Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие на звёздное небо»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рылова Ксения Олеговна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП);  «Речевое развитие»; «Физическое развитие» (физкультминутка); «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношении объектов  окружающего мира.

Задачи:

А)Обучающие

-способствовать  умения соотносить цифру и количество предметов;

-способствовать формированию умения производить арифметические действия в пределах 10;

- способствовать закрепления умения ориентироваться на бумаге в клетку;

Б)Развивающая

-способствовать развитию фантазии и творчества;

В)Воспитательная

-побуждать к проявлению взаимопомощи, дружеских отношений.

Средства деятельности:

-Демонстрационный материал: иллюстрация метеоритов; иллюстрация созвездия большой и малой медведицы; запись звука ракеты с космодрома; ватман.

-Раздаточный материал: геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши; тетрадь в клетку; на каждого воспитанника карточки с звёздами от5 до 10 и карточки с цифрами от1 до 10; звёзды с примерами.

Предварительная работа:

Форма организации: групповая, индивидуальная, в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на звёздное небо»

НОД с детьми подготовительной к школе группе

Подготовила Рылова Ксения Олеговна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП);  «Речевое развитие»; «Физическое развитие» (физкультминутка); «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношении объектов  окружающего мира.

Задачи:

А)Обучающие

-способствовать  умения соотносить цифру и количество предметов;

-способствовать формированию умения производить арифметические действия в пределах 10;

- способствовать закрепления умения ориентироваться на бумаге в клетку;

Б)Развивающая

-способствовать развитию фантазии и творчества;

В)Воспитательная

-побуждать к проявлению взаимопомощи, дружеских отношений.

Средства деятельности:

-Демонстрационный материал: иллюстрация метеоритов; иллюстрация созвездия большой и малой медведицы; запись звука ракеты с космодрома; ватман.

-Раздаточный материал: геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши; тетрадь в клетку; на каждого воспитанника карточки с звёздами от5 до 10 и карточки с цифрами от1 до 10; звёзды с примерами.

Предварительная работа:

Форма организации: групповая, индивидуальная, в парах.

Технологическая карта

Этапы деятельности

Содержание деятельности и формы её организации

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность дутей

1 этап – организационно-мотивационный

Обращаю внимание на характерный звук (включаю запись звука ракеты с космодрома). Что это? Как Вы думаете? Я думаю, что это взлёт ракеты, а Вы хотите отправиться в путешествие, тогда прибираем игрушки и готовимся к полёту.

Дорогие ребята, мы находимся с Вами на космодроме, и через минуту космические корабль понесёт нас по просторам космоса.  Впереди Вас ждут интересные задания.

Прошу подняться на предстартовую площадку космодрома.  

Идёт обратный отсчёт полетели в космос.

Воздух дрогнул от мощного взрыва,

 Ключ на старте…Корабль ушёл.

 От Земли отделившись красиво,

 Он пронзил серебро облаков.

Дети прибирают игрушки. Отвечают на вопросы. Вместе с воспитателем считают обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1-старт.

2 этап-постановка цели, обсуждение общего плана деятельности

По курсу вот звезда опять –

Загадочная очень…

Мы очень быстро подлетим

И все немного постоим.

Ребята сегодня нам на пути попадётся созвездие Малой медведицы; на пути нам могут встретиться метеориты спастись, от которых можно с помощью решения задач; много желающих ребят хотят полететь к звёздам и мы поможем им построить космические корабли;  нарисуем свою звезду

Дети принимают поставленные педагогом цели или предлагают свои

3 этап-подготовка и осуществление практической деятельности

Мы пролетаем мимо большого скопления звёзд. Давайте остановимся и посчитаем их.

Интересно, карточки лежат какие-то и карточки с цифрами, очень интересно. Хотите узнать, что там? Тогда выбирайте карточку, переворачивайте её

посчитайте количество звёзд и соотнести их с соответствующей цифрой.

Молодцы ребята, а теперь поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильно Вы соотнесли звёзды и цифры.

Как считаете Вы справились с заданием?

Дети берут карточку со звёздами. Считают звёзды и соотносят их с цифрой (Например: 5 звёзд- цифра 5).

Дети выполняют работу в парах, проверяя друг у друга соотношение звёзд и цифр

 Обращаю внимание, что поступил сигнал тревоги (включаю характерный звук тревоги), к нашим кораблям приближаются осколки метеоритов(показываю иллюстрацию метеоритов)

Чтобы избежать столкновения с метеоритами нам надо будет решить правильно задачи, не допустив ошибки. Подойдите к ко мне. У меня на подносе лежат звёзды, выберите звезду переверните её и решите пример.

Молодцы, а теперь проверьте друг друга. Как Вы думаете нам удалось избежать столкновения метеоритов или всё таки один метеорит  задел наш космический корабль.

Дети  выбирают звёздочку с обратной стороны, которой написан пример и решают его.

Дети работая в парах меняются звёздами.

Проводиться физкультминутка

Предлагаю отдохнуть.

Один, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим

Одни – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим

Девять, десять- глазки строим

Дети выполняют движение по стихотворению.

В тёмном небе звёздной ночью

Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашёл,

Называется ковшом.

Ребята прямо по курсу созвездие Малой медведица, но у неё что-то случилось, давайте  подлететь ближе и рассмотреть что же произошло. Оказалось Малая медведица потеряла свою маму,  давайте поможем найти созвездие Большой медведицы.

Для этого у вас на столах лежат тетради и карандаши. Поставьте кончик карандаша на отмеченную в тетради точку, слушайте внимательно. Диктую каждую строчку, клеточку чётко, ясно.

Молодцы, а теперь сравните своё созвездие Большой медведицы с моим (показываю иллюстрацию созвездия Большой медведицы). У всех получилось?

Ребята по диктовку выполняют графический диктант (Большой медведицы).

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд

Много желающих ребят хотят полететь к звёздам, давайте для других детей построим космические корабли. У Вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, подумайте какой будет Ваш космический корабль и сложите из геометрических фигур (на тарелках лежат готовые геометрические фигуры). Какие Вы молодцы. Как Вы думаете смогут дети отправиться на Ваших космических кораблях в путешествие?

Дети выполняют задание по своему воображению, фантазии.

В небе звёзды блестят,

Весело сверкают

И с ребятами они

Поиграть желают.

Ну-ка звёздочки светлей

В небе засияйте,

Звёздную карусель

В небе начинайте.

Ребята мы с Вами видели созвездие Малой и Большой медведицы..  У меня есть большое тёмное небо, но на нём нет звёзд. А хотите мы с Вами откроем на небе ещё звёзды. Тогда берём листы бумаги, выбираем свой любимый цвет и рисуем свою звезду, которую назовём Вашим именем.

Дети рисуют звезду выбрав свой цвет, который понравился.

4 этап- подведение итогов деятельности. Рефлексия деятельности.

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться.

Космонавты, по местам,

Старт давайте кораблям.(включаю характерный звук ракеты, которая приземлилась на космодром)

Ребята как Вы думаете мы справились со всеми заданиями. Значит мы с Вами БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ.

Дети делятся своим впечатлениями. По желанию можно доделать звёздное небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы"          Цель: Развитие связной речи в процессе расши...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"

          Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...

Конспект интегрированного занятия. Тема: Путешествие в страну «Игромакс»

Занятие на развитие мелкой моторики для старшей группы компенсирующей направленности....

Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"

Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"....