Консультация для родителей "Кинетический песок как средство развития психологического и речевого развития"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей.
Кинетический песок
как средство психологического и речевого развития.
Игра с песком это естественная для каждого ребенка форма деятельности. Кинетический песок – это современное изобретение, новейший материал, который имеет свойства лепиться как мокрой и рассыпаться как сухой.
Какие задачи помогут решить игры с кинетическим песком
При работе с песком у воспитанников формируется и развивается:
- усидчивость, навыки практического экспериментирования с различными предметами
- элементарные представления о форме, величине, цвете предметов. В игре дети используют формочки, и это помогает закреплять знания о форме, величине и цвете
- мелкой моторики. Дети сжимают, прихлопывают, трамбуют его, надавливают на песок пальцами, защипывают – это способствует развитию указательных пальцев, щипкового захвата.
- развитию речи – дошкольники разыгрывают сюжеты игр и рассказывают о них.
- благоприятно воздействует на эмоциональное состояние воспитанников. Игры с ним успокаивают и расслабляют детей, поэтому его полезно использовать в периоды стресса и возрастных кризисов. Также следует использовать кинетический песок при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми.
Простые игры подойдут детям от двух лет, а сложные, с сюжетом и проговариванием – старшим дошкольникам.
Как организовать работу с кинетическим песком
- Отведите специальное место, чтобы хранить кинетический песок – например, полку в шкафу.
- Храните песок в герметичном контейнере, чтобы в него не попала пыль или влага. Если песок намокнет на занятии, дайте ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре.
- Следите, чтобы дети мыли руки перед играми с песком и после них.
- Проводите игры с песком на пластмассовом подносе. В играх используйте камешки, формочки, массажные мячи, мозаики, детали конструктора.
Какой песок выбрать?
У кинетического песка много похожих названий, его называют волшебный песок, космический песок, умный песок, магический песок. Цветовая палитра также многообразна. В коррекционно-развивающей работе лучше использовать натуральный цвет песка – морской. Он воспринимается детьми как «белое полотно», на котором не возникает ассоциации, связанные с цветом (голубой – вода, снег, зеленый – трава и т.л.)
Знакомство со песком и его свойствами
На первом этапе работы с кинетическим песком познакомьте детей с его свойствами. Проведите игры «ладошка здоровается с песочком», «кулачки здороваются», «пальчики здороваются». Попросите детей прикоснуться к песку ладонью правой руки, левой руки, обеими руками. Потом попросите их зажать песок в кулачок правой руки, левой руки, обеих рук. Далее предложите детям дотронуться до песка поочередно от большого пальца к мизинцу и наоборот. В играх «ручки радуются песку» и «пианино» предложите детям перетереть песок сначала между ладошками, потом между пальцами, а затем поиграть по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. При этом следите, чтобы была задействована вся рука: кисти рук мягко поднимались и опускались. Попросите детей собрать песок в кучку, слепить комочки, колбаску, оставить отпечатки от массажных мячей.
Постепенно усложняйте задачи. Оставьте отпечаток на песке с помощью знакомого детям предмета и спросите их, что за предмет мог его оставить. Оставьте два отпечатка и попросите воспитанников объяснить, чем они отличаются. В конце каждого занятия на первом этапе спрашивайте детей, какие игры им понравились больше всего и почему. Просите их комментировать, какой песок на ощупь и что с ним можно делать.
Когда дети познакомятся со свойствами кинетического песка, начинайте вводить игры с игрушками. Игрушку подбирайте в зависимости от сюжета игры. Например, попросите детей спрятать зайчика от медведя за «сугробом», построить для него «горку» или «нору», слепить «орехи» для белочки, проложить «дорогу» для волчонка к елке с помощью разноцветных бусин. После того как дети проиграют сюжеты, предложите им самостоятельно придумать игры с кинетическим песком. Попросите их использовать знакомых героев, с которыми они проигрывали упражнения, и материалы – бусины, камушки, формочки, детали конструктора. Во время самостоятельных занятий расспрашивайте детей об их сюжетах: что это за герой, что он делает, куда идет, чего хочет, для чего герою-игрушке понадобилась постройка из песка.
Игра с песком развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление, восприятие и память. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Кинетический песок
как средство психологического и речевого развития.
Игра с песком это естественная для каждого ребенка форма деятельности. Кинетический песок – это современное изобретение, новейший материал, который имеет свойства лепиться как мокрой и рассыпаться как сухой.
Какие задачи помогут решить игры с кинетическим песком
При работе с песком у воспитанников формируется и развивается:
- усидчивость, навыки практического экспериментирования с различными предметами
- элементарные представления о форме, величине, цвете предметов. В игре дети используют формочки, и это помогает закреплять знания о форме, величине и цвете
- мелкой моторики. Дети сжимают, прихлопывают, трамбуют его, надавливают на песок пальцами, защипывают – это способствует развитию указательных пальцев, щипкового захвата.
- развитию речи – дошкольники разыгрывают сюжеты игр и рассказывают о них.
- благоприятно воздействует на эмоциональное состояние воспитанников. Игры с ним успокаивают и расслабляют детей, поэтому его полезно использовать в периоды стресса и возрастных кризисов. Также следует использовать кинетический песок при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми.
Простые игры подойдут детям от двух лет, а сложные, с сюжетом и проговариванием – старшим дошкольникам.
Как организовать работу с кинетическим песком
- Отведите специальное место, чтобы хранить кинетический песок – например, полку в шкафу.
- Храните песок в герметичном контейнере, чтобы в него не попала пыль или влага. Если песок намокнет на занятии, дайте ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре.
- Следите, чтобы дети мыли руки перед играми с песком и после них.
- Проводите игры с песком на пластмассовом подносе. В играх используйте камешки, формочки, массажные мячи, мозаики, детали конструктора.
Какой песок выбрать?
У кинетического песка много похожих названий, его называют волшебный песок, космический песок, умный песок, магический песок. Цветовая палитра также многообразна. В коррекционно-развивающей работе лучше использовать натуральный цвет песка – морской. Он воспринимается детьми как «белое полотно», на котором не возникает ассоциации, связанные с цветом (голубой – вода, снег, зеленый – трава и т.л.)
Знакомство со песком и его свойствами
На первом этапе работы с кинетическим песком познакомьте детей с его свойствами. Проведите игры «ладошка здоровается с песочком», «кулачки здороваются», «пальчики здороваются». Попросите детей прикоснуться к песку ладонью правой руки, левой руки, обеими руками. Потом попросите их зажать песок в кулачок правой руки, левой руки, обеих рук. Далее предложите детям дотронуться до песка поочередно от большого пальца к мизинцу и наоборот. В играх «ручки радуются песку» и «пианино» предложите детям перетереть песок сначала между ладошками, потом между пальцами, а затем поиграть по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. При этом следите, чтобы была задействована вся рука: кисти рук мягко поднимались и опускались. Попросите детей собрать песок в кучку, слепить комочки, колбаску, оставить отпечатки от массажных мячей.
Постепенно усложняйте задачи. Оставьте отпечаток на песке с помощью знакомого детям предмета и спросите их, что за предмет мог его оставить. Оставьте два отпечатка и попросите воспитанников объяснить, чем они отличаются. В конце каждого занятия на первом этапе спрашивайте детей, какие игры им понравились больше всего и почему. Просите их комментировать, какой песок на ощупь и что с ним можно делать.
Когда дети познакомятся со свойствами кинетического песка, начинайте вводить игры с игрушками. Игрушку подбирайте в зависимости от сюжета игры. Например, попросите детей спрятать зайчика от медведя за «сугробом», построить для него «горку» или «нору», слепить «орехи» для белочки, проложить «дорогу» для волчонка к елке с помощью разноцветных бусин. После того как дети проиграют сюжеты, предложите им самостоятельно придумать игры с кинетическим песком. Попросите их использовать знакомых героев, с которыми они проигрывали упражнения, и материалы – бусины, камушки, формочки, детали конструктора. Во время самостоятельных занятий расспрашивайте детей об их сюжетах: что это за герой, что он делает, куда идет, чего хочет, для чего герою-игрушке понадобилась постройка из песка.
Игры с кинетическим песком
Игра с песком развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление, восприятие и память. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллект-карты как средство развития познавательного и речевого развития.
Применение интеллектуальных карт в процессе обучения способствует познавательному и речевому развитию ребёнка. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять инт...

Кинетический песок как средство развития творческого воображения дошкольников.
Информация для родителей и воспитателей о пользе кинетического песка для развития дошкольника....

Практическая консультация с педагогами. Песок как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое развитие - одна из образовательных областей по ФГОС дошкольного образования. Педагогам раскрываются возможности песка ("живого", цветного, кварцевого) в художественно-э...

Консультация для родителей на тему: «Кинетический песок, как средство развития мелкой моторики детей»
Данную консультацию я посвятила знакомству родителей с одним из новых универсальных средств развития детей - кинетическому песку. В дошкольном возрасте особое внимание стоит уделить развитию мелкой мо...

Консультация для родителей «Кинетический песок как средство развития творческих способностей»
Кинетический песок влияет на развитие любознательности, сенсорного восприятия, развивает мелкую моторику рук, речь, а также расширяет знания детей об окружающем мире. В процессе увлекательной игры с п...