Художественно-эстетическое развитие детей в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа)
Обзорное ознакомление родителей с программой художественно-эстетического развития детей в детском саду: картины русских художников, музыкальные произведения известных композиторов, стихи, сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 366.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №33»
Художественно-эстетическое развитие ребенка
в детском саду
Выполнила: Струк И.В.
г. Оренбург, 2025
Художественно-эстетическое развитие ребенка
Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья- это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовал совместный досуг (свободное время).
Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда.
Совместный отдых предоставляет удивительная возможность всей семьей побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Это - шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет, в непринужденной обстановке взглянуть на него «другими глазами». Способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семьи. Правильно спланированный отдых играет важную роль в воспитании детей, развивает их творческие способности. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение, и формируются семейные ценности.
С приходом в дом современной техники человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Утеряны традиции любительского музцирования, не практикуются громкие читки, домашние спектакли.
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.
По словам В. А. Сухомлинского, «художественно-эстетическое развитие – это целенаправленный процесс влияния на развитие личности ребенка, с целью приобретения способности видеть красоту мира искусства и создавать его». Замечательный отечественный педагог В.А. Сухомлинский за долгие годы наблюдений над детьми в разных сферах их деятельности сделал вывод о том, что через красоту в духовный мир ребенка входят чувства гуманизма, патриотизма, дружбы. В эстетическое воспитание В.А. Сухомлинский включал искусство, природу, окружающую действительность, быт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Весенний луг» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе детского сада
Конспект открытого занятия, презентация...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Консультация для педагогов дошкольного учреждения «Создание условий для художественно эстетического развития детей в детском саду»
Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей....

ООД художественно-эстетической направленности в старшей группе детского сада "Снегурочка".
Занятие по лепке в старшей группе на тему "Снегурочка" направлено на развитие творчества и воображения дошкольников. Цель занятия - научить детей лепить фигуру Снегурочки в длинной шубке, пе...