Родительское собрание по теме "Трудовое воспитание дошкольников"
материал (младшая группа) по теме
Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия:
• наглядность
• доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка
• ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи.
Важную роль в трудовом воспитании детей сила примера родителей. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых - это очень важный стимул для ребенка Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними, познает мир социальных отношений между людьми.
Труд способствует развитию
• речи
• мышления
• внимания
• сообразительности
• творческого воображения
• умения планировать свою работу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Добрый вечер, уважаемые родители и гости!
Вступление:
Родной дом. Здесь человек живёт, растёт, развивается. Что родители дадут детям, то они и понесут дальше в жизнь.
Родители рано задумываются над тем, какими они хотят видеть своих детей – здоровыми, умными, способными, вежливыми, послушными, честными, трудолюбивыми.
И только немногие из родителей считают, что, пока ребёнок мал, думать о его трудовом воспитании рано: что он может, что умеет, какой из него помощник? Конечно, трёхлетний ребёнок ещё не помощник в доме, он мал и многое делать не умеет, но у него есть руки. И мы должны позаботиться, чтобы эти руки были заняты чем- то полезным, доступным его возрасту. Тогда нашим детям не будет скучно, к ним не привьётся леность, они всегда найдут для себя интересное дело.
Давайте поговорим сегодня о трудовом воспитании наших детей в детском саду и семье. О том, как трудовое воспитание влияет на развитие речи детей. Какие качества воспитывать в ребенке, чтобы он был трудолюбив.
Слайд 2 План родительского собрания
- Роль трудового воспитания в развитии речи дошкольников.
- Создание условий в ДОУ и семье для трудового воспитания дошкольников.
- Из опыта семейного воспитания «Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений»
Слайд 3 Рассмотрим сначала понятие «Труд»
Значение слова «Труд» по словарю Даля:
Труд (м.) - работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы.
по Ожегову:
Труд - целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей
Слайд 4 Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность.
Слайд 5 Цель трудового воспитания дошкольников - Формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.
Слайд 6 1. Роль трудового воспитания в развитии речи дошкольников Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними, познает мир социальных отношений между людьми.
Слайд 7 Труд способствует развитию
- речи
- мышления
- внимания
- сообразительности
- творческого воображения
- умения планировать свою работу
Слайд 8
Влияние трудового воспитания на развитие речи детей Приобщая ребенка к совместному труду по дому, на огороде, в саду, мы разговариваем с ним: «Здесь мы посадим огурчики… », «На этом кустике вызреет малина». Общаясь, вы помогаете, чтобы слова «обрели плоть».
Слайд 9 По мере обогащения опыта ребенка, появления новых наблюдений развиваются его умственные способности, происходит развитие речи. Он учится сопоставлять, находить сходство и различие между предметами, делать выводы. Речь его обогащается новыми словами. К пяти годам ребенок строит длинные и достаточно сложные фразы, много и охотно рассказывает об увиденном и услышанном. Он может запоминать и обобщать полученную информацию
К 9 слайду
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников - ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки.
Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Пусть родители глубоко осознают, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям, подчеркнуто уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых - это для ребенка очень важный стимул
Слайд 10 Информативное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности:
- доступные беседы о себе, своей работе
- пояснение сказок, произведений детской художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т. е. всего увиденного и услышанного.
К 10 слайду
В процессе наблюдений необходимо давать небольшое количество сведений, постепенно их, расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление, возможно, выработать у них правильные представления о труде, правильное отношение к нему
Слайд 11 Выводы
Трудовое воспитание действительно влияет на развитие речи:
- Овладение трудовыми умениями и навыками влияет на развитие моторики рук;
- Обогащается и активизируется словарный запас детей, формируется правильное произношение отдельных слов.
- В процессе трудовой деятельности, наблюдений за трудом взрослых, бесед можно формировать грамматический строй речи детей.
- В сюжетно-ролевых играх обогащается социальный опыт детей, происходит общение детей между собой, таким образом, развивается диалогическая речь.
Слайд 12 2. Создание условий в ДОУ и семье для трудового воспитания дошкольников
- Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
Слайд 13 В соответствии с программой трудовое воспитание в ДОУ включает основные виды:
самообслуживание – труд ребенка, направленный на самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры)
Слайд 14 Общественно-полезный труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов (дети следят за чистотой и порядком в группе, помогают накрывать на столы, убирать игрушки)
Слайд 15 труд в природе – направлен на воспитание желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке (с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, очищать снег со скамеек). Согласно п.6.11 VI главы СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
Из-за отсутствия возможности благоустроить живой уголок в помещении нашего ДОУ уход за животными ограничивается только кормлением птиц у кормушки на территории группового участка.
Слайд 16 Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания.
Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия:
- наглядность
- доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка
- ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи.
Слайд 17 Важную роль в трудовом воспитании детей сила примера родителей. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых - это очень важный стимул для ребенка.
К слайду 17
В семье, где правильно организовано хозяйство, в доме всегда чисто, каждой веще отведено место, для каждого вида работы есть необходимые орудия труда. Трудовые обязанности распределены так, что каждый член семьи загружен соответственно своим силам и возможностям. Тяжелые работы выполняются сообща, неприятные – поочередно. Дети обязательно участвуют в домашнем труде. По мере роста и приобретения трудового опыта усложняются их поручения и обязанности. Все члены семьи спокойно, в хорошем настроении, без нервозности и суетливости, добросовестно выполняют свои обязанности. У старших это привычка - у младших подчинение семейной традиции.
Слайд 18 Какие качества воспитывать в ребенке, чтобы он был трудолюбив?
Восп. Так какие же качества воспитывать в ребенке, чтобы он был трудолюбив?
Перед вами на листе перечислены разные качества. Поставьте + рядом с теми, которые, по вашему мнению, необходимы для воспитания трудолюбия.
Обратите внимание на экран и проверьте сами себя. (На экране правильные ответы)
На листе качества
• Самостоятельность
• Безволие
• Упорство, сила воли
• Отсутствие интереса
• Аккуратность
• Потребительство
• Беспомощность
• Заботливость
• Слабое внимание
• Терпение
• Лень
- Настойчивость
Слайд 19
• Самостоятельность
• Настойчивость
• Упорство
• Терпение
• Аккуратность
• заботливость
Восп. Ошибся кто-нибудь? И так, я думаю, вы теперь знаете, какие качества способствуют воспитанию трудолюбия.
Очень большое значение в воспитании трудолюбия имеет оценка труда ребенка. Возьмите лист бумаги. Представьте себе ситуацию, когда ребенок делает что-то не так. Я думаю, вы все представили. А теперь, загибая лист, вспомним те слова, которыми вы обидели ребенка. Как много раз это происходило? К сожаленью, по статистике в 90% семей присутствуют не всегда правильные методы подхода к ребенку. А теперь возьмите памятку «Советы психолога». Читайте и расправляйте лист бумаги. Вы расправили листок, но на нем остались изгибы. Эти изгибы останутся в душе ребенка на долгое время. Но вы теперь, конечно же, знаете, как их избежать.
Советы воспитателя
Советы родителям.
1. Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.
2. Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда.
3. Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания.
4. Воспитывайте у детей уважение к любому труду..
5. Не прибегайте к наказанию трудом.
6. Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность.
7. Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.
8. Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
9. Будьте последовательны в своих требованиях.
Познакомьте ребенка с правилами:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде чем начать трудиться, приготовь все самое необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся когда трудишься ;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу не законченной;
- если трудишься не один, работай дружно.
РЕБЕНОК ПОЛЮБИТ ТРУД ЕСЛИ:
- приобщать его к труду как можно раньше;
- трудиться вместе с ним;
- дать ему постоянное поручение;
- поручать работу с достаточной нагрузкой;
- показать общественную значимость труда.
НЕЛЬЗЯ:
- наказывать трудом;
- торопить ребенка во время трудовой деятельности;
- давать непосильные поручения;
- допускать отступления от принятых правил;
- забывать благодарить за помощь.
Слайд 20
- Часто родители, понимая, что ребенок должен трудиться, весьма неопределенно представляют себе, что может делать ребенок данного возраста, как научить его посильным трудовым умениям, как сделать выполнение ребенком трудовых обязанностей систематическим.
- Родители малышей, как правило, склонны занижать их возможности.
Воспитатель: Дорогие родители, так как ваши дети трудятся в семье? Как они вам помогают?
(Высказывания родителей)
Воспитатель: А теперь посмотрим, что же отвечали на эти вопросы дети.
Слайд 21 Рассуждалки
Слайд 22- 25 Что же могут делать наши дети дома
- Конечно же, убирать свои игрушки
- Ухаживать за растениями
- Ухаживать за домашними питомцами
- Помогать при уборке квартиры
- Детям очень нравится помогать при мытье посуды
- Накрывать на стол, особенно когда дома семейный праздник
- Помогать в приготовлении пищи (мыть овощи для салата, раскатывать тесто для пирожков и пельменей!)
Слайд 26 Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:
- приобщение к труду через самообслуживание;
- постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
- организация обучения выполнению трудовых операций;
- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
- поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы
Слайд 27 Систематическое участие ребенка в труде взрослых играет огромную роль в его развитии. Он учится у родителей правильным трудовым приемам, в совместном труде возникает обмен мнениями, проявляются чувства ребенка, что важно для формирования у него положительного отношения к труду.
Слайд 28 Недооценка родителями важности трудового воспитания приводит к формированию у детей нежелательных качеств: лени, иждивенческого отношения к окружающим.
Слайд 29 Выводы
- Трудовое воспитание должно осуществляться с учетом возрастных и гендерных особенностей.
- Должна присутствовать взаимосвязь трудового воспитания в ДОУ и в семье.
Слайд 30 Педагогические ситуации
Слайд 31 Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение ребенка от трудовых обязанностей.
Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает какое-нибудь поручение, она, как правило выполняет его с обязательными оговорками «Не хочу» «Потом». Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «А я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку». Мама похвалила девочку и разрешила ей за это не помогать мыть посуду.
Возможные ответы родителей:
• Отрицательное отношение девочки к трудовой деятельности можно объяснить тем, что мама сформировала у дочери следующее представление: раз за хороший поступок ее освободили от домашней обязанности, значит, труд это не радость, а тяжелая, не интересная обязанность.
• Освобождение ребенка от трудовых обязанностей ни в коем случае нельзя применять как форму поощрения за что-либо. Гораздо полезнее для ребенка будет, если освобождение от обязанностей от дома будет восприниматься им как некоторое наказание, осуждение его поступка.
Слайд 32 Представьте себе описанную ниже ситуацию и скажите: чем обусловлена беспомощность Сережи и можно ли в конце концов таким способом воспитать у него самостоятельность?
Сережа по сравнению с другими детьми кажется беспомощным, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Не хочет ни одеваться, ни раздеваться сам, ждет, когда его оденут, накормят. Если ему напоминают, что надо делать самому, как другие дети, мальчик опускает голову, на глазах у него появляются слезы и он заявляет: «Не хочу! », «Не буду! ». И родители спешат предупредить слезы ребенка, жалеют его: «Он такой беспомощный маленький, нервный», причем часто это произносится в присутствии мальчика.
Возможные ответы родителей:
• Родители делают большую ошибку, рассуждая таким образом в присутствии мальчика, потому что любой ребенок легко поддается внушению, и взрослые, сами того не желая, потакают ненормальному развитию сына.
• Слыша разговоры родителей и зная, что они все равно помогут ему, сделают за него, Сережа убеждается в том, что он действительно маленький, беспомощный и нуждается в опеке.
• Сережа рискует никогда не стать самостоятельным. Взрослые должны своевременно приучать ребенка самого себя обслуживать и быть постоянными в своих требованиях, не идя на поводу капризов и нежелания ребенка выполнять посильные для него обязанности.
Слайд 33 В чем воспитательная ценность участия ребенка в бытовом труде взрослых (на примере следующей педагогической ситуации?
Наташа вместе с мамой убирает комнату. И хотя девочке не поспеть за мамой, она все же старается от нее не отставать. Когда работа закончена, они обе придирчивым взглядом окидывают комнату. «Вот теперь красиво, хорошо стало», - говорит мама.
Возможные ответы родителей:
• Ребенок, принимающий участие в бытовых делах семьи, растет более собранным, организованным, постигает такие важные понятия, как взаимопомощь, ответственность перед старшими.
• Для того, что бы вызвать у ребенка желание трудиться, воспитать интерес к бытовому труду, необходимо отмечать результаты его работы.
• Важно руководить трудовой деятельностью ребенка, подсказывая рациональные пути ее выполнения, показывая приемы работы.
Слайд 34 Из опыта семейного воспитания
«Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений»
(Выступление Фатуевых)
Слайд 35 Трудовое воспитание в семье Кирилла Горбушина.
Слайд 36 Тест – шутка «Кем будет ваш ребенок?»
Слайд 48
Воспитатель: И закончить мне хотелось бы словами известного русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского
«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План родительского собрания Роль трудового воспитания в развитии речи дошкольников. Создание условий в ДОУ и семье для трудового воспитания дошкольников. Из опыта семейного воспитания «Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений»
по словарю Даля: Труд (м.) - работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы. по Ожегову: Труд - целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей Значение слова «Труд»
Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность.
Цель трудового воспитания дошкольников Формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.
1. Роль трудового воспитания в развитии речи дошкольников Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними, познает мир социальных отношений между людьми.
Труд способствует развитию речи мышления внимания сообразительности творческого воображения умения планировать свою работу
Влияние трудового воспитания на развитие речи детей Приобщая ребенка к совместному труду по дому, на огороде, в саду, мы разговариваем с ним: «Здесь мы посадим огурчики… »,«На этом кустике вызреет малина». Общаясь, вы помогаете, чтобы слова «обрели плоть».
По мере обогащения опыта ребенка, появления новых наблюдений развиваются его умственные способности, происходит развитие речи. Он учится сопоставлять, находить сходство и различие между предметами, делать выводы. Речь его обогащается новыми словами. К пяти годам ребенок строит длинные и достаточно сложные фразы, много и охотно рассказывает об увиденном и услышанном. Он может запоминать и обобщать полученную информацию
Информативное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности: доступные беседы о себе, своей работе пояснение сказок, произведений детской художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т. е. всего увиденного и услышанного.
Трудовое воспитание действительно влияет на развитие речи: Обогащается и активизируется словарный запас детей, формируется правильное произношение отдельных слов. В процессе трудовой деятельности, наблюдений за трудом взрослых, бесед можно формировать грамматический строй речи детей. В сюжетно-ролевых играх обогащается социальный опыт детей, происходит общение детей между собой, таким образом, развивается диалогическая речь. Овладение трудовыми умениями и навыками влияет на развитие моторики рук; Выводы
2. Создание условий в ДОУ и семье для трудового воспитания дошкольников Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
В соответствии с программой трудовое воспитание в ДОУ включает основные виды: самообслуживание – труд ребенка, направленный на самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры)
Общественно-полезный труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов (дети следят за чистотой и порядком в группе, помогают накрывать на столы, убирать игрушки)
труд в природе – направлен на воспитание желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке (с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, очищать снег со скамеек). Согласно п.6.11 VI главы СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Из-за отсутствия возможности благоустроить живой уголок в помещении нашего ДОУ уход за животными ограничивается только кормлением птиц у кормушки на территории группового участка.
Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия: наглядность доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи.
Важную роль в трудовом воспитании детей играет сила примера родителей. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых - это очень важный стимул для ребенка.
Какие качества воспитывать в ребенке, чтобы он был трудолюбив?
Самостоятельность Настойчивость Упорство, сила воли Терпение Аккуратность Заботливость
Часто родители, понимая, что ребенок должен трудиться, весьма неопределенно представляют себе, что может делать ребенок данного возраста, как научить его посильным трудовым умениям, как сделать выполнение ребенком трудовых обязанностей систематическим. Родители малышей , как правило, склонны занижать их возможности.
Наши рассуждалки
Что же могут делать наши дети дома Конечно же, убирать свои игрушки Ухаживать за растениями
Ухаживать за домашними питомцами Помогать при уборке квартиры
Детям очень нравится помогать при мытье посуды Накрывать на стол, особенно когда дома семейный праздник
Помогать в приготовлении пищи (мыть овощи для салата, раскатывать тесто для пирожков и пельменей!)
Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей: приобщение к труду через самообслуживание; постепенный переход от самообслуживания к труду для других; постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; организация обучения выполнению трудовых операций; формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы
Систематическое участие ребенка в труде взрослых играет огромную роль в его развитии. Он учится у родителей правильным трудовым приемам, в совместном труде возникает обмен мнениями, проявляются чувства ребенка, что важно для формирования у него положительного отношения к труду.
Недооценка родителями важности трудового воспитания приводит к формированию у детей нежелательных качеств: лени, иждивенческого отношения к окружающим.
Трудовое воспитание должно осуществляться с учетом возрастных и гендерных особенностей. Должна присутствовать взаимосвязь трудового воспитания в ДОУ и в семье. Выводы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение ребенка от трудовых обязанностей? Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает какое-нибудь поручение, она, как правило, выполняет его с обязательными оговорками «Не хочу», «Потом». Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «А я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку». Мама похвалила девочку и разрешила ей за это не помогать мыть посуду.
Чем обусловлена беспомощность Сережи и можно ли в конце концов таким способом воспитать у него самостоятельность? Сережа по сравнению с другими детьми кажется беспомощным, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Не хочет ни одеваться, ни раздеваться сам, ждет, когда его оденут, накормят. Если ему напоминают, что надо делать самому, как другие дети, мальчик опускает голову, на глазах у него появляются слезы и он заявляет: «Не хочу! », «Не буду! ». И родители спешат предупредить слезы ребенка, жалеют его: «Он такой беспомощный маленький, нервный», причем часто это произносится в присутствии мальчика.
В чем заключается воспитательная ценность участия ребенка в бытовом труде взрослых ? Наташа вместе с мамой убирает комнату. И хотя девочке не поспеть за мамой, она все же старается от нее не отставать. Когда работа закончена, они обе придирчивым взглядом окидывают комнату. «Вот теперь красиво, хорошо стало», - говорит мама.
Из опыта семейного воспитания «Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений» F:\Презентация семьи Гоши Фатуева.pptx
Трудовое воспитание в семье Кирилла Горбушина F:\Трудовое воспитание Горбушин К.pptx
«Кем будет Ваш ребенок? »
Если ваш ребенок все схватывает на лету, то вполне возможно, он станет жонглером
Если вы все время посылаете свое чадо на все четыре стороны, оно может стать кругосветным путешественником
Если ваш ребенок и в саду, и дома все делает через пень колоду, значит, он может стать лесорубом
Если ваше чадо плавает на всех вопросах, попробуйте готовить его к карьере моряка
Если вашему ребенку все до лампочки, он может стать электриком
Если ваш ребенок витает в облаках - значит, он мечтает стать
Если ваша дочь ходит перед вами на цыпочках, попробуйте отдать ее в балетную школу
Если ваш ребенок любит рассказывать сказки - значит, из него получится отличный политик.
Если ваш ребенок любит петушиться, значит, он может стать директором птицефабрики
Если ваше дитя заглядывает всем в рот, он может пойти учиться на стоматолога.
Ну, а если ваш ребенок любит устраивать вам сцены, значит, он прирожденный актер .
«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья» К. Д. Ушинский.
Удачи и терпения в воспитании Ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
данный материал поможет родителям сфрмировать внутренний мир ребёнка....
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию дошкольника
Объяснить родителям о важности экологического воспитания, рассказать как оно проходит в детском саду и как оно может при желании проходить в семье....
Презентация к родительскому собранию "Социально-личностное воспитание дошкольников. Пути объединения усилий педагогов и родителей"
В данной презентации раскрывается опыт работы по проблеме социально-личностного развития дошкольников, а также приведены результаты анкетирования родителей по данному вопросу....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Духовно - нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГОС"
Цель духовно-нравственного воспитания - это формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры русского народа....
Родительское собрание. Тема «Экологическое воспитание дошкольников»
Родительское собрание.Тема «Экологическое воспитание дошкольников»...
Выступление на родительском собрании «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Выступление на родительском собрании...
Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"
Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...