В игры играем-память развиваем
статья

 

Память!  В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные 
сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких 
сокровищ.
     Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а 
также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого 
материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную),
логическую. 
     Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как 
ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или 
словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая 
логические цепочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В игры играем-память развиваем22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

В игры играем –

память развиваем.

Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит.

О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.

Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.

Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

  • Зрительно-моторная память

необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти).

  • Вербально-моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам).
  • Логическая память

(запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.).

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

  • Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.
  • Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка.
  • Дети очень любят соревнование, игру.
  • Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память

(сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе:

  • Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.
  • Чтобы запомнить новый материал его лучше всего учить на ночь (таблицу умножения, стихотворение и т.д.).
  • Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти:

Игра «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря

Взрослый начинает игру и говорит:

«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.).

Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.

Игра « Два предмета».

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

  • Гладкий черный твердый...
  • Темный тяжелый шумный...
  • Светлый легкий блестящий...
  • Белый мягкий съедобный...

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

а) увеличить количество игрушек;

б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

Игра «Переверни страницу»

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке:

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т.д.

Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, пересказывание сказок, выполнение заданий по памяти:

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "В игры играем – память, внимание развиваем".

   Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе явл...

В игры играем память развиваем

Вы узнаете с помощью каких игр можно развивать память у ребенка...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ИГРЫ ИГРАЕМ- ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ РАЗВИВАЕМ"

В данном буклете описываются  игры, способствующие  развитию     зрительных функций, а также  развитию внимания, памяти, восприятия.   Играя со своим ...

Памятка для родителей "В игры играем - память развиваем"

Памятка для родителей "В игры играем - память развиваем"...

В игры играем – память развиваем!

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическу...

Консультация для родителей "В игры играем - память развиваем"

   Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (с...