СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ДОСУГА "ФЕВРАЛЬСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА СОСТАВЛЕН ПО ПРИНЦИПУ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ. В РАМКАХ ПРОЕКТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ МАРШАКА. "ФЕВРАЛЬСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП " ЭТО ПРАЗДНИК -ВИКТОРИНА. ПРИУРОЧЕННЫЙ К 23 ФЕВРАЛЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_pr-a_fevralskiy_kaleydoskop.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«ФЕВРАЛЬСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
ВЕЧЕР ДОСУГА. ( С РОДИТЕЛЯМИ) ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА.
ПРИУРОЧЕНЫЙ К ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ -
ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА.
Дети входят в зал под песню Дунаевского «Веселый ветер»
(с флажками в руках) и выполняют упражнение с флажками.
ВЕДУЩИЕ:
Начинаем наш рассказ.
Что февраль несет для нас?
Это праздник всех военных,
Сильных, необыкновенных.
А потом, сказали люди.
Масленица у нас будет.
Ну, еще один проект
Для детишек 6 лет.
Они расскажут все, что знают.
Про того, кто уважаем,
И стихи писать мастак-
Это Самуил Маршак.
Начинаем по порядку-
Надо отгадать загадку.
Синий домик у ворот
Угадай, кто в нем живет?
Дверца узкая под крышей-
Не для белки, не для мыши.
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят-
Во все стороны летят.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
ДЕТИ:
почтовый ящик.
ВЕДУЩИЙ:
правильно.
Открывает почтовый ящик.
Из ящика выпадают письма и газеты с журналами.
Объявляется игра «Найди лишнее».
Дети выбирают, объясняя свой выбор.
(письмо и газеты с журналами).
Дети выбирают письмо.
ВЕДУЩИЙ:
Посмотрите!
Что это за письмо?
Давайте прочитаем его.
Детям зачитывает письмо.
Примерный текст письма
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я много слышал о Вашем детском садике. И мне очень захотелось познакомиться и подружиться с такими умными и веселыми ребятами как вы.
Но, узнав об этом, злая волшебница из страны Недоучек заколдовала меня. Она сказала, что я не увижу вас и не смогу встретиться с вами до тех пор, пока вы не разгадаете ее загадки. А вы никогда не сможете их разгадать, так
как не любите читать книги. Но я знаю, что это не правда. Вы любите книги, и поможете мне. Помогите мне, и мы скоро встретимся с вами»
ПОСЛЕ ТОГО, КАК ДЕТЯМ ЗАЧИТАЛИ ПИСЬМО,
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЕТ ИЗ КОНВЕРТА ОТКРЫТКУ.
НА ОДНОЙ СТОРОНЕ ОТКРЫТКИ НАПИСАН ВОПРОС,
НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ НАХОДИТСЯ
КАРТИНКА - ОТВЕТ НА ЗАГАДКУ (иллюстрация).
ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЧИТЫВАЕТ ЗАГАДКУ,
ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ.
КАРТИНКУ-ОТГАДКУ ПОМЕЩАЮТ НА СТЕНЕ
1 открытка-загадка:
Под новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И на конец, совсем исчез.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
ДЕТИ: Календарь.
Ведущий открывает открытку, там изображен календарь.
Отрывает лист календаря.
ВЕДУЩИЙ:
«Отрываем лист календаря.
Посмотрите!
23 февраля!»
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:
1 Ребенок.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
2 ребенок.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденье!
ПЕСНЯ (О АРМИИ.)
ВЕДУЩИЙ.
Хорошая песня.
Молодцы!
Будут славные бойцы!
Давайте, посмотрим
какая следующая загадка.
2 ОТКРЫТКА-ЗАГАДКА.
Мы ходим ночью,
Ходим днем
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час
А вы, друзья,
Не бейте нас!
Что это такое?
ДЕТИ Часы.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: «Зарядка часы».
ВЕДУЩИЙ:
Отгадали правильно. А знаете ли вы, что в армии без часов никак
нельзя. Даже одеваются солдаты на время. И зарядка очень им нужна. Давайте спросим у детей, каким должен быть защитник страны.
ИГРА: «НАЗОВИ СЛОВО» (Дети придумывают и называют слова.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какие наши папы. Сколько хороших слов придумали ребята. Сейчас мы это проверим. Объявляется
КОНКУРС С ПАПАМИ «ПЕРЕТЯНИ КАНАТ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: 3 ЗАГАДКА.
Из какого произведения эти строки:
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это брюки.
Надевать он стал пальто-
Говорят ему: не то.
ДЕТИ:
Рассеянный. С улицы БАССЕЙНОЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Конечно. Разве это солдат. Даже одеваться не умеет. А вот наши папы молодцы, все умеют. И работать и служить и ребенка рассмешить. В этом ему помогает мама. Она добрая такая.
Объявляем конкурс: «Помоги папе» - завязать галстук.
В конце конкурса – вальс (папа с мамой).
4 ЗАГАДКА.
Он каждый раз глядит из рубки
На свой Артек, на дальний флаг.
На взморье, где ходил он в шлюпке.
На каменистый Аю – даг.
КГО ЭТО?
ДЕТИ:
Капитан.
МУЗЫКАЛЬНАЯ СВЯЗКА:
– 1. ПЕСНЯ «МОРЯКИ …..
2. ТАНЕЦ - «ЯБЛОЧКО»
5 ЗАГАДКА.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы-
Четырнадцать мышат.
ИЗ КАКОКО СТИХОТВОРЕНИЯ ЭТИ СТРОКИ?
ДЕТИ:
Кораблик.
МУЗЫКАЛЬНАЯ СВЯЗКА:
ИГРА - МОРЯКИ И АКУЛА. СИГНАЛЬЩИКИ.
ВЕДУЩИЙ: НАШИ ПАПЫ ВЕСЕЛЫЕ
НО СТРОГИЕ И ЧЕСТНЫЕ.
С НИМИ КНИЖКИ ЧИТАТЬ
И ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНО.
ПОСМОТРИМ, КАК ОНИ УМЕЮТ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ.
6 ЗАГАДКА ДЛЯ ПАП.
Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки.
Светят лампы над столом.
Блещут полки за стеклом.
В переплетах темной кожи.
Разместившись вдоль стены.
Словно зрители из ложи,
Они смотрят с вышины.
КТО СМОТРИТ С ПОЛОК БИБЛИОТЕКИ?
ДЕТИ помогают папам:
Книги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Отгадали. Сразу видно, что папы любят читать детям книги. А теперь следующая загадка.
7 ЗАГАДКА.
А теперь без грамоты
Пропадешь,
Далеко без грамоты
Не уйдешь.
Не попить без грамоты.
Не поесть,
На воротах номера не прочесть!
КТО ЭТО ЖАЛУЕТСЯ И КОМУ?
ДЕТИ:
Кот жалуется мальчишкам лодырям.
МУЗЫК. ПАУЗА:
Сценка «Кот и лодыри».
Муз. Боромыковой О. С.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А наши дети не ленятся.
Учат азбуку и счет.
А ну-ка! Кто стихи прочтет?
КОНКУРС ЧТЕЦОВ.
ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ С. Я. МАРШАКА
«ХОРОШИЙ ДЕНЬ».
( В СОКРАЩЕНИИ )
Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у папы
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит
Будет он со мной.
Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать-
Станем вместе
Обсуждать.
……………………………………………….
НЕ поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?
Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую Черепаху для меня?
Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.
Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи.
………………………………………………..
- А пока, -
Сказала мать, -
Не пора ли
Вам вставать?
-Хорошо! Сейчас встаем! –
Отвечаем мы вдвоем.
……………………………………………………….
Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
Что касается
Бритья-
Брился папа,
А не я!
Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
-До свиданья! Не скучай.
Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.
………………………………………………………
Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.
А потом
Мы прокатились
На машине легковой.
А потом
В метро спустились
И помчались
Под Невой.
………………………………………………………
Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.
Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне
Что-то мокло.
Это был гиппопотам!
……………………………………………………………
Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.
Шли по лестнице,
Хромая, -
Так устали
В этот день!
Я нажал звонок знакомый –
Он ответил мне, звеня,
И затих…
ДЕТИ ВСЕ ВМЕСТЕ –
Как тихо дома,
Если дома нет меня!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВСТАВКА: ПЕСНЯ ПРО ПАПУ.
8 ЗАГАДКА:
Музыкант певец рассказчик,
А всего кружок да ящик.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
ДЕТИ:
ПАТЕФОН.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ПРАВИЛЬНО. Раньше не было магнитофонов, а вот музыку люди любили слушать всегда. Сейчас перед Вами выступит замечательный детский оркестр.
ВЫСТУПАЕТ ОРКЕСТР.
9 ЗАГАДКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, внимательно посмотрите на наши отгадки (иллюстрации). Нам предлагают быстро ответить на 3 вопроса.
1.Как называют картинки в книгах?
2.Все эти произведения, которые мы узнали, как можно назвать одним словом (сказки, рассказы, стихи)?
3.Кто автор всех этих стихотворений?
ДЕТИ:
ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ПРАВИЛЬНО. ВСЕ ЭТИ СТИХИ НАПИСАЛ ОДИН АВТОР. ЭТО САМУИМЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. Кто хочет рассказать о Самуиле Яковлевиче?
1 ребенок рассказывает. Другие могут дополнить его рассказ.
Воспитатель переворачивает 9-ю открытку-загадку,
там портрет Маршака.
ОСТАЛАСЬ ПОСЛЕДНЯЯ ЗАГАДКА.
Воспитатель читает загадку.
КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ
С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА СПИНЕ
ЭТО ОН, ЭТО ОН!……………………
ДЕТИ ВСЕ ВМЕСТЕ-
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПОЧТАЛЬОН.
РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ!
ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН.
ПОЧТАЛЬОН
ЗДРАВСТВУЙТЕ МОИ ДРУЗЬЯ!
РАСКОЛДОВАЛИ ВЫ МЕНЯ.
К ВАМ НА ВСТРЕЧУ Я ПРИШЕЛ,
ЕЛЕ -ЕЛЕ ВАС НАШЕЛ!
У МЕНЯ БЫВАЛО МНОГО
ПИСЕМ В СУМКЕ НА БОКУ
ИЗ ТАШКЕНТА, ТАГАНРОГА.
ИЗ РОСТОВА И БАКУ.
РАД ВАС ВИДЕТЬ ВСЕХ ВЕСЕЛЫХ,
ДОБРЫХ, УМНЫХ, И ЗДОРОВЫХ!
ТЕЛЕГРАММУ ВАМ ПРИНЕС!…(ПРОЧТУ)
И ПОДАРОЧКИ ПОДНЕС!…(ВРУЧУ)
ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ПРАЗДНИКОМ
ПОЧТАЛЬОН читает телеграмму с поздравлением.
Дети поздравляют пап -
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ ПАПАМ.
ПОЧТАЛЬОН:
А у меня еще есть посылка для ребят
Это подарки для наших будущих защитников ,
Для вас мальчики!
ПОЧТАЛЬОН РАЗДАЕТ ПОДАРКИ
ВСЕМ МАЛЬЧИКАМ.
ВЕЧЕР ДОСУГА РАЗРАБОТАН В РАМКАХ ПРОЕКТА
«ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА».
АВТОР - ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ №16
АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
КОВАЛЕВА Е. Э..
МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГБДОУ №16
БОРОМЫКОВА О.С..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий семейного досуга "Калейдоскоп талантов"
Роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Детский сад обеспечивает воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей .Союз- " семья - детский сад " - позвол...
Сценарий праздника "Телевизионный калейдоскоп" - старшая группа
Сценарий праздника, посвященный Дню 8 марта "Телевизионный калейдоскоп"...
Сценарии праздников "Осенний калейдоскоп"
.Познавательно-игровая программа для старших дошкольников...
Сценарий праздника "Телевизионный калейдоскоп" (8 Марта подготовительная группа)
Сценарий праздника "Телевизионный калейдоскоп" (8 Марта подготовительная группа). Действующие лица: Карлсон, Фрекен Бок....
Сценарий праздника "Весенний калейдоскоп"
Наши дети приготовили для родителей весёлые песни, танцы и представление "Самая красивая" Всем родителям понравился праздник.Дети были настоящими артистами....
Вечер-игр "Калейдоскоп веселья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ВоспитательНефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»Глушкова Ольга Валерьевна Вечер и...
Сценарий вечера развлечений для детей и родителей "Весенний калейдоскоп"
Данное мероприятие можно использовать как подведение итогов года...