Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие на звёздное небо»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП); «Речевое развитие»; «Физическое развитие» (физкультминутка); «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношении объектов окружающего мира.
Задачи:
А)Обучающие
-способствовать умения соотносить цифру и количество предметов;
-способствовать формированию умения производить арифметические действия в пределах 10;
- способствовать закрепления умения ориентироваться на бумаге в клетку;
Б)Развивающая
-способствовать развитию фантазии и творчества;
В)Воспитательная
-побуждать к проявлению взаимопомощи, дружеских отношений.
Средства деятельности:
-Демонстрационный материал: иллюстрация метеоритов; иллюстрация созвездия большой и малой медведицы; запись звука ракеты с космодрома; ватман.
-Раздаточный материал: геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши; тетрадь в клетку; на каждого воспитанника карточки с звёздами от5 до 10 и карточки с цифрами от1 до 10; звёзды с примерами.
Предварительная работа:
Форма организации: групповая, индивидуальная, в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие на звёздное небо»
НОД с детьми подготовительной к школе группе
Подготовила Рылова Ксения Олеговна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП); «Речевое развитие»; «Физическое развитие» (физкультминутка); «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношении объектов окружающего мира.
Задачи:
А)Обучающие
-способствовать умения соотносить цифру и количество предметов;
-способствовать формированию умения производить арифметические действия в пределах 10;
- способствовать закрепления умения ориентироваться на бумаге в клетку;
Б)Развивающая
-способствовать развитию фантазии и творчества;
В)Воспитательная
-побуждать к проявлению взаимопомощи, дружеских отношений.
Средства деятельности:
-Демонстрационный материал: иллюстрация метеоритов; иллюстрация созвездия большой и малой медведицы; запись звука ракеты с космодрома; ватман.
-Раздаточный материал: геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши; тетрадь в клетку; на каждого воспитанника карточки с звёздами от5 до 10 и карточки с цифрами от1 до 10; звёзды с примерами.
Предварительная работа:
Форма организации: групповая, индивидуальная, в парах.
Технологическая карта
Этапы деятельности | Содержание деятельности и формы её организации | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность дутей |
1 этап – организационно-мотивационный | Обращаю внимание на характерный звук (включаю запись звука ракеты с космодрома). Что это? Как Вы думаете? Я думаю, что это взлёт ракеты, а Вы хотите отправиться в путешествие, тогда прибираем игрушки и готовимся к полёту. Дорогие ребята, мы находимся с Вами на космодроме, и через минуту космические корабль понесёт нас по просторам космоса. Впереди Вас ждут интересные задания. | Прошу подняться на предстартовую площадку космодрома. Идёт обратный отсчёт полетели в космос. Воздух дрогнул от мощного взрыва, Ключ на старте…Корабль ушёл. От Земли отделившись красиво, Он пронзил серебро облаков. | Дети прибирают игрушки. Отвечают на вопросы. Вместе с воспитателем считают обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1-старт. |
2 этап-постановка цели, обсуждение общего плана деятельности | По курсу вот звезда опять – Загадочная очень… Мы очень быстро подлетим И все немного постоим. | Ребята сегодня нам на пути попадётся созвездие Малой медведицы; на пути нам могут встретиться метеориты спастись, от которых можно с помощью решения задач; много желающих ребят хотят полететь к звёздам и мы поможем им построить космические корабли; нарисуем свою звезду | Дети принимают поставленные педагогом цели или предлагают свои |
3 этап-подготовка и осуществление практической деятельности | Мы пролетаем мимо большого скопления звёзд. Давайте остановимся и посчитаем их. | Интересно, карточки лежат какие-то и карточки с цифрами, очень интересно. Хотите узнать, что там? Тогда выбирайте карточку, переворачивайте её посчитайте количество звёзд и соотнести их с соответствующей цифрой. Молодцы ребята, а теперь поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильно Вы соотнесли звёзды и цифры. Как считаете Вы справились с заданием? | Дети берут карточку со звёздами. Считают звёзды и соотносят их с цифрой (Например: 5 звёзд- цифра 5). Дети выполняют работу в парах, проверяя друг у друга соотношение звёзд и цифр |
Обращаю внимание, что поступил сигнал тревоги (включаю характерный звук тревоги), к нашим кораблям приближаются осколки метеоритов(показываю иллюстрацию метеоритов) | Чтобы избежать столкновения с метеоритами нам надо будет решить правильно задачи, не допустив ошибки. Подойдите к ко мне. У меня на подносе лежат звёзды, выберите звезду переверните её и решите пример. Молодцы, а теперь проверьте друг друга. Как Вы думаете нам удалось избежать столкновения метеоритов или всё таки один метеорит задел наш космический корабль. | Дети выбирают звёздочку с обратной стороны, которой написан пример и решают его. Дети работая в парах меняются звёздами. | |
Проводиться физкультминутка | Предлагаю отдохнуть. Один, два – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим Одни – согнуться, разогнуться Два – нагнуться, потянуться Три – в ладоши три хлопка, Головою – три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим Девять, десять- глазки строим | Дети выполняют движение по стихотворению. | |
В тёмном небе звёздной ночью Я нашел семь ярких точек. Семь горящих глаз нашёл, Называется ковшом. | Ребята прямо по курсу созвездие Малой медведица, но у неё что-то случилось, давайте подлететь ближе и рассмотреть что же произошло. Оказалось Малая медведица потеряла свою маму, давайте поможем найти созвездие Большой медведицы. Для этого у вас на столах лежат тетради и карандаши. Поставьте кончик карандаша на отмеченную в тетради точку, слушайте внимательно. Диктую каждую строчку, клеточку чётко, ясно. Молодцы, а теперь сравните своё созвездие Большой медведицы с моим (показываю иллюстрацию созвездия Большой медведицы). У всех получилось? | Ребята по диктовку выполняют графический диктант (Большой медведицы). | |
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд | Много желающих ребят хотят полететь к звёздам, давайте для других детей построим космические корабли. У Вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, подумайте какой будет Ваш космический корабль и сложите из геометрических фигур (на тарелках лежат готовые геометрические фигуры). Какие Вы молодцы. Как Вы думаете смогут дети отправиться на Ваших космических кораблях в путешествие? | Дети выполняют задание по своему воображению, фантазии. | |
В небе звёзды блестят, Весело сверкают И с ребятами они Поиграть желают. Ну-ка звёздочки светлей В небе засияйте, Звёздную карусель В небе начинайте. | Ребята мы с Вами видели созвездие Малой и Большой медведицы.. У меня есть большое тёмное небо, но на нём нет звёзд. А хотите мы с Вами откроем на небе ещё звёзды. Тогда берём листы бумаги, выбираем свой любимый цвет и рисуем свою звезду, которую назовём Вашим именем. | Дети рисуют звезду выбрав свой цвет, который понравился. | |
4 этап- подведение итогов деятельности. Рефлексия деятельности. | А теперь пора прощаться И на землю возвращаться. Космонавты, по местам, Старт давайте кораблям.(включаю характерный звук ракеты, которая приземлилась на космодром) | Ребята как Вы думаете мы справились со всеми заданиями. Значит мы с Вами БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ. | Дети делятся своим впечатлениями. По желанию можно доделать звёздное небо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"
Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...
Конспект интегрированного занятия. Тема: Путешествие в страну «Игромакс»
Занятие на развитие мелкой моторики для старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»...
Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"
Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"....