родительское собрание на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Козлова Марина Георгиевна

Целью родительского собрания : привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya.docx20.41 КБ
Office presentation icon prezen.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание с элементами викторины в средней группе на тему:

«Нравственно – патриотическое воспитание детей»

Воспитатель: Козлова Марина Георгиевна

Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

 Задачи: раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

Ход собрания.

1.вступительное слово воспитателя

2. небольшой педагогический всеобуч ( воспитатель беседует с родителями на тему «Нравственно-патриотического воспитания»

3. Викторина

4 Разное

(звучит тихая музыка, родители располагаются в группе)

1.Вступительная часть

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, надо название темы собрать из фрагментов пословицы. На столах разложены фрагменты пословиц. Их нужно собрать.  Родители собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом». 

Зачитываются родителями пословицы:

Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

Итог  разминки.
- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Тема нашей встречи «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

2.Педагогический всеобуч.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

Многие родители задаются вопросом:

«Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются».

Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

Как вы, уважаемые родители считаете, что означает слово -

Патриотизм?

 (ответы родителей)

Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста.

Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь.

Песни матери, сказки, которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям -матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это

всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога знакомящего ребёнка с Родиной.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским

традициям промыслам.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребёнка -сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно.

Мы проводим беседы, читаем художественные произведения,

праздники, тематические занятия на темы: Семья.  Детский сад.  Родная улица. Родной город. Россия и её столица Москва.

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие.

Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов.

Воспитатель. Продолжаем нашу встречу.

Просим вас, уважаемые родители разделиться на команды.

(Родители рассаживаются за столы)

ВИКТОРИНА

Оборудование: ручки, альбомные листы магнитофон, пазлы (иллюстрации или фото мест родного края), жетоны.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Воспитатель.

Мы начинаем нашу игру.

Мы надеемся, что она даст вам возможность

отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-

то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.

 В сегодняшней игре будут участвовать команды по семь человек, конкурсов

Тоже будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.

Итак, переходим к конкурсной программе.

За каждую победу–один жетон.

I конкурс “Давайте познакомимся”.

Каждой команде необходимо придумать название команде и крупно

Написать его на альбомном листе и сказать хором «готовы!»

II конкурс “Пословицы и поговорки”.

Сейчас мы вспомним русское народное творчество.

Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых

Упоминается слово Родина. Кто больше?

За победу в конкурсе–один жетон.

Ведущий.  Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

III конкурс «Давай, споем!»

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны.

Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.

IV конкурс “Составь слово”.

Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

V конкурс “Богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого по всей Руси простой народ любит, славит и чествует.  Слава и в наши дни богатырям

–защитникам Родины!  Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)

•  Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря.

(Ответы родителей)

• Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например, голова, шлем, кольчуга, копье, конь ит. д.)

Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.

За победу в конкурсе–один жетон.

Воспитатель(обращая взгляд на изображенных богатырей)

Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!

VI конкурс “Любимый город» Собрать пазлы.

Чья команда быстрей справится с заданием–жетон.

VII конкурс «Танцуют все!»

А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга.

Если кто-либо из команды не участвует в переплясе–команда рискует потерять один жетон.

Ведущий. Прежде, чем мы подведем  итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые

вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути–дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Воспитатель подводит итоги.

  1. Рефлексия «Волшебный клубочек»

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

(Родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Родительское слово мимо не молвится. (семейное воспитание). Добрый человек добру и учит. (нравственное воспитание). Родной край – сердцу рай. (патриотическое воспитание).

Слайд 3

Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих Фром.

Слайд 4

Воспитание – процесс целенаправленного воспитания личности.

Слайд 5

Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.

Слайд 6

Нравственное воспитание - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Слайд 7

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Слайд 8

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Слайд 9

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

Слайд 10

Наши дети - это наша старость, плохое воспитание –это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, страной» А.С. Макаренко .

Слайд 11

«Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка». В.А.Сухомлинский .

Слайд 12

«Нищете материальной помочь нетрудно, нищете души – невозможно». Мишель Монтень.

Слайд 13

Как вы считаете, какова роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка?

Слайд 14

Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка. Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке. В.А. Сухомлинский

Слайд 15

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья — 50%; телевидение — 30%; детский сад — 10%; улица-10%.

Слайд 16

Ситуация №1: Закон : Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

Слайд 17

Ситуация №2: Закон: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

Слайд 18

Ситуация №3: Закон: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Слайд 19

Ситуация №4: Закон: Уважительного отношения членов семьи друг к другу .

Слайд 20

Ситуация №5: Закон: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

Слайд 21

ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Слайд 22

Дети—свидетели, они учатся жить у жизни. 1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ...( ненавидеть ). 2. Ребенок живет во вражде, он учится... ( быть агрессивным ). 3. Ребенок живет в упреках, он учится... ( жить с чувством вины ). 4. Ребенок растет в терпимости, он учится...( понимать других ). 5. Ребенка хвалят, он учится ... ( быть благородным ).

Слайд 23

6. Ребенок растет в честности, он учится ... ( быть справедливым ). 7. Ребенок растет в безопасности, он учится ... ( верить в людей ). 8. Ребенка поддерживают, он учится ... ( ценить себя ). 9. Ребенка высмеивают, он учится ... ( быть замкнутым ). 10. Ребенок живет в понимании и дружбе, он учится ... ( находить любовь в мире ).

Слайд 24

Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего мы – родители, А все остальное – потом! Удачи Вам, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании по теме: "Трудовое воспитание дошкольников".

Обсуждение с родителями темы:"Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"....

Родительское собрание по теме: "Музыкальное воспитание дошкольника"

"Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам. Самые добрые ростки, посеянные в детских душах, могут заглохнуть, если не пол...

Родительское собрание по теме "Трудовое воспитание дошкольников"

Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и ...

Конспект родительского собрания Тема: «гражданско - патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к Родине, родному поселку...

Родительское собрание в ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников» Тема: «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребнос...

Родительское собран на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

В материале представлена методическая разработка практико-ориентированного мероприятия,  направленная  на формирование у родителей воспитанников ДОУ представления об организации работы по эк...