театрализованное представление по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы "Бал Маркиза Этикета" попроизведениям Г.Остера
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Постановка этого спектакля преследует следующие цели:
Донести до детей потребность людей в живой чистой воде.
Различать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», отличать
добро от зла, прививать любовь к прекрасному, посредством
классической музыки, классических танцев, костюмов.
Уметь перевоплощаться из отрицательных героев в
положительных. Уметь создать совместную творческую
театральную группу взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_markiza_etiketa.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка театрализованного представления
по нравственному воспитанию
для детей подготовительного возраста.
«БАЛ МАРКИЗА ЭТИКЕТА»
по мотивам произведений Г.Остера
МАДОУ № 17 «Журавушка»
Г.Тихорецка
Музыкальный руководитель
Чурекова Людмила Викторовна
Цель и задачи: Донести до детей потребность людей в живой чистой воде.
Различать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», отличать
добро от зла, прививать любовь к прекрасному, посредством
классической музыки, классических танцев, костюмов.
Уметь перевоплощаться из отрицательных героев в
положительных. Уметь создать совместную творческую
театральную группу взрослых и детей.
«БАЛ МАРКИЗА ЭТИКЕТА»
театрализованное представление
по нравственному воспитанию
для детей подготовительного возраста.
(Занавес закрыт)
Автор: Эта история произошла давным-давно, когда все люди были добрыми, внимательными, честными, аккуратными, вежливыми, заботливыми и даже тактичными. И никто не подозревал, что делала их такими живая вода, которую давала людям волшебная гора.
Звучит «Утро» Э.Грига.
(Открывается занавес, на заднем плане «волшебная гора» с фонтаном).
Автор: Его волшебному журчанию вторили небесные ласточки.
ПЕСЕНКА ЛАСТОЧЕК
Автор: Но вдруг произошла беда: живая вода просто-напросто исчезла.
(фонтан выключается)
И это случилось именно в том момент, когда маркиз Этикет давал в своем дворце роскошный бал, куда было приглашено все «высшее» общество.
( в зал входит парами костюмированные дети и взрослые. Выходит Дворецкий)
Дворецкий: Фигура первая – классическая!
Боккерини «МЕНУЭТ»
(танцуют парами взрослые и дети)
Автор: Как только прозвучали последние звуки прекрасного менуэта, началось что-то невероятное…
Графиня (воспитатель): Граф, вы прямо как слон, отдавили мне все ноги, да еще и толкнули.
Граф (воспитатель): А вы, мадам, неуклюжи, как каракатица!
Графиня (воспитатель): Что?! Да вы, граф, невежа!
Граф (воспитатель): А вы, мадам, грубиянка!
Графиня (воспитатель): Ах, так! А вы.., а вы…
( к ним подходят граф- мальчик и графиня-девочка, вступают с ними в разговор)
Граф (мальчик) 1-й: Вы правы, граф!
Решил подраться-выбирай того, кто послабей,
А сильный может сдачи дать, зачем она тебе? (Г.Остер)
Графиня (девочка) 1-я: Родился девочкой, терпи подножки и толчки,
И подставляй косички всем, кто дернуть их не прочь.
(Г.Остер)
( к ним подходит баронесса – ребенок)
Баронесса (ребенок): Зато когда-нибудь потом покажешь кукиш им,
И скажешь: «Фигушки, за вас я замуж не пойду!» (Г.Остер)
(персонажи расходятся по сторонам)
Дворецкий: Фигура вторая – приветственная!
Всем спешить послать привет маркиз Этикет!
( в зал входит маркиз Этикет)
Маркиз Этикет: Здравствуйте, мои друзья! Маркиз Этикет – это я!
( на него с усмешкой обращают внимание и отворачиваются)
Но что это? – Усмешки тень?
Со мной здороваться вам лень?
Графиня (девочка) 2-я: Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори!
(г.Остер)
Граф (мальчик) 2-й: Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун! (Г.Остер)
Маркиз Этикет: Слышу это я, иль нет? Где же важный этикет?
Может это снится мне, и все это лишь во сне?
(Маркиз в недоумении хватается за голову и отходит в сторону.)
Дворецкий: Фигура третья – застольная!
( В одной из сторон зала накрыт стол бутафорскими яствами, который стоит за ширмой. После слов дворецкого ширма отодвигается в сторону).
Звучит музыка Вивальди «Зима»
Автор: Что тут, братцы, началось… Превратился бал в хаос!
Руки даже не помыв, все уселись за столы.
Позабыл про титул, имя, слово молвила графиня.
Граф (мальчик) 1-й: Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,
Это глупое занятье не приводит ни к чему. (Г.Остер)
Графиня (девочка) 1-я: Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
(Г.Остер)
Автор: Графини выслушав совет, накинулись все на обед.
Гремели громко все посудой, на пол свалилось чье-то блюдо…
Поели все за пять минут, стол опустел и там и тут…
И здесь, гулянию в ответ, последовал другой совет:
Графиня (девочка) 2-я: Если за обедом руки вы испачкали салатом,
И стесняетесь о скатерть руки вытереть свои,
Граф (мальчик) 2-й: Опустите незаметно их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки об соседские штаны. (Г.Остер)
Автор: Здесь такое началось…(все вытирают руки о скатерть)
И задал Маркиз вопрос:
Маркиз Этикет: Что же мне делать, как это стерпеть?
На это ужасно ведь просто смотреть!
( в ужасе отходит в сторону)
Автор: А тем временем барон тихо вышел на балкон.
В уголке он, не стесняясь, сел, работой занимаясь.
Барон (ребенок): Нет приятнее занятья, чем в носу поковыряться.
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри.
Баронесса (девочка): А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает. (Г.Остер)
Маркиз Этикет: Занавес давайте, меня хватит удар!
Когда же прекратится весь этот кошмар?
(все уходят со сцены)
Маркиз Этикет: Пора мне на помощь звать Фею Добра
Даст нужный совет, я надеюсь, она!
( под красивую спокойную музыку в зал входит Фея Добра)
Фея Добра: Вы обо мне? А я уже здесь?
Дайте мне только с дороги присесть!
Маркиз Этикет: Конечно, прошу Вас, присядьте сюда,
Безумно рад видеть вас, Фея Добра!
Беда нас постигла, большая беда:
Из чудо-горы вдруг исчезла вода!
Все стали вокруг нетактичны, грубы,
Неряшливы стали без этой воды.
Что теперь делать, нам ответьте, скажите
И эту проблему скорее решите.
Фея Добра: Положитесь на меня, помогу я вам, друзья!
(хлопает в ладоши, выбегают капельки)
звучит «Танец Феи Драже» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»
ТАНЕЦ КАПЕЛЕК
( в конце танца капельки выносят одну большую каплю – прозрачный елочный шарик, похожий на мыльный пузырь и отдают его Феи Добра).
Фея Добра: Множество капелек своей доброты
Собрала я в одну большую.
Она оживит ваш мертвый родник
И воду превратит в живую.
А я ухожу, прощайте, друзья,
Коль будет вам трудно, зовите меня!
(Фея Добра уходит)
Маркиз Этикет: Скорее, скорей, к роднику поспешу
И каплю добра я в него опущу.
(подходит к фонтану, кладет в него капельку,
из фонтана вновь начинает бить вода, родник оживает.)
О! Чудо свершилось! Из родника
Вновь заструилась живая вода!
Автор: Услышали новость про добрый родник
К нему поспешили и млад и старик,
Припали губами к прозрачной воде,
Опять появилось добро на земле!
( все подходят к роднику, пьют из него воду)
Маркиз Этикет: А с ним и тактичность…
Графиня (воспитатель): И аккуратность…
Граф (воспитатель): Внимательность, честность,
Графиня (девочка) 1-я: И деликатность,
Граф (мальчик) 1-й: Сочувствие, смелость,
Графиня (девочка) 2-я: И благодарность,
Граф (мальчик) 2-й: И все это только…
Все вместе: Людям на радость!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ О ДОБРЕ
Маркиз Этикет: И по сей день мы водичку ту пьем
И эти качества в ней бережем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы дошкольного возраста
Гармоничное развитие ребенка-основа формирования будущей личности....
Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Ткачество на Руси»
Цели: Познакомить с разнообразием тканей, изготавливаемых в России. Продолжать знакомить с народными традициями....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...
Музыкально-театрализованное представление к 8 марта для детей подготовительной группы "Песенка для мамы"
Дети очень любят чувствовать себя настоящими артистами. Сценарий утренника проведен в форме музыкальной сказки.Ребята в поисках песенки для мамы отправляются в занимательное путешествие по любимым ска...
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада, тема: «В мире доброты и дружбы»Цели: Углублять представл...
Проект по формированию представлений о нравственных ценностях у детей подготовительной к школе группе в ходе создания и использования развивающей настольной игры- ходилки «Полет на Луну»
Цель:Формирование представлений о нравственных ценностях и систематизация знаний детей о Вселенной в процессе изготовления и использования игры - ходилки в игровой деятельности....