Танец - как часть культуры.
статья по музыке по теме

Горина Татьяна Ивановна

Из этой статьи читатели узнают Чем вообще полезны танцы? А также  - какое влияние оказывают танцы на жизнь человека. Танцы влияют на здоровье человека, об этом тоже почерпнут информацию читатели. Кстати, почему мы танцуем? А танцуют ли животные? Зачем и почнму люди танцуют? И как танцуют другие люди? Об этом и многом другом эта очень интересная и познавательная статья! Читайте ее с удовольствием и открывайте для себя новое!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tanec_-_kak_chast_kultury.doc126.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством. Танцевали короли и простолюдины, аристократы и обитатели рабочих районов. Танцы рождались в академиях, во дворцах, в трущобах. Мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, танцуем в компании и поодиночке…

Чем полезны танцы?

 И какое влияния они оказывают на жизнь человека?

Танец дарит человеку невероятно приятную возможность раскрыть свое внутреннее «я», обрести гармонию и подарить заряд энергии и здоровья организму в целом. Ведь уже давно научно доказано благотворное влияние занятий на самочувствие человека, не только психологическое, но и на физическое. Уверенность в себе, проявление собственного творческого потенциала приносит радость и становится хорошим подспорьем для стабильной работы всех систем организма.

А уже в зависимости от типа танца, которым Вы предпочтете заняться, можно будет вычислить степень этого влияния. Но в любом случае, хуже от походов в танцевальную студию не станет.

            Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке.

Занятия танцами развивает подвижность, координацию и гибкость. Кроме того, они благотворно влияют на сердце. По своему оздоравливающему воздействию на организм танцы сравнимы с лыжным спортом и плаванием. Но ведь чтобы покататься на лыжах нужна, как минимум, зима, а для плавания - как минимум, водоем.

Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда!

Говоря о выше сказанном можно сделать вывод:

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных движений тела.

Танцы – вещь полезная и приятная. Танцуя, люди развивают свое тело. Танец может прибавить уверенности в себе и даже сделать счастливее.

Танец – это способ помочь замкнутым и необщительным людям, другими словами танец поднимает настроение.

 

Так что ТАНЦУЕМ НА ЗДОРОВЬЕ!!!

Танец - это движение, а движение - это жизнь.

Влияния танцевальной культуры на жизнь человека. … По своему оздоравливающему воздействию на организм танцы сравнимы с лыжным спортом и плаванием.

Танец — превосходное средство от разных недугов, душевных или телесных. Депрессия, неуверенность в себе, беспокойство, стресс... Теперь, когда в моей жизни есть танец, все это едва ли имеет какое-то значение.

  Влияние танцев на человека

       Человек волен выбирать себе любые увлечения, все они формируют творческий характер личности. Но есть увлечения, которые формируют не только характер, а и формы тела, его способности, пластику движений и культуру общения. Это уже не просто спорт, это вид искусства – танцы.

       Танцы зародились в древние времена. Есть свидетельства, что уже в древнем Египте искусство танцев было известно аристократии и простому народу. Дальнейшее развитие танцевального искусства напрямую связано с развитием человеческой цивилизации. В каждой стране, у каждой, даже маленькой народности имеется свой национальный танец, основанный на собственной религии, традициях, особенностях истории. Каждое движение в танце и их последовательность способны передать характерные черты народности, его привычки и наклонности. Есть специалисты, способные даже разговаривать на языке танца.

       В результате собственного развития народные танцы породили полноценное направление в искусстве – хореографию (в переводе с греческого choreo – танцую). Хореография в свою очередь подразделяется на искусство балетное и искусство танцевальное. Танцевальное искусство предоставляет широкие возможности для творческого самовыражения личности. Каждое движение и их комбинации несут в себе закодированную информацию о чувствах и эмоциях индивидуума. Танцоры–профессионалы способны через танец передать чувства и черты характера сценического образа. Визуальное восприятие танца наполняет зрителя энергетикой танцора. Всплеск эмоций и направленный сброс энергетики помогает танцующему человеку уравновесить состояние собственной души. Кроме того, танец - это нешуточная физическая нагрузка на организм человека. Регулярные занятия танцами укрепляют мышцы, формируют телосложение, развивают чувство ритма и пластичность движений, что в конечном итоге положительно влияет на состояние здоровья.

    Влияние танцев на здоровье

       Занятия танцами не имеют возрастных ограничений. В отличие от профессионального спорта, танцы не требуют форсирования нагрузок на любом этапе занятий. Мало того они ещё и чередуются, т.е. пиковые значения нагрузок растягиваются по времени. В танцах целенаправленно развиваются координированные движения, что не только помогает лавировать в толпе, но, в конечном счёте, упорядочивает мыслительный процесс. Танцы способствуют формированию правильного телосложения, вырабатывают красивую походку, элегантные манеры общения с партнёром. В занятиях танцами молодёжь получает азы культуры и взаимоуважения.

       Танцы эффективно тренируют деятельность внутренних органов. Периодические, непиковые нагрузки прекрасно воздействуют на кровеносную систему, сердце, лёгкие и дыхательную систему в комплексе. В результате, у профессионального танцора, грипп, бронхит или простудные заболевания в гостях бывают очень редко. Танцами можно бороться даже с астмой.

       Есть, конечно, свои, профессиональные болячки – это спина и ноги. Ну, спина будет болеть у любого, кто не соразмерил жажду победить любой ценой со своими возможностями. А вот ноги – это, прежде всего, проблемы с обувью. Нельзя скупиться на мягкую и удобную обувь необходимого размера и полноты.

       В остальном танцы приносят только положительный эффект, продолжительно поддерживают жизнедеятельность организма, общий тонус и бодрое настроение.

Почему мы танцуем?

Дети еще до того, как научатся говорить, и даже не видя кого-либо танцующим, часто находят выражение своим эмоциям посредством ритмических движений.

А танцуют ли животные?

Существуют птицы, которые совершают в унисон групповые движения, такие, как кружение, наклоны, продвижение вперед и назад.

Сначала древний человек танцевал инстинктивно. Он обнаружил, что повторяющиеся ритмические движения вызывают приятные чувства, влияют на сознание и эмоции.

Это придало танцам магическую силу. И когда человек хотел вызвать эти приятные чувства снова, он начинал танцевать. Это привело к развитию группового танца. И сегодня существуют племена, находящиеся на низком уровне развития, которые танцуют для привлечения «волшебной» силы.

Существуют обрядовые военные и охотничьи танцы, свадебные и погребальные, при посадке и сборе урожая.

Эти обрядовые танцы были составной частью религиозных церемоний. Танцевали в храмах Древнего Египта. Древние иудеи танцевали при исполнении своих религиозных обрядов. В Библии написано, что царь Давид танцевал перед Ковчегом Завета, выражая свои религиозные чувства.
Греки развили танец до такой степени, что он перестал быть частью религиозных церемоний, а превратился в источник развлечения, стал основой для развития театра и драмы. Слово «оркестр» впервые было употреблено, чтобы обозначить танцевальную площадку в греческом театре.

Греки также использовали танец для физической тренировки солдат.
Римляне копировали греков, но их танцы стали дикими и искаженными. Поначалу христиане пользовались танцами в ритуалах богопочитания, но после того, как римляне извратили танец, он стал запрещен в церковных службах.

В странах Востока также прибегали к помощи танца для выражения религиозных чувств.
Одна из наиболее значительных форм танца возникла в глубине веков — это народный танец.

Танец, созданный людьми определенной религии, ставший традиционным и передававшийся из поколения в поколение. Современные танцы берут начало в народном и в бальном танце, пришедшем из залов Англии.

Зачем и почему люди танцуют?

Зачем и почему люди танцуют? Невзирая на наличие или отсутствие способностей, денег или времени? У каждого, наверное, есть на то причина: одна или несколько. Разберем важнейшие из них:

1. Люди танцуют, потому что любят танцевать. Проявления этой страсти начинают заявлять о себе уже в раннем детстве, и ошибочно думать, что это происходит только у девочек. Совершенно очевидно, что каждая танцующая девочка стоит в паре с мальчиком, а это может означать только одно: что мальчиков, страстно желающих танцевать, так же много, как девочек. Эта категория людей не пытается обосновывать свои желания - ни посторонним людям, ни кому бы то ни было еще. Танцевание для них - то же самое, что дыхание и существовать без этого они не могут. Таких людей не очень много, но и не так мало, как может показаться. Далеко не все из них - Чемпионы мира. Более того, подавляющее большинство из них не обладают достаточными ресурсами - во всех областях - для того, чтобы стать единственными и неповторимыми, однако это их не сбивает с пути истинного. Они занимаются, выступают до обширных лысин и седых волос, становятся прекрасными педагогами, постановщиками, руководителями клубов, организаторами турниров, и если не танцуют ногами, то душою и мыслями всегда на паркете. Для них танцы - не профессия, не средство заработать деньги и не привычка. Для них танцы - это судьба.

2. Люди танцуют, потому что так за них решили родители. И приволокли упирающегося ребенка в студию из тщеславных соображений. Таких детей, часто насильно, обучают в школе танцев и выгоняют на конкурсы, где требуют от них непременного участия в финалах и получения призовых мест. Таких детей забирают из художественных школ, секций футбола, кружков юных натуралистов, потому что танцевать красиво, а учится на ветеринара - нет. Такие дети, ввиду юного возраста не смеющие ослушаться родителей, танцуют, танцуют, выступают и соревнуются. Затем наступает момент, когда уже все понимают, что в выборе жизненного пути совершена роковая ошибка, что в финале только шесть пар, а всем остальным достается роль "в третьем ряду кардебалета". Но ничего другого эти повзрослевшие дети делать уже не умеют, не могут и - не хотят. Уже брошена школа и аттестат о среднем образовании получен в ближайшем экстернате, уже начались занятия в платном институте, но - закончились все участия в финалах и все призовые места... Конечно, трагедии может и не быть: эти танцоры тоже становятся хорошими педагогами, хорошими организаторами, хорошими ведущими и мастерами по костюмам. Счастливы ли они? Вполне возможно, что да: про ветеринарию они уже забыли, а рядом с паркетом так же сильно бьется сердце, как и в середине площадки.

3. Люди танцуют, потому что им это нравится. Это как раз та категория, которая в объявлениях о наборе обозначена как «от 7 до 70». Более, конечно, в диапазоне «после 30». Это те люди, которые сидению перед «ящиком», наращиванию «пивного животика» и тотальной передаче сплетен на любые расстояния предпочли обучение умению красиво двигаться под музыку вместе с единомышленниками. Они не только приходят заниматься в зал, они устраивают совместные вечеринки, они ездят на конкурсы посмотреть, как танцуют другие, и выходят на паркет в категориях «синьоры» и «гранд синьоры» под горячие и искренние приветствия зрителей. Это люди, которые не старятся: они сохраняют легкость в движениях и юный жар в душе.

4. Особая группа людей, активно занимающихся танцами, - это люди, по той или иной причине являющиеся инвалидами. Таких людей очень много и никакие физические проблемы - слабое зрение или слепота, отсутствие рук или ног и даже глухота - не мешают им заниматься любимым делом, в котором они достигают серьезных успехов. Соревнования по бальным танцам среди инвалидов проводятся в разных странах мира, и, наконец, такие соревнования стали проводиться в России. Участники этих соревнований показывают высокий уровень исполнительского мастерства и отличаются большим артистизмом танцоров. Кроме всего прочего, такие конкурсы наглядно свидетельствуют о практически безграничных возможностях человека - человека, в душе которого прочно поселились музыка и танец.

Танцуют - все!

Танец - один из самых древних видов искусства. Сколько существует человечество, столько оно и танцует. Человечество использовало танец как средство коммуникации до появления вербального общения. Наскальные рисунки с изображением танцующих людей относятся к 8 – 6 тыс. до новой эры. У древних людей танец носил в себе обрядово – ритуальное значение, немного позже танец нес в себе также развлекательную и просветительскую функцию. Во многих религиях танец сохранился как психологическая составляющая достижения единства с высшими силами, как способ общения с Богом. Сегодня в наш век космических скоростей помимо всего вышеперечисленного танец выступает в роли способа самовыражения, достижения релаксации, психокоррекции, как вид физической нагрузки.

Как человек танцует и как относится к самому процессу движения под музыку, может рассказать многое о нем самом. “Скажи мне какой твой любимый танец, и я скажу кто ты!” – так перефразировал популярную поговорку один известный человек. Есть люди, которые не любят танцевать, и на корпоративном вечере, например, предпочитают держаться подальше от танцпола. На самом деле они просто боятся показаться некрасивыми со стороны, зная о своей не слишком привлекатеьной пластике, и таким образом проявляют свои психологические комплексы. Другие же, напротив, танцуют всегда – порой неуклюже, неритмично и даже комично, но не стесняются этого. Так поступают настоящие лидеры, сильные натуры, которые не боятся вести себя естественно в любой обстановке. Практически любому трудно выйти на танцпол первым, а тем более на сцену, зачастую это по силам только смелым людям, не страшащихся публичного внимания и оценки со стороны.

И все – таки, большинство танцевать любят. Но, чаще всего, увы, не умеют… “О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления.” - так гласит китайская пословица. И здесь можно провести прямые аналогии с корпоративной культурой компании. Сегодня каждая организация проводит корпоративные мероприятия и праздники, в самом различном формате: от банкетно – ресторанной формы до корпоратива в экстремально - спортивном стиле. Неизменным заключительным пунктом программы практически всегда является дискотека, без нее не обходится ни одно мероприятие. Именно в танце мы можем легче всего выплеснуть накопившиеся эмоции и энергию, самовыразиться, просто пошалить, пригласить на танец симпатичную сотрудницу из соседнего отдела, наконец! Все это само по себе замечательно, но вопрос – КАК мы это делаем? И если для нас танцпол превращается в поле битвы, где нужно ловко увернуться от падающих на нас в пируэте сослуживцев и одернуть свою ногу раньше, чем на нее наступит парнер, то, следуя китайской пословице – что можно сказать в таком случае о правлении короля?

Иногда компании в рамках праздничной программы приглашают профессиональные танцевальные коллективы, и, глядя на на их выступление, почти каждый в душе мечтает когда – нибудь также выйти на сцену и сорвать шквал аплодисментов! “Если Вы умеете говорить - Вы умеете петь, если Вы умеете ходить - Вы умеете танцевать.” – гласит африканская пословица. Научиться хорошо танцевать может каждый, и сегодня для этого есть масса возможностей. Возможность же украсить корпоративный вечер профессионально поставленным танцевальным номером в исполнении сотрудников компании есть пока не у всех организаций. А ведь насколько это интереснее и даже выгоднее для компании!

Своим хлопают гораздо громче, за них болеют, переживают, поддерживают и прощают любые помарки. Сколько удивления, радости и восторга испытывают зрители, открывая своих сослуживцев в образе звезд! Не говоря уже о том, сколько пользы может принести это для корпоративной культуры предприятия – и укрепление лояльности к компании и коллегам, и формирование новых ценностей, и укрепление командной работы, и даже выявление новых лидеров!

Танец-воспитание

Мудрые эллины открыли для нас еще одно предназначение танца — воспитывать душу и тело. Они увидели, что танец способен пробуждать душу к жизни, давать человеку критерии Прекрасного, пробуждать лучшие качества — добродетели. Сократ первым заговорил о красоте внутренней и внешней, назвав ее калокагатией (калос — «прекрасный», агатос — «добрый»).

Подобно тому как из букв складываются слова, а из слов — фразы, так из отдельных движений складываются «слова» и «фразы» танца, составляющие поэзию хореографического повествования. Он может быть необычайно разнообразен. Он может и должен развиваться, как развивается живая человеческая речь, которая обогащается и видоизменяется с течением времени, с развитием общества, с обновлением социальной и духовной жизни народа. В то же время его функция состоит в том, чтобы выражать глубокую, неподдельную правду. Языком балета можно сказать нечто важное, большую и нужную правду о том прекрасном, что живет в человеческом сердце.

Г. Уланова 

Ж.-Б. Перроно. Жан Жорж Новер. 1764

Платон, развивая это понятие, говорил о соразмерности душевной и телесной красоты. А мусическое искусство, музыку и танец, рассматривал как сильнейшее воспитательное средство: «оно всего более проникает в глубь души и всего сильнее ее затрагивает; ритм и гармония несут с собой благообразие, а оно делает благообразным и человека».

Когда человек танцевал? Как и во все времена — на праздниках. И праздники не только дарили чувство единения друг с другом, но и становились красивым воспитательным инструментом.

«Боги из сострадания к человеческому роду, рожденному для трудов, установили взамен передышки от этих трудов божественные празднества, даровали Муз, Аполлона, их предводителя, и Диониса как участников этих празднеств, чтобы можно было исправлять недостатки воспитания на празднествах с помощью богов… Те же самые боги, о которых мы сказали, что они дарованы нам как участники наших хороводов, дали нам чувство гармонии и ритма, сопряженное с удовольствием. При помощи этого чувства они движут нами и предводительствуют нашими хороводами, когда мы объединяемся в песнях и плясках. Хороводы (χοροΰς) были названы так из-за внутреннего сродства их со словом „радость“ (χαράς)», — пишет Платон в «Законах».

И в самом деле, как часто танец дарит нам воодушевление и радость! «Душа обретает крылья», — говорим мы. Существует прочная связь между движением и внутренним состоянием человека. Попробуйте просто выпрямиться, и вы почувствуете прилив уверенности и сил. В наше практичное время, ушедшее далеко от калокагатии, эту связь активно использует арт-терапия (лечение искусством).

Со времен античной Греции танец прочно вошел в классическую систему воспитания, каждый образованный человек владел искусством танца. А появившийся в XV веке этикет навсегда породнился с танцем.

Каждая эпоха воплощала в танце свои идеалы, свои представления о достоинствах человека. Светский танец стал зеркалом взаимоотношений рыцаря и дамы, кавалера и барышни, мужчины и женщины. Величавая павана Возрождения, галантный менуэт барокко, торжественный и строгий полонез, стремительная мазурка и романтический вальс, непредсказуемое танго, кокетливый чарльстон, неистовый рок-н-ролл — чувствуете, как меняется танец вместе с эпохой? В зеркало нашего времени мы можем легко посмотреться сами. По какому танцу будут узнавать нашу эпоху и наши идеалы? Какими увидят нас далекие потомки?

Праздники остались в нашей жизни, только Боги все реже посещают их и вряд ли участвуют в наших «хороводах»…

КАК ТАНЦЕВАЛИ ДРЕВНИЕ ЛЮДИ?

Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусом и ногами.

Мимика - первый язык человечества, была неразрывно связана с танцевальным искусством. Более того, все движения природы, человека в древние времена назывались танцами. Танец - это одновременно способ почитания Природы и способ благожелательного влияния на Природу.

Как танцевали древние люди? Для первобытного человека танец был основной формой существования. Известно, что танцевальная активность была свойственна уже палеоантропу. Наиболее изучен танец верхнего палеолита, когда уже сложился тип современного человека - кроманьонца. В глубокой древности танец был составной частью обрядов и занимал важнейшее место в жизни человечества. В первобытном обществе существовали самые разнообразные виды плясок - охотничьи, военные, тотемные, обрядовые. Поводы к пляскам и сюжеты этих плясок диктовались самой жизнью. Массовость, всеобщность - необходимое условие пляски. Ведь когда люди танцуют все вместе, в одном ритме, появляется удивительное, почти мистическое чувство единения друг с другом, возникает колоссальный по мощности заряд энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее. Среди первобытных танцев преобладали ритуальные, например, военные. Они были как бы игрой в предстоящую войну, своеобразной репетицией ожидаемых событий. С этой точки зрения ритуальные танцы первобытных племен уподобляются забавам маленьких детей, которые через игру пытаются выработать стереотипы поведения в разнообразных ситуациях предстоящей взрослой жизни.

Любой танец у древних знаменовал соединение человека с могущественными космическими энергиями, необходимыми для переживания важных, этапных событий в их жизни: рождение потомства, охота, война, смерть. Танцевали не от избытка сил, а для их приобретения. Женские обряды принадлежали к числу наиболее распространенных в искусстве верхнего палеолита. С образом женщины в своих исходных формах были связаны образы огня и продолжения рода, растительных сил природы, размножения животных и охотничьей удачи. У некоторых племен Юго-Западной Африки большую процессию с огненными факелами, устраиваемую после неудачной охоты, возглавляла только Великая Женщина. Помимо женских танцевальных обрядов, связанных с культом плодородия, были широко распространены танцы, в которых женщины воплощались в образ того или иного полезного для племени растения. Образ создавалась пластикой и рисунком танца. Особое значение женских танцев - связь члена племени со своим тотемом происходила через женщину.

Танец - основная форма совершения обрядов и ритуалов. Нет строгой дифференциации между зрителем, исполнителем и сочинителем танца. Основная форма исполнения - круг, который являлся, с одной стороны, наиболее удобной формой исполнения массового обрядового танца, а с другой стороны, имел символический, магический смысл, связанный с культами Солнца и Луны. В различных племенах исполнение кругового танца относилось к предстоящей охоте, к вызываемому плодородию и всеобщему благополучию. В некоторых случаях круговой танец символизировал брак.

Для человека первобытного общества танец - это способ мышления и жизни. В танцах, изображающих животных, отрабатываются охотничьи приемы; танцем выражаются моления о плодородии, о дожде и о других насущных нуждах племени. Любовь, труд и обряд воплощаются в танцевальных движениях. Танец в этом случае настолько связан с жизнью, что на языке мексиканских индейцев тарахумара понятия "труд" и "танец" выражаются одним и тем же словом. Глубоко воспринимая ритмы природы, люди первобытного общества не могли не подражать им в своих танцах.

Первобытные танцы обычно исполняются группами. Хороводные танцы имеют конкретное значение, определенные цели: изгнать злых духов, исцелить больного, отогнать беду от племени. Самое распространенное движение здесь - топанье, возможно, потому, что оно заставляет землю трепетать и покоряться человеку. В первобытных обществах распространены танцы на корточках; танцующие любят кружиться, дергаться и скакать. Скачки и кружения доводят танцующих до экстатического состояния, заканчивающегося иногда потерей сознания. Танцующие обычно не носят одежды, зато носят маски, сложные головные уборы и часто раскрашивают свое тело. В качестве аккомпанемента используются топанье, хлопки в ладоши, а также игра на всевозможных барабанах и дудках из природных материалов.

В первобытном обществе не бывает артистов в обычном смысле слова, хотя в ряде первобытных племен имеются профессиональные танцовщики, которые не имеют никаких иных обязанностей и являются настоящими мастерами танца. У первобытных племен нет регламентированной техники танца, но великолепная физическая подготовка позволяет танцующим полностью отдаваться танцу и плясать с абсолютной самоотдачей, вплоть до исступления. Танцы такого рода до сих пор можно увидеть на островах южной части Тихого Океана, в Африке и в Центральной и Южной Америке.

Чем это все интересно для нас сейчас? Во-первых, понимание первоначального смысла многих танцев (например танцев с хождением по магическому кругу) иногда подталкивают нас вновь внести древний смысл с свои танцевальные композиции. Множество идей можно почерпнуть, изучая древние танцы, благо по ним много литературы.         

                                        

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры как части культуры личности.

Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание  основ экологической культуры....

Воспитание экологической культуры как части культуры личности.

Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание  основ экологической культуры....

Классический танец дома. часть 1 Осанка, положения рук и ног.

Уважаемые родители, ваш ребенок любит  классическую музыку, любит двигаться под музыку, пытается сам сочинить танец?Эти веселые упражнения помогут вам в домашних условиях хореографически правильн...

Классический танец дома. часть 2 .Плие, релеве, батман тандю.

Уважаемые родители, ваш ребенок любит  классическую музыку, любит двигаться под музыку, пытается сам сочинить танец?Эти веселые упражнения помогут вам в домашних условиях хореографически правильн...

Классический танец дома. часть 3. Соте

Уважаемые родители, ваш ребенок любит  классическую музыку, любит двигаться под музыку, пытается сам сочинить танец?Эти веселые упражнения помогут вам в домашних условиях хореографически правильн...

Роль изобразительной деятельности в формировании представлений у детей о народных промыслах как части культуры русского народа

Данная работа расрывает важность изобразительной деятельности для развития у детей художественного восприятия,эмоционально-эстетического вкуса, воспитание уважения к труду русского народа.Также предст...