Двигательно-оздоровительные моменты на занятиях
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Бобова Наталья Арсеньевна

Упражнения и задания на развитие мелких мышц руки для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvig-mom-zan.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДВИГАТЕЛЬНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ  МОМЕНТЫ НА ЗАНЯТИЯХ

Развитие  мелкой  моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка. Психологи,  педагоги, физиологи, медики, постоянно подчеркивают: уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, музыкально-исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладение родным языком, развития первоначальных навыков письма и т. д. Однако этот развивающий потенциал может быть реализован лишь в том случае, если движения рук ребенка будут носить осмысленный  характер, а сами руки станут своеобразными орудиями детского воображения.

Немецкий мыслитель И. Кант  сказал: «Рука является как бы вышедшим наружу головным мозгом»

От себя добавлю. Желательно, чтобы дети не только создавали и воплощали посредством движений собственных рук те или иные образы, но и еще эмоционально вживались  в них, прислушиваясь к своим телесным ощущениям.

1. Упражнения и задания на развитие мелких мышц руки.

Средняя группа:

Мытье рук: Имитируем процедуру мытья рук под струей воды с разным напором

Основная задача – вызвать у детей ощущение контраста.

Напор нормальный: движения рук широкие, неспешные, плавные.

Напор уменьшается: движения становятся более сосредоточенными и немного напряженными – воду приходится специально растирать по поверхности рук, следя, чтобы был промыт каждый участок поверхности.

Струйка совсем «отощала»: с силой втираем воду в кожу, напряженно смыкая поверхности обеих рук; возможны и торопливые движения (а вдруг вообще выключат воду)

Неожиданно напор вновь становится нормальным: опять моем руки привычным способом.

Рисование в воздухе кистями и пальцами рук: выполняется под музыкальное сопровождение, передающее характер образа (образов).

Основная задача – способствовать расширению творческих изобразительных возможностей, музыкально-исполнительских умений.

Упражнение «Радужные брызги»: предназначено для занятий по изобразительной деятельности, музыке, ритмике.

Основная задача – развивает воображение, способствует формированию культуры эмоционального переживания, повышает общий физиологический тонус.

  1. Встряхивание расслабленных кистей в различном ритме, имитирующее  разбрызгивание  капель, «обрызгивание» друг друга.
  2. Представление того, как капли воды разлетаются в разные стороны, переливаясь на солнце всеми цветами радуги

Ответы на вопросы: «Куда летят капли?», «Какого они цвета?»

Задание: «построить радугу из водяных капелек, любуясь их цветом и блеском.

Лепим умелую и уверенную руку: рекомендуется применять на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, при обучении игре на музыкальных инструментах, овладении элементарными навыками письма.

Основная задача – способствовать развитию воображения, уверенности в себе в ходе решения каких-либо новых задач, созданию положительного эмоционального настроя, активизации биологически активных точек кожи, расположенных на руке.

Детям предлагается побывать в роли умелого и уверенного скульптора. «Материалом» же является рука самого ребенка (правая или левая). Другая рука выполняет «ваятельские» функции.

«Ваятель» разминает глину, добиваясь пластичности «материала» (руки). Затем, работая с каждым пальцем (разминая, разглаживая его), придает ему особый «характер».

Большой палец должен быть сильным, добрым, выступающий основой и опорой для всех остальных (это «папа»).

Указательный палец – строгий, следящий за порядком, контролирующий (это «мама»).

Средний палец – главный помощник родителей – «старший брат».

Безымянный палец – кроткая, немногословная, но очень трудолюбивая «сестричка».

Мизинец – маленький помощник всех остальных членов семьи, хотя иногда довольно не послушный (это «младший брат»).

Только такая крепкая семья может решать сложные задачи, уверенно преодолевать возникшие при этом трудности.

После того как «скульптор» поработал с пальцами, он оценивает свое «творение» в целом (ощупывает, поглаживает не только пальцы, но и ладошку, тыльную сторону руки и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Двигательно-оздоровительные моменты в режиме дня- элементы психогимнастики, физминутки, двигательные паузы»

В наши дни все знают, что физкультура и спорт полезны для здоровья, что же касается роли движении для физического и психического развития ребенка, то об этом говорится почти во всех книгах, посв...

Организация двигательно-оздоровительных моментов на занятиях дошкольников в группе

Организация оздоровительных моментов на  занятиях дошкольников...

Консультация для воспитателей «Двигательно-оздоровительные моменты на занятиях

На занятиях в дошкольных учреждениях традиционно применяются так называемые «физкультминутки». Ничуть не оспаривая значимости этой формы, можно отметить, что ее собственно развивающе-воспитательный эф...

Двигательно-оздоровительные моменты на не физкультурных занятиях в течение дня.

Двигательно-оздоровительные моменты на не физкультурных занятиях  в течение дня....

Доклад для педагогов «Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями»

Здоровье ребенка – дошкольника во многом зависит от правильной организации в дошкольных учреждениях оздоровительной и психического здоровья детей, формированию двигательной активности, как взрос...

Организация двигательно – оздоровительных моментов в ходе занятий

Организация двигательно – оздоровительных моментов в ходе занятий...