Семинар-практикум для родителей «Территория игры – пространство жизни и взаимодействия семьи»
консультация (средняя группа)
Предварительная работа
Родители заполняют анкету. Дети рисуют на тему «Чем я занимаюсь дома с родителями». Запись аудио интервью с детьми по теме: Как родители проводят с вами время, чем занимаются? Оформление выставки детских рисунков и выставки настольных игр. Оформление стенда для родителей «Чем полезны настольные игры? Учимся играя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-prakt._dlya_roditeley.docx | 520.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ПГТ. МОЛОДЕЖНОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ПГТ. МОЛОДЕЖНОЕ»)
Семинар-практикум для родителей
«Территория игры – пространство жизни и взаимодействия семьи»
Подготовила:
воспитатель средней группы
Параламова Зуре Джемильевна
п. Молодежное
Предварительная работа
Родители заполняют анкету. Дети рисуют на тему «Чем я занимаюсь дома с родителями». Запись аудио интервью с детьми по теме: Как родители проводят с вами время, чем занимаются? Оформление выставки детских рисунков и выставки настольных игр. Оформление стенда для родителей «Чем полезны настольные игры? Учимся играя».
Ход семинара-практикума
За 15 минут до начала семинара родителям предлагается изучить настольные игры, которые представлены на выставке. Происходит знакомство родителей со статистикой, которая получена в результате анализа детских рисунков и прослушивание аудиозаписи интервью с детьми. Также озвучиваются результаты анализа анкет, которые заполняли родители.
Упражнение «Узнать друг друга»
Цель: познакомить участников группы, включить в работу, активизировать, создать оптимально психологический климат.
Родителям предлагается таблица с вопросами.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю узнать друг друга чуточку лучше Задача познакомиться, задавая друг другу один из предложенных вопросов, вписывая ответы участников и имя автора, заполняя каждый сектор. Все секторы должны быть заполнены.
Лучшая традиция вашей семьи ____________________________________________________________________ | В какие игры вы любили играть в детстве? _________________________________________________________________________________ | Что необычного вы могли бы пожелать миру ____________________________________________________________________ |
В каких ситуациях вы чувствуете себя самим собой? ________________________________________________________________________________________ | Чем вы гордитесь в своем ребенке? ___________________________________________________________________________________________________________ | На что похожа ваша жизнь (рассказать в метафоричной форме) ________________________________________________________________________________________ |
Какое наследие вы бы хотели оставить потомкам? _______________________ | Ваше любимое занятие (дело) ______________________________________________________ | Какой (им) вас видит ваш ребенок? ______________________ _______________________ |
Какие люди являются для вас примером? _______________________ | Игра, в которую вы играете всей семьей ___________________________ | Название самого поучительного мультфильма ______________________________________________ |
Воспитатель: Теперь вы немного больше узнали друг о друге, о семейных секретиках. У каждого из нас свой опыт взаимодействия с детьми, стиль влияния на их жизнь, индивидуальный опыт решения жизненных проблем. Предлагаю вам посмотреть историю одной семьи.
Просмотр короткометражного мультипликационного фильма «Alike» (Испания, 2015)
(В мультфильме отец пытается показать правильный путь своему сыну. Но в какой-то момент он понимает, что выбрал не правильный путь. Остановить запись в 4.55).
Воспитатель: Как вы думаете, какой выход можно найти, чтобы вернуть ребенку и взрослому радость жизни. Предлагаю обсудить это с помощью мозгового штурма.
Мозговой штурм проводится со всеми участниками в течение 3 минут. Далее каждый участник работает две минуты самостоятельно, чтобы найти решения, которые еще не озвучивала группа.
Следующий этап работы – коллективный, в течение 2 мин. все заносят свои идеи в общую таблицу. В результате получится большой список возможных вариантов решения проблемы.
Воспитатель: Я могу согласиться с вашим мнением, что это будут формы, которые объединят родителей и детей, укрепят их эмоциональные связи. И, конечно, это должно быть такое дело, которое понятно и приятно ребенку, а именно – игра.
Воспитатель: Вы, наверняка, помните из своего детства большое количество настольных игры, в которые вы играли с родителями или друзьями. В настоящее время количество и разнообразие игр просто огромное. Предлагаю изучить классификацию игр и их целевое предназначение. Разделитесь, пожалуйста, на 4 команды, и займите свою рабочую зону. Команды должны будут изучить по два вида игр.
Изучение классификации настольных игр
Задание «Придумай метафору»
Цель: зафиксировать через метафору виды игр в сознании.
Воспитатель: Один из лучших способов не просто запомнить информацию, а постигнуть смысл понятия – придумать метафору, причем, чем более зримым будет образ, тем лучше. На работу командам отводится фиксированное время.
В каждой подгруппе выбирается один участник, который рассказывает про игры, приводя примеры.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: А теперь предлагаю поучаствовать в играх. Выберите те игры, которые есть в наличии в детском саду.
Воспитатель: Вы были непосредственными участниками некоторых игр. Что вы сейчас чувствуете? О чем думаете? Как свой опыт можете привнести в семью? Какой первый шаг можете сделать, чтобы игры стали семейной традицией? А теперь вы можете выразить свои впечатления в Синквейне.
Синквейн – пятистрочная стихотворная форма. Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки происходящих событий, рефлексии своей деятельности.
Упражнение «Синквейн и метафора»
Цель: получить обратную связь от родителей через слова и метафоры (уровень сознательного и бессознательного).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Я предлагаю вам воспользоваться любым из предложенных вариантов домашнего задания:
1. Поиграть вместе с детьми в настольные игры.
2. Вместе нарисовать рисунок по теме «Как мы играли вместе».
3. Рассказать ребенку историю-воспоминание о том, как я играл(а) в игры вместе с родителями в своем детстве.
4. Оформить коллаж на тему «Мы играем дома» и презентовать его в группе своего ребенка.
5. Придумать памятку для детей и родителей «Как играть с удовольствием и радостью».
6. Придумать свою семейную настольную игру.
Притча «Крылья»
Чтение притчи «Крылья» Ш.А. Амонашвили.
Сидел старик у обочины и смотрел на дорогу. Увидел идущего человека, за которым еле поспевал маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
- Что ты тут делаешь, старик? — спросил прохожий.
- Жду тебя! — ответил старик. — Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?
- Верно! — удивился прохожий.
- Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.
- Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? — удивился человек.
- Тогда не бери мальчика на воспитание! — сказал старик и направил взор к небу.
Прошли годы.
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Увидел летящего мальчика, а за ним - его учителя. Они опустились перед стариком и поклонились ему.
- Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ… Видишь, какие крылья у него выросли! — гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
- А меня больше радуют твои пёрышки…
Воспитатель: Я желаю вам вдохновения на вашем родительском пути, чаще удивляться миру и тому интересному, что в нем есть, поощрять любопытство детей, радоваться своим взаимоотношениям с детьми и вносить новые немного забытые традиции в жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов «Современные образовательные оздоровительные технологии в профессиональном взаимодействии педагогов»
Цель: повышение компитентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников через применение здоровье сберегающих инновационных методов и технологий в коррекционном процессе с де...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
Семинар-практикум для педагогов "Арт-терапия в пространстве ДОУ"
Представлен сценарий и рекомендации к организации семинара-практикума для педагогов ДОУ....
Районный семинар -практикум для специалистов на тему: "Игра -существенная составляющая жизни детей в дошкольном учреждении"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ 16 марта 2016 г. ...
Семинар-практикум «Территория игры – пространство жизни и взаимодействия семьи»
Готовый сценарий семенара-практикума, который поможет решить следующие задачи: научить родителей создавать психологический комфорт в семейном общении;обогатить родительские умения и навыки взаимо...
Семинар- практикум для педагогов "Шашки - часть культурного пространства".
Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность ...
Семинар - практикум для родителей средней группы «Игра и игрушка в жизни дошкольника»
Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него....