музыкальные занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы.
"Зимние забавы"
Автор музыкальный руководитель МДОУ "Теремок"
Фель Татьяна Михайловна
Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально -ритмических движений
Ход занятия.
(Дети входят под музыку)
М.р. – Добрый день и солнцу и птицам!
Добрый день улыбчивым лицам!
- Как приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться песенкой?
Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым», с «небом голубым», с «вольным ветерком», с «маленьким дубком», с «утром», «днём», и представьте, себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице.
Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.
(Распевка «Я здороваюсь везде»).
- Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось ли вам здороваться песенкой?
К нам сегодня пришли гости, а ведь им наверное тоже хочется поздороваться с нашими ребятами?
- Приглашайте наших гостей.
- Под музыку мы будем гулять по залу, как только музыка остановится мы ищем пару. Здороваемся правыми ручками, потом левыми, а затем дарим друг другу свои добрые улыбки. Вы готовы?
(коммуникативная игра «Руку ты должен мне протянуть»)
- Вот мы и познакомились с нашими гостями. Провожайте их на стульчики.
- Ребята я когда зашла в музыкальный зал увидела, вот это необычное письмо.
Давайте узнаем от кого оно?
(читает письмо)– Здравствуйте дорогие мои ребята! Пролетала я как то мимо вашего «Теремка» и услышала как вы исполняли одну весёлую песенку, в ней вы и про лягушат и про ребят, и даже про крокодила пели. Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости да научите меня.
С уважением « Бабусенька – Ягусенька».
- Ну как ребята? Вы согласны отправиться в гости? А где живёт Б. яга? а вам не страшно? Тогда я предлагаю отправиться в сказочный зимний лес! А как можно добраться до леса?
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и узнаете, на чём мы поедем в лес.
- До чего же неприятно
В гору их тащить обратно
А с горы они уж сами
Смело едут вместе с нами?
(санки).
- Сейчас зима, на улице холодно.
Давайте оденемся потеплее.
- Очень холодно зимой (скрестив руки)
Но мы пойдём гулять с тобой (топают)
Я надену шубку
Я надену шапку
Я надену шарфик (поглаживают части тела)
А потом красивые
Тёплые пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленькая.
Но у меня есть валенки
Вот мы и оделись. Пора отправляться в лес. Я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Все готовы?
(Песня «Едут, едут наши санки»)
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво.
Небо ярко-синее
Ели, сосны в инее.
Снег сверкает под ногами.
Ой, что же это, такое?
(Звучит музыка вьюги).
Пусть каждый из вас подует на свою ладонь так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.
- Метель гудит, да всё шумит. Очень страшно одному, а метель всё «У-у-у! да «у-у-у».
Мы можем с вами, прямо здесь в лесу устроить настоящую метель – белую кутерьму.
Дуйте, да посильнее, чтобы снежинки порхали в воздухе.
(конфетти разбрасывает в воздухе, дети дуют).
Все дороги замело
Все тропинки занесло.
Как мы теперь найдём дорогу к Б.Я?
(ответы детей).
Может нам лесных зверей позвать?
Волк.(... Вы спросите у зайчат, они знают да молчат.)
Зайчики выходите, нам дорогу к б.Яге покажите.
Зайчики. (…Мы не знаем ничего,
Мы не видели её
Вот лисичка верно знает,
Целый день в лесу гуляет.)
Игра «Лиса и зайцы».
Как интересно в зимнем лесу, здесь много интересного. Лисичка, помоги нам добраться к избушке Б. Яги.
Ребята, лисичка нам предлагает поехать дальше на лошадке.
Давайте сядем поудобнее и поедем дальше. Как цокают копытца у лошади, покажите язычком.
А чтобы веселей и быстрей доехать к б. Яге, нам помогут волшебные инструменты.
Речевая игра «Едем, едем»
Едем, едем к Б. Яге.
- К Б. Яге?
К Б. Яге.
На лошадке, в красной шапке.
- В красной шапке?
В красной шапке.
В старом лапоточке, по яминам по кочкам.
- В старом лапоточке?
По яминам по кочкам.
Всё прямо и прямо, а потом - бух!
- И в яму – у-у-у-у-ух!
Ребята. Я вижу сказочный домик, давайте подойдём поближе. Как вы думаете, что это за домик? Кто в нём живёт? А кто знает волшебные слова, чтобы избушка к нам передом развернулась?
(ответы детей)
Что-то не хочет избушка к нам поворачиваться? Или забыла как это делается?
Давайте мы с вами поможем. Изобразим своими голосками скрип избушки.
(выходит Б. Яга)
- Здравствуйте мои дорогие!
Как я рада, что вы ко мне приехали. Не устали в пути? Как добирались, расскажите, мне бабулечке. (рассказ детей).
- Давайте, ребята, споем Б. Я нашу любимую песенку.
Песня «Утром рано я встаю».
(Б. Яга благодарит детей и дарит снежинки).
- Нам пора возвращаться в д/с, спасибо тебе бабушка Яга.
- А, чтобы быстрее добраться до вашего д/с, я дарю вот этот волшебный ковёр, ложитесь на него и закрывайте глазки, он вас быстро домчит.
- Я знаю самый короткий путь до вашего «Теремка».
Это «волшебный сон». Во время сна я перенесу вас из сказочного леса в д/с. ложитесь на коврик и закрывайте глазки.
….Реснички опускаются….
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем..
Дышится легко…ровно…глубоко..
(пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянутся! Улыбнутся!
Всем открыть глаза и встать!
- Вот мы и в детском саду. Ребята, посмотрите на свои снежинки. Вспомните, что говорила Б. Я, когда их нам дарила.(Ответы детей).
- А вы чувствуете, что мы с вами стали намного добрее?
А какими добрыми мы стали?
- наши гости наверное тоже хотят стать ещё добрее? Давайте подарим им вот эти волшебные снежинки. Ведь кто дотронется к ним, станет добрее, мудрее. И пусть вокруг будет побольше доброты.
А свои снежинки мы отнесём в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 16.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы.
"Зимние забавы"
Автор музыкальный руководитель МДОУ "Теремок"
Фель Татьяна Михайловна
Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально -ритмических движений
Ход занятия.
(Дети входят под музыку)
М.р. – Добрый день и солнцу и птицам!
Добрый день улыбчивым лицам!
- Как приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться песенкой?
Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым», с «небом голубым», с «вольным ветерком», с «маленьким дубком», с «утром», «днём», и представьте, себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице.
Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.
(Распевка «Я здороваюсь везде»).
- Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось ли вам здороваться песенкой?
К нам сегодня пришли гости, а ведь им наверное тоже хочется поздороваться с нашими ребятами?
- Приглашайте наших гостей.
- Под музыку мы будем гулять по залу, как только музыка остановится мы ищем пару. Здороваемся правыми ручками, потом левыми, а затем дарим друг другу свои добрые улыбки. Вы готовы?
(коммуникативная игра «Руку ты должен мне протянуть»)
- Вот мы и познакомились с нашими гостями. Провожайте их на стульчики.
- Ребята я когда зашла в музыкальный зал увидела, вот это необычное письмо.
Давайте узнаем от кого оно?
(читает письмо) – Здравствуйте дорогие мои ребята! Пролетала я как то мимо вашего «Теремка» и услышала как вы исполняли одну весёлую песенку, в ней вы и про лягушат и про ребят, и даже про крокодила пели. Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости да научите меня.
С уважением « Бабусенька – Ягусенька».
- Ну как ребята? Вы согласны отправиться в гости? А где живёт Б. яга? а вам не страшно? Тогда я предлагаю отправиться в сказочный зимний лес! А как можно добраться до леса?
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и узнаете, на чём мы поедем в лес.
- До чего же неприятно
В гору их тащить обратно
А с горы они уж сами
Смело едут вместе с нами?
(санки).
- Сейчас зима, на улице холодно.
Давайте оденемся потеплее.
- Очень холодно зимой (скрестив руки)
Но мы пойдём гулять с тобой (топают)
Я надену шубку
Я надену шапку
Я надену шарфик (поглаживают части тела)
А потом красивые
Тёплые пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленькая.
Но у меня есть валенки
Вот мы и оделись. Пора отправляться в лес. Я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Все готовы?
(Песня «Едут, едут наши санки»)
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво.
Небо ярко-синее
Ели, сосны в инее.
Снег сверкает под ногами.
Ой, что же это, такое?
(Звучит музыка вьюги).
Пусть каждый из вас подует на свою ладонь так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.
- Метель гудит, да всё шумит. Очень страшно одному, а метель всё «У-у-у! да «у-у-у».
Мы можем с вами, прямо здесь в лесу устроить настоящую метель – белую кутерьму.
Дуйте, да посильнее, чтобы снежинки порхали в воздухе.
(конфетти разбрасывает в воздухе, дети дуют).
Все дороги замело
Все тропинки занесло.
Как мы теперь найдём дорогу к Б.Я?
(ответы детей).
Может нам лесных зверей позвать?
Волк.(... Вы спросите у зайчат, они знают да молчат.)
Зайчики выходите, нам дорогу к б.Яге покажите.
Зайчики. (…Мы не знаем ничего,
Мы не видели её
Вот лисичка верно знает,
Целый день в лесу гуляет.)
Игра «Лиса и зайцы».
Как интересно в зимнем лесу, здесь много интересного. Лисичка, помоги нам добраться к избушке Б. Яги.
Ребята, лисичка нам предлагает поехать дальше на лошадке.
Давайте сядем поудобнее и поедем дальше. Как цокают копытца у лошади, покажите язычком.
А чтобы веселей и быстрей доехать к б. Яге, нам помогут волшебные инструменты.
Речевая игра «Едем, едем»
Едем, едем к Б. Яге.
- К Б. Яге?
К Б. Яге.
На лошадке, в красной шапке.
- В красной шапке?
В красной шапке.
В старом лапоточке, по яминам по кочкам.
- В старом лапоточке?
По яминам по кочкам.
Всё прямо и прямо, а потом - бух!
- И в яму – у-у-у-у-ух!
Ребята. Я вижу сказочный домик, давайте подойдём поближе. Как вы думаете, что это за домик? Кто в нём живёт? А кто знает волшебные слова, чтобы избушка к нам передом развернулась?
(ответы детей)
Что-то не хочет избушка к нам поворачиваться? Или забыла как это делается?
Давайте мы с вами поможем. Изобразим своими голосками скрип избушки.
(выходит Б. Яга)
- Здравствуйте мои дорогие!
Как я рада, что вы ко мне приехали. Не устали в пути? Как добирались, расскажите, мне бабулечке. (рассказ детей).
- Давайте, ребята, споем Б. Я нашу любимую песенку.
Песня «Утром рано я встаю».
(Б. Яга благодарит детей и дарит снежинки).
- Нам пора возвращаться в д/с, спасибо тебе бабушка Яга.
- А, чтобы быстрее добраться до вашего д/с, я дарю вот этот волшебный ковёр, ложитесь на него и закрывайте глазки, он вас быстро домчит.
- Я знаю самый короткий путь до вашего «Теремка».
Это «волшебный сон». Во время сна я перенесу вас из сказочного леса в д/с. ложитесь на коврик и закрывайте глазки.
….Реснички опускаются….
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем..
Дышится легко…ровно…глубоко..
(пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянутся! Улыбнутся!
Всем открыть глаза и встать!
- Вот мы и в детском саду. Ребята, посмотрите на свои снежинки. Вспомните, что говорила Б. Я, когда их нам дарила.(Ответы детей).
- А вы чувствуете, что мы с вами стали намного добрее?
А какими добрыми мы стали?
- наши гости наверное тоже хотят стать ещё добрее? Давайте подарим им вот эти волшебные снежинки. Ведь кто дотронется к ним, станет добрее, мудрее. И пусть вокруг будет побольше доброты.
А свои снежинки мы отнесём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....