Буклеты для родителей "В игры играем – память, внимание развиваем".
материал (подготовительная группа) на тему
Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе является развитие произвольного , преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат. Память, в ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объём и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_igry_igraem_-_vnimanie_razvivaem.docx | 189.05 КБ |
igra.docx | 134.75 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.
7. Списывание, спечатывание текстов.
8. Игры на развитие слухового внимания: «Угадай по голосу?»
( отвернувшись, ребёнок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка);
«Слушай хлопки» (ребёнок должен повторить ритмичный рисунок хлопков, который только что слышал от взрослого).
заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.
10. Для того чтобы ребёнок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое – то поручение или самостоятельно играя проговаривать порядок действий.
«Найди отличия» Для игры вам потребуются парные карточки (см. образец ниже).
Сравнивая карточки, ребенок должен найти указанное количество отличий в знаках.
Вариант 1
Рассмотри внимательно и найди 3 отличия.
Вариант 2
Рассмотри внимательно и найди 6 отличий.
Желаю удачи!
МБДОУ
«Детский сад присмотра и оздоровления №39»
г. Усолье – Сибирское
Памятка для родителей
В игры играем – внимание развиваем
Подготовила : воспитатель
И. А. Коваленко
Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе является развитие произвольного , преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.
Что же такое Внимание? Это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность создания на какой – либо объект.
У ребёнка преобладает непроизвольное внимание, т. е. в сознании у него фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. У вашего ребёнка уже необходимо формировать произвольное внимание.
Его развитие во многом позволит облегчить процесс обучения в начальной школе, когда от ребёнка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо. Предлагаю вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребёнка.
- «Найди игрушку».
Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.
Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребёнок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуйте найти.
- «Найди отличие»
Цель: развивать умения концентрировать внимание на деталях.
Задание: ребёнок рисует любую не сложную картинку (дом, человека и др), и передаёт её взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребёнок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребёнок могут поменяться ролями.
- «Чего не стало?»
Цель: развитие зрительного внимания.
Задание: перед ребёнком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др), и просят запомнить. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребёнок должен сказать чего не стало. По такому же принципу проводится игра 4. Домино, лото, шашки, мозаика.
5.Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.
Предварительный просмотр:
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Поставить перед ребёнком на 1 минуту 4 – 5 игрушек, затем попросить ребёнка отвернуться. Убрать одну игрушку.
Вопрос ребёнку? «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а). увеличить количество игрушек;
б). ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2 – 3 раза в неделю (игрушки меняются).
Игра «Слово за слово».
Цель: развитие памяти и укрепление объёма памяти, расширение и активизация словаря.
Взрослый начинает игру и говорит: «На полянке растут цветы:…» («В лесу живут….», «В саду на деревьях растут…». «В зоопарке можно увидеть…» и т. д.)
Ребёнок повторяет сказанное и добавляет название цветка (ромашка), третий игрок ( или вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка (одуванчик). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребёнка и стимулирует развитие памяти.
Переверни страницу.
Читая ребёнку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке
- сколько мячей было в комнате?
- сколько окон?
- куклы сидели или стояли?
- были ли на окнах цветы?
- сколько детей было в комнате и т. д.
Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, пересказы сказок, выполнение заданий по памяти:
- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;
- нарисуй 4 треугольника, 2 круга, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т. д.
Желаю удачи!
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №39». г. Усолье – Сибирское.
В игры играем – память развиваем.
Подготовила: воспитатель: И. А. Коваленко
Память, в ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объём и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.
Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти и зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.
Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие – то действия или выстраивая логические цепочки.
Очень часто эти виды памяти выступают в определённых сочетаниях:
- Зрительно – моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывания с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);
- Вербально – моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);
- Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т. д.).
У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему – то научить ребёнка – дошкольника, необходимо помнить:
- Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребёнок ждёт похвалы или удивления взрослого.
- Лучше сохраняется материал, который поразил и увлёк ребёнка.
- Дети очень любят соревнование, игру.
- Во многом внимание и память дошкольника зависят от изобретательности взрослых, их фантазий.
К семи годам у ребёнка начинает формироваться произвольная память ( сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребёнка. Предлагаю вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребёнку при обучении в школе.
- Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребёнку сменить деятельность.
- Чтобы запоминать новый материал его лучше всего учить на ночь (таблицу умножения, стихотворение и т. д.).
- Чтобы ребёнок лучше запоминал новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чём это? Что про это говорится? и т. д.
Предлагаю вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.
Игра «Два предмета»
Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребёнка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.
- назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:
- Гладкий чёрный твёрдый…
- Тёмный тяжёлый шумный…
- Светлый лёгкий блестящий…
- Белый мягкий съедобный…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "В игры - играем детей развиваем"
Буклет для родителей о том, как интересно занять ребёнка дома...
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ИГРЫ ИГРАЕМ- ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ РАЗВИВАЕМ"
В данном буклете описываются игры, способствующие развитию зрительных функций, а также развитию внимания, памяти, восприятия. Играя со своим ...
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....
Буклет для родителей «В игры играем – внимание развиваем»
Буклет для родителей «В игры играем – внимание развиваем»...
Буклет для родителей "В игры играем- внимание развиваем"
quot;В игры играем- внимание развиваем"...
Консультация для родителей "«Играя дома, тренируем внимание, развиваем память»
Развивать память, внимание ребенка можно не только во время занятий, но и в процессе игры. Дети с рождения постоянно играют в разные игры. Обучение в виде игры для ребенка развлечение, но в тоже...
Буклет для родителей: "В игры играем, память развиваем!"
Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе....