Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
консультация (старшая группа)
Консультация:
«Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация:
«Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
Разговоры об экономическом воспитании дошкольников, следуя происходящим изменениям в жизни современного общества, только на первый взгляд кажутся преждевременными. На самом деле это не так. Произошла переоценка ценностей, в силу чего возникла необходимость в привлечении детей дошкольного возраста к знакомству с некоторыми элементарными экономическими понятиями. Дети уже с дошкольного возраста вынуждены, пусть невольно, знакомиться с определенными выражениями экономического содержания. Такие понятия в них, как «деньги», «стоимость», «цена», «покупки и продажа» уже дают ребенку какое-то представление о роли и месте экономики в современной жизни. Взрослые доступными методами помогают расширить представление дошкольников об экономике, связывая эти понятия с окружающей действительностью.
Рассмотрим основные понятия экономики.
Экономика – это хозяйственная деятельность общества, состоящая из совокупности отношений, сложившихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
В нынешнее время значительно возросла необходимость в экономической грамотности населения, а следовательно, в формировании педагогического мастерства для очень важного в жизни человека внимательного и правильного отношения к материальным ценностям.
Разумеется, сам процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий, должен соответствовать возрастным возможностям обучающихся.
Экономическая культура современного человека совершенно необходима в нынешний век, так называемого «коммерческого образа жизни». Нынешние дети, вырастая, осваивают новые профессии уже в иной обстановке, которая будет требовать от них вполне определенных знаний, умений, а также, помимо профессиональных ещё и личностных качеств. Нынешним дошкольникам доведется жить в эпоху весьма непростых социальных и экономических отношений. Возникнет необходимость умения точного ориентирования в самых различных жизненных ситуациях. Потребуется креативность и самостоятельность в действиях для того, чтобы было возможным более организованно и разумно выстроить свою жизнь. Первоначальные знания, азы, так сказать, экономических отношений, ребенок получает в семье. Он знает профессии родителей, других родственников, слышит разговоры о покупках, их стоимости.
Итак: семья, общение со сверстниками, просто, текущие события в повседневной жизни и конечно, воспитательная работа с элементами новых знаний, дают тот опыт, который можно считать основой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. А новые понятия, явления, помогают осмыслить взрослые люди: родители, воспитатели. Совместная работа родителей, педагогов, это и есть необходимое условие для успешного привития первоначальных экономических знаний. Самостоятельность подросших детей в условиях рыночной экономики, это не дань моде, это – необходимость, с которой дети будут сталкиваться в процессе взросления.
Экономическое воспитание сможет обеспечить воспитанникам преемственность в обучении между детским садом и школой. Так что, это не только начальная подготовка к жизни в социуме, обучение ориентированию в происходящих событиях, но и развитие его деловых качеств. Уже на раннем этапе своей жизни, дети учатся соотносить стоимость товара с имеющимися средствами, понимают, что деньги, это инструмент обмена товарами. Здесь же присутствуют первичные знания экономики своего края, продукции, которую выпускает местная промышленность или производит сельское хозяйство, а также позволяют понимать цену труда, который дает работающему населению возможность обеспечивать свои бытовые потребности. Отсюда же исходят первичные знания о многообразии природных ресурсов, наряду с их возможным истощением. Это знания тесной зависимости человека от природы и понимания того, что природные богатства требуется разумного использования. Все это имеет прямое отношение к получаемым экономическим знаниям.
Таким образом, начальное экономическое воспитание, выстроенное в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, является фундаментом для действенного восприятия взаимодействия человека в своей трудовой деятельности с окружающей действительностью. Поэтому, получается, что при реализации экономического воспитания в дошкольном возрасте решаются не просто задачи получения детьми первичных экономических знаний, а вопросы всестороннего развития личности. Когда, как не в дошкольном возрасте происходит значимый скачок в становлении личности ребенка? Не учитывать этого просто нельзя. Следует понимать, что результатом экономического воспитания дошкольника так же, являются первичные знания окружающего предметного мира, а это мир не только материальных ценностей, но и духовных, что есть важнейшая часть общечеловеческой культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ - ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
В настоящее время встал вопрос о том, что современный человек должен быть всесторонне развитым. Поэтому проблема экономического воспитания актуальна уже в дошкольном возрасте, так ка...

НУЖНО ЛИ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ?
Введение экономического образования в дошкольном учреждении – это не дань моде, а прежде всего необходимость...

Исследовательский проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Тропинка в экономику»
Исследовательский проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Проект направлен на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современно...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Познаём основы экономики»
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их при...

консультация для родителей «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
Дошкольник не освоит экономику самостоятельно, но, с помощью взрослых приобретет доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей действительности....
Лэпбук по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В мире экономики"
Лэпбук по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В мире экономики"...

Консультация для родителей: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
консультация для родителей по финансовой грамотности...