Концертная программа" Зимушка- зима"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Представляем вашему вниманию концертную программу , которая называется “Зимушка- зима”

Основным содержанием этой программы являются:

1. Танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят:

- игроритмика

- игрогимнастика

- игротанцы

- диско-разминка

2. Нетрадиционные виды упражнений:

- игропластика

- пальчиковая гимнастика

- игровой самомассаж

- музыкально-подвижные игры

3. Креативная гимнастика:

- музыкально-творческие игры

- специальные задания.

 

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих и созидательных способностей:

- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

 

Под песню “Новый год” дети вбегают в зал, встают полукругом.

Муз рук  Мы начинаем с вами праздничный концерт, который называется “Зимушка- зима”. Зима- какое прекрасное время года! Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

                   И.З.Суриков.

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

                   П.Вяземский.

Наконец- то прилетела

Долгожданная зима.

Закружила, завертела

Белым кружевом она.

                  В.Мирошина.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка- зима!

                    П.Вяземский.

 Пусть сегодня этот день  подарит нам сказку, волшебство, пусть сегодня исполнятся наши мечты, и давайте споем песню, которая называется:

 “CНОВА В ГОСТИ ПРИШЛА К НАМ ЗИМА ” 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy__prazdnika_atestaciya.docx20.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

“CНОВА В ГОСТИ ПРИШЛА К НАМ ЗИМА ”

. Из-за двери доносятся всхлипывания, рыдания. В комнату входит ведущая в костюме клоуна.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! К сожалению, сегодня нас на детском празднике встречает не веселая музыка, а грустные всхлипывания. И если вы мне не поможете, нам придется их слушать целый день, и не будет никаких игр, никаких танцев. Но ведь вы мне поможете?

Ура! Ура! Сколько у меня помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что здесь случилось. В одной русской народной сказке у одного царя родилась дочь – значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-Ягой, хотел ее с территории царства прогнать. Так она заколдовала царевну, сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. Никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Говорят, здесь самые веселые ребята. Это верно? Ура! Ура! Тогда у нас все получится.

Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна. Садится на стул, громко сморкается в огромный платок и всхлипывает.

Ведущая (шепотом): А вот и она. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрейшество! Какое у нас настроение сегодня с утра?

Царевна: Плохое. (рыдает).

Ведущая: А не угодно ли будет вам посмотреть, как весело играют ребята?

Царевна: Не угодно. (рыдает).

Ведущая (шепотом): Хоть и заплесневелая, а царевна все-таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Я вам расскажу, что видела в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!» А если верите – «Видели, видели, в зоопарке видели».

За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот.

Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая: А пятнистая гиена точит когти о полено.

Дети: Это просто ерунда!

Ведущая: До чего свиреп и лют хищный зверь – большой верблюд.

Дети: Это просто ерунда!

Ведущая: На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки.

Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая: Пони, маленькие пони, до чего красивы кони.

Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая: За морями, за долами ходит курица с рогами.

Дети: Это просто ерунда!

Ведущая: Выше ели и осины полетели вдруг пингвины.

Дети: Это просто ерунда!

Ведущая:

А вчера – вот это дело!

– Хрюша по небу летела!

Дети: Это просто ерунда!

Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, клоун оборачивается, смотрит на нее и хлопает в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.

Ведущая: Да, таких внимательных ребят сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для хорошего настроения, для веселого смеха.

Царевна: Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (сморкается, плачет).

Ведущая: Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, что вы еще любите делать? (Дети отвечают.) Ура! Ура! Теперь я знаю, как нам развеселить царевну Несмеяну. Давайте покажем ей, как мы умеем танцевать. Может быть, и она захочет танцевать с нами и развеселится. Ребята, покажем, как мы танцуем?

Танец- ЧИК И БРИК

Играет музыка, дети танцуют, детский праздник в разгаре. В конце танца клоун за обе руки тянет Несмеяну танцевать, она поддается, слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, Несмеяна садится на свое место и начинает плакать.

Царевна: Не хочу танцевать, не буду. Я не умею танцевать, как ребята (рыдает).

Ведущая: Не плакать надо, Ваша Серьезность, а учиться.

Царевна: А как учиться? Я не умею учиться.

Ведущая: Ребята, покажем, как мы учились танцевать,танец снежинок. Учиться – это почти все равно, что играть. Вот вседевочки встали в рассыпную по залу, и Вы, Ваше Величество, тоже становитесь.

 ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ  СНЕЖИНОК.

Несмеяна делает движения вместе со всеми. После игры Несмеяна стоит в кругу, всхлипывает.

Царевна: Не нравится мне ваш танец , не царское это дело.

Ведущая: Не нравится этот – мы другой знаем Она называется ЗИМНЯЯ СЮИТА

Танец ЗИМНЯЯ СЮИТА

Царевна (капризно): Я устала от ваших танцев. Они мне надоели. Мне скучно.

Ведущая:Кажется я придумала Музыканты выходите

                                               Нас игрой повеселите

ИГРА НА МУЗ ИНСТРУМЕНТАХ

Царевна : Вот это класс, но всеравно не буду смеяться

Ведущая: Опять не получилось. Что же делать?

Царевна (сквозь слезы): А вы спели бы я, так и быть, послушаю.

Ведущая: а давайте споем песенку :

СНЕЖНЫЙ КАРНАВАЛ

Царевна какая славная песня, только грустно мне стало совсем, чего- нибудь веселого не хватает(плачет)

Ведущая: Ребята, будем танцевать? Только вы должны танцевать еще веселее, чтобы царевна перестала плакать.

Звучит музыка, все танцуют.

 Танец МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ

Несмеяна пританцовывает на стуле. Когда танец заканчивается, Несмеяна начинает громко рыдать.

Ведущая: Ваше Мокрейшество! Неужели Вам не понравилось, как мы танцуем?

Царевна: Понравилось. Мне просто сидеть здесь надоело!

Ведущая: Ура! Ура! Получается! Идите, Несмеяна, танцевать вместе с нами!

Царевна (вытирает платком глаза): Нет, танцевать я не буду, вы будете надо мной смеяться, а вот поиграть, может быть, вы меня уговорите, если только я обязательно выиграю.

Ведущая: Ну, если приложить старание, умение, ловкость, Вы обязательно выиграете.

Царевна: Тогда я попробую.

Ведущая: Ура! Ура! У нас все получится! А какую же игру предложить Несмеяне? Я придумала! Все девочки любят крутить обруч. Девочки, вы все умеетекрутить обруч?

Девочки отвечают.

Царевна (рыдает): А я не умею.

Ведущая: Не плачьте, Ваша Заплесневелость, этому так легко научиться. Смотрите!

Царевна: А у меня получится?

Ведущая: Конечно, держитеобруч вот так и крутите.

У Царевны не получается несколько раз, потом она начинает крутить.

Ведущая: Ура! Ура! Получилось. Вот и давайте проведем соревнование, ктодольше прокрутит обруч вы или дети.

УПРАЖНЕНИЕ  ХУЛА ХУП

Царевна: Я победила, я всегда побеждаю, я же Царевна.

Ведущая (шепотом детям): пусть похвалится.

Царевна:

Не доехать, не допрыгнуть?

Ну, еще туда-сюда.

Но не достать его руками?

Это просто....

Ребята, ну это же просто...

Дети: Ерунда!

Царевна: Ребята, правда же, достать до носа очень просто?

Ведущая: Ах, Вы так заявляете? Беремся быстренько правой рукой за нос, а левой за правое ухо и, по моей команде, поменяем руки местами. Приготовились, меняем! Раз, два, три! Поменяли? Не получилось! Я же говорила, что вам до носа не достать! Попробуем еще раз.

Несмеяна смеется над проигравшими участниками детского праздника.

Ведущая (шепотом): Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! Ура! Ура! Получилось.

Клоун берет Несмеяну за руку и кружится с ней.

Царевна: Я и сама не заметила, когда мне стало смешно. А давайте еще споем веселую песенку и порадуемся вместе.

Ведущая: Конечно, конечно! Ребята, давайте петь.

ПЕСНЯ  ЗИМУШКА ЗИМА

Царевна: А у меня для вас подарочек есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло, – за все это я дарю вам солнечные лучики! Они всегда будут приносить радость и веселье. Плакс не будет никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концертная программа "Устами младенцев", проведение нетрадиционного родительского собрания

Концертная программа «Устами младенцев» может быть использована для проведения нетрадиционных общих родительских собраний или для проведения Дня Семьи в малокомплектных ДОУ...

"От всей души..." Концертная программа, посвященная Дню Матери

Данное мероприятие проводилось в рамках общесадовского проекта "День Матери" (заключительный этап). Участники - дети разных возрастных групп (3-7 лет)....

Концертная программа "Праздник Радуги"

С 1992 года наш детский сад осуществляет работу по реализации комплексной программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста "Радуга" (Т.Н.Дороновой). В рамках подведения итогов р...

"С праздником!" концертно-игровая программа для детей старшей группы к 8 марта

концертно-игровая программа для детей старшей группы.мы поздравляем с наступающим международным женским днем всех мам, бабушек, девочек! 8 марта-самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодн...

Концертная патриотическая программа "Россия - родина моя" в старших группах детского сада

Знакомим детей с нашей Родиной - Россией, с гимном, c флагом, со столицей - Москвой, атак же со своей малой родиной - городом Талдомом....

Концертное представление для детей 5-7 лет

Концертное представление расширяющее знания и представление детей о цирке, как о виде искусства с использованием музыкальных номеров, отражающих тематику циркового ревю посвещенного женскому дню 8 мар...