Правила дорожного движения
методическая разработка по музыке (старшая,подготовительная группа) по теме
Обобщает знания детей 5-7 лет о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_pravila_dorozhnogo_dvizheniya2.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГДОУ детский сад 100
Вечер досуга
«Азбука безопасности движения»
Составила
музыкальный руководитель
Бадор Г.В.
2010-2011 уч.
Досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Азбука дорожного движения»
Подготовка к досугу .
- Изготовить картонный макет светофора.
- Разучить стихотворения по безопасности движения.
- Разучить песни, танцы, игры по безопасности движения.
- Написать плакаты о правилах движения:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт".
- В зале и на площадке, где будет проходить вечер досуга, нанести схему перекрестка с пешеходными дорожками.
6.Провести конкурс на лучший рисунок, игрушку из пластилина о правилах дорожного движения.
7.Пригласить сотрудников ГБДД
Ход досуга:
Дети и гости собираются в зале. Звучит музыка группы «На-на» «Автомобили»
Ведущая: В каком городе мы живём?
Дети: Санкт - Петербурге.
Ведущая: Мы любим наш город с его красивыми улицами, каналами, площадями.
«Танец с зонтиками» (по выбору музыкального руководителя)
Ведущая рассказывает о большом движении на улицах города, о необходимости соблюдать правила движения и рассказывает о работе ГБДД.
Объясняет детям правила уличного движения и показывает плакаты, а на макете - сигналы светофора.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет:
- Стой! Вперёд дороги нет!
Жёлтый глаз твердит без слов:
- К переходу будь готов!
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен пешеход.
Дети поют песню «Светофор»
Затем проводит игру "Стоп машина». Дети-водители машин, (с рисунками машин в руках), движутся про проезжей части, останавливаясь по сигналу светофора.
Затем ведущая проводит игру «Перейди дорогу», дети пешеходы должны правильно перейти улицу.
На макете светофора который стоит в центре перекрестка, меняются сигналы: зеленый, желтый, красный.
Трое детей выбегают на проезжую часть с мячом. Свитком их приглашает работник ГБДД (ребенок) и объясняет, к чему могут привести шалости на дороге.
Мальчик рассказывает стихотворение:
Здесь, на посту, а любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Затем ведущая предлагает детям отгадать загадки.
Ведущая. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть подпись...
Все "Переход!",
Ведущая. Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим...
Все. ''Не разрешай!''
Ведущая говорит, что все правила, которые дети выучили, называются
азбукой безопасности движения. Предлагает еще раз повторить эту азбуку.
Дети выходят с большими буквами на груди и рассказывают стихотворение
"Азбука безопасности движения...".
А Асфальтом улицы мостятся.
Автомобили быстро» мчатся.
Б Бурлит в движении дорога,
Все торопятся немного.
В Все будьте правилу верны,
Держитесь правой стороны.
Г Груз громоздкий помни строго,
Неси у края дороги.
Д Должен помнить пешеход:
Перекресток - переход.
Е Есть сигналы светофора.
Подчиняйся им без спора.
Ж Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
3 Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
И Иди вперед! Порядок знаешь-
На дороге не пострадаешь
К - Красный свет нам говорит:
"Стой! Опасно! Путь закрыт!"
Л - Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
М - Маршируем в лагерь парой,
Мы идем по тротуару.
Н - Не смей на буфере кататься –
Нетрудно с буфера сорваться.
О - Опасность ротозея ждет
Около любых ворот.
П - По асфальт смотри немножко –
Пешеходная дорожка.
Р - Риск не нужный, так и знай,
На ходу скакать в трамвай.
С - Совет - не доверяй сноровке.
Входи в трамвай на остановке.
Т - Ты не мартышка и не кошка;
И не трапеция подножка.
У - Ученик, садясь в трамвай.
Старшим место уступай.
Ф - Футбол - хорошая игра
На стадионе, детвора.
Х - Хоккей ты во дворе играй
И на дорогу не выбегай.
Ц - Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Ч - Чтоб тебя не задавили.
Не висни на автомобиле.
В школу ты дружок пойдешь.
Знать ты должен переход.
Щ Щади здоровье, жизнь щади-
За движеньем следи.
Э Экзамен важного значения
Держи по правилам движения.
Ю Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
Я Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья, Нужно знать от А до Я.
Дети читает стихотворение (Я.Пишумова).
Город, в котором
Мы с вами живем,
Можно по праву
Назвать букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог.
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось.
С тобою БЕДА.
Дети танцуют танец "Жигули".
Ведущая предлагает вновь поиграть в игру-загадку: "Это я, это я, это все мои друзья". После слов ведущей дети должный знать, когда ответить- "Это я, это я, это все мои друзья".
1. Кто из вас в вагоне тесном
Уступит старушке место?
2.Кто из вас идет вперед,
Только гам, где переход?
3.Кто из вас, идя к трамваю,
Держит путь по тротуару?
4.Кто на красный свет идёт –
Вот хороший пешеход?
Заканчивает досуг танцем «Посмотри налево» музыка В. Романычева
Сотрудники ГБДД рассказывают детям о работе своей службы, вручают детям призы за лучшие рисунки и знание правил безопасности движения.
Под музыку песни «Автомобили» группы «На-На» все фотографируются и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...