Мастер-класс для педагогов и родителей по развитию речи "Путешествие язычка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие по звуковой культуре речи - знакомство со звуком ц в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_ts.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе
ЗКР ЗВУК «Ц»
Цели:
- закрепить произношения звука «З» в словах;
- закрепить понятия слов обобщающих характера: ягода, овощи, фрукты, звери, птицы;
- учить подбирать слова противоположного значения (анонимы);
- обогащать глагольный словарь через подбор действий к предмету;
- познакомить детей с новой песенкой язычка и закрепить с помощью проговаривания слов со звуком «Ц».
Оборудование: картинки предметные - курица с цыплятами, цапля, собака, заяц, цыпленок, волшебная палочка.
Ход занятий:
1.Разминка для ума.
Игра «Кто такой? Что такое?»
Я буду называть слова, а вы подумайте и скажите – кто такой? что такое?
(Образец – Заяц – это дикое животное)
Земляника
Морковь
Петух
Божия коровка
Лев
Снегирь
2. Повторение пройденного.
Игра «Поэты»
На прошлом занятии мы познакомились со звуком «З». Сегодня я хочу с вами поиграть в игру «Поэты». Я буду начинать рифму, а вы ее заканчивать, подбирая слова со звуком «З».
За – за – за
Здесь привязана ….. (коза)
Зы – зы – зы
Мало травки у ….(козы)
За – за – за
Заглянула в сад ….(коза)
Привязали мы ….(козу)
За – за – за
Здесь привязана ….(коза)
3. Новый материал – звукоподражания.
В курятнике у Курицы – Пеструшки появились маленькие желтенькие цыплятки. А жители курятника очень обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице пришлось их усмирять. «Ц – ц – ц» - сказала Курица. Она боялась, что этот шум испугает ее малышей.
Дети, что сказала Курица – Пеструшка? (хором ц – ц – ц)
- Артикуляция звука.
- Курица – Пеструшка познакомила нас с новой песенкой «Ц».
- Губы в улыбке.
- Зубы сближены
- Широкий кончик языка упирается в нижние губы
( произнести хором, по одному)
4. Закрепление нового материала.
Я приглашаю вас на представление, которое будет происходить…. А где, вы узнаете сами.
Здесь – клоуны, факиры
И умные зверушки.
Здесь слышится повсюду
Веселый смех и шутки!
И нет тут места слезам
И некогда скучать.
Скажите, и так же место
Нам это назвать?
(Цирк)
Сегодня мы побываем в цирке зверей и птиц. В каждом цирке есть ведущий. У нас ведущий – Цапля. Это гордая и умная, птица. Она знает много веселых историй и загадок, но сначала она хочет поиграть с вами в игру «Фокус».
а) Она предлагает взять в руки волшебную палочку и превращать любой предмет из большого в маленький, но так, чтобы в слове обязательно был звук «Ц». (Образец: дерево – деревце).
Блюдо –
Мыло –
Печенья-
Зеркало-
Ведро-
Молодцы! Аплодисменты выступающим.
б) Следующий номер программы: Отгадайте - кто это?
Пушистый комок. От волка скок. (Заяц)
Заяц – жонглер. Он будет бросать вам слова, а вы ловите только те, в названиях которых есть звук «Ц».
Слова: огурец, лист, замок, колодец, палец, завод, месяц., аист, цветок., пуговица, слон, яйцо
(аплодисменты артисту)
в) Лежит под крылом
хвост калачом. (Собака)
Принес Шарик мешочек, а в нем предметы. Он просит назвать, какие действия можно выполнить с ними.
Кукла будет мыться в ……
Кукла будет причесываться ……
Кукла будет смотреться в ………
Кукла будет садиться на ………
Кукла будет ложиться в …
Кукла будет кататься на ……
Дети хлопают Шарику за интересную игру. Аплодисменты!
5. Заключительная часть.
Развитие мягкой моторики.
Артистам всегда дарят цветы. Давайте и мы подарим много- много цветов нашим циркачам!
(Дети клеят цветы на лист ватмана).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с проведением мастер-класса для детей, педагогов и родителей "Чудо-петелька"
Проектс проведением мастер – класса« Чудо – петелька» 2 слайдЦели :* приобщение ребёнка к искусству вязания* донести до детей важность занятия рукоделием* формировать у детей заинтересованн...
Мастер-класс для детей, педагогов и родителей "Рисование кусочком текстиля на бумаге"
Мастер-класс для педагогов «Основы декоративного рисования»Тема мастер-класса «Рисование кусочком текстиля на бумаге». Воспитатель: Калинина Л.Н.МБДОУ детский сад № 33....
Мастер- класс по теме " Работа с родителями по развитию социально - коммуникативной и речевой деятельности дошкольников через игру .Практическое занятие " Тесто - это просто"
Мастер - класс . Практическое занятие " Тесто - это просто"...
Мастер класс «Использование игровых технологий на занятиях по развитию речи в условиях ФГОС ДО. Путешествие в страну Звукляндию.» Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)
Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей) с целью поделиться опытом работы по формированию речи у детей старшего дошкольного возраста путем игровых технологий....
Театр мастер класс- консультация для педагогов, и родителей ,, Использование театрализованной деятельности в детском саду,, презентация ,,Театр,,
мастер классстатья...
Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...