Консультация для родителей на тему: «Кинетический песок, как средство развития мелкой моторики детей»
консультация (средняя группа)
Данную консультацию я посвятила знакомству родителей с одним из новых универсальных средств развития детей - кинетическому песку. В дошкольном возрасте особое внимание стоит уделить развитию мелкой моторики рук. Не зря педагоги активно работают с маленькими ручками: у детей лучше развивается речь, соответственно запускается механизм развития мышления, через ручки можно работать с эмоциональным состоянием ребенка, развиваются художественные навыки, а в последствии и графические способности, улучшаются физические качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Кинетический песок, как средство развития мелкой моторики детей»
В дошкольном возрасте особое внимание стоит уделить развитию мелкой моторики рук. Не зря педагоги активно работают с маленькими ручками: у детей лучше развивается речь, соответственно запускается механизм развития мышления, через ручки можно работать с эмоциональным состоянием ребенка, развиваются художественные навыки, а в последствии и графические способности, улучшаются физические качества.
Одним из способов развития мелкой моторики является использование игр с песком. Контакт с песком развивает координацию движений, стимулирует кожные рецепторы, успокаивает ребенка. К сожалению, педагоги не так часто используют песок в своей работе. Как правило, они ограничиваются играми детей в песочнице, и эта деятельность не всегда организована. А ведь песок- настоящая находка для педагога.
Наблюдая за игрой детей в песочнице, мы заметили какое количество самых разнообразных действий они совершают: пересыпают песок сквозь пальцы, лепят куличики, строят гаражи и дома, готовят «обеды», просто закапывают свои руки в прохладный песок и трогают теплый. А сколько всевозможных эмоций они при этом испытывают! Все читается на лицах. Играя с песком, воплощая свои идеи в жизнь, ребенок выплескивает свою эмоциональную энергию. Радуясь удачной постройке и огорчаясь встречающимся трудностям ( слишком высокая башня падает, туннель осыпается), ребенок проходит настоящую школу жизни, учится ставить перед собой реальные цели и оценивать имеющиеся ресурсы для осуществления задуманного.
«Рисунок на песке для ребенка является не искусством, а речью». Дети моделируют в песочнице «живые» картинки на песке. Игры с песком позволяют сочинять сказки, рисовать их, искать сокровища, строить замки… Учатся соотносить речь с движением персонажа. Обыгрывая на песке лексические темы занятий, дети быстрее запоминают, кто где живет, что где растет. Например, из песка делают горы, ставят веточки деревьев, изображая лес, рассказывают какие птицы, и животные там живут и т.д.
Рисование песком - это не обязательно рисование по сюжету. Используя по желанию дополнительные предметы (техника свободного рисования), ребенок может разнообразить занятие, придумать свой сюжет, что приведет к рождению новых идей.
Например:
-Перед началом игры, песок можно нагреть (например, на батарее или солнце) или охладить (в морозилке). Вспомните, с каким наслаждением в жаркий день можно зарыться в теплый сверху и такой прохладный внутри песок?
- Оживить и разнообразить игру можно с помощью различных природных материалов: ракушки, камушки, пуговицы, палочки.
- Можно использовать фигурные гребешки, скалки, сито. Я использую сито из летних наборов, а также можно изготовить самим из полиэтиленовой крышки вырезав рисунок.
- Игры с обыкновенной кухонной воронкой. Так же можно изготовить воронку самостоятельно, из листа картона или бумаги.
- Маленькие резиновые «мячики-ежики» тоже оставляют необычный след. Вспоминаем веселые стишки, песенки про колючих ежиков.
- Валик с узором. Подойдет втулка от рулона туалетной бумаги, на которую можно нанести узор с помощью клеевого пистолета.
- Рисование на цветном листе. Можно использовать однородно тонированные листы или листы с разноцветной заливкой.
- Зеркало. Очень необычный вариант рисования. По центру стола закрепляется зеркало. Рисуем пол картинки, вторая часть отображается в зеркале. Картинку нужно подобрать зеркальную.
Альтернатива песку: крупа манная, гречневая, рисовая, пшено, соль.
Занятие в песочнице условно можно разделить на три части: вводную (ритуал входа), основную рисование по лексической теме или замыслу и заключительную (ритуал выхода).
1. Ритуал входа – своего рода организационный момент – позволяет ввести ребенка в учебную задачу, настроить на решение образовательных задач. Это словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке. Задания должны быть несложные, обеспечивающие приятные ощущения и ситуацию успеха. Здесь же целесообразно вспомнить правила поведения в песочнице.
2. Основная часть. Это сюжетное рисование по лексической теме и по замыслу, сначала с воспитателем, затем и самостоятельно. Рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам, схемам.
3. Ритуал выхода. Он завершает занятие. Здесь подводятся итоги, происходит финальное обсуждение темы. Педагог может попросить детей рассказать о занятии, а также инициировать уборку в песочнице.
Вот некоторые идеи, которые легко воплотить в играх с песком как в условиях детского сада, так и дома.
Тема № 1
«Красивые воздушные шарики»
Задачи:
Учить рисовать предметы круглой формы, разным способом.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Пробуждать речевую активность, учить делиться впечатлениями.
Тема№ 2
«Песочный дождик»
Задачи:
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение рисовать разными способами короткие и длинные штрихи и линии.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать желание рассматривать рисунки, делиться впечатлениями.
Тема № 3
«Новогодняя елочка»
Задачи:
Развивать умение создавать в рисовании песком образ елочки разными способами. Формировать умение украшать предмет.
Развивать мелкую моторику рук.
Вызвать радость от полученного результата. Воспитывать желание делиться впечатлениями.
Тема № 4
«Светит солнышко»
Задачи:
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.
Развивать самостоятельность, творчество.
Развивать мелкую моторику рук.
Пробуждать речевую активность, желание делиться впечатлениями.
Ребенок является хозяином в ящике с песком, и переживая это чувство он становиться внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.
Рисунок — песком - это волшебство, которое ребенок создает своими руками. Предлагаю вам для просмотра видеоролик «Как мы играем с песком».
Татьяна Леготина «Рисуем песком»
Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом.
Я предлагаю тебе, дружок,
Рисунок создать песком.
Это совсем не сложно,
А всё даже очень просто
И что, в общем -то, замечательно,
Песком рисовать увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста....
Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Пальчиковые игры могут стать прекрасным с...
«Песочная терапия. Кинетический песок как средство развития мелкой моторики рук»
Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие дви...
Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики пальцев рук раннего возраста»
Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста или упражнения для развития пальчиков – эффективный способ развития мелкой моторики пальцев рук....
Песочная терапия. Кинетический песок как средство развития мелкой моторики рук
Использование игр с кинетическим песком в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать мышление, умение детей решать поставленные задачи и использо...
Консультация для родителей на тему: "Игровой самомассаж как средство развития мелкой моторики рук"
Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние вн...