Нейроупражнения для развития мозга дошкольника
методическая разработка
- От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и лёгкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребёнку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.
- Развивать межполушарные связи помогают нейроигры. Это несложные упражнения, которые включают в себя движения рук, глаз, всего тела. Они способствуют улучшению всех психических процессов ребёнка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а также развитию его эмоционально-волевой сферы.
- Методическая разработка включает в себя небольшой сборник игр для ежедневных занятий детей дома с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 163.08 КБ |
Предварительный просмотр:
- « Генерал»: одна рука в кулаке, другая – вытянутая ладонь, чередуем смену рук.
- «Прятки у зайчат»: левая рука показывает уши зайца, правая – в кулаке, затем меняем: левая- сжата в кулаке, правая –показывает уши зайца.
« Стол» и «Стул»: выполняется двумя руками.
- « Ухо – нос»: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»
- «Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги (лист прикрепить к столу). Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки, буквы, цифры, линии и т. д.
Развитиемежполушарного взаимодействия у детей старшегодошкольного возраста
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Подготовила:
Радченко Анастасия Евгеньевна
Педагог-психолог МАДОУ ЦРР №158
Упражнения и игры
для развития полушарий головного мозга
Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность. Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействийвсе в порядке.
- «Похлопали - погладили»: Одна ладонь ложиться на живот, вторая – на голову. Необходимо одновременно одной рукой гладить по часовой стрелке живот, а другой похлопывать по голове. Затем смена рук.
- «Оладушки»: правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять.
Мы играли в ладушки -
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.
- «Кулак - ладонь»: обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять. Вот ладошка, вот кулак.
Всё быстрее делай так.
- «Лягушка» (кулак - ребро - ладонь)
Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Л ягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
- «Ищет птичка»: Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке:
Ищет птичка и в траве, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5,
И на ветках, и в листве, 1-5, 1-4, 1-3, 1-2
И среди больших лугов 1-2, 1-3, 1-4, 1-5
Мух, червей, слепней, жуков! 1-5, 1-4, 1-3, 1-2
- « Замок»: Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе.
Подвигать поочередно пальцами на
одной руке, затем на
другой. Далее только большими
пальцами, указательными …
Тренируйте мозг, и он вам скажет спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мифы о развитии мозга дошкольника
Краткое описание результатов дискуссии с Марьяной Безруких о развитии мозга дошкольника на форуме "Город образования" 9 сентября 2017....

Нейроупражнения как эффективное средство развития речи дошкольников
Øупражнения на развитие тонкой моторики кистей рук, координации движений, графических навыков и пространственной ориентации;Øупражнения на развитие различных видов восприятия внимания и памяти;Øдыхате...
Нейроупражнения для развития мозга дошкольника
Консультация для родителейтема: Упражнения нейробики для развития детского мозгаНейробика для детей – упражнения для развития мозгаНейропсихологические упражнения – не новое слово в науке ...

"Применение нейроигр и нейроупражнений в работе с дошкольниками".
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации...

Нейроупражнения для развития двусторонней координации движений у детей.
Нейроупражнения для развития двусторонней координации движений у детей....
Нейроупражнения для развития речи в работе учителя- логопеда.
В статье затрагивается актуальная тема развития речи детей дошкольного возраста. Раскрываются возможности нейропсихологических игр и делается акцент на эффективности их применения с детьми....