Повышение компетентности родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста
консультация

Дорогова Марина Владимировна

.

Выступление  на родительском собрании в 1-ой младшей группе

Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом.
  2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей.

Материалы:

Фотоаппарат, бейджики, птичка, магнитно-маркерная доска.

Ход

 Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей группе.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгих 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи, хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, прежде всего, чтобы познакомится.

Я попрошу Вас подписать ваши бейджики, на которых напишите, как Вас можно называть и имя вашего малыша.

Например: Вера Ивановна – бабушка Маши.

Для детей-дошкольников основной вид деятельности – игра, я вам то же предлагаю поиграть.

Игра 1. «Давайте познакомимся»

Цель: Наладить контакт между членами группы.

Материалы: Птичка.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Мы будем знакомиться при помощи символа – птички. Вспомните пословицу «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». Берём в руки нашу птичку и, передавая её тому, кто от Вас справа, говорим пожелание.

 Например: (читая на бейджике), Анна Васильевна, я желаю Вам приятно провести этот вечер!

Игра 2. «Встаньте «так»»

Цель: Побудить членов группы к взаимодействию.

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй – два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

В первый ряд – у кого имя на букву – А

Во второй – Б и т.д.

В первый ряд – у кого имя ребёнка на букву – А

Во второй – Б и т.д.

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа – команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Встаньте

Плечо к плечу

Нога к ноге

Поменяйтесь парами

Встаньте колено к колену

Локоть к локтю

Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

А чтобы у нас с Вами и у Вас между собой не возникало разногласий, я предлагаю поиграть в ещё одну игру.

Попрошу Вас присесть.

Игра 3. «Слухи»

Цель: продемонстрировать, каким образом рождаются слухи и сплетни, и как их можно развеять.

Материалы: карточки с текстом для ведущего.

Для игры несколько человек выходят из аудитории и ждут, когда их пригласят. Пока участники находятся за пределами аудитории, ведущий объясняет правила игры, которые заключаются в том, что он читает оставшимся рассказ, затем один участник заходит в аудиторию и прослушивает рассказ, а затем пересказывает следующему участнику все то, что он запомнил. Затем заходит следующий и тот, которому только что пересказали услышанное, передает следующему участнику. Ни кто не подсказывает.

 Задача остальных участников заключается в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче от одного человека к другому. Когда последний участник зайдет в аудиторию и передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, который был предложен аудитории в самом начале игры.

«Письмо»

Чукча, переехал в город и пишет письмо на родину: «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился, есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку... и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родится ребенок, но мы еще пока не знаем - мальчик или девочка, так, что пока непонятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания, твой старший брат.

Р.S. Я хотел прислать тебе в письме немного денег, но уже запечатал конверт».

Обсуждаем, как рождаются слухи и делаем вывод, что надо выяснять все интересующие Вас моменты из первых уст, а не переданную кем-то искаженную информацию.

 

А теперь поговорим о наших малышах, уже целый месяц они ходят в детский сад, пожалуйста, поделитесь с нами, какие перемены Вы заметили в Вашем ребёнке?

Родители высказываются.

Например: Маша научилась одевать носки, Петя стал говорить предложения из 2-х слов, Юля перестала утром плакать при нашем расставании и т.д.

Затем вместе с родителями на магнитно-маркерной доске записываем предлагаемые родителями качества, и умения которыми бы им хотелось, что бы к концу года стал обладать их малыш.

 Например:

Послушный

Уравновешенный

Любознательный

Общительный

Подвижный

Открытый

Уметь вытирать полотенцем руки

Знать 5 цветов

и др.

Затем знакомим родителей с тем

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 2-3 ГОДА

 К концу года дети должны уметь следующее:

Ознакомление с окружающим

  • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.
  • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
  • Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
  • Вместе со взрослым заботиться о комнатных растениях.

Речевое развитие

  • Иметь активный словарный запас (не менее 1000 слов).
  • Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание
  • Ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
  • Слушать небольшие сказки без наглядного сопровождения.
  • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

  • Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
  • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

Математика

  • Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».
  • Различать предметы большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие.
  • Узнавать шар и куб. Различать треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, звезду.

 Изо деятельность

  • Знать что карандашами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Радоваться своим рисункам, называть, что на них изображено.
  • Знать, что из глины можно лепить и она мягкая.
  • Раскатывать комок пластилина прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
  • Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.

Конструирование

  • Различать основные формы деталей строительного материала.
  • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивать игру вокруг  собственной постройки.

Музыкальное воспитание

  • Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
  • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
  • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

 

Родителям вручаем памятки.

Подводим  итог.

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении, я предлагаю, посмотрите на свои ладони, и представить на одной ладони УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Выступление на родительском собрании в 1-ой младшей группе

 

Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом.
  2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей.

Материалы:

Фотоаппарат, бейджики, птичка, магнитно-маркерная доска.

Ход

 Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей группе.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгих 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи, хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, прежде всего, чтобы познакомится.

Я попрошу Вас подписать ваши бейджики, на которых напишите, как Вас можно называть и имя вашего малыша.

Например: Вера Ивановна – бабушка Маши.

Для детей-дошкольников основной вид деятельности – игра, я вам то же предлагаю поиграть.

Игра 1. «Давайте познакомимся»

Цель: Наладить контакт между членами группы.

Материалы: Птичка.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Мы будем знакомиться при помощи символа – птички. Вспомните пословицу «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». Берём в руки нашу птичку и, передавая её тому, кто от Вас справа, говорим пожелание.

 Например: (читая на бейджике), Анна Васильевна, я желаю Вам приятно провести этот вечер!

Игра 2. «Встаньте «так»»

Цель: Побудить членов группы к взаимодействию.

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй – два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

В первый ряд – у кого имя на букву – А

Во второй – Б и т.д.

В первый ряд – у кого имя ребёнка на букву – А

Во второй – Б и т.д.

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа – команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Встаньте

Плечо к плечу

Нога к ноге

Поменяйтесь парами

Встаньте колено к колену

Локоть к локтю

Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

А чтобы у нас с Вами и у Вас между собой не возникало разногласий, я предлагаю поиграть в ещё одну игру.

Попрошу Вас присесть.

Игра 3. «Слухи»

Цель: продемонстрировать, каким образом рождаются слухи и сплетни, и как их можно развеять.

Материалы: карточки с текстом для ведущего.

Для игры несколько человек выходят из аудитории и ждут, когда их пригласят. Пока участники находятся за пределами аудитории, ведущий объясняет правила игры, которые заключаются в том, что он читает оставшимся рассказ, затем один участник заходит в аудиторию и прослушивает рассказ, а затем пересказывает следующему участнику все то, что он запомнил. Затем заходит следующий и тот, которому только что пересказали услышанное, передает следующему участнику. Ни кто не подсказывает.

 Задача остальных участников заключается в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче от одного человека к другому. Когда последний участник зайдет в аудиторию и передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, который был предложен аудитории в самом начале игры.

«Письмо»

Чукча, переехал в город и пишет письмо на родину: «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился, есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку... и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родится ребенок, но мы еще пока не знаем - мальчик или девочка, так, что пока непонятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания, твой старший брат.

Р.S. Я хотел прислать тебе в письме немного денег, но уже запечатал конверт».

Обсуждаем, как рождаются слухи и делаем вывод, что надо выяснять все интересующие Вас моменты из первых уст, а не переданную кем-то искаженную информацию.

А теперь поговорим о наших малышах, уже целый месяц они ходят в детский сад, пожалуйста, поделитесь с нами, какие перемены Вы заметили в Вашем ребёнке?

Родители высказываются.

Например: Маша научилась одевать носки, Петя стал говорить предложения из 2-х слов, Юля перестала утром плакать при нашем расставании и т.д.

Затем вместе с родителями на магнитно-маркерной доске записываем предлагаемые родителями качества, и умения которыми бы им хотелось, что бы к концу года стал обладать их малыш.

 Например:

Послушный

Уравновешенный

Любознательный

Общительный

Подвижный

Открытый

Уметь вытирать полотенцем руки

Знать 5 цветов

и др.

Затем знакомим родителей с тем

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 2-3 ГОДА

 К концу года дети должны уметь следующее:

Ознакомление с окружающим

  • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.
  • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
  • Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
  • Вместе со взрослым заботиться о комнатных растениях.

Речевое развитие

  • Иметь активный словарный запас (не менее 1000 слов).
  • Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание
  • Ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
  • Слушать небольшие сказки без наглядного сопровождения.
  • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

  • Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
  • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

Математика

  • Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».
  • Различать предметы большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие.
  • Узнавать шар и куб. Различать треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, звезду.

 Изо деятельность

  • Знать что карандашами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Радоваться своим рисункам, называть, что на них изображено.
  • Знать, что из глины можно лепить и она мягкая.
  • Раскатывать комок пластилина прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
  • Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.

Конструирование

  • Различать основные формы деталей строительного материала.
  • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивать игру вокруг  собственной постройки.

Музыкальное воспитание

  • Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
  • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
  • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Родителям вручаем памятки.

Подводим  итог.

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении, я предлагаю, посмотрите на свои ладони, и представить на одной ладони УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста через организацию сенсорных игр...

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Ранний возраст - это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе. ...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в общем процессе воспитания   детей. Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать из ребенка социально адаптированную и...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...