Классический танец дома. часть 1 Осанка, положения рук и ног.
консультация на тему
Уважаемые родители, ваш ребенок любит классическую музыку, любит двигаться под музыку, пытается сам сочинить танец?
Эти веселые упражнения помогут вам в домашних условиях хореографически правильно закреплять интерес к танца и развивать его талант. Вы и ваш ребенок можете вместе весело и с пользой проводить свободное время.
В первой части мы закрепим основы классического танца: правильное положение осанки, позиции рук, ног и положение вытянутого носка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osanka_polozheniya_ruk_nog.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, ваш ребенок любит классическую музыку, любит двигаться под музыку, пытается сам сочинить танец?
Эти веселые упражнения помогут вам в домашних условиях хореографически правильно закреплять интерес к танца и развивать его талант. Вы и ваш ребенок можете вместе весело и с пользой проводить свободное время.
В первой части мы закрепим основы классического танца: правильное положение осанки, позиции рук, ног и положение вытянутого носка.
Игры и стихи на формирование красивой осанки
- Мы проверили осанку,
И свели лопатки,
Стали, как принцессы мы
Красивы, стройны, гладки. - Игра Принцессы (принцы) и Старушки (старички)
Давайте покажем, как ходят принцессы. А теперь, как ходят старушки. Под музыку называть детям Принцессы (с ровной спинкой, приподнятым носиком), потом старушки (сгорбившиеся с палочкой)
- Можно путать детей.
Мы к станку подойдем,
Руки на станок кладем.
Чтоб красиво танцевать,
Нам придется постоять.
Но сначала, для порядка,
Подружили вместе пятки.
А носочки развернули,
И колени затянули.
И животики втянули,
Свои спинки разогнули.
Наши точки номер 5 (ягодицы)
Нужно быстро подобрать.
Плечики - потянем вниз,
Шейку - тянем мы наверх.
Подбородочки - держать ,
Носики- не опускать.
За "макушечку" себя вверх еще потянем,
И большими станем!
Чтоб красиво танцевать,
Так должны мы все стоять!
- Барышни пришли на бал,
Кавалеров полон зал.
Подтянули наши спинки
И втянули животы,
Стали детки как с картинки
До чего же хороши!
Положение рук
Полетели, полетели
И до неба долетели
В стороны разлетелись
На заборчик сели.
Позиции рук
- Снеговик
Мы катали снежный ком - вот такой(подготовительная позиция)
А потом еще второй- вот такой( 1-я позиция рук)
А теперь катаем щечки( круговые движения по щекам)
Вот такие вот комочки(классические кисти)
А теперь возьмем ведро и поставим на него( 3-я позиция рук)
Вот какой снеговичек - добродушный толстячок!(раскрываем руки в стороны 2 позиция)
- Шарики
Мы надули красный шар (подг. позиция)
А потом зеленый (1 пoзиция рук)
И конечно, синий шар (3 позиция рук)
Вот, такой, огромный! (2 позиция рук)
- Винни Пух
Кто не знает Винни Пуха? (подготовительная позиция рук)
У него большое брю,
Так давно его не ел.
Заглянул Винни в дупло (3 позиция рук)
Меду там полным-полно (2 позиция)
Только брюхо не дает (подготовительная позиция)
Воровать у пчелок мед.
- Позиции рук:
Беленькое облако (держать округленные руки перед собой, подготовительная позиция)
Поднялось повыше. (поднимаем руки в первую позицию)
Устремилось облако: выше, выше, крыши. (поднимаем руки вверх в третью позицию)
Ветер это облако зацепил за кручу. ( плавное раскрывание рук из 3 во 2 позицию )
Превратилось облако (руками 2 раза описать через стороны вниз большой круг из 3 позиции в подготовительную.) В дождевую тучу - Позиции рук - поднимаем мячик. Подготовительная – первая - третья, потом у - ро - ни - ли - переход во вторую позицию
- "Позиции рук"
Говорит цветку цветок:
Подними один листок,
Говорит цветку цветок:
Подними другой листок.
Покажи свои листки
Поднимайся на носки.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
- Шарик, шарик надувался. Надувался и порвался. (Пока шарик надувается подготовительная, 1-я, 3-я, порвался - вторая)
- Шарик мы с тобой надуем (первая позиция)
И на месте потанцуем,
Вот наш шарик вдруг взлетает (третья позиция)
Лопается (вторая позиция) и улетает (подготовительная позиция) - Надуваем большой шарик, поднимаем его над головой (3 позиция рук)
Совушка сова, большая голова
(деми-плие)
На пеньке сидит, на меня глядит,
туда глядит, суда глядит,
Да как полетит! (опускаем руки через вторую в подготовительную) - "На полянке"
На полянке рос красивый цветок, но он ещё не распустился, а был в бутончике (подготовительная), выглянуло солнышко (первая), и бутончик начал тянуться вверх (третья), И распустился красивый цветок (раскрыли руки во вторую), на цветок села бабочка (закрыли в подготовительную). - Мы заходим в огород,
где у нас арбуз растёт
В землю зёрнышко сажаем (подг. п. р.)
И усердно поливаем.
Вот такой арбуз созреет (1 поз.р.)
Полон сока, покраснеет.
А пока расточек к небу (3 поз. р.)
Тянет, тянет тонкий стебель.
Вот он вырос и слегка(2 поз. р.)
Разложился по бокам.
Очень скоро мы пойдём( подг. п. р.)
урожай весь соберём - « На поляне»
Цель игры. Быстро и в игровой форме проучить первое пор де бра для рук.
Исполнение первого пор де бра для рук – представить в виде цветка тюльпана, просыпающегося рано утром на полянке.
Подготовительная позиция для рук – опущенная головка тюльпана.
Первая позиция рук – тюльпан начинает поднимать головку, как бы просыпаясь.
Третья позиция рук – поднятая к солнышку голова тюльпана.
Вторая позиция рук – на цветок упала капля росы и он раскрылся.
Подготовительная позиция для рук – тюльпан засыпает.
Исполнение пордебра можно сочетать с подъёмами на пальцах
Ученикам играя, легче выучить первое пордебра для рук. - «Букашка и лесенка»
Цель игры: создать условия для более легкого проучивания постановки пальцев рук в классическом экзерсисе.
Находим самый длинный палец и самый толстый и ловим ими «букашку», затем «букашка» убегает, т.е. все пальцы «бегут» как будто ножки «букашки», музыка останавливается и все дети опять ловят пальцами «букашку».
Когда этот момент освоен, продолжаем игру «Лесенка». Большой палец, т.е. «толстый», становится кузнечиком и прыгает по фалангам самого длинного пальца как по лесенке сверху вниз раз-два-три и внизу задерживается. Непроизвольно руки детей принимают правильную форму. - Наш цветочек вырастал,
Головку к небу поднимал.
Распускались лепестки
И летели до земли. - Мы надуем шар большой
Круглый круглый голубой (красный и т.д.)
Высоко наш шар поднялся
И на ниточке качался
В небо высоко взлетел
Лопнул хлопнул и слетел - Я на коврике стою
И сачок в руках держу.
( подготовительная позиция рук)
Подниму его повыше,
И достанет он до крыши!
(Первая позиция рук)
Еще выше подниму,
Солнышко достану!
(Третья позиция рук)
Всем друзьям его дарю,
Чтоб теплее стало!
(Раскрываем руки во вторую позицию)
Позиции ног
- Жили два брата Федорка с Егоркой (6 поз)
Поссорились братья Федорка с Егоркой (1 поз)
Но скучно им было порознь играть (1 поз)
Федорка с Егоркой вместе опять. (6 поз)
Федорка к Егорке пришел поболтать. (3 поз) - "Ножки-ножки"
Для заучивания и закрепления позиции-исходное положение-ноги в первой позиции. Руки поставлены на пояс.
Все говорят, обращаясь к своим ножкам:
Ножки,ножки,
Мы начинаем движения.
Выучите,ножки,
Наши упражнения!
Первая позиция!
Первая?-спрашивают.
Первая!-отвечают.
Вторая позиция!-переводят п.н. на II позицию.
Вторая?-спрашивают.
Вторая!- отвечают.
А третья позиция? - спрашивают.
А третья позиция... - переводят п.н. в III позицию.
Очень простая! - Жили-были два кота -
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты.
Поднялись у них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья,
И остались от котов
Только кончики хвостов. - Подружились ножки - шестая позиция
улыбнулись шире - первая
разошлись немножко - вторая
жить решили в мире – третья - Жили дружно наши ножки - 6 позиция.
Рассердились друг на дружку - 1 позиция.
И ушли они опять в разные стороны стоять- 2 позиция.
Стало скучно им одним, подошли они мириться - 3 позиция.
Помирились обнялись. Живи дружно не дерись - 6 позиция.
Формирование навыка натянутых носок
Упр "ЛОШАДКИ" муз. р -2/4, Исход . полож. - ноги -6 п. руки на поясе.
На лошадке , я скачу" - дети стоят в исходном положении
Цок- цок-цок - дети по-очередно , на каждое "цок" - подымают высоко колени вверх , при этом носок должен быть максимально натянут
"Эй, садитесь прокачу!" - круговой взмах правой рукой вверх и рука возвращается на пояс.
Цок- цок-цок - дети по-очередно , на каждое "цок" - подымают высоко колени вверх , при этом носок должен быть максимально натянут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танец - как часть культуры.
Из этой статьи читатели узнают Чем вообще полезны танцы? А также - какое влияние оказывают танцы на жизнь человека. Танцы влияют на здоровье человека, об этом тоже почерпнут информацию читатели....
Презентация для занятия в танцевальном кружке. Тема "Классический танец".
тематика занятий в танцевальном кружке разбита на блоки. Один из них - знакомство с классическим танцем....
Классический танец дома. часть 2 .Плие, релеве, батман тандю.
Уважаемые родители, ваш ребенок любит классическую музыку, любит двигаться под музыку, пытается сам сочинить танец?Эти веселые упражнения помогут вам в домашних условиях хореографически правильн...
Классический танец дома. часть 3. Соте
Уважаемые родители, ваш ребенок любит классическую музыку, любит двигаться под музыку, пытается сам сочинить танец?Эти веселые упражнения помогут вам в домашних условиях хореографически правильн...
Классический танец в детском саду.
Презентация....
Классический танец в детском саду.
Презентация....
Хореография - Классический танец
Хореография: «Классический танец» Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подум...