Организация двигательно – оздоровительных моментов в ходе занятий
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)
Организация двигательно – оздоровительных моментов в ходе занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roza_2017fizkultminutki_v_dou.ppt | 744.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – это - кратковременное (в течение 1 – 2 минут) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Физкультминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.
Значение физкультминуток : Помогают детям отдохнуть, развлечься; снять напряжение, получить ощущение физической разрядки; улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы; активизируют мышление детей; создают положительные эмоции; повышают интерес к занятиям .
Длительность физкультминуток Физкульминутка проводится ориентировочно на 8 – 15 минуте от начала занятия, в течение 1-2 мин. Показателем необходимости физкультминутки является так называемое двигательное беспокойство детей: ёрзание на стуле, зевание, ослабление внимания, отвлечение и т.д.
В физкультминутку рекомендуется включать 2-3 несложных упражнения для мышц шеи, туловища, конечностей (наклоны, повороты, движения руками, прыжки на месте и т.п.) или движения образно-имитационного характера (распускается цветок, спящий ёжик просыпается, деревья качают ветками и т.п.).
Хочется подчеркнуть, что не следует связывать содержание физкультминутки с выполнением детьми умственных заданий: сделать столько же движений, сколько раз воспитатель ударит в бубен, наклониться на один раз меньше (больше), чем кружков на карточке. В этом случае физкультминутка становится частью занятия, так как выполняет ещё и обучающую функцию, не позволяя полноценно отдохнуть ребёнку и переключиться на другие виды деятельности.
Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов: В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятий под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; В форме выполнения движений под текст стихотворения; В форме любого двигательного действия и задания В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами; В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике;
ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК: Проводятся на начальном этапе утомления ( 8-15-я минута занятия, зависит от возраста, вида деятельности, сложности материала); Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям; Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади; Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем; Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия; Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног. Выполнять упражнения следует вместе с детьми. Нельзя принуждать делать физкультминутку, если у ребенка нет на это желания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательно-оздоровительной работы в ходе режимных моментов
В движении заложены огромные возможности физического, творческого, художественного потенциала личности....
Консультация для воспитателей "Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе образовательной деятельности"
Консультация для воспитателей "Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе обрзовательной деятельности"...
«Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе организованной образовательной деятельности»
Материалы, которыне напоминают о необходимости ипсользования физкультминуток и динамических пауз в ходе образовательной деятельности....
««Организация двигательно - оздоровительных моментов в ходе ООД»
В материале подробно описывается применение различных здоровьесберегающих (двигательно-оздоровительных) моментов в ходе ООД. Это могут быть подвижные и хороводные игры, пальчиковые игры, физкуль...
Доклад "Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД"
Доклад " Организация двигательно- оздоровительных моментов в ходе НОД"...
Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД
Консультация для педагогов ДОУ...
Выступление на методическом обьединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе образовательной деятельности".
Обучение является составной частью целостного педагогического процесса, направленного на формирование всесторонне и гармонически развитой личности....