"Новый год"
материал по музыке (подготовительная группа) по теме
Сцнарий для подготовительной группы, песни и танцы по желанию педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_2011_dlya_podg.gr_..doc | 134 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Помните, раньше в детских магазинах продавали такую резинку (круглую). 2 Девочки "одевали " её на ноги, а третья всякие узоры делала. Чё-то я как-то тупо объяснила. Так вот с такой резинкой мы играем в Капкан Бабы-Яги. В круг правыми ногами (левая снаружи) встают дети, растягивают резинку, получается круг. Идут, пританцовывая, или дразня Б.Я. На паузу в музыке ногу из капкана быстро "вытаскивают". Тот, кто застрял в капкане уходит к Б.Я. Сейчас таких резинок не вижу, поэтому, как говорят голь на выдумки ... Сшиваю трикотажную ткань, продеваю резинку, сшиваю вкруговую (1,5-2 метра). Пробовала со шляпной резинкой, но больно ноги.
Можно покататься на мётлах, оббегая пеньки.
Или Б.Я приносит узелочки и предлагает детям переодеться на скорость, получаются маленькие бабки-ёжки, ну и естественно танец по показу (кто лучше Б.Я. скопирует).
В прошлом году одна воспитательница поставила меня на роликовые коньки, фитнесом Б.Я. занялась, а детям одели коробки на ноги вместо роликов, ну и кто быстрее.
Можно сбить мухоморы (кегли со шляпками), Б.Я. сварит из них супчик.
Б. Я: Кто это ко мне пожаловал, покой мой нарушил? Откуда гости незванные?
– Баба Яга, укажи нам путь- дорогу в царство сказочное.
Или Б.Я: Ах, какие хитрые! А вы меня накормили, а вы меня напоили? Нет! А сразу дорогу спрашиваете.
Д. М: А где наша скатерть- самобранка? Давайте-ка бабу Ягу угостим!
Игра «Накрой на стол».
Небольшой фрагмент из утренника.
Ведущий: Ну, как? Понравилась? Вернешь теперь наши сказки?
Баба Яга: Понравилось, да не очень. Так всякий сможет. А вот вы меня развеселить сможете?
Ведущий: Ну, давай поиграем с тобой в игру «Приглашай»
Баба Яга: А как в неё играть?
Ведущий: Подойди к мальчику или девочке, поклонись. Ребята выйдут из круга, а ты бери их за руки и веди за собой. Приглашай столько детей, сколько захочется. Но учти! Как только музыка остановится — все ребята побегут на свои места. Попробуй поймать хотя бы одного, пока он не успел сесть на место. Поймаешь – требуй выполнить любое своё желание.
ИГРА «ПРИГЛАШАЙ» (Дети играют в игру, строятся за бабой ягой паровозиком. Она бежит змейкой, а потом ловит деток.)
Ведущий: Ну как развеселили тебя?
Баба Яга: Как бы не так. С мартышками веселее.
Ведущий: С мартышками? У нас их нет.
Баба Яга: Сейчас будут! Эй, вы! Рожицы корчить умеете? Внимательно слушайте и делайте всё, что скажу и получится игра «Мартышки»
Начинаем. Готовы?
Мы весёлые мартышки. Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем!
Все ногами топаем!
И друг другу даже языки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке!
Шире рот откроем, и гримасы все состроим!
Как скажу я слово «три» все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Дети строят рожицы Б.Я. смотрит и громко смеётся.
Баба Яга: Наконец-то развеселили.
Ведущий: Вижу, бабушка тебе весело, теперь колдовство своё прекращай. Ты слово дала.
ЗАГАДКИ Б.Я.:
Загадывает загадки и путает детей отгадками.
1. В новый год до объеденья ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка, его звали… (Чебурашка)
2. Он играет понемножку для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк — его и (Шапокляк)
3. С голубого ручейка начинается река.
Эту песню пели звонко (три веселых поросенка)
4. Был он тучкой дождевой,
С пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил это…(Гена Крокодил)
И ещё загадки:
1. Кто любит по ветвям носится, конечно рыжая…(белка)
2. В чаще голову задрав, воет с голоду…(волк)
3. По сосне как в барабан застучал в лесу…(дятел)
4. Кто в малине знает толк, косолапый бурый…(медведь)
5. Знает каждый иностранец, самый хитрый в лесу…(лис)
6. На заборе по утру кукарекал…(кенгуру)
- 11.11.2010 20:04 #474
Copyright © NovGroup 1998-2005 cw.kulichki.com |
Website designed by: Игорь Новин |
- Музыкально-театрализованное представление
по мотивам сказки «12 месяцев» ст. и подг. группы
1-я сцена (Дворец)
Жалюзи закрыты так, чтобы было видно лишь одну ёлку. Зал оформлен как королевский Дворец. Посередине нарядная елка, возле елки королевский трон. Выходят 2 глашатаев.
1 глашатай: Внимание! Внимание!
2 глашатай: Всем! Всем! Всем!
1 глашатай : Слушайте объявление: По высочайшему повелению
Все приглашаются на бал, На королевский карнавал!
( в зал вбегают цепочкой дети, сначала подг. гр. затем ст. и образуют 2 круга перед ёлкой).
1 ребёнок: Горит огнями королевский зал,
(Ст .гр) Сейчас начнется новогодний бал!
2 реб. Так пусть же музыка поет
И танцевать всех в круг зовет!
Новогодний хоровод « На пороге Новый год»
(дети садятся на место)
1 глашатай: Королеву все встречайте, с новым годом поздравляйте,
2 глашатай: Итак, высочество идёт, расступись честной народ
(Под музыку в зал входит Короле¬ва и садится на трон)
Королева : Я рада видеть всех гостей, приятных жду от вас вестей
Подарков интересных и пожеланий лестных
Дамы: Все общество придворных дам под Новый год желает Вам
На свете быть милее всех, Пленять красой, иметь успех!
«Менуэт» Поль Мориа (подг. гр.)
Королева: Мне это поздравленье ни к чему... А почему? Да потому,
Что всех на свете я милей и всех румяней, всех белей... Следующие!
( Под музыку, из-за жалюзи выходят купцы с подарками в руках)
1 купец: Мы купцы заморские, объездили весь мир,
2 купец: Много повидали мы: Багдад, Стамбул, Алжир,
3 купец: Привезли вам самоцветы, краше- во всём мире нету!
4 купец: И шкатулочку резную
5 купец: И посуду расписную!
6 купец: Клетку серебристую, птицу голосистую!
Королева: Вам спасибо за подарки, но уж очень они ярки,
А от пенья вашей птицы, даже голова кружится. Следующие!
(Под музыку Т. Хренникова к к/ф «Гусарская баллада» выходят Гусары и исполняют)
Танец Гусар (мальчики ст. гр)
Гусар: Гусарский наш придворный взвод желает Вам под Новый год
(Ст. гр) Быть на свете самой-самой Знатной и богатой дамой!
(Гусар опускаются на одно колено, а вручает Королеве цветы).
Королева: Одно и тоже каждый раз, я устала слушать вас.
Все слоняются без дела, Все хвастливы и глупы,
Речи сладкие пусты...
От подарков ваших тошно, Лучше б подарили.,, кошку!
Нет, и кошки мне не надо, Лучше просто шоколада...
Нет, и он мне надоел, Кто б меня здесь пожалел... (плачет)
Ведущая: О, Королева, чего ты желаешь?
Королева: Никто меня не понимает! Такого подарка хочу я, друзья,
Какого сейчас пожелать и нельзя.
Вед: Нельзя желать под Новый год, чтоб голубым был небосвод,
Чтоб птицы пели, как весной. Расцвел подснежник голубой...
Королева: Я придумала!
Под праздник новогодний. Издам такой указ:
Пускай цветут сегодня, подснежники у нас!
Вед: Но такого не бывает, зимой цветы не расцветают
Сейчас тепла нам не видать, надо марта подождать.
Королева: Не хочу я больше ждать, и не смейте возражать
Кто исполнит мой приказ, награжу его тот час.
1 Глашатай: Внимание, внимание, слушайте королевское приказание
2 глашатай: Нарвите до рассвета, подснежников простых,
и вам дадут за это корзину золотых.
Сцена 2 (Изба)
(Открывается полностью левая сторона жалюзи, а пр. сторона закрывается
За столом сидят мачеха с Марфой и пьют чай)
Мачеха: Кушай, Марфушенька, солнышко моё! Ёщё тебе пирожок?
Марфа: Давай, я не наелась.
Мачеха: Что-то Машки с дровами нет, хочет нас совсем заморозить.
Марфа: Маманя, я во дворец, на бал хочу, пусть Машка за
подснежниками идёт, да корзину берёт вот эту, побольше…
Мачеха: (отнимая корзину) Эта новая, жалко давать.
Марфа (отнимая) Больше корзина, больше подснежников, больше
подснежников - награда лучше.
Мачеха: (гладит по голове) Какая же ты у меня умница да хорошенькая,
Марфуша, не то, что эта Машка.
Марфа: Ага!
Мачеха: Ну вылитая принцесса!... Не, не принцесса!
Марфа: А кто же?
Мачеха: Ну, эта, как её? ..Королевна!
Марфа : А_А, (входит Маша с хворостом)
Мачеха: Ну наконец-то, явилась -не запылилась.
Марфа: Хватит отдыхать, ступай в лес, за подснежниками. Да поживей, а то смотри…
Маша: Подснежники? Да где же я их найду зимой?
Мачеха: Перечить нам вздумала, негодная! Велено королевой искать
подснежники, так выполняй ( даёт корзину, выталкивает Маша за дверь)
А мы с Марфушенькой ещё чайку попьём. Правда, доченька?
Марфа: Ага, маманя! (левая сторона жалюзи закрывается )
3-я сцена
( Лес, метель (фонограмма). (открывается правая сторона жалюзи)
Большая поляна в лесу, на ней вокруг костра Месяцы (подг. Гр) с Д. М. водят хоровод
Хоровод «Гори, гори ясно!»
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Гори, гори ярче, Лето будет жарче,
А зима — теплее, А весна — милее! Гори, гори ясно, Чтобы не погасло!
(Машенька подходит к костру).
Маша: Добрый вечер!
Месяцы: Вечер добрый!
Маша: Я замерзла и продрогла! Можно у костра погреться?
Больше некуда мне деться.
Дед. Мороз: Хоть у нашего огня Никто не грелся никогда,
Но тебе мы разрешаем, В круг свой тесный приглашаем!
Февраль: Мы и летом, и зимой часто видимся с тобой!
Март: Каждый день ты за работой. Сколько у тебя заботы!
В огороде, и в лесу, И по дому, и в саду.
Июнь: Но скажи, зачем пришла, корзину эту принесла?
Машенька: Злая мачеха моя хочет погубить меня.
Набрать подснежников велела,
И я перечить не посмела...
Дед Мороз: Мы тебе сейчас поможем, Ну-ка, братья помоложе,
Хоть на пороге Новый год уступлю вам свой черед!
Держи посох, братец Февраль (передаёт посох)
Февраль: Ветры, бури, ураганы, Дуйте что есть мочи!
Ветры, вихри и бураны, Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко. Взвейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка Белою змеею (С. Я. Маршак)
(Стучит три раза посохом).
Танец снежинок с шарфами (Дев-ки ст. гр)
Февраль: Теперь твой черед, братец Март. (Передает посох)
Март: Разбегайтесь, ручьи, Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи, После зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь — И расцвел подснежник!
Танец Подснежников (ст. гр)
( На руках у танцующих цветы. На третью часть музыки выходит Машенька и собирает эти цветы. Подснежники постепенно уходят. Машенька подходит к Месяцам)
Машенька: Вам спасибо всем за ласку, вы мне подарили сказку.
Июнь: Чтобы нас не забывала, да почаще вспоминала,
Я кольцо тебе дарю. Коли попадёшь в беду,
Чтобы встретиться с друзьями, брось колечко со словами:
«Ты катись, катись, колечко, На весеннее крылечко,
В летние сени, В теремок осенний,
Да по зимнему ковру к новогоднему костру!»
Машенька: Спасибо, братья удалые, Месяцы мои родные!
Услугу вашу не забуду. Всю жизнь я это помнить буду!
(Уходит, пр. сторона жалюзи закрывается )
4- я сцена
(Королевский дворец. Королева сидит на троне у елки, и руках у нее ромашка. Королева отрывает лепестки ромашки и приговаривает):
Королева: Принесут — не принесут — принесут, не принесут
Ведущая: Нет, такого еще не бывало, Чтоб зимою весна наступала
И на сугробах снежных Расцвел бы вдруг подснежник..
Громкие голоса стражников: «К ее королевскому величеству!
(Входят мачеха с дочкой, кланяются, Королева подбегает к корзине, снимает платок)
Королева: Значит вот цветок, какой, ты подснежник голубой.
Мачеха: Как указ мы услыхали, Сразу в лес и побежали.
Марфа: Смотрим — там цветут цветы Небывалой красоты.
/ Королева: Оказалась я права! Что ж, кричите все «Ура»
И на радости такой позабавимся игрой!
Игра « Ищи» подг. Гр.
Королева: Мне плясать здесь надоело, Погулять я захотела.
Велите сани снаряжать, Поедем в лес цветы искать.
А вот эти две особы - Нам покажут, где сугробы,
На которых есть цветы Небывалой красоты!
(Мачеха и Марфуша падают Королеве в ноги).
Мачеха: Ох, прости нас! Мы соврали! Мы в лесу и не бывали!
Королева: Где же вы цветы достали?
Марфа: Это мы у Машки взяли. Ночью в лес она пошла и подснежники нашла.
Королева: Пусть она нам путь укажет, А не то ее накажут!
Запрягайте скорей сани, едем в лес, за чудесами!
Песня «Саночки»
6-я сцена
(Лес. Метель (фонограмма). Под грустную музыку по лесу идет Машенька).
Машенька: Что же делать мне? Как быть? Как же горю пособить?
Придется мне колечко взять, На помощь Месяцев позвать.
(поднимает высоко колечко и говорит)
Ты катись, катись, колечко...
Сзади подкрадывается Королева с Мачехой и Марфой
Королева: Откуда у тебя колечко? Подсказывает мне сердечко,
Что здесь есть место чудесам... Отберу и не отдам!
Королева пытается отнять у Машеньки колечко, Мачехой с Марфой помогают ей, колечко катится...
Машенька; Ты катись, катись, колечко, На весеннее крылечко,
В летние сени, В теремок осенний,
Да по зимнему ковру к новогоднему костру!
( Гаснет свет, фонограмма «Вьюга». Открываются жалюзи с правой стороны. Встаёт Июнь)
Июнь: Настал июнь - начало лета. Зазолотились все луга.
В нём столько солнца, столько света,
Что сном нам кажутся снега.
Стоит березка нежная, качаясь на ветру,
Стоит и улыбается Нам в окна поутру.
Танец берёзок «Отчего так в России» дев. Подг гр.
Королева: Ах, какая красота!
Мачеха: Что-то это неспроста...
Марфа: Зимой берёзки расцветают, Такого просто не бывает!
Февраль: Эй, вы ветры и метели, Посыпайте снегом ели,
Заметайте все пути, чтоб дороги не найти!
(Фонограмма «вьюги», свет гаснет)
Королева: Вот, опять зима настала И как холодно вдруг стало,
Марфа: Мы хотели бы согреться, да вот не во что одеться.
Мачеха: Кто нас будет выручать?
Королева: Надо Д. Мороза звать
Мачеха и марфа: Дед Мороз, иди сюда, у нас беда, беда, беда!
Дед мороз: Кто тут на весь лес кричал? Кто меня на помощь звал?
Королева: Это я –королева твоя, из беды поскорей выручай-ка меня.
Ты доставь нас во дворец, за это дам тебе …ларец
Д. М. Мне награда не нужна, а алмазов, серебра, у меня и так не счесть,
и для вас, подарки есть.
Д. М: Тебе, Машенька за твоё доброе сердце и вежливые слова дарю я
тёплую шубку да шапку, а ещё тёплые сапожки да рукавички.
И отныне мы вдвоём в моём домике хрустальном мы счастливо заживём.
И тебя теперь не Машей, а Снегуркой назовём. Ну, иди, примеряй наряд!
Маша: Спасибо, Д. М! (уходит переодеваться)
Марфа: Дай скорее нам по шубке, терпеть не можем ни минутки.
Д. М. : Вот вам шубы, так и быть, их сносить вам не сносить (даёт шубы)
Мачеха: Ну и глупая, ты дочурка! Соболя иль чернобурку,
Лучше б Деда попросила, ишь собачьи раздобыла.
Марфа: Ах, я глупая, мне отдай, а сама здесь замерзай.
Королева: : Ой, похоже, будет драка.
Мачеха: Лаешься ты как собака, кто из нас скажите прав:
Марфа: Ты сама собака, гав!(убегает)
Мачеха: (Догоняет) Гав, гав!
Д. М.: А для Королевы нашей, подыщем шубку, ещё краше.
Королева: Дед Мороз, прости меня, впредь хорошей буду я.
Стану я теперь умнее, к своим подданным добрее.
Д. М. Надо чтоб не я простил, а кто тобой обижен был.
(Под музыку входит Маша-Снегурочка )
Снегурочка: Ради праздника такого, мы простить вас всех готовы
Д. М. : В сани чудные садимся, во дворец быстрее мчимся.
(Жалюзи закрываются полностью)
(Д. М. стучит посохом, появляется тройка лошадей и под музыку «Три белых коня», объезжают зал и останавливаются)
(В это время убрать всё за жалюзи и открыть их полностью)
Д. М. Долго мчались, наконец, перед нами и дворец,
Ёлка тут стоит, какая, раскрасавица лесная,
Песню звонкую споём, огоньки на ней зажжем,
Дружно, вместе скажем с вами: «Ёлочка, зажгись огнями!»
(огоньки зажигаются)
Снег-ка: Веселее всех на свете, новогодний праздник встретим,
Королева: Становитесь в хоровод, ведь сегодня Новый год!
Хоровод «Д. М. –гость наш новогодний»
Вед: Давно ребята наши знают, что любит Д. Мороз,
Когда ему стихи читают, про снег, метели и мороз.
И сейчас своё стих-е нам прочитает…..
1.
Д. М. Спасибо, ребятишки, очень мне понравились ваши стихи
Я- ребята, старый дед, мне ребята, много лет,
Но как на ёлку прихожу, сразу игры завожу.
Кто играть со мной желает, тот подарок получает
Вед: Вставайте ребята ст. гр. на игру
Игра с Д. М « ………………..» (Ст.гр)
Королева: Ах, удивительный праздник сегодня ,
Он добрый и сказочный, он новогодний.
Прошу. Д. Мороз мне сейчас разрешить,
Подарок ребятам самой подарить.
(дарит маленький мешочек)
Снег-ка: Д.М., подарок то один. А ребяток вон сколько много.
Д. М: Не расстраивайся Снегурочка, я ведь волшебник, сейчас я всё исправлю.
(Свет гаснет, на фоне музыке Д. М. колдует)
Положу мешок под ёлку, громко крикну 1, 2, 3
С елки падайте иголки, а мешок скорей расти.(достаёт большой мешок)
Д. М. (развязывает )Ну-ка посмотрим, что там? (вытаскивает подарок)
Раздача подарков.
Королева: Вот и кончился наш праздник развесёлый ,удалой,
Снегурочка: Много было шуток разных, шли забавы чередой.
Дед Мороз: Ну, будьте детушки здоровы, живите дружно без забот
Снегурочка: И не скучайте, к вам мы снова
Все: Вернёмся ровно через год!
(Уходят под музыку)
Вед: На этом наш праздник закончен, спасибо за внимание.
«Новый год»
(подг.гр)
Под муз. дети забегают в зал и садятся.
Реб-к: Мы ждали этот праздник, когда же он придёт?
Наш славный, наш нарядный, весёлый Новый год!
К нам ёлочка пришла и светит нам огнями.
Пусть наши гости Новый год встречают вместе с нами.
Танец.
Вед: Новый год – время чудес; все дарят друг другу подарки, наряжают и ждут чудеса! Например, можно увидеть Домового в новогоднюю ночь. Ребята, а вы знаете, кто такой Домовой? А вы хотели бы его увидеть? А почему бы и нет? Давайте посидим тихонечко в темноте и подождём (гаснет свет, начинает вращаться шар) зв. Муз…. замолкает, появляется Домовой со свечой, идёт шаркая ногами и ворча.
Домовой: Эхе-хе! Угомонились наконец! Одно и тоже каждый день: свет за ними выключай! Бумажки подбирай, а ведь немолодой уж я 300 лет на свете живу. Всё хозяйство на мне в детском саду: то кран дети не закроют, то двери начинают скрипеть надо смазывать, чтобы детишек в тихий час не беспокоить. А теперь вот ещё Новый год выдумали. Уже и ёлку нарядили… Да-аа Хороша! Слышал я дети песни пели, готовятся (подходит к пианино, нажимает на клавиши) Музыку люблю сил нет, даже песню про себя сочинил.
Песня Домового:
Я Домовой, Я Домовой
Вы днём не встретитесь со мной.
А я сижу в сарае и песни распеваю.
Ах, какая жалость!
Эх! Жизнь моя жестянка!
А ну её в болото! Звучит рояль, как банка!
А мне играть! А мне играть! А мне играть! Охота! (вздыхает)
Д-ой: Эх! Если бы мне с ребятами попеть, вот бы подарок мне был на Новый год!
Я ведь все песни выучил! (включается свет)
Вед: Домовой, а мы с ребятами всё слышали.
Д-ой: (бегает по залу)
Ой, беда-то, какая! И никакой щепочки, дырочки! Некуда спрятаться! Вы меня не видели, а я вас не видел!
Вед: Почему?
Д-ой: Нельзя нам Домовым, на люди показываться. Еже ли узнают про меня, я пропал! Сразу милицию позовут, станут паспорт требовать, а паспорта у меня нету!
Вед: Не бойся Домовой, мы про тебя ни кому не скажем, правда, дети?
Д-ой: Ну, если так, то ладно!
Ведущая: Ты хочешь с нами песенки попеть?
Д-ой: Ой, очень хочу!
Песня.
Д-ой: Ой, как здорово! Неужели моя мечта сбывается? Вот так чудеса.
Ведущая: Всё ещё только начинается! Ещё Дед Мороз со Снегурочкой придут с минуты на минуту.
Д-ой: Да как же это? Надо ведь подготовиться, порядок навести, ёлку зажечь. Один я вряд ли успею!
Ведущая: Дети помогут зажечь огоньки на нашей ёлочке.
Танец с фонариками. (в конце танца ёлка вспыхивает огнями)
Д-ой: Красота! Перед Дед Морозом не стыдно будет. Спасибо друзья. Ребята, давайте потренируемся, как гостей дорогих встречать будем. Как войдут сразу крикнем: «Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка!» Попробуем.
(кричат)
Д-ой: Да, вроде всё хорошо, только чего-то не хватает.
Ведущая: Чего же?
Д-ой: А! А! Понял! Охраны не хватает!
Ведущая: Какой ещё охраны?
Д-ой: А вы сами подумайте. Дед Мороз персона важная?
Ведущая: Ну, важная!
Д-ой: Как президент?
Ведущая: Президент чего?
Д-ой: Да Нового Года например!
Ведущая: Ну да наверное.
Д-ой: Во-от! А где вы видели президента без охраны?
Ведущая: Какую же охрану мы можем дать ему?
Д-ой: Отгадайте.
Был сначала снег простой, ком слепили мы большой
А потом поменьше мы скатали вместе
И ещё один скатаем, друг на друга мы поставим,
Красную морковку мы построим ловко,
Два печных уголька бойко смотрят свысока.
Очень круглые бока будут у …….
Дети: (Снеговика)
Д-ой: Молодцы! Давайте соберём снеговиков.
АТРАКЦИОН «Собери Снеговика»
(воспитатели прикрепляют детали Снеговика к занавесу)
Д-ой: Ну, вот теперь можно не опасаться за здоровье Деда Мороза.
(стук в дверь)
Ведущая: Ой, кажется, идут.
Д-ой: Дети, не забыли?.....
Дети: Здравствуй Дедушка Мороз и Снегурочка!
(входят Баба Яга и её дочка Ягулечка)
Б.Я: (передразнивает) Здравствуй Дедушка Мороз, Снегурочка. Сам ты старый. Ишь веселятся..ля-ля-ля, песенки поют, ножками стучат, стихи читают! А люди там в лесу мёрзнуть должны? Не плачь Ягуленька! Доченька моя, симпатии—ш—ная!
Ягуленька: Да-а-а-а! Не плачь! Говорила будешь Снегурочкой. Говорила?
Б.Я: Ну говорила.
Ягуленька: (передразнивает) «Ну говорила». Я всё лето слова учила …, «Здравствуйте дети, мы вам подарочки принесли!» Красоту на лице наводила для чего?
Б.Я: Чего мелешь, не разумная, какие подарочки. Это на мою пенсию?
Ягуленька: Ты сама говорила! У-у-у! (воет)
Б.Я: Молчи, глупая, подарки у Деда Мороза отберём!
Ягуленька: Маманя, хочу Снегуркой быть!
Б.Я: Дитя бедное моё! Ты хоть в зеркало смотрела на себя (подводит её к зеркалу) Где же ты видела Снегурку с таким лицом? Да тебя в приличный дом не пустят.
Ягуленька: У-у-у-у? А говорила красивая!
Б.Я: Так это для будущей Бабы Яги, ты раскрасавица не писанная, а не для Снегурочки.
Ягуленька: А-а-а-а! (плачет навзрыд)
Д-ой: Чего это вы тут балаган устраиваете? Идите-ка отсюда, не когда нам, мы к встрече Деда Мороза готовимся.
Б.Я: А чаво это ты тут, раскомандовался? Ты кто такой, вообще? ( к детям) Кто он такой?
Д-ой: Домовой Я!
Б.Я: Кто? Кто? Что-то я такой фамилии не припоминаю. Вот Кащей, или там Леший, вот это фамилии, а Домовой первый раз слышу. А у тебя пачпорт-то хоть имеется, Домовой-Гнездовой?
Д-ой: А ты что, милиционер, чтобы паспорт спрашивать?
Б.Я: Я Баба Яга, костяная нога. Это главней всякого милиционера!
Ягуленька: Маманя, хочу Снегурочкой быть!
Б.Я: Цыц! Будешь Снегурочкой. Вот тебе ёлка, дети… Дед Мороз на подходе. Начинай!
Ягуленька: Э ме…э…
Б.Я: Ну, чаво мнёшься! Говори!
Ягуленька: Здравствуйте, ребятки, мы вам подарочки принесли.
Б.Я: Тьфу ты, чучело! Нет у нас подарков! (к детям) Но обязательно будут!
Ягуленька: У-у-у! А-а-а-а! Ничего не получилось!
Б.Я: Не реви! Сейчас что-нибудь придумаем (Домовому) Включай музыку, а то паспорт буду требовать.
ЧАСТУШКИ.
- Мы сейчас для Вас споём, всех злодеев назовём.
Ну-ка не зевайте, вы их отгадайте.
2. У меня длиннющий нос, в потолок он прямо врос
А в ушах серёжки, кто я? (бабка ёжка)
3. Папа мой живёт в лесу, с бородавкой на носу.
Мохом он завешен. Это, дети…. (Леший)
4. Друг хороший есть у нас, страшный просто класс
Круче нет злодея бесмертного Кощея.
Д-ой: Ну и родственнички все как один страшные да злые!
Б.Я: но-но! Ты на нашу семью не наговаривай! На себя посмотри!
Ведущая: Но не надо ссориться! Мы с ребятами песню знаем про тебя Баба Яга.
Песня «Баба Яга».
Ягуленька: Маманя чаво они смеются над нами?
Б.Я: Ничаво! Ничаво! Сейчас они у нас посмеются! Неси сюда змейку дремучую!?!?!?
Ягуленька: (несёт коробку) Хи-хи-хи! (трясёт) Ишь ты! (гремит)
Б.Я: Всех пугать будем! Давай доченька сыграй! (Ягуленька играет на дудке, бабка ходит около детей пугает их).
Б.Я: Ну чаво не смеётесь?
Ведущая: Дети, надо срочно рассказать стишок о Деде Морозе, тогда Баба Яга перестанет вас пугать!
Реб-к: Скоро, скоро Новый год, Дед Мороз в лесу живёт!
Он подарки мастерит. На праздник к нам спешит.
Дед Мороз наш добрый друг знают все его вокруг.
Любят звери, детвора и сегодня ждут с утра!
Б.Я: Ой. Хорошо как-то стало!
Ведущая: Дети, давайте их проучим, пусть померзнут, как следует.
Танец «Зима»
Б.Я: Ах, ты зараза! (Прячет коробку под ёлку).
Д-ой: Не смей обижать животное.
Ягуленька: Тебя забыли спросить!
Д-ой: Шли бы вы отсюда по добру по здорову, А то сейчас Д.М. придёт и с вами разберётся!
Б.Я: Ещё чаво? Никуда не пойдём! Что он с нами сделает! Мы ему страшные глаза выпучим.
Ягуленька: Да! (показывает)
Б.Я: Руки выставим!
Ягуленька: Да! (показывает)
Б.Я: Метлой – помелой помашем!
Ягуленька: Да! Сам отсюда ноги унесёт! Маманя, а подарки отберём!
Б.Я: Да, отберём дочка, обязательно!
Ягуленька: И тогда я Снегурочкой буду.
Б.Я: Будешь, будешь доченька.
Ягуленька: Вот здорово!
Д-ой: А вы не боитесь. Что Д.М. вас заморозит?
Ягуленька: Ой, напугал! Мы ему глаза! Руки! И всё (раздаётся стук в дверь)
Зв. Муз. входят Д.М. и Снегурочка.
Дети: Здравствуйте Дед Мороз и Снегурочка!
Д.М: Здравствуйте, ребята.
Снег: Здравствуйте, девочки и мальчики!
Д-ой: Здравствуйте!
Д.М: Что-то я раньше Вас не видел?
Д-ой: Да я это Домовой здешний!
Снег: Что же это ты, дедуля, средь бела дня разгуливаешь? Да ещё в таком людном месте?
Д-ой: Да я… это не хотел, так получилось.
Д.М: Ладно, внучка, не ругайся, ради праздничка разрешим ему с нами повеселиться. А ты случайно детей не пугаешь? Ребята, он Вас не пугает?
Д-ой: Это не я их пугаю, к нам тут другие пугальщики пожаловали.
Д.М: Кто такие?
Д-ой: Да вот они. Хотят нам праздник испортить, подарки у тебя, дедушка отобрать!
Снег: А-а-а! Понятно, опять Баба Яга! Со своей дочкой! Дедушка, сколько раз тебя просила, заморозь ты их, а тебе всё жалко!
Д.М: Так всё думаю за ум возьмутся, да видно не ценят они добрых дел.
Б.Я: А мы не боимся.
Ягуленька: Да! Мы тебя…. (показывает глаза, руки, метлу)
Д.М: Как вам не стыдно!!! Дети кругом! Придётся силу применить!
Посох, посох ледяной, стукни об пол предо мной!
Холод, стужа и пурга, замерзай скорей Яга!
Яга с дочкой ходят, приплясывают: А вот и не замёрзнем….
Снег: Теперь я попробую… Сейчас вызову северный ветер, он заморозит эти вредные создания! Ребята помогайте мне, дуйте, что есть силы!!!
Фонограмма.
Ягуленька: (дрожит) М-м-м-м-ммаманя! Сейчас не, не, не Снегуркой, а сн-н-н-н-ежинкой или сн-н-н-н-нежной бабой сделают! Б-б-б-буду торчать с метлой посреди леса тощая и холодная! П-п-п-пошли домой!
Б.Я: Бабы Ёжки не сдаются!!!
Ягуленька: М-м-м-маманя-я—я-я-!
Б.Я: А как же подарочки?
Ягуленька: Эх, ты, не получится из тебя настоящей Бабы Яги, да что поделаешь! Ты у меня единственная! Пойдём горе моё! (уходят)
Д-ой: Ну, наконец! Ушли, Д.М. дети тебя так долго ждали, соскучились, хотят петь…. А мне пора очень много работы. (уходит)
Д.М: (обходит ёлку) А почему ёлочка не горит огнями?
Вед: Это Баба Яга их погасила, а мы и не заметили!
Д.М: Непорядок! Надо похвалить ёлочку, тогда она снова оживёт, заблестит огнями.
Дети:
- Хорошенькая ёлочка принесена в наш дом,
Иголочка к иголочке на платьице лесном
Какая симпатичная, нарядная, отличная
Сверкает, блестит она, конфетами усыпана
Красивая, пушистая, смолистая, душистая!
- На нашу ёлку посмотрите! Гирлянды, бусы и шары.
Она старалась, наряжалась для взрослых и для детворы.
Огоньками ёлка засверкает, с Новым годом ребят поздравит.
(ёлка зажигается)
Замигали огоньки – улыбнулась ёлочка
И расправила она каждую иголочку!
Д.М: Раз в году бывает праздник ёлки – Новый год!
Вот поэтому собрались мы в хоровод.
Рада наша Ёлочка встретиться с гостями
Мишурой она блестит и яркими шарами
Будем петь и танцевать, маски, смех вокруг
За руки беритесь приглашаю в круг!
Песня.
Игра в кругу с Д.М.
Ты Мороз, мороз, мороз (грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают нос)
Уходи скорей домой (отталкивают ладонями)
Стужу уноси с собой (кружатся, топая)
А мы саночки возьмём (потирают ладони)
И на улицу пойдём.
Сядем в саночки-самокаточки, с горки упали (остановка, резко присели)
От Мороза убежали! (убегают от Д.М)
Снег: Дед Мороз! Дети выучили для тебя стихи, ты присядь отдохни, да послушай.
Стихи (2-3)
Д.М: А сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный, если вы любите то, что я назову, вы кричите «Я».
А если не любите, то молчите, ничего не отвечайте! Поняли? Ну тогда начнём!
Кто любит мандарин?
Кто любит апельсин?
Кто любит груши?
Кто не чистит уши?
Кто любит клубнику?
Кто любит землянику?
Кто любит бананы?
Кто всегда упрямый?
Кто любит мороженое?
Кто любит пирожное?
Кто любит абрикос?
Кто не чистит нос?
Кто любит помидоры?
Кто любит мухоморы?
Кто любит с маком рогульки?
А кто капризулька?
Кто любит йогурт, творожок?
Кто кушает снежок?
Кто любит конфеты разные?
А кто ходит с руками грязными?
Кто любит праздник?
А кто озорник – проказник????
Д.М: А теперь игра на внимание.
«Погода»
Если я скажу «Солнышко» - поднимаем руки вверх.
«Дождик» - хлопаем в ладоши.
«Снежок» - кружимся вокруг себя.
«Вьюга» - бежим и гудим «У-у-у-!
Начинаем:
«Дождик закапал»
«Вьюга началась»
«Солнышко светит»
«Снежок пошёл»
«Ливень!» - частые хлопки
«Дождь со снегом» - кружатся с хлопками
«Снег и вьюга» - кружатся и бегут.
Д.М: А вы умеете плясать?
Дети: Да
Д.М: 1.2.3.4.5 – здесь не будем мы скучать.
То что Дед Мороз покажет нужно дружно выполнять.
Под муз. дети повторяют движения которые показывает Д.М. или Танец «Делай как я»
Снегурочка: Д.Мороза посмотри сколько снега намело, давай поможем ребятам убрать его.
Эстафеты:
1. «Снежная каша»
2. «Расчистим от снега дорожки»
3. «Украсим ёлочку»
Д.М: Славный праздник получился!
В танце с вами я кружился
И стихов услышал много,
Но пора уж нам в дорогу!
Снег: Веселей нет детворы!
Д.М: (задумчиво)
Поиграли, поплясали,
Все загадки отгадали,
Хоровод водили дружно.
Снег: Наградить ребят нам нужно!
Д.М: Подарки! Как я мог забыть?
Без них и празднику не быть!
Их сложил в сундук красивый,
В санках вёз неторопливо.
Где ж сундук? Сюда несите
Да ребят всех наградите!
Снег. Открывает сундук, вынимает из него горсть конфетти и разбрасывает.
Снег: Дед Мороз, а он пустой!
Здесь снежинок только рой.
Про подарки не забыл
И в сундук их сложил!
Д.М: Я не мог забыть про это –
Спрятались подарки где-то!
Заклинанье скажем хором –
И свершится чудо скоро!
Сундучок! Волшебный друг,
Пусть раздастся крышки стук
И появятся подарки
В упаковке очень яркой!
Д.М. и Снег. раздают подарки.
Дети под муз. уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный сценарий.