Я люблю свою профессию
статья (средняя группа)

Ушакова Татьяна Алексеевна

Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности я пришла три года назад. Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них - целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Так почему же я пошла в воспитатели? Мой интерес к этой профессии появился еще в детстве. Мне очень нравилось играть с подругами в детский сад, где они были воспитанницами, а я, конечно, воспитателем. Мне хотелось рассказать им, что нового я узнала в детском саду, чему научилась, благодаря своим умным и заботливым воспитателям. Я копировала их интонацию и действия.

Мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. После окончания педагогического института прошло шесть лет, прежде чем я стала работать воспитателем в детском саду. Я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня настолько значимой!

Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, тёплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание. Поняла, что такие человеческие отношения, как, душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание, проявляются в личности дошкольника через отношения воспитателя и ребенка и остаются на всю жизнь.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.Именно общение с детьми подтолкнуло меня посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простые человеческие качества и симпатию по отношению к людям.

Работая с малышами, не перестаю удивляться,насколько они все разные: интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями и умозаключениями, поступками. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь первые шаги детям помогают сделать их родители, а второй шаг помогаю им сделать я - воспитатель.

Я, как современный воспитатель, должна соответствовать им, а значит, постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей. Каждый новый день – это новые открытия и достижения и я должна превратить эти дни в дни радости и счастья, в место, где уютно, спокойно и хорошо. И, пожалуй, самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что она дает возможность заглянуть в мир детства. И хоть «все мы родом из детства», мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Этот мир каждый день готовит мне что-то новое, необыкновенное и удивительное.

Быть воспитателем-это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним, не смотря ни на что, а достигая - не останавливаться, идти вперед.

Считаю, что внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании маленьких детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vospitptel.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.

  • Цель урока (в цели должен быть  выражен в тезисной форме   относительно конечный его результат).
  • Оборудование урока (занятия).
  • Тип урока (занятия).
  • Ход урока и его анализ по этапам:

   Деятельность логопеда и детей

Анализ и самоанализ

I    Организация начала занятия

 

IIФронтальная проверка пройденного        материала

III Индивидуальный учет знаний

IV Итоги опроса

V  Динамическая пауза

VIПодготовка к восприятию новых      знаний

VII Усвоение нового   материала

VIIIПроверка понимания новых знаний

IX   Динамическая пауза

X    Закрепление нового материала

XI  Домашнее задание

XII Итоги урока (занятия)

 

Содержание и самоанализ индивидуального занятия

Тема занятия: Автоматизация звука [л] в слогах, словах"

Цель: автоматизация правильного произношения звука Л в словах, предложениях, тексте.

Оборудование: артикуляционный профиль звука[л]; предметные картинки, «Лунтик и его друзья», коробочка с чечевицей, слоговые ряды, пособия по автоматизации звука «л», рабочая тетрадь, авторучка, цветные карандаши трёх цветов (синий, красный, зелёный).

Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

Занятие 1

Тема: Автоматизация звука [л] в предложениях.

Этап

Содержание

Анализ

I    Организация начала занятия

 Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

1. Дыхательная гимнастика

1. «Загони мяч в ворота»;

2. «Фокус»;

Цель занятия: автоматизация звука  [л] в предложениях;

Приемы, используемые на занятии:

1. Словесные приемы (слуховая опора);

2. Наглядные приемы (зрительная опора);

3.Двигательные приемы (опора);

4. Тактильные приемы (опора).

Стимульный материал:

1. Разрезная азбука.

Результаты занятия:

1. Ребенок (Вова К.) выполнил дыхательную гимнастику (учился вырабатывать направленную воздушную струю и направлять ее посередине языка);

2. Вова выполнил артикуляционную гимнастику (подготовил органы артикуляции к произнесению звука [л]);

3. Ребенок повторял за логопедом предложения, тем самым осуществляя автоматизацию звука [л].

4. Он выполнял упражнение с разрезной азбукой (преобразование слов), способствующее развитию внимания, мышления и мелкой моторики.

2. Артикуляционная гимнастика

1. «Улыбка»;

2. «Лопатка»;

3. «Вкусное варенье»;

4. «Болтушка»;

5. «Накажи непослушный язычок».

3. Автоматизация звука л в предложении.

Проговаривание предложений со звуком [л] (На балконе лопнуло стекло. Котёнок лакал молоко. Алла заколола волосы золотой заколкой.)

Закрепление нового материала- Упражнение с разрезной азбукой.

Ребенку предлагалось преобразовывать слова (вол – лов, лоза-зола, тол-лот).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Горжусь своей профессией"

Я свою профессию не выбирала, она сама меня выбрала. Можно сказать, что я её впитала с молоком матери. Перед моими глазами был яркий пример. Это моя мама, она проработала учителем начальных клас...

За что я люблю свою профессию

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 182px; height: 294px; float: left;"}}]]     Эссе "За ч...

Эссе «Я горжусь своей профессией!»

Мое эссе о том, как я стала педагогом и почему я горжусь своей профессией....

"СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ - ГОРЖУСЬ!"

Мысли о своей профессии....

Эссе на тему: "Горжусь своей профессией"

Моё эссе на тему:"Горжусь своей профессией". Я его писала для конкурса "Воспитатель 2012 года" в котором принимала участие....

За что я люблю свою профессию

Самопрезентация на конкурс "Специалист года 2015"...

Эссе "Своей профессией горжусь!"

Данная работа раскрывает сущность моей профессии. профессии-педагога -психолога ДОУ. В нем я делюсь своими чувствами, мыслями, переживаниями и отношением к выбранной професии....