СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ДОСУГА "ФЕВРАЛЬСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА СОСТАВЛЕН ПО ПРИНЦИПУ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ. В РАМКАХ ПРОЕКТА  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ МАРШАКА. "ФЕВРАЛЬСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП " ЭТО ПРАЗДНИК -ВИКТОРИНА. ПРИУРОЧЕННЫЙ К 23 ФЕВРАЛЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_pr-a_fevralskiy_kaleydoskop.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

«ФЕВРАЛЬСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

ВЕЧЕР ДОСУГА. ( С РОДИТЕЛЯМИ) ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА.

ПРИУРОЧЕНЫЙ  К  ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ -

ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА.

Дети входят в зал под песню Дунаевского «Веселый ветер»

 (с флажками в руках) и выполняют  упражнение с флажками.

ВЕДУЩИЕ:

Начинаем наш рассказ.

Что февраль несет для нас?

Это праздник всех военных,

Сильных, необыкновенных.

А потом, сказали люди.

Масленица у нас будет.

Ну, еще один проект

Для детишек 6 лет.

Они расскажут все, что знают.

Про того, кто уважаем,

И стихи писать мастак-

Это Самуил Маршак.

Начинаем по порядку-

Надо отгадать загадку.

Синий домик у ворот

Угадай, кто в нем живет?

Дверца узкая под крышей-

Не для белки, не для мыши.

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят-

Во все стороны летят.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

ДЕТИ:

почтовый ящик.

ВЕДУЩИЙ:

правильно.

Открывает почтовый ящик.

Из ящика выпадают письма и газеты с журналами.

Объявляется игра «Найди лишнее».

 Дети выбирают, объясняя свой выбор.

(письмо и газеты с журналами).

Дети выбирают письмо.

ВЕДУЩИЙ:

Посмотрите!

Что это за письмо?

 Давайте прочитаем его.

 Детям зачитывает письмо.

Примерный текст письма

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я много слышал о Вашем детском садике. И мне очень захотелось познакомиться и подружиться с такими умными и веселыми ребятами как вы.

Но, узнав об этом, злая волшебница из страны Недоучек заколдовала меня. Она сказала, что я не увижу вас и не смогу встретиться с вами до тех пор, пока вы не разгадаете ее загадки. А вы никогда не сможете их разгадать, так

как не любите читать книги. Но я знаю, что это не правда. Вы любите книги, и поможете мне. Помогите мне, и мы скоро встретимся с вами»

ПОСЛЕ ТОГО, КАК ДЕТЯМ ЗАЧИТАЛИ ПИСЬМО,

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЕТ ИЗ КОНВЕРТА ОТКРЫТКУ.

НА ОДНОЙ СТОРОНЕ ОТКРЫТКИ НАПИСАН ВОПРОС,

НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ НАХОДИТСЯ

КАРТИНКА - ОТВЕТ НА ЗАГАДКУ (иллюстрация).

ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЧИТЫВАЕТ ЗАГАДКУ,

ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ.

КАРТИНКУ-ОТГАДКУ ПОМЕЩАЮТ НА СТЕНЕ

1 открытка-загадка:

Под новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И на конец, совсем исчез.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

ДЕТИ: Календарь.

Ведущий открывает открытку, там изображен календарь.

 Отрывает лист календаря.

ВЕДУЩИЙ:

 «Отрываем лист календаря.

Посмотрите!

23 февраля!»

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:

1 Ребенок.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

2 ребенок.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье!

ПЕСНЯ (О АРМИИ.)

ВЕДУЩИЙ.

Хорошая песня.

Молодцы!

Будут славные бойцы!

Давайте, посмотрим

какая следующая загадка.

2 ОТКРЫТКА-ЗАГАДКА.

Мы ходим ночью,

Ходим днем

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час

А вы, друзья,

Не бейте нас!

Что это такое?

ДЕТИ        Часы.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: «Зарядка часы».

ВЕДУЩИЙ:

Отгадали правильно. А знаете ли вы, что в армии без часов никак

нельзя. Даже одеваются солдаты на время. И зарядка очень им нужна. Давайте спросим у детей, каким должен быть защитник страны.

ИГРА: «НАЗОВИ СЛОВО» (Дети придумывают и называют слова.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какие наши папы. Сколько хороших слов придумали ребята. Сейчас мы это проверим. Объявляется

КОНКУРС С ПАПАМИ «ПЕРЕТЯНИ КАНАТ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: 3 ЗАГАДКА.

Из какого произведения эти строки:

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки.

Надевать он стал пальто-

Говорят ему: не то.

ДЕТИ:

Рассеянный. С улицы БАССЕЙНОЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Конечно. Разве это солдат. Даже одеваться не умеет. А вот наши папы молодцы, все умеют. И работать и служить и ребенка рассмешить. В этом ему помогает мама. Она добрая такая.

 Объявляем конкурс: «Помоги папе» - завязать галстук.

В конце  конкурса – вальс (папа с мамой).

4 ЗАГАДКА.        

Он каждый раз глядит из рубки

На свой Артек, на дальний флаг.

На взморье, где ходил он в шлюпке.

 На каменистый Аю – даг.

КГО ЭТО?

ДЕТИ:

Капитан.

МУЗЫКАЛЬНАЯ  СВЯЗКА:

– 1. ПЕСНЯ «МОРЯКИ …..

2. ТАНЕЦ - «ЯБЛОЧКО»

5 ЗАГАДКА.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы-

Четырнадцать мышат.

ИЗ КАКОКО СТИХОТВОРЕНИЯ ЭТИ СТРОКИ?

ДЕТИ:

Кораблик.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СВЯЗКА:

ИГРА - МОРЯКИ И АКУЛА. СИГНАЛЬЩИКИ.

ВЕДУЩИЙ: НАШИ ПАПЫ ВЕСЕЛЫЕ

НО СТРОГИЕ И ЧЕСТНЫЕ.

С НИМИ КНИЖКИ ЧИТАТЬ

И ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНО.

ПОСМОТРИМ, КАК ОНИ УМЕЮТ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ.

6 ЗАГАДКА ДЛЯ ПАП.

Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки.

Светят лампы над столом.

Блещут полки за стеклом.

В переплетах темной кожи.

Разместившись вдоль стены.

Словно зрители из ложи,

Они смотрят с вышины.

КТО СМОТРИТ С ПОЛОК БИБЛИОТЕКИ?

ДЕТИ помогают папам:

Книги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Отгадали. Сразу видно, что папы любят читать детям книги. А теперь следующая загадка.

7 ЗАГАДКА.

А теперь без грамоты

Пропадешь,

Далеко без грамоты

Не уйдешь.

Не попить без грамоты.

Не поесть,

На воротах номера не прочесть!

КТО ЭТО ЖАЛУЕТСЯ И КОМУ?

ДЕТИ:

Кот жалуется мальчишкам лодырям.

МУЗЫК. ПАУЗА:

Сценка «Кот и лодыри».

Муз. Боромыковой О. С.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А наши дети не ленятся.

Учат азбуку и счет.

А ну-ка! Кто стихи прочтет?

КОНКУРС ЧТЕЦОВ.

 ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ С. Я. МАРШАКА

«ХОРОШИЙ ДЕНЬ».

( В СОКРАЩЕНИИ )

                   Вот портфель,

Пальто и шляпа.

День у папы

Выходной.

Не ушел

Сегодня

Папа.

Значит

Будет он со мной.

Что мы нынче

Делать будем?

Это вместе

Мы обсудим.

Сяду к папе

На кровать-

Станем вместе

Обсуждать.

……………………………………………….

НЕ поехать ли

Сегодня

В ботанический музей?

Не созвать ли нам

Сегодня

Всех знакомых и друзей?

Не отдать ли

В мастерскую

Безголового коня?

Не купить ли нам

Морскую Черепаху для меня?

Или можно

Сделать змея

Из бумажного листа,

Если есть

Немного клея

И мочалка

Для хвоста.

Понесется змей гремучий

Выше

Крыши,

Выше тучи.

………………………………………………..

- А пока, -

Сказала мать, -

Не пора ли

Вам вставать?

-Хорошо! Сейчас встаем! –

Отвечаем мы вдвоем.

……………………………………………………….

Мы одеты

И обуты.

Мы побрились

В две минуты.

Что касается

Бритья-

Брился папа,

А не я!

Мы постель убрали сами.

Вместе с мамой пили чай.

А потом сказали маме:

-До свиданья! Не скучай.

Перед домом на Садовой

Сели мы в троллейбус новый.

Из открытого окна

Вся Садовая видна.

………………………………………………………

Из троллейбуса

Я вылез,

Папа выпрыгнул за мной.

А потом

Мы прокатились

На машине легковой.

А потом

В метро спустились

И помчались

Под Невой.

………………………………………………………

Мы прошлись

По зоопарку.

Там кормили сторожа

Крокодила

И цесарку,

Антилопу

И моржа.

Сторожа

Давали свеклу

Двум

Задумчивым

Слонам.

А в бассейне

Что-то мокло.

Это был гиппопотам!

……………………………………………………………

Мы вернулись

На трамвае,

Привезли домой

Сирень.

Шли по лестнице,

Хромая, -

Так устали

В этот день!

Я нажал звонок знакомый –

Он ответил мне, звеня,

И затих…

ДЕТИ ВСЕ ВМЕСТЕ –

Как тихо дома,

Если дома нет меня!

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ВСТАВКА: ПЕСНЯ ПРО ПАПУ.

8 ЗАГАДКА:

Музыкант певец рассказчик,

А всего кружок да ящик.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

ДЕТИ:

ПАТЕФОН.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ПРАВИЛЬНО. Раньше не было магнитофонов, а вот музыку люди любили слушать всегда. Сейчас перед Вами выступит замечательный детский оркестр.

ВЫСТУПАЕТ ОРКЕСТР.

9 ЗАГАДКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, внимательно  посмотрите на наши отгадки (иллюстрации). Нам предлагают быстро ответить на 3 вопроса.

1.Как называют картинки в книгах?

2.Все эти произведения, которые мы узнали, как можно назвать одним словом (сказки, рассказы, стихи)?

3.Кто автор всех этих стихотворений?

ДЕТИ:

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ПРАВИЛЬНО. ВСЕ ЭТИ СТИХИ НАПИСАЛ ОДИН АВТОР. ЭТО САМУИМЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. Кто хочет рассказать о Самуиле Яковлевиче?

1 ребенок рассказывает. Другие могут дополнить его рассказ.

Воспитатель переворачивает 9-ю открытку-загадку,

 там портрет Маршака.

ОСТАЛАСЬ ПОСЛЕДНЯЯ ЗАГАДКА.

Воспитатель читает загадку.

КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ

С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА СПИНЕ

ЭТО ОН, ЭТО ОН!……………………

ДЕТИ ВСЕ ВМЕСТЕ-

 ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПОЧТАЛЬОН.

РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ!

ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН.

ПОЧТАЛЬОН

ЗДРАВСТВУЙТЕ МОИ ДРУЗЬЯ!

РАСКОЛДОВАЛИ ВЫ МЕНЯ.

К ВАМ НА ВСТРЕЧУ Я ПРИШЕЛ,

ЕЛЕ -ЕЛЕ ВАС НАШЕЛ!

У МЕНЯ БЫВАЛО МНОГО

ПИСЕМ В СУМКЕ НА БОКУ

ИЗ ТАШКЕНТА, ТАГАНРОГА.

ИЗ РОСТОВА И БАКУ.

РАД ВАС ВИДЕТЬ ВСЕХ ВЕСЕЛЫХ,

ДОБРЫХ, УМНЫХ, И ЗДОРОВЫХ!

ТЕЛЕГРАММУ ВАМ ПРИНЕС!…(ПРОЧТУ)

И ПОДАРОЧКИ ПОДНЕС!…(ВРУЧУ)

ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ПРАЗДНИКОМ

ПОЧТАЛЬОН читает телеграмму с поздравлением.

Дети поздравляют пап -

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ ПАПАМ.

ПОЧТАЛЬОН:

А у меня еще есть посылка для ребят

Это подарки для наших будущих защитников ,

Для вас мальчики!

ПОЧТАЛЬОН РАЗДАЕТ ПОДАРКИ
ВСЕМ МАЛЬЧИКАМ.

ВЕЧЕР  ДОСУГА РАЗРАБОТАН В РАМКАХ ПРОЕКТА

«ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА».

АВТОР - ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ №16

АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

КОВАЛЕВА Е. Э..

МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГБДОУ №16

БОРОМЫКОВА О.С..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий семейного досуга "Калейдоскоп талантов"

Роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Детский сад  обеспечивает воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей .Союз-  " семья - детский сад " -  позвол...

Сценарий праздника "Телевизионный калейдоскоп" - старшая группа

Сценарий праздника, посвященный Дню 8 марта "Телевизионный калейдоскоп"...

Сценарии праздников "Осенний калейдоскоп"

   .Познавательно-игровая программа для старших дошкольников...

Сценарий праздника "Телевизионный калейдоскоп" (8 Марта подготовительная группа)

Сценарий праздника "Телевизионный калейдоскоп" (8 Марта подготовительная группа). Действующие лица: Карлсон, Фрекен Бок....

Сценарий праздника "Весенний калейдоскоп"

Наши дети приготовили для родителей весёлые песни, танцы и представление "Самая красивая"  Всем родителям понравился праздник.Дети были настоящими артистами....

Вечер-игр "Калейдоскоп веселья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ВоспитательНефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»Глушкова Ольга Валерьевна Вечер и...

Сценарий вечера развлечений для детей и родителей "Весенний калейдоскоп"

Данное мероприятие можно использовать как подведение итогов года...