Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Невучева Наталья Петровна

Конспект музыкального занятия с использованием  элементов театрализации сказок в младшей группе по теме:  «Как меня зовут?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чайка»

г. Аркадак, Саратовской области.

Конспект

открытого музыкального занятия с использованием  элементов театрализации сказок в младшей группе по теме:

«Как меня зовут?»

                                                                                 

                                                                               

                                                                                 

                                                       Подготовила и провела:

                                                              Музыкальный руководитель

                                                                   II квалификационной категории

                                                                           МБДОУ «Детский сад «Чайка»

                                        Невучева Н.П.

       

                                                               

Аркадак 2011 год.

Программное содержание

Задачи:
обучающие:
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Поезд»;

- обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве). Продолжить разучивание танца «Пони»;
- совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Повторение «Танца с погремушками».
Развивающие:
-развивать  музыкальность ребенка. Прослушивание музыкального произведения Грига «Утро»;

-развивать художественно - творческие способности;
-развивать творческую активность.
Воспитывающие:
-воспитывать  у детей основы музыкально-эмоциональной культуры ;
-воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в весенний лес. А на чем туда можно добраться? Давайте сядем на паровозик. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается.

Игровое упражнение «Поезд» («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I).

Задачи: учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать чувство ритма, координацию движений; учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.


Музыкальный руководитель:


Вот мы и приехали в сказочный весенний лес. Слышите, как птички в лесу поют? И какая необычная дорожка? Куда же она нас приведет? Наверное, в сказку? Давайте пойдем по этой дорожке в сказку в гости,  послушаем пение птиц и прекрасную музыку Грига, которая называется «Утро».

Слушание музыки с активными действиями (А.Григ «Утро», кассета «Малыш в лесу»). Дети гуляют и слушают пение птиц и музыку. Можно разложить по ковру цветочки, чтобы дети их собирали (развитие мелкой моторики рук), можно положить шипованные дорожки (развитие общей моторики).

Музыкальный руководитель:

Вот мы и пришли. Устраивайтесь удобнее – сказка начинается.  Давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу.


(показ сказки на ширме)


Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: « Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем,  может, и повеселею»
А бабушка и говорит: «Давно я что-то не пекла пирожков. Может, ребятки мне напомнят, как их лепить-то?».


Музыкальный руководитель:

Давайте, ребятки, поможем  бабушке и слепим пирожки. Но сначала разогреем наши горлышки и проведем распевку «Лепешки» (украинская прибаутка).

«Наберу мучицы, подолью водицы,

Для детей хороших напеку лепешек».

Исполняется песня «Пирожки» (сл. Н.Кукловской, муз. А.Филиппенко «Учите детей петь» Т.Орловой).

Музыкальный руководитель:

Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и побежал по тропинке. Вдруг навстречу ему быстроногий лопоухий зайка.


Пирожок:
Ты кто?
Зайка:
Я – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А ты кто?
Пирожок:
А я не знаю, кто я и как меня зовут.
Зайка:
А что ты умеешь делать?
Пирожок:
Я умею быстро бегать по дорожке.
Зайка:
А может ты лошадка? Она тоже быстро бегает, и мы с ней часто играем наперегонки.
Пирожок:
А какая она, лошадка, ребятки, расскажите мне.
Музыкальный руководитель:

Давайте станцуем для пирожка танец, который называется «Пони».
Исполняется танец «Пони» (музыкальное сопровождение-песня «Пони» Т.Морозовой «Танцуй, малыш» Т.Суворовой, часть II).


Пирожок
:
Нет, я не пони, у меня нет копыт, челки и хвостика. Кто же я?
Музыкальный руководитель:

Вдруг навстречу ему идет хитрая лисичка.
Лиса:
Здравствуй, дружок. Я лисичка – рыжий хвостик. А ты кто?


Пирожок:
А у меня нет имени, я не знаю кто я.
Лиса:


Подойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю (нюхает). А ты так аппетитно и вкусно пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дайка я тебя откушу и попробую…


Пирожок:
Ой, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест.
Музыкальный руководитель:

Ребятки, давайте возьмем в руки звонкие погремушки и станцуем с ними танец. Лисичка испугается и убежит.
Танец с погремушками (музыкальное сопровождение-русская народная мелодия «Полянка», «Танцуй, малыш» Т.Суворовой, часть II).

Музыкальный руководитель:

Испугалась лиса ваших звонких погремушек и убежала. А навстречу пирожку вылез мишка из берлоги.

Медведь:
Ой, кто это меня разбудил? Я так сладко спал в берлоге? Ты кто? Мальчик или девочка?


Пирожок:
Я не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я спрыгнул и убежал, а теперь потерялся (пирожок плачет).


Мишка:
Не плачь, я тебя развеселю. Поиграй со мной в игру «У медведя во бору», а ребята тебе помогут.
Игра «У медведя во бору» (картотека игр)

Цель игры: развитие способностей бега, опорно-дви гательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А Медведь не спит,

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Музыкальный руководитель:

Мишка ушел спать в берлогу. А пирожок дальше покатился. Только он уже  совсем остыл, и стало ему очень холодно. А кого он еще повстречал на пути, как вы думаете, ребята? Волка…


Волк:
Ты кто такой? И чего один по лесу бегаешь?
Пирожок:
Я не знаю, как меня зовут. Я совсем заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке.


Волк:
Так и быть, пойдем, я тебя провожу, я дорогу знаю. А ты в следующий раз один без взрослых в лес не ходи, ладно?


Музыкальный руководитель:

Привел волк пирожка к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать.


Пирожок:
Бабушка, у всех зверюшек в лесу есть имя, а я кто?


Бабушка:
А мы с дедушкой не успели и имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать?


Дедушка:
А может, пончиком или пряничком?


Пирожок:
Ребятки, придумайте мне имя, не хочу я пончиком называться.


Ребята:
Колобок.


Колобок:
Ура, это имя мне нравится. Я теперь – колобок. А на радости такой приглашаю всех потанцевать.
Танец «Колобок»  (Музыкальное сопровождение – песня «Колобок» Т.Морозовой, «Танцуй, малыш» Т.Суворовой, часть II).

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Только что-то оставил нам колобок, давайте посмотрим (открывает корзинку, а там угощения).
Вот, спасибо, тебе, колобок за угощенье. Попрощайтесь, ребята, с гостями и садитесь на паровозик, он отвезет нас в детский сад.

Игровое упражнение «Поезд». («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I)

Задачи: учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать чувство ритма, координацию движений; учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Используемая литература:

  1. Сборник Т.Суворовой «Танцуй, малыш», выпуск №1, Санкт-Петербург 2006 год.
  2. Сборник Т.Суворовой «Танцуй, малыш», выпуск №2, Санкт-Петербург 2007 год.
  3. «Учите детей петь» Т.Орловой, песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет. Москва, «Просвещение» 1986 год.
  4. «Сольфеджио» А.Барабошкиной. Издательство «Музыка», Москва 1981 год.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  1. Сборник CD «Танцуй, малыш», выпуск №1. Санкт-Петербург, 2006 год.
  2. Сборник CD «Танцуй, малыш», выпуск №2. Санкт-Петербург, 2007 год.
  3. Аудиокассета «Малыш в лесу».
  4. Интернет-сайт «Музыкальный руководитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...