Консультация "Музыкотерапия, как средство адаптации детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Савенкова Влада Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Музыкотерапия, как средство адаптации

детей раннего возраста»

У большинства детей раннее детство проходит в семье, где происходит воспитание, забота, удовлетворение потребностей маленького человека близкими людьми – родителями.

Музыкотерапия с детьми проходят в несколько этапов.

Первый этап  звучит спокойная музыка, детям с родителями даётся возможность поиграть, осмотреться, познакомиться с окружающими людьми.

Второй этап музыкальной терапии самый эмоционально и деятельностно насыщенный. На этом этапе прослушивается несколько коротких, музыкальных произведений, как правило, это бывает контрастные мелодии, которые строятся на основе постепенного изменения темпа, настроения, динамики (например: первое динамичное произведение, а  второе более спокойное в умеренном темпе), они сопровождаются исполнительской деятельностью детей с родителями. Используются такие виды музыкальной деятельности как музыкальные движения, подпевание, игра на музыкальных инструментах, а, самый главный вид деятельности – это свободная импровизация.

Третий этап – заключительный. Предпочтение отдаётся весёлым, энергичным произведениям, которые дают заряд положительных эмоций и чувство радости детям. На этом этапе даётся полная свобода действий детям, они могут отдохнуть, самостоятельно поиграть с игрушками, импровизировать с использованием различных атрибутов, играть на простейших музыкальных инструментах (погремушки, барабан, колокольчики и др.).

Музыкотерапия даёт возможность активизировать ребёнка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.

Март, 2025                           Музыкальный руководитель: Савенкова В.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста.

Адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного дл...

Игра как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Тезисы для участия в территориальной педагогической научно-практической конференции «Грани вдохновения: актуальные практики дошкольного образования»...

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

В данной работе рассказывается о адаптации детей раннего возроста по средствам потешек, приговорок, попевок....

«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Выступление на  Городском Методическом Объедении...

Предметная деятельность как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Легче всего протекает адаптация у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно  действовать с игрушками.  Для ребёнка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в ...