Нейроупражнения для развития мозга дошкольника
методическая разработка

Радченко Анастасия Евгеньевна
  • От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и лёгкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребёнку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.
  • Развивать межполушарные связи помогают нейроигры. Это несложные упражнения, которые включают в себя движения рук, глаз, всего тела. Они способствуют улучшению всех психических процессов ребёнка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а также развитию его эмоционально-волевой сферы.
  • Методическая разработка включает в себя небольшой сборник игр для ежедневных занятий детей дома с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_razvitie.docx163.08 КБ

Предварительный просмотр:

  • « Генерал»: одна рука в кулаке, другая – вытянутая ладонь, чередуем смену рук.Изображение выглядит как зарисовка, Штриховая графика, рисунок, штриховой рисунок  Автоматически созданное описание

  • «Прятки у зайчат»: левая рука показывает уши зайца, правая – в кулаке, затем меняем: левая- сжата в кулаке, правая –показывает уши зайца.

Изображение выглядит как зарисовка, Штриховая графика, штриховой рисунок, рисунок  Автоматически созданное описание

« Стол» и «Стул»: выполняется двумя руками.


  • « Ухо – нос»: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»

  • «Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги (лист прикрепить к столу). Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки, буквы, цифры, линии и т. д.


Изображение выглядит как зарисовка, Штриховая графика, Детское искусство, рисунок  Автоматически созданное описание

Развитиемежполушарного взаимодействия у детей старшегодошкольного возраста

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.



Подготовила:

Радченко Анастасия Евгеньевна

Педагог-психолог МАДОУ ЦРР №158

Упражнения и игры

для развития полушарий головного мозга

Все упражнения  нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и  сложность. Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействийвсе в порядке.

  • «Похлопали - погладили»: Одна ладонь ложиться на живот, вторая – на голову. Необходимо одновременно одной рукой гладить по часовой стрелке живот, а другой похлопывать по голове. Затем смена рук.
  • «Оладушки»: правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять.

Мы играли в ладушки -

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

  • «Кулак - ладонь»: обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять. Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрее делай так.

  • «Лягушка» (кулак - ребро - ладонь)

Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Л ягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

  • «Ищет птичка»: Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке:

Ищет птичка и в траве, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5,

И на ветках, и в листве, 1-5, 1-4, 1-3, 1-2

И среди больших лугов 1-2, 1-3, 1-4, 1-5

Мух, червей, слепней, жуков! 1-5, 1-4, 1-3, 1-2

  • « Замок»: Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе.

Подвигать поочередно пальцами на

одной руке, затем на

другой. Далее только большими

пальцами, указательными …

Тренируйте мозг, и он вам скажет спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мифы о развитии мозга дошкольника

Краткое описание результатов дискуссии с Марьяной Безруких о развитии мозга дошкольника на форуме "Город образования"  9 сентября 2017....

Нейроупражнения как эффективное средство развития речи дошкольников

Øупражнения на развитие тонкой моторики кистей рук, координации движений, графических навыков и пространственной ориентации;Øупражнения на развитие различных видов восприятия внимания и памяти;Øдыхате...

Нейроупражнения для развития межполушарных связей.

Интересные яркие карточки задания для детей....

Нейроупражнения для развития мозга дошкольника

Консультация для родителейтема: Упражнения нейробики для развития детского мозгаНейробика для детей – упражнения для развития мозгаНейропсихологические упражнения – не новое слово в науке ...

"Применение нейроигр и нейроупражнений в работе с дошкольниками".

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации...

Нейроупражнения для развития двусторонней координации движений у детей.

Нейроупражнения для развития двусторонней координации движений у детей....

Нейроупражнения для развития речи в работе учителя- логопеда.

В статье затрагивается актуальная тема развития речи детей дошкольного возраста. Раскрываются возможности нейропсихологических игр и делается акцент на эффективности их применения с детьми....