Консультация для родителей «Поём и танцуем вместе» (ранний возраст)
консультация (младшая группа) по теме

Ятченко Дарья Андреевна

Такого рода консультации возможны на родительском собрании в группах раннего возраста для ознакомления со структурой совместной деятельности с детьми по музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rannego_vozrasta.docx19.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей раннего возраста

 «Поём и танцуем вместе»

С раннего возраста у ребёнка развивается способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное, стремление создавать его. Ребёнок приобщается к художественной деятельности, у него вырабатывается определённое отношение к природе, труду, общественной жизни, быту.

Задачи современного искусства состоят в том, чтобы, во-первых, всесторонне осветить социальную жизнь в художественных образах; во-вторых, влиять на чувства, мысли людей, воздействовать на их взгляды, отношение к окружающему, формировать их мировоззрение.

Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы, использование музыкального искусства для углубления этих впечатлений – важная задача, которую осуществить педагоги в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Детский сад не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей – профессионалов. Его цели – воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребёнка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникла в душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности, глубоко связывала его с ней.

Задачи эстетического воспитания требуют отношения к любому музыкальному произведению искусства. Поэтому каждая песня, танец должны исполняться детьми эмоционально – выразительно, вызывать у них радость. Сопереживание ребёнком чувств, выраженных в музыке, - пусть к формированию его нравственности. Обращаясь к чувствам ребёнка, музыка оказывает на него подчас более сильное воздействие, чем уговоры или указания.

На музыкальных занятиях дети получают навыки культуры поведения. Постоянная смена характера заданий, чередование различных видов деятельности требуют от них быстроты реакции, организованности, волевых усилий.

Музыкальная педагогика ставит перед собой следующие задачи:

  1. Развивать музыкальность ребёнка;
  2. Обучить детей певческим и музыкально – ритмическим умениям и навыкам, воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
  3. Развивать творческие способности.

Виды совместной деятельности с детьми на музыкальных занятиях:

  1. Музыкально – ритмические упражнения
  2. Слушание музыки
  3. Пение
  4. Музыкально-ритмические движения (танцы)
  5. Игра

Рассмотрим каждый из видов совместной деятельности более подробно:

  1. Музыкально – ритмические движения.  Совместную деятельность с детьми на музыкальном занятии мы начинаем с исполнения элементарных упражнений под музыку: ходьба, бег, полуприседания «пружинки». В дальнейшем включаем прыжки, образные движения (ходим, как мишки, прыгаем, как зайчики и др.)
  2. Слушание музыки. Мышление детей младшего школьного возраста конкретное, они охотно слушают музыку, связанную со знакомыми, близкими им образами (мишки, зайки, мама  и т.д.). Внимание их неустойчиво и зависит от новизны и привлекательности объектов воспитания. Внимательно они могут прослушать только небольшие по объёму музыкальные произведения.
  3. Пение. В группах раннего возраста и первой младшей группы мы ставим с ледующие задачи:
  • Вызвать активность детей при подпевании и пении;
  • Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем)
  • Постепенно приучать к сольному пению (первая младшая группа)
  1. Музыкально-ритмические движения (танцы). Ребёнок 2-3 летнего возраста устаёт от длительного нахождения в одном положении или от однообразных движений. Детям трудно реагировать и на частую смену  движений, поэтому в группах раннего и младшего возраста я чередую движения с отдыхом, включая упражнения на дыхание, «потягушки», пальчиковые игры и др. Для детей этого возраста характерно непроизвольное поведение, отсутствие выдержки, устойчивого внимания. На первых занятиях детям свойственна замедленная реакция на сигнал музыкальный или словесный. В группах раннего и младшего возраста используют три вида плясок: с участием взрослого, детский танец, хороводы с пением.
  2. Игр. В течение всего года игры неоднократно повторяются, исполнение их  совершенствуется.

Вся совместная деятельность с детьми укладывается в 10 минут по САНПИНУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...

Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин    ...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"

Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!Берегите бесценные минуты детства и нап...

КОНСУЛЬТАЦИЯ Для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Во второй группе раннего возраста

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формировани...