Консультация "Музыкотерапия, как средство адаптации детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Музыкотерапия, как средство адаптации
детей раннего возраста»
У большинства детей раннее детство проходит в семье, где происходит воспитание, забота, удовлетворение потребностей маленького человека близкими людьми – родителями.
Музыкотерапия с детьми проходят в несколько этапов.
Первый этап звучит спокойная музыка, детям с родителями даётся возможность поиграть, осмотреться, познакомиться с окружающими людьми.
Второй этап музыкальной терапии самый эмоционально и деятельностно насыщенный. На этом этапе прослушивается несколько коротких, музыкальных произведений, как правило, это бывает контрастные мелодии, которые строятся на основе постепенного изменения темпа, настроения, динамики (например: первое динамичное произведение, а второе более спокойное в умеренном темпе), они сопровождаются исполнительской деятельностью детей с родителями. Используются такие виды музыкальной деятельности как музыкальные движения, подпевание, игра на музыкальных инструментах, а, самый главный вид деятельности – это свободная импровизация.
Третий этап – заключительный. Предпочтение отдаётся весёлым, энергичным произведениям, которые дают заряд положительных эмоций и чувство радости детям. На этом этапе даётся полная свобода действий детям, они могут отдохнуть, самостоятельно поиграть с игрушками, импровизировать с использованием различных атрибутов, играть на простейших музыкальных инструментах (погремушки, барабан, колокольчики и др.).
Музыкотерапия даёт возможность активизировать ребёнка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.
Март, 2025 Музыкальный руководитель: Савенкова В.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста.
Адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного дл...

Игра как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Тезисы для участия в территориальной педагогической научно-практической конференции «Грани вдохновения: актуальные практики дошкольного образования»...

"Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста".
Адаптации детей раннего возраста....

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
В данной работе рассказывается о адаптации детей раннего возроста по средствам потешек, приговорок, попевок....

«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Выступление на Городском Методическом Объедении...

Предметная деятельность как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Легче всего протекает адаптация у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Для ребёнка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в ...