансамбль, оркестр

Возраст детей__от 5 до 6 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование детских музыкальных инструментов:

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время  прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх;

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Праздники, развлечения
  3. Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-игры с элементами  аккомпанемента;

- празднование дней рождения

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
  2. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в музицировании
  3. Музыкально-дидактические игры
  4. Игры-драматизации
  5. Аккомпанемент в пении, танце и др.
  6. Детский ансамбль, оркестр.
  7. Игра в «концерт», «музыкальные занятия»  

  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  5. Создание музея любимого композитора
  6. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  7. Посещения детских музыкальных театров
  8. Совместный ансамбль, оркестр

Возраст детей__от 6 до 7 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование детских музыкальных инструментов:

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время  прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх;

- на праздниках и развлечениях

  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Праздники, развлечения
  3. Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-игры с элементами  аккомпанемента;

- празднование дней рождения

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
  2. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в музицировании
  3. Импровизация на инструментах
  4. Музыкально-дидактические игры
  5. Игры-драматизации
  6. Аккомпанемент в пении, танце и др.
  7. Детский ансамбль, оркестр
  8. Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр».
  9. Подбор на инструментах знакомых мелодий и сочинения новых

  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  5. Создание музея любимого композитора
  6. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  7. Посещения детских музыкальных театров
  8. Совместный ансамбль, оркестр

Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»

Задачи (общие):

- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах

Возраст детей__от 3 до 4 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. В непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
  2. В другой непосредственной образовательной деятельности;
  3. Во время  прогулки;
  4. В сюжетно-ролевых играх;
  5. На праздниках и развлечениях
  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Праздники, развлечения
  3. В повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-игры;

- празднование дней рождения

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
  2. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
  3. Игры в «праздники», «концерт»
  4. Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования
  5. Музыкально-дидактические игры
  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  5. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  6. Посещения детских музыкальных театров

Возраст детей__от 4 до 5 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. В непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
  2. В другой непосредственной образовательной деятельности;
  3. Во время  прогулки;
  4. В сюжетно-ролевых играх;
  5. На праздниках и развлечениях
  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Праздники, развлечения
  3. В повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-игры ;

- празднование дней рождения

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
  2. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
  3. Игры в «праздники», «концерт»
  4. Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования
  5. Музыкально-дидактические игры
  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  5. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  6. Посещения детских музыкальных театров

Возраст детей__от 5 до 6 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. В непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
  2. В другой непосредственной образовательной деятельности;
  3. Во время  прогулки;
  4. В сюжетно-ролевых играх;
  5. На праздниках и развлечениях
  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Праздники, развлечения
  3. В повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-игры;

- празднование дней рождения

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
  2. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании
  3. Придумывание мелодий на заданные и собственные слова
  4. Придумывание простейших танцевальных движений
  5. Инсценирование содержания песен, хороводов
  6. Составление композиций танца
  7. Импровизация на инструментах
  8. Музыкально-дидактические игры
  9. Игры-драматизации
  10. Аккомпанемент в пении, танце и др.
  11. Детский ансамбль, оркестр
  12. Игра в «концерт», «музыкальные занятия»  
  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  5. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  6. Посещения детских музыкальных театров

Возраст детей__от 6 до 7 лет____

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  1. В непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
  2. В другой непосредственной образовательной деятельности;
  3. Во время  прогулки;
  4. В сюжетно-ролевых играх;
  5. На праздниках и развлечениях
  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Праздники, развлечения
  3. В повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

- игры;

- празднование дней рождения

  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
  2. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании
  3. Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок
  4. Придумывание простейших танцевальных движений
  5. Инсценирование содержания песен, хороводов
  6. Составление композиций танца
  7. Импровизация на инструментах
  8. Музыкально-дидактические игры
  9. Игры-драматизации
  10. Аккомпанемент в пении, танце и др.
  11. Детский ансамбль, оркестр
  12. Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр», «телевизор».

  1. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  2. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  3. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
  4. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  5. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  6. Посещения детских музыкальных театров

Составила Кокина Н.А.,

методист Окружного методического центра

Южного округа г.Москвы

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой // Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004г.
  2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой // Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2005г.
  3. Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного. («Росинка»). Програм.-метод. пособие.// Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г.
  4. А.Н.Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. //  Творческий центр «Сфера», Москва, 2010г.
  5. М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет // Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.
  6. Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду // Москва, «Просвещение», 1981г 
  7. Методика музыкального воспитания в детском  саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н.А.Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».         Интенсивное развитие совре...

«Интегративный и деятельностный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» на основе мониторинга»

Данный материал содержит в себе мультимедийную презентацию и также текстовое сопровождение к слайдам. Эти материалы использовались на методическом объединении музыкальных руководителей. Буду рада, есл...

Формы работы музыкального руководителя с семьей по реализации образовательной области «МУЗЫКА"

Данная статья описывает опыт работы музыкального руководителя с семьями воспитанников ДОУ в рамках музыкального развития дошкольников....

Рабочая программа по реализации образовательной области "Музыка" для детей раннего возраста

Рабочая программа предназначена для детей раннего возраста, представлена пояснтельная записка, система мониторинга, критерии оценки, перспективный план....

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области "Музыка"

В выступлении на семинаре РМО музыкальных руководителей представлена система здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья...