Классический танец дома. часть 1 Осанка, положения рук и ног.
консультация на тему

Моор Нина Александровна

Уважаемые родители, ваш ребенок любит  классическую музыку, любит двигаться под музыку, пытается сам сочинить танец?

Эти веселые упражнения помогут вам в домашних условиях хореографически правильно закреплять интерес к танца и развивать  его талант. Вы и ваш ребенок можете вместе весело и с пользой проводить свободное время.

В первой части мы закрепим основы классического танца: правильное положение осанки, позиции рук, ног и положение вытянутого носка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osanka_polozheniya_ruk_nog.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, ваш ребенок любит  классическую музыку, любит двигаться под музыку, пытается сам сочинить танец?

Эти веселые упражнения помогут вам в домашних условиях хореографически правильно закреплять интерес к танца и развивать  его талант. Вы и ваш ребенок можете вместе весело и с пользой проводить свободное время.

В первой части мы закрепим основы классического танца: правильное положение осанки, позиции рук, ног и положение вытянутого носка.

Игры и стихи на формирование красивой осанки

  1. Мы проверили осанку,
    И свели лопатки,
    Стали, как принцессы мы
    Красивы, стройны, гладки.
  2. Игра Принцессы (принцы) и Старушки (старички)

Давайте покажем, как ходят принцессы. А теперь, как ходят старушки. Под музыку называть детям Принцессы (с ровной спинкой, приподнятым носиком), потом старушки (сгорбившиеся с палочкой)

  1. Можно путать детей.

Мы к станку подойдем,
Руки на станок кладем.
Чтоб красиво танцевать, 
Нам придется постоять.
Но сначала, для порядка,
Подружили вместе пятки.
А носочки развернули,
И колени затянули.
И животики втянули,
Свои спинки разогнули.
Наши точки номер 5 (ягодицы)
Нужно быстро подобрать.
Плечики - потянем вниз,
Шейку - тянем мы наверх.
Подбородочки - держать , 
Носики- не опускать.
За "макушечку" себя вверх еще потянем,
И большими станем!
Чтоб красиво танцевать,
Так должны мы все стоять!

  1. Барышни пришли на бал,
    Кавалеров полон зал.
    Подтянули наши спинки
    И втянули животы,
    Стали детки как с картинки
    До чего же хороши!

Положение рук

Полетели, полетели
И до неба долетели
В стороны разлетелись
На заборчик сели.

Позиции рук

  1. Снеговик

Мы катали снежный ком - вот такой(подготовительная позиция)
А потом еще второй- вот такой( 1-я позиция рук)
А теперь катаем щечки( круговые движения по щекам)
Вот такие вот комочки(классические кисти)
А теперь возьмем ведро и поставим на него( 3-я позиция рук)
Вот какой снеговичек - добродушный толстячок!(раскрываем руки в стороны 2 позиция)

  1. Шарики

Мы надули красный шар (подг. позиция)
А потом зеленый (1 пoзиция рук)
И конечно, синий шар (3 позиция рук)
Вот, такой, огромный! (2 позиция рук)

  1. Винни Пух

Кто не знает Винни Пуха? (подготовительная позиция рук)
У него большое брю,
Так давно его не ел.
Заглянул Винни в дупло (3 позиция рук)
Меду там полным-полно (2 позиция)
Только брюхо не дает (подготовительная позиция)
Воровать у пчелок мед.

  1. Позиции рук:
    Беленькое облако (держать округленные руки перед собой, подготовительная позиция)
    Поднялось повыше. (поднимаем руки в первую позицию)
    Устремилось облако: выше, выше, крыши. (поднимаем руки вверх в третью позицию)
    Ветер это облако зацепил за кручу. ( плавное раскрывание рук из 3 во 2 позицию )
    Превратилось облако (руками 2 раза описать через стороны вниз большой круг из 3 позиции в подготовительную.) В дождевую тучу
  2. Позиции рук - поднимаем мячик. Подготовительная – первая - третья, потом у - ро - ни - ли - переход во вторую позицию
  3. "Позиции рук"
    Говорит цветку цветок:
    Подними один листок,
    Говорит цветку цветок:
    Подними другой листок.
    Покажи свои листки
    Поднимайся на носки.
    Да головкой покачай
    Утром солнышко встречай.

  1. Шарик, шарик надувался. Надувался и порвался. (Пока шарик надувается подготовительная, 1-я, 3-я, порвался - вторая)
  2. Шарик мы с тобой надуем (первая позиция)
    И на месте потанцуем,
    Вот наш шарик вдруг взлетает (третья позиция)
    Лопается (вторая позиция) и улетает (подготовительная позиция)
  3. Надуваем большой шарик, поднимаем его над головой (3 позиция рук)
    Совушка сова, большая голова
    (деми-плие)
    На пеньке сидит, на меня глядит,
    туда глядит, суда глядит,
    Да как полетит! (опускаем руки через вторую в подготовительную)
  4. "На полянке"
    На полянке рос красивый цветок, но он ещё не распустился, а был в бутончике (подготовительная), выглянуло солнышко (первая), и бутончик начал тянуться вверх (третья), И распустился красивый цветок (раскрыли руки во вторую), на цветок села бабочка (закрыли в подготовительную).
  5. Мы заходим в огород, 
    где у нас арбуз растёт
    В землю зёрнышко сажаем (подг. п. р.)
    И усердно поливаем.

    Вот такой арбуз созреет (1 поз.р.)
    Полон сока, покраснеет.

    А пока расточек к небу (3 поз. р.)
    Тянет, тянет тонкий стебель.

    Вот он вырос и слегка(2 поз. р.)
    Разложился по бокам.

    Очень скоро мы пойдём( подг. п. р.)
    урожай весь соберём
  6. « На поляне»
    Цель игры. Быстро и в игровой форме проучить первое пор де бра для рук.

    Исполнение первого пор де бра для рук – представить в виде цветка тюльпана, просыпающегося рано утром на полянке.
    Подготовительная позиция для рук – опущенная головка тюльпана.
    Первая позиция рук – тюльпан начинает поднимать головку, как бы просыпаясь.
    Третья позиция рук – поднятая к солнышку голова тюльпана.
    Вторая позиция рук – на цветок упала капля росы и он раскрылся.
    Подготовительная позиция для рук – тюльпан засыпает.
    Исполнение пордебра можно сочетать с подъёмами на пальцах
    Ученикам играя, легче выучить первое пордебра для рук.
  7. «Букашка и лесенка»
    Цель игры: создать условия для более легкого проучивания постановки пальцев рук в классическом экзерсисе.

    Находим самый длинный палец и самый толстый и ловим ими «букашку», затем «букашка» убегает, т.е. все пальцы «бегут» как будто ножки «букашки», музыка останавливается и все дети опять ловят пальцами «букашку».
    Когда этот момент освоен, продолжаем игру «Лесенка». Большой палец, т.е. «толстый», становится кузнечиком и прыгает по фалангам самого длинного пальца как по лесенке сверху вниз раз-два-три и внизу задерживается. Непроизвольно руки детей принимают правильную форму.
  8. Наш цветочек вырастал,
    Головку к небу поднимал.
    Распускались лепестки
    И летели до земли.
  9. Мы надуем шар большой 
    Круглый круглый голубой (красный и т.д.)
    Высоко наш шар поднялся
    И на ниточке качался
    В небо высоко взлетел 
    Лопнул хлопнул и слетел
  10. Я на коврике стою 
    И сачок в руках держу.
    ( подготовительная позиция рук)
    Подниму его повыше,
    И достанет он до крыши!
    (Первая позиция рук)
    Еще выше подниму,
    Солнышко достану!
    (Третья позиция рук)
    Всем друзьям его дарю,
    Чтоб теплее стало!
    (Раскрываем руки во вторую позицию)

Позиции ног

  1. Жили два брата Федорка с Егоркой (6 поз) 
    Поссорились братья Федорка с Егоркой (1 поз)
    Но скучно им было порознь играть (1 поз)
    Федорка с Егоркой вместе опять. (6 поз)
    Федорка к Егорке пришел поболтать. (3 поз)
  2. "Ножки-ножки"
    Для заучивания и закрепления позиции-исходное положение-ноги в первой позиции. Руки поставлены на пояс.
    Все говорят, обращаясь к своим ножкам:
    Ножки,ножки,
    Мы начинаем движения.
    Выучите,ножки,
    Наши упражнения!
    Первая позиция!
    Первая?-спрашивают.
    Первая!-отвечают.
    Вторая позиция!-переводят п.н. на II позицию.
    Вторая?-спрашивают.
    Вторая!- отвечают.
    А третья позиция? - спрашивают.
    А третья позиция... - переводят п.н. в III позицию.
    Очень простая!
  3. Жили-были два кота -
    Восемь лапок, два хвоста.
    Подрались между собой серые коты.
    Поднялись у них трубой серые хвосты.
    Бились днем и ночью.
    Прочь летели клочья,
    И остались от котов
    Только кончики хвостов.
  4. Подружились ножки - шестая позиция
    улыбнулись шире - первая 
    разошлись немножко - вторая
    жить решили в мире – третья
  5. Жили дружно наши ножки - 6 позиция.
    Рассердились друг на дружку - 1 позиция.
    И ушли они опять в разные стороны  стоять- 2 позиция.
    Стало скучно им одним, подошли они мириться - 3 позиция.
    Помирились  обнялись. Живи дружно не дерись - 6 позиция.

Формирование навыка натянутых носок

Упр "ЛОШАДКИ" муз. р -2/4,  Исход . полож. - ноги -6 п. руки на поясе.

На лошадке , я скачу" - дети стоят в исходном положении
Цок- цок-цок - дети по-очередно , на каждое "цок" - подымают высоко колени вверх , при этом носок должен быть максимально натянут 
"Эй, садитесь прокачу!" - круговой взмах правой рукой вверх и рука возвращается на пояс.
Цок- цок-цок - дети по-очередно , на каждое "цок" - подымают высоко колени вверх , при этом носок должен быть максимально натянут  




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танец - как часть культуры.

Из этой статьи читатели узнают Чем вообще полезны танцы? А также  - какое влияние оказывают танцы на жизнь человека. Танцы влияют на здоровье человека, об этом тоже почерпнут информацию читатели....

Презентация для занятия в танцевальном кружке. Тема "Классический танец".

тематика занятий в танцевальном кружке разбита на блоки. Один из них - знакомство с классическим танцем....

Классический танец дома. часть 2 .Плие, релеве, батман тандю.

Уважаемые родители, ваш ребенок любит  классическую музыку, любит двигаться под музыку, пытается сам сочинить танец?Эти веселые упражнения помогут вам в домашних условиях хореографически правильн...

Классический танец дома. часть 3. Соте

Уважаемые родители, ваш ребенок любит  классическую музыку, любит двигаться под музыку, пытается сам сочинить танец?Эти веселые упражнения помогут вам в домашних условиях хореографически правильн...

Хореография - Классический танец

Хореография: «Классический танец» Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подум...