«Территория игры – пространство жизни и взаимодействия семьи»
материал

Вера Викторовна Прохода

Семинар -практикум для родителей  на тему «Территория игры – пространство жизни и взаимодействия семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар -практикум для родителей24.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

на тему

«Территория игры – пространство жизни и взаимодействия семьи»

Подготовила:

Прохода Вера Викторовна,

воспитатель

город Рубцовск, 2023 год

Цель: формирование в семьях дошкольников традиции играть в настольные игры с детьми.

Задачи:

  • научить родителей создавать психологический комфорт в семейном общении;
  • обогатить родительские умения и навыки взаимодействия с детьми.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей об их семейных традициях и увлечениях. Выставка детских рисунков на тему: «Чем я занимаюсь дома с родителями». Запись аудио интервью детей с ответом на  вопрос: «Как родители проводят с вами время, чем занимаются?». Оформление выставки настольных игр и стенда для родителей «Чем полезны настольные игры? Учимся играя».

Материалы и оборудование: раздаточные материалы для конкурсов, два мольберта.

Ход мероприятия

За 15 минут до начала семинара предложите родителям изучить настольные игры, которые представлены на выставке. Познакомьте их со статистикой, которую вы получили в результате анализа детских рисунков. Включите аудиозаписи интервью с детьми. Расскажите о результатах анализа анкет, которые ранее заполняли родители.

Педагог: Добрый день, уважаемые родители! Каждый из нас сам решает, как он относится к своей миссии родительства, чем руководствуется и как реализует. Мы сегодня с вами поговорим о взаимодействии с ребенком через настольные игры. Но для начала я предлагаю всем нам узнать друг друга лучше.

Упражнение «Узнать друг друга»

Задачи: 

  • познакомить участников группы,
  • создать оптимальный психологический климат.

Подготовьте к семинару таблицу с вопросами и раздайте родителям. В таблице 12 вопросов о взаимоотношениях в семье и семейных ценностях.

Педагог: Задача – познакомиться, задавая друг другу вопросы из таблицы. Ответы участников вписывайте под вопросами. Рядом с ответом указывайте имя автора. Вам нужно заполнить каждый сектор.

Участники выполняют задание.

Педагог: Теперь вы немного больше узнали друг о друге. У каждого из нас свой опыт взаимодействия с детьми, стиль влияния на их жизнь, индивидуальный опыт решения проблем. Предлагаю посмотреть историю одной семьи.

Просмотр мультипликационного фильма Alike

Покажите участникам фрагмент короткометражного мультипликационного фильма Alike (Испания, 2015). В мультфильме нет слов, только герои, их эмоции и действия. По сюжету отец пытается показать правильный путь своему сыну. Но в какой-то момент он понимает, что делает что-то не так, и решает изменить свой подход к воспитанию ребенка. Остановите показ мультфильма в 4 минуты 55 секунд, перед тем как отец находит решение.

Педагог: Как вы думаете, какой выход можно найти, чтобы вернуть ребенку и взрослому радость жизни. Предлагаю обсудить это с помощью мозгового штурма.

Мозговой штурм проведите со всеми участниками в течение трех минут. Далее каждый участник работает 2 минуты самостоятельно, чтобы найти решения, которые еще не озвучивала группа. Следующий этап работы – коллективный, в течение 2 минут все заносят свои идеи в общую таблицу. В результате получится большой список возможных вариантов решения проблемы.

Педагог: Я могу согласиться с вашим мнением, что это будут формы, которые объединят родителей и детей, укрепят их эмоциональные связи. И, конечно, это должно быть такое дело, которое понятно и приятно ребенку, а именно – игра.

Изучение классификации настольных игр

Раздайте родителям карточки с описанием видов настольных игр. 

Педагог: Вы наверняка помните из своего детства большое количество настольных игр, в которые вы играли с родителями или друзьями. В настоящее время количество и разнообразие игр огромное. Предлагаю изучить классификацию игр и их целевое предназначение. Разделитесь, пожалуйста, на четыре команды, и займите свою рабочую зону. Каждой команде нужно будет изучить по два вида игр.

Задание «Придумай метафору»

Задача: зафиксировать через метафору виды игр.

Педагог: Один из лучших способов не просто запомнить информацию, а постигнуть смысл понятия – придумать метафору, причем чем более зримым будет образ, тем лучше.

В каждой подгруппе выбирается один участник, который рассказывает про игры и приводит примеры.

Практическая часть

Педагог: А теперь, дорогие родители, я предлагаю вам поучаствовать в настольных играх. Выберите те настольные игры, которые есть в наличии в детском саду.

Предоставляется некоторое количество времени, чтобы родители поиграли в выбранные  настольные игры.

Педагог: Сейчас вы были непосредственными участниками некоторых настольных игр. Теперь я хочу задать вам вопросы.

  • Что вы сейчас чувствуете?
  • О чем думаете?
  • Как свой опыт можете привнести в семью?
  • Какой первый шаг можете сделать, чтобы игры стали семейной традицией?

Педагог: А теперь вы можете выразить свои впечатления в синквейне.

Упражнение «Синквейн и метафора»

Синквейн – пятистрочная стихотворная форма. Такое стихотворение нужно писать по определенным правилам. Первая строчка – существительное, которое выражает главную тему синквейна. Вторая – два прилагательных, которые выражают главную мысль. Третья – три глагола, которые описывают действия в рамках темы. Четвертая – фраза, которая несет определенный смысл. Пятая – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Педагог: Синквейны полезны для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки происходящих событий, рефлексии своей деятельности.

Домашнее задание

Педагог: Я предлагаю вам воспользоваться любым из предложенных вариантов домашнего задания:

1. Поиграть вместе с детьми в настольные игры.

2. Вместе нарисовать рисунок по теме «Как мы играли вместе».

3. Рассказать ребенку историю-воспоминание о том, как я играл(а) в игры вместе с родителями в своем детстве.

4. Оформить коллаж на тему «Мы играем дома» и презентовать его в группе своего ребенка.

5. Придумать памятку для детей и родителей «Как играть с удовольствием и радостью».

6. Придумать свою семейную настольную игру.

Педагог: Я желаю вам вдохновения на вашем родительском пути, чаще удивляться миру и тому интересному, что в нем есть. Поощряйте любопытство детей, радуйтесь своим взаимоотношениям с ними и вносите новые немного забытые традиции в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего  вида «Умка»          «Деловая игра как эффективная фор...

АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ, ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...

Проект "Взаимодействие семьи, ДОУ и начальной школы в современном образовательном пространстве".

В настоящее время проблема подготовки ребенка к школе в семье является наиболее актуальной: придя в школу, первоклассник должен иметь навыки чтения, письма и счета. Но это не имеет, на мой взгляд, пер...

Семинар-практикум для родителей «Территория игры – пространство жизни и взаимодействия семьи»

Предварительная работаРодители заполняют анкету.  Дети рисуют на тему «Чем я занимаюсь дома с родителями». Запись аудио интервью с детьми по теме: Как родители проводят с вами время, ...

Семинар-практикум «Территория игры – пространство жизни и взаимодействия семьи»

Готовый сценарий семенара-практикума, который поможет решить следующие задачи: научить родителей создавать психологический комфорт в семейном общении;обогатить родительские умения и навыки взаимо...

"Игра в жизни детей и семьи"

   Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказа...