Тема: «Педагогическая гостиная «За что я люблю свою профессию « воспитатель»?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алыева Светлана Александровна

Воспитатель – это не просто профессия, а целая высшая миссия, требующая творческого подхода и глубокого понимания природы каждого ребенка. Многообразие роли воспитателя, его значимость и замечательные моменты, которые делают эту работу поистине уникальной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_gostinnaya.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Педагогическая гостиная «За что я люблю свою профессию « воспитатель»?»

Цель: повышение престижа , уважения педагогической профессии «воспитатель» .

Образовательные задачи:

расширить представления о профессии воспитателя, о необходимости и важности его труда; сформировать представления о социальной значимости труда воспитателя;

Развивающие задачи:

развивать познавательные интересы к труду воспитателя.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя в детском саду; воспитывать желание помогать воспитателю, выполнять несложную работу.

Ход мероприятия

#1054;рганизационный момент

Воспитатель – это не просто профессия, а целая высшая миссия, требующая творческого подхода и глубокого понимания природы каждого ребенка. Многообразие роли воспитателя, его значимость и замечательные моменты, которые делают эту работу поистине уникальной.Темы, которые обсуждаются в рамках педагогической гостиная, охватывают множество вопросов, от психологии общения с детьми до профессиональных трудностей, с которыми сталкиваются современные педагоги. Существуют уникальные задания, которые помогают воспитать в себе необходимые качества, такие как терпение, эмпатия и креативность. Важным аспектом является и самообразование, поскольку воспитатель должен постоянно развивать свои педагогические навыки.Кроме того, воспитатель должен обладать умением не только уловить интересы детей, но и педагогически обрабатывать информацию, чтобы создать оптимальную атмосферу для их развития. Затронем и вопросы профессионального самосознания, что позволяет воспитателям осознать свои сильные и слабые стороны в профессии и адаптироваться к меняющимся условиям работы. Воспитать интерес к знаниям у детей – это настоящая искусство, доступное только тем, кто готов к самовыражению и новым идеям.Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех – детей, родителей. Его работа – одна из самых важных и сложных, потому что воспитатель должен знать природу ребенка, чем он живет, что его радует, как относятся к нему сверстники. Он должен уметь красиво и правильно говорить, быть интересным, внимательным собеседником. Имея достаточно широкий кругозор, ориентируясь в детской субкультуре, разделяя взгляды ребенка, его интересы, легко быть авторитетом в его глазах. Когда найден ключик к сердцу ребенка, воспитатель становится ему другом.

#1054;сновная часть

Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»

Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

- Предлагаю по очереди высказаться о своей работе, приводя доводы о ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

Воспитателем быть хорошо – это интересная, динамичная работа.

Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу.

Воспитателем быть хорошо – работа благодарная, это счастье – видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания.

Воспитателем быть плохо – все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы.

(вариант игры: один и тот же воспитатель формулирует и положительное, и отрицательное высказывания по схеме: хорошо, что…, но плохо, что…)

- Какие профессиональные качества и черты характера воспитателей Вы считаете определяющими для работы с детьми?

Важно быть внимательным и чутким к каждому, приободрить, приласкать, создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома.

Дети – есть дети. Они могут иногда, и покапризничать и пошалить. Поэтому терпение, выдержка и самообладание, умение с юмором оценить и прокомментировать ситуацию – необходимые качества воспитателя.

- Что бы вы пожелали своим коллегам – педагогам?

Я хочу пожелать вам земного счастья! Желаю вам профессионального полета, ежедневного удовлетворения от работы с детьми! А также хочется пожелать терпения, мудрости и, конечно, достойной заработной платы.

- Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?

- Воспитатель – не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.

Это отдельная, специальная профессия – быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства.

- Я предлагаю вам поразмышлять о своей профессии, ее особенностях.

Задание 1

Вам будут предложены высказывания известных людей, педагогов, психологов. Ваша задача – обсудить их в своей группе и высказать мнение по данной цитате. На обсуждение 5 мин.Высказывания известных людей, педагогов, психологов

«Педагог – не единственный воспитатель ребенка в обществе, поэтому следует помнить о многофакторности влияния на личность воспитанника. Здесь мы видим «соавторство» педагога, семьи и общества в воспитании детей».

«…И сам педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества…».

В.А. Сухомлинский

«…Мы должны стараться относиться к ребенку и вообще к человеку исходя из его природы, его внутренних законов, должны развивать его, воспитывать и образовывать в единении с жизнью и природой…».

Ф. Фребель

«Педагог воздействует на ребенка таким образом, чтобы деятельность исходила от самого ребенка… Он не отнимает у ребенка его собственных заслуг…».

М. Монтесори

«Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности…»

А. Дистервег

«Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями, вообще…отсюда необходимость наглядного обучения, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых…».

К.Д. Ушинский

«Дорожить миром детства – значит оберегать его от рассудочности, равнодушия, а мы иногда оберегаем детей от другого: от вздохов сочувствия, от малейшего душевного волнения».

А. Барто

- Многие известные, знаменитые и успешные люди стали такими благодаря своей первой ступеньке в жизни, с которой предстал перед ними огромный, интересный и удивительный мир. И в этом им помогали, прежде всего, люди, которые были рядом с ними в самом начале их жизненного пути, в том числе и педагоги дошкольного образования.

Задание 2

Нужно подобрать 10 ролей-функций, характеризующих деятельность воспитателя. Подбирать только существительные.(все по очереди называют роль, которую принимает на себя воспитатель, и объясняют свой выбор; прозвучавшие роли-функции фиксируются на общем листе)

Воспитатель – центральная фигура в раннем развитии детей, и его роль сложно переоценить. От умения построить доверительный контакт с маленькими воспитанниками зависит не только их развитие, но и общее восприятие образовательного процесса.

Задание 3

Сейчас я зачитаю вам несколько стихотворений о воспитателях,а Вы мне ответите, действительно ли воспитатель настолько играет важную роль в жизни ребенка?

автор: Евгений Баранов

Современные люди привыкли,

Что размеренно в жизни идут.

На работу, обед и обратно,

Так рекой жизни дни все текут.

Но профессия есть и другая,

Нет начала и нет в ней конца.

Воспитатели детского сада,

Вот с кем ваша всегда детвора.

В ясли кроху приносят на ручках,

И до школы они видят нас.

Воспитатель – и мама и папа,

Каждый день, а потом в первый класс.

Словно ангелы их охраняем,

Обучаем детишек азам.

Дети к нам так порой привыкают,

Что кричат: Маму я не отдам!

Ведь ребёнок не знает законов,

Жизнь он чувствует только душой.

Кто с ним рядышком всюду по жизни,

Тот становится просто родной.

Как же это приятно нам видеть,

Каждой клеточкой деток любя.

Мы не можем детишек обидеть,

Можем жить, их лишь только любя.

Отдаём всю любовь мы детишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то нам надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

Есть профессия…. Может призванье,

Не гадала о том ни когда.

Ни чего, ни когда не желала,

Только б слышать: Ты нам так нужна!

Воспитатели…. Детские души,

Как цыплята на вас же глядят.

Всё за вами всегда повторяют,

Как за клушкою вслед семенят.

Будьте с ними чисты вы душою,

Их судьба в ваших только руках.

Люди вам плод любви доверяют,

Доверяют всё ценное вам.

Воспитатели детского сада,

Это видимо наша судьба.

Принимаем детей годовалых,

Провожаем большими всегда.

Школа их всем наукам обучит,

Мы ж должны сделать деток людьми.

Воспитатели детского сада,

Вечно мамами быть вы должны.

«Спасибо воспитателю».

Оксана Дёмина

У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо сопли вытирать,
Песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.

Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.

Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.

Мы спокойны за детей,
За своих карандашей.
Вам спасибо от души
И поклон Вам до земли!

Важность профессии воспитателя заключается в том, что она влияет на формирование личности, интеллекта, творчества, эмоциональности, социальности, моральности и патриотизма детей, которые являются будущими гражданами страны. Именно воспитатель задаёт основу для дальнейшего развития личности.

#1056;ефлексия
Выставка рисунков детей «Мой любимый воспитатель»

Профессия воспитатель

автор: Бушуева Ольга Владимировна

Средь моря значимых профессий

Себе я выбрала одну

Её нет в мире интересней

Она живёт в детском саду.

К ней долго шла я познавая

Наук бесчисленных плоды,

Всегда вперёд не унывая

В душе любя свои труды.

Её я выбрала ребёнком,

В неё играла с детских лет,

Постигла с чувством, с мерой, с толком

Другой такой наверно нет.

Нет места мне милей на свете!

Нет лучше и родней того,

Где подрастают нежно дети,

Как в поле вспаханном зерно.

Где искренни всегда улыбки

И льётся тонкий, звонкий смех,

Они как маленькие рыбки,

Люблю их каждого и всех.

И от хлопот своих семейных

Всегда я с ними отдохну,

Средь них весёлых и затейных

Сама в мир детства попаду.

Их научу священной дружбе,

Всему, чем нужно дорожить,

Я по своей нелёгкой службе

Должна в них многое вложить.

Но не пугает тяжесть эта,

Ведь знаю дело до конца,

Готовлю я к большому свету

С надеждой каждого мальца.

Недаром говорят, что дети –

Есть жизни лучшие цветы

И я счастливей всех на свете,

Мои сбываются мечты.

Ведь каждый, получить наверно,

Цветы в подарок очень рад

И счастлив в этот миг безмерно,

А у меня их целый сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

За что я люблю свою профессию

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 182px; height: 294px; float: left;"}}]]     Эссе "За ч...

За что я люблю свою профессию

Самопрезентация на конкурс "Специалист года 2015"...

Эссе "Люблю свою профессию"

о своей работе, эссе, музыкальный руководитель...

Я люблю свою профессию

Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности я пришла три года назад. Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Воспитател...

Проект "Я люблю свою профессию"

Данный проект направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данном проекте ...

Игровая встреча "Я люблю свою профессию"

Данное мероприятие проводится в форме конкурсных заданий между двумя командами: командой наставников и молодых специалистов....

Игровая встреча "Я люблю свою профессию"

Данное мероприятие проводится в форме конкурсных заданий между двумя командами: командой наставников и молодых специалистов....