Образование — лишь часть культуры воспитания
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Образование — лишь часть культуры воспитания
Лучшая школа дисциплины есть семья.
С. Смайлс
Дети — воплощение любви, отрада родителей и украшение жизни. От их здравия и всестороннего благополучия зависит будущее общества, в котором они живут, зависит завтрашний день народов, культур, к которым они относятся. Для поиска причин сегодняшних общественных и социальных потрясений нужно проанализировать историю двадцати - тридцатилетней давности.
Истинно прогрессивное общество, которое беспокоится о завтрашнем дне, помимо решения различных насущных проблем и забот, должно изыскивать значительные средства и ресурсы на воспитание и образование будущих поколений — тех, кто через некоторое количество лет сформирует основу его в различных областях и структурах, взяв бразды правления в свои руки. В противном случае, если дети не получат должного воспитания и образования или же получат, но из рук недоброжелателей, людей, ставящих перед собой деструктивные цели и задачи ради личного благого будущего, ситуация приведет к постепенному и неизбежному разрушению устоев общества, государства или к его идеологическому порабощению другой цивилизацией.
Крайне важно воспитать в подрастающем поколении человечность. Иначе завтра общество превратится в «культурных» дикарей и животных, пожирающих и притесняющих друг друга ради добычи очередного «куска хлеба с маслом».
Сегодняшние маргиналы — бездельники и лентяи, наркоманы и пьяницы, радикалы и националисты, бесцельные толпы молодежи — это упущение вчерашнего дня. Если мы и сегодня не уделим должного внимания привитию детям общечеловеческих канонов, норм морали и нравственности, то только одному Всевышнему ведомо, какие «существа» будут перемещаться завтра по улицам наших городов.
В семье воспитание детей является одним из приоритетов. Оно включает в себя не только хорошее образование. Образование — лишь часть культуры воспитания, касающаяся жизненных познаний ребенка и обращенная к его разуму.
Воспитание — это постепенное, пошаговое развитие ребенка, ведущее его к полноценности и совершенству. Оно охватывает физическую, интеллектуальную и морально-нравственную сферы.
Сердце ребенка при рождении лишено каких-либо отпечатков, сознание его свободно от стереотипов, правил и убеждений. Ребенок восприимчив ко всему, все впитывает. Поэтому с первых дней необходимо приучать к благому, обучать хорошему и воспитывать в этом ключе. Если же он привыкнет к злу или будет оставлен без внимания, подобно животному, то станет несчастен, погибнет и ляжет грузом на плечи тех, кто обязан был воспитать его.
Перечислим основные чувственно-эмоциональные принципы взаимодействия родителей с детьми:
--Выражение лица. Максимально доброжелательное, теплое, приветливое, нераздраженное.
--Тон голоса. В любых ситуациях в разговоре с ребенком — предельно теплый, нераздраженный.
--Стараться: не говорить со злой иронией и насмешкой; не делать постоянных замечаний, особенно по мелочам; не торопить и не подгонять ребенка; не давать ему чувствовать себя плохим.
--Помните: ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов с вами — обнимите его, приголубьте, погладьте, приласкайте.
Безусловно, в семье должен присутствовать авторитет родителя. Но не деспота или демагога, запрещающего ребенку что-либо даже без объяснения причины — это крайности в воспитании, а прислушивающегося и разъясняющего, порой советника, друга, но в то же время — человека, который ответственен за его развитие. То есть авторитет — это прежде всего ответственность. Авторитет родителей — следствие их способности делать выбор и настойчиво проводить в жизнь то, что они считают справедливым, правильным и необходимым для развития ребенка.
Кроме того, между родителями и детьми в семье должна присутствовать определенная дистанция: ребенок поймет, что есть пространство для взрослых, есть его собственное пространство.
Не стоит и слишком вмешиваться в жизнь ребенка, пытаться распланировать ее на собственное усмотрение. Место в семье должно быть выделено и для его автономии.
Сохранять дистанцию — это также не делиться своей взрослой жизнью, различного рода семейными проблемами, с ребенком, серьезно не конфликтовать, не спорить на глазах детей, дабы те не прониклись неуверенностью в своих родителях и не встала бы проблема, кому из двух взрослых людей, одинаково дорогих, но не имеющих согласия, можно верить.
Еще хуже, когда родители пытаются стать своему чаду другом-сверстником. Каждому в семейной иерархии отведена своя роль. Можно быть товарищем своему ребенку, но при этом оставаться взрослым и не пытаться преодолеть грань, разделяющую поколения.
«Каждый на своем месте» — это основной закон семейной и психологической гармонии. Чтобы стать личностью, ребенку необходимо столкнуться с границами, иметь дело со зрелыми личностями и получить твердые — и поэтому внушающие доверие — ориентиры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание экологической культуры как части культуры личности.
Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание основ экологической культуры....
Воспитание экологической культуры как части культуры личности.
Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание основ экологической культуры....
Федеральный закон об Образовании в части дошкольного образования
Извлечения из части дошкольного образования...
Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»
программа для вооспитателей детских садов...
Ребенок говорит лишь часть слов.
Консультация для родителей....
Физическая культура как составляющая часть системы воспитания детей дошкольного возраста
В этой статье мы рассмотрим общие закономерности приобретения знаний о физической культуре детьми дошкольного возраста, через призму интеграции образовательного процесса в дошкольном учреждении, форми...
НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОО С ПОМОЩЬЮ АКВААЭРОБИКИ.
Аквааэробика – это выполнение широкого спектра физических упражнений в воде: от активных развлечений в воде (игры, аттракционы в аквапарках) до серьезных занятий под музыку, часто имеющих спорти...