"Танцуем вместе"
материал по музыке по теме
Авторские разработки "Танцуем вместе" предусматривают разную направленность, так как я основываюсь на индивидуальные способности детей. В моих разработках есть эстрадные и бальные, современные и народные, шуточные танцы.Уважаемые коллеги, надеюсь этот материал поможет вам при подготовке утренников, праздников в вашем детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tancy.doc | 98.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Снежинки: «Вальс»
музыка Л.Делиба, «Вальс»
В танце принимают участие девочки (чётное количество).
Они выстраиваются за кулисами с двух сторон.
Описание движений:
1.Девочки вбегают с двух сторон и присаживаются в
кружок.
2. 1-медленно поднимаются, руки вверх;
2-кружатся на полупальцах;
3-приседают, руки опускают в круг;
4-поднимают руки вверх, кружат;
3. Выбегают из круга «лучиком» кружатся, собираются в круг, руки через
верх в стороны.
4. «Звёздочка» по кругу. Останавливаются одна рука вверх, и выполняют
выпад в стороны – 2раза.
5. Выход на большой круг, кружатся – 2раза, опускаются на колени.
6. Девочки встают по одному, поднимая то одну, то другую руку.
7. Через одну в круг, из круга – 2раза.
8. Встречаются парами, кружат, и выходят на большую «Звёздочку» по два
человека.
9. Бегут по кругу, останавливаются, крайние девочки поднимают руки вверх
– взмах, ещё бегут и заворачивают к Девочке (вовнутрь) – образуя
маленькую «звёздочку».
10. Расход на большой круг – выпады кружения – 2раза.
Собираются в маленький круг, взмах руками вверх и приседают.
Это финал.
«Выпускной Вальс»
музыка Поля Мориа
В танце принимают участие все дети. Они выстраиваются за кулисами парами, держатся за руки.
Основные движения:
- Идут простым ходом по кругу, поворачивают и уходят на задний план
сцены.
- Девочка стоит на месте, Мальчик разворачивается к зрителю.
3. Девочка – исполняет «реверанс» вперёд-назад. Мальчик поворачивается
к девочке – исполняет поклон, Девочка поклон к зрителю, подают руку
Девочке, она кладёт свою руку сверху, и расходятся по кругу. Одна
пара вправо, другая пара влево.
4. Мальчик исполняет: 2 – шага вправо, ножка вынос на носок, и в другую
сторону. Девочка выбегает в круг, кружиться, затем бегут по кругу и
встают против своих Мальчиков.
Исполняют вправо – 2шага нога на носок, потом влево.
Мальчики делают из рук «Воротца», а Девочки выбегают из круга под руками Мальчиков и кружат.
Потом Мальчики идут в круг приветствуя поклон головой, поворачивают к Девочке исполняют – 2шага вправо нога на носок, влево.
5. Мальчики подают Девочке руки, они кладут их друг другу на ладошки,
1 – девочки бегут в круг;
2 – выбегают из круга спиной;
3 – ещё раз берут за руки;
4 – кружат в паре;
5 – выходят на «Звёздочку».
6. Идут по кругу, Мальчик держит «Звёздочку», Девочки идут рядом,
закружились и встали в фигуру – «Финал».
«Полечка»
музыка А.Арскос.
В танце принимает участие парное число детей. Они выстраиваются за кулисами парами друг за другом, Девочка с правой руки от Мальчика.
Основные движения:
- Подскоками парами выходят на круг.
- «Галоп» парами, кружатся «звёздочкой» парами.
- Мальчик ведёт Девочку за руку по кругу, обводит вокруг себя.
- Девочка в кругу, Мальчик за кругом, играют в ладоши.
- Девочка подскоками выходит из круга, Мальчик заходит в круг.
- Девочка исполняет «пружинку» и кружится – 2раза.
- Мальчик исполняет «хлопушку», - 2раза «присядку» и подходит к девочке.
- «Галоп» по кругу, кружатся «звёздочкой».
- Подскоками по кругу и уходят. Финал.
Вальс «Цветов»
музыка Ю.Чичкова.
В танце принимают участие девочки. Они выстраиваются в три колонны за кулисами. Имеются три солиста, – которые будут пробуждать «клумбочки»
Описание движений:
- Выбегают и садятся в кружки «клумбочки».
- Поднимают руки вверх – 1я «клумбочка», 2,3. Качает ветер.
- Поднимаются, кружатся в кружочках.
- Бегут в большой круг, кружатся.
- Бегут по кругу, идут в круг – открывают цветок, выходят из круга.
- Собираются в клумбочки. Идут по кругу, меняют руки «астра» - 2раза.
- Шаг в круг, руки вверх; шаг назад, руки вниз – 2раза.
- Руки с цветами вверх-вниз – 2раза.
- Повторение движения №4 и №5.
- Образование большого круга, повторение движений №6, №7, №8.
- Кружатся.
- Идут в круг, руки вверх, ветер качает и замерли.
Финал.
«Три поросёнка»
Песня Н.Ефремова «Ни кола и ни двора»
В танце участвуют три поросёнка и серый волк.
Описание движений:
- Выходит Мальчик четыре шага, четыре подскока; вызывает других
Мальчиков, всего их три.
- «Галоп», шепчутся и выходят на линию.
- Виляют хвостиками в одну сторону, затем в другую, кружатся вокруг себя.
- «Галоп» в одну сторону, в другую сторону, вокруг себя.
- «Галоп» к зрителю, от зрителя, поднимают одну руку «Дружба».
- Наклон вперёд спрятаться. Выходит волк, бежит вокруг поросят.
- Считает их, облизывается, садится на них, поросята убегают, волк падает.
- Волк дует на 1й домик, на 2й домик, на 3й домик, голова кружится.
- Хватается за голову, идёт как пьяный и падает.
- Поросята подходят, смотрят на него, несут палку.
- Руки, ноги закидывают на палку, и уносят волка.
Финал
«Цыганский танец»
музыка народная
В танце участвуют только девочки. Они выстраиваются в правом углу музыкального зала, идут стайкой.
Описание движений:
- Выходят простыми шагами, немного пружиня их. Одна рука с бубном, поднимается и опускается «вибрируя бубном». Становятся в рассыпную по залу.
- Лицом к зрителю исполняют правой ногой удар об пол (подушеч. ноги), потом левой ногой удар – и так 10 раз. Рука с бубном поднимается вверх и вибрирует.
- Исполняют шаг вперёд правой ногой, левая нога делает небольшой «мах» вперёд, переступание ногами, левая нога вперёд шаг, правая нога делает «мах» вперёд, переступание.
- Плечиками трясут на зрителя и разворачиваются спиной к зрителю, прогибаются назад.
- Бегут по кругу, рука с бубном вверху, другая держит юбку – юбка раскрыта в сторону.
- Исполняют повороты и садятся по кругу на колени.
- Поправляют, расправляют юбку, (поглаживание травы).
- Хлопают в бубен – 4 раза.
- Исполняют круговое вращение всем корпусом в одну сторону, а затем и в другую сторону.
- Встают с колен с плечиками (трясут).
- Работают юбкой, держа её «веером», присели руки перед собой как бы закрылись, выпрямляем ноги, руки открыли в сторону – 4 раза.
- Бегут по кругу и расходятся по залу.
- Выпад на правую ногу, юбку раскрыли; потом на левую ногу «веер» - 4 раза.
- Плечиками трясут, приседая на одно колено, и встают, кружатся.
- Останавливаются, правая рука с юбкой ложится на левое плечо, бубен с рукой наверху.
Финал
«Ёлочки»
Музыка П.Чайковского.
В танце принимают участие три ёлочки, а остальные девочки могут быть снежинками.
Описание движений:
- Выходят 3 ёлочки, проходят через центр, идут вперёд и расходятся в разные стороны, центральная ёлочка идёт спиной на заднюю площадь сцены, по бокам лицом.
- Поворачиваются на зрителя качаются в одну сторону , затем в другую и останавливаются. Ещё раз. Идёт приседание вверх, вниз поворотов и выход, на прямую линию в центр.
- Выбегают снежинки и оббегают круг, потом бегут вокруг ёлочек, и выбегают на две линии.
- Бегут к ёлочкам, руки поднимают вверх – и стряхивают снег с ёлочки, затем возвращаются на свои места и кружатся ещё раз.
- Снежинки выкидывают платок вверх – в стороны, кружатся ещё раз. А ёлочки в это время качаются из стороны в сторону, поворачиваются.
- Снежинки делают «звёздочки», а ёлочки становятся в свою «звёздочку». Снежинки выбрасывают платки вверх, ёлочки качаются.
- Снежинки побежали вокруг ёлочек, и встают с ёлочками по обе стороны.
- Взявшись за руки тройками, пошли на задний план сцены, повернулись к зрителю, идут на зрителя. Снежинки кружатся и садятся на пол вокруг ёлочек.
Финал
«Летка – Енка»
Танцуют все дети, дети стоят за кулисами с двух сторон. Под музыку они выбегают навстречу друг другу.
Описание движений:
- Мальчики и девочки с разных сторон выбегают на две противоположные линии.
- Исполняют наклоны поочерёдно по 2 раза.
- Прыжки: вперёд – назад, поворот вокруг себя.
- Бегут, друг другу на встречу, и разбегаются парами в разные стороны.
- Вышли на круг, вперёд нога – 2 раза, другая нога – 2 раза, пружинки вперёд, поворот назад.
- Открыв руки, обнялись – 3 раза, покачать плечами «поборолись».
- Взявшись за руки, бегут по кругу, выходят на две линии.
- Идут на зрителя, исполняют хлопки под музыку.
- Нога вперёд – 2 раза, другая нога вперёд – 2 раза, прыжок вперёд, назад поворот.
- «Реверанс» исполняют девочки, и сделали «воротца».
- Мальчики прошли в «воротца», шаг в сторону и присели на колено.
Финал
«Дамы и Кавалеры»
музыка О. Козловского
В танце танцуют парное количество детей. Все стоят за кулисами с одной стороны, и поочерёдно выходят.
Описание движений:
- Выходят Мальчики шагом, выстраиваются в линию.
- Выходят Девочки, руки на юбочке, встают впереди Мальчиков.
- Девочки исполняют «пружинку» поворачивая корпус к Мальчику, вправо – влево.
- Девочки идут вперёд – 8 шагов «реверанс», вправо – влево.
- Девочки идут на боковую линию, Мальчик выходит вперёд на поклон.
- Мальчики уходят на боковую линию, встают против Девочек.
- Идут, друг другу на встречу, Мальчик поклон, Девочка «реверанс».
- Мальчик подаёт Девочке руку, парами идут вперёд, расходятся на круг.
- Исполняют «зеркало» меняют места.
- Мальчик садится на колено, Девочка обходит мальчика и кружится перед ним на носках.
- Мальчик встаёт, подаёт Девочке руку, кружатся «галопом»
- Девочка заворачивается на руку Мальчику, разворачивается и «реверанс».
Финал
«Танец с тросточками»
Музыка – свидание.
В танце танцует 5-мальчиков и 5-девочек. Выход по очереди: мальчики, а затем девочки, и одной стороны кулис.
Описание движений:
- Мальчик выходит на линию с пяточки, тросточка на плече.
- Поворот к зрителю, исполнить «шаг накрест», правая нога в левую сторону – 4 раза.
- Трость поставить на пол, и обойти её.
- Руки кладут на трость, нога накрест другой ноги.
- Выходит девочка – воображает, обходит Мальчика, и выходят вперёд Мальчика.
- Исполняет «чарльстон» - 2 раза правой ногой, - 2раза левой ногой.
- Идут к мальчику, правой ногой выбивают трость, поворот с тростью.
- Встали боком к зрителю на линию, выносят ногу в сторону – 2 раза, затем – 2 раза в другую сторону, - 2 раза поднимают ногу согнутую и поворот.
- Мальчик подходит к девочке, тянут трость в разные стороны, поворот.
- Девочка ставит трость на пол и обходит её.
- Мальчик поворот к зрителю, исполнить «шаг накрест», правая нога в левую сторону – 4 раза.
- Идут 4 шага с носочка вперёд, и быстро мелко назад.
- Держась за тросточку, исполняют в разные стороны: «нога на носок».
- Мальчик накидывает трость на Девочку.
- Девочка забирает трость и идёт вперёд «воображает».
- Исполняют поворот к зрителю, исполнить «шаг накрест», правая нога в левую сторону – 4 раза, и поворот с ногой.
- Девочка трость поставила на пол, идёт вокруг неё.
- Мальчик присоединяется к Девочке, идёт тоже вокруг трости.
- Взялись под руки, меняют положение рук три раза.
- Девочка снимает шляпу с Мальчика, одевает на себя, ножка на каблук.
Финал
«Восточные красавицы»
музыка Венгерская мелодия в исполнении Ф.Гойи.
В танце танцуют шесть девочек, одна девочка солирует, остальные соблюдают рисунок танца.
Описание движений:
- Из-за кулис, двумя полосками в ритме восточного танца, выходят – 5 девочек, а солистка появляется одна.
- Девочки идут по кругу плавным, медленным шагом, приподнимая согнутое колено правой, а затем и левой ноги.
- Останавливаются, Девочки опускаются на колено и выполняют плавные движения рук над головой, а солистка кружится в середине круга.
- Девочки встают с колена, поворачиваются спиной в круг, и делают – 5 шагов из круга – получают большой круг, солистка обходит каждую девочку змейкой.
- Девочки перестраиваются в две линии, опускаются на полусогнутые колени, и выполняют восточные узоры руками.
- Перестраиваются в одну линию, и делают движение «чаша», с прогибанием спиной назад к задней стороне зала.
- Девочки прямой линией идут вперёд на зрителя, руками изображая цветок «тюльпан».
- Подойдя к зрителю, медленно опускаются на колени и руками над головой изображают «мельницу».
- Затем медленно поднимаются, и плавно, выставляя правую ногу вперёд – двигаются за кулисы.
Финал
«Вальс»
Музыка «Мой ласковый и нежный зверь»
В танце принимают участие, как мальчики, так и девочки, детей должно быть равное количество. За кулисами дети стоят парами, мальчик выводит свою девочку на прямую линию.
Описание движений:
- Выход девочек «вальс шаг» идут по кругу.
- По кругу исполняют «2 вальс шаг» и «2 вальс шаг в повороте».
- Взялись за руки через девочку на поворот, в круг забегают из круга. На вытянутые руки «приставным шагом» по кругу.
- Выходят на линию.
- Выходит мальчик «вальс шаг» доходит до своей девочки. Поворот вокруг себя.
- Идут вправо, «два шага вынос ноги на носок».
- Мальчик подаёт девочке руку и выходит на круг, идут по кругу.
- Девочки по краям, мальчик в середине, «два вальс и поворот вокруг себя.
Финал
Я, Кудрик Надежда Михайловна работаю в МАДОУ ЦРР детский сад № 10 по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. Моим подопечным от 4-7 лет, поэтому считаю основным ведущим видом деятельности – игру. В игре дети познают мир, отражают свои впечатления, представления, воображения. И моя работа хореографа отталкивается, прежде всего, от игровых элементов, в разработанных мною танцах. Поэтому свою методику я, основываю на методике Бурениной и считаю её за эталон, основная направленность моей работы – психологическое раскрепощение детей через игровой ритмический танец, а его направленность самая разнообразная.
По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: игровая гимнастика для тела, и музыка для души…»
Авторские разработки «Танцуем вместе», предусматривают разную направленность, так как я основываюсь на индивидуальных способностях детей. В моих разработках есть эстрадные и современные, бальные, народные, и шуточные танцы.
Рецензия
на методическую разработку « Мои авторские разработки «Танцуем вместе»», разработанную педагогом дополнительного образования (хореографом) МАДОУ ЦРР – детский сад №10 Кудрик Н.М.
Рецензируемая методическая разработка представляет собой описание танцев и фотографии этих танцев.
Методическая разработка может пополнить картотеку танцев хореографа, использоваться в дальнейшей работе с детьми. Данные танцы будут уместны для использования подготовки к праздникам и развлечениям в ДОУ.
Отдельные разработки предусмотрены для конкретных мероприятий.
Надежда Михайловна разрабатывая свои авторские танцы, использовала музыкальные игры с элементами хореографии, где дети одновременно танцуют и выполняют доступные, понятные, разнообразные, нестереотипные музыкально-ритмические композиции.
Эффективность авторской разработки не столько то, что рекомендовано, а то, что внутренне принято самим хореографом, глубоко осмыслено и проанализировано, опробовано на практике в работе с детьми.
Танцы интересны детям, доступны их пониманию и освоению. А некоторые из них получили высокую оценку в районных смотрах-конкурсах: «Танцевальная весна – 2010», «Чудесный мир кулис – 2011».
10.11.11г.
Заведующая МАДОУ ЦРР – детский сад №10_______________Будкова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "Танцуйте вместе с детьми! Это просто и весело!"
Описание простых движений для танцев с детьми....
Консультация для родителей «Поём и танцуем вместе» (ранний возраст)
Такого рода консультации возможны на родительском собрании в группах раннего возраста для ознакомления со структурой совместной деятельности с детьми по музыкальному воспитанию...
Программа по музыкально – ритмической деятельности “Танцуем вместе”
Прграмма "Танцуем вместе" разработана и внедрена в мою работу. Срок реализации - 3 года....
Консультация для родителей "Мы танцуем вместе с вами"
Консультация для родителей"Мы танцуем вместе с вами" Мамы и папы не раз наблюдали, с какой радостью дети включаются в движение под музыку. Звучащая музыка вызывает у них яркие эмоциональные впеча...
СПОРТ ДЛЯ ДЕВОЧЕК: ТАНЦЫ ВМЕСТО ДИСКОТЕКИ.
Как правильно выбрать спортивную секцию для девочки-подростка.Спорт подрастающему организму нужен даже больше, чем взрослому. Он укрепляет мышцы и закаляет характер. Чтобы ребенок развивался правильно...
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....
Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...
Комментарии
Спасибо вам большое!
Спасибо!