Буклеты для родителей "В игры играем – память, внимание развиваем".
материал (подготовительная группа) на тему

     Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе является развитие произвольного , преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.                                                                                        Память, в  ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объём и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_igry_igraem_-_vnimanie_razvivaem.docx189.05 КБ
Файл igra.docx134.75 КБ

Предварительный просмотр:

6. Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу. 

7. Списывание, спечатывание текстов.

8. Игры на развитие слухового внимания: «Угадай по голосу?»

( отвернувшись, ребёнок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка);

«Слушай хлопки» (ребёнок должен повторить ритмичный рисунок хлопков, который только что слышал от взрослого).

заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.

10. Для того чтобы ребёнок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое – то поручение или самостоятельно играя проговаривать порядок действий.

«Найди отличия»                                   Для игры вам потребуются парные карточки (см. образец ниже).

Сравнивая карточки, ребенок должен найти указанное количество отличий в знаках.

Вариант 1

Рассмотри внимательно и найди 3 отличия.

http://ped-kopilka.ru/images/9-1(7).jpg Вариант 2

Рассмотри внимательно и найди 6 отличий.

http://ped-kopilka.ru/images/9-3(1).jpg

Желаю удачи!

МБДОУ

«Детский сад присмотра и оздоровления №39»

г. Усолье – Сибирское

Памятка для родителей

В игры играем – внимание развиваем

Подготовила : воспитатель

И. А. Коваленко

Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе является развитие произвольного , преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.

Что же такое Внимание? Это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность создания на какой – либо объект.

У ребёнка преобладает непроизвольное внимание, т. е. в сознании у него фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. У вашего ребёнка уже необходимо формировать произвольное внимание.

Его развитие во многом позволит облегчить процесс обучения в начальной школе, когда от ребёнка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.                      Предлагаю вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребёнка.

  1. «Найди игрушку».

Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.

Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребёнок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуйте найти.

  1. «Найди отличие»

Цель: развивать умения концентрировать внимание на деталях.

Задание: ребёнок рисует любую не сложную картинку (дом, человека и др), и передаёт её взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребёнок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребёнок могут поменяться ролями.

  1. «Чего не стало?»

Цель:  развитие зрительного внимания.

Задание: перед ребёнком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др), и просят запомнить. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребёнок должен сказать чего не стало. По такому же принципу проводится игра               4. Домино, лото, шашки, мозаика.

5.Раскрашивание по образцу  и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.



Предварительный просмотр:

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребёнком на 1 минуту 4 – 5 игрушек, затем попросить ребёнка отвернуться. Убрать одну игрушку.

Вопрос ребёнку? «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

а). увеличить количество игрушек;

б). ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2 – 3 раза в неделю (игрушки меняются).

Игра «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и укрепление объёма памяти, расширение и активизация словаря.

Взрослый начинает игру и говорит: «На полянке растут цветы:…» («В лесу живут….», «В саду на деревьях растут…». «В зоопарке можно увидеть…» и т. д.)

Ребёнок повторяет сказанное и добавляет название цветка (ромашка), третий игрок ( или вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка (одуванчик). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребёнка и стимулирует развитие памяти.

Переверни страницу.

Читая ребёнку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т. д.

Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, пересказы сказок, выполнение заданий по памяти:

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

- нарисуй 4 треугольника, 2 круга, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т. д.

Желаю  удачи!

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №39». г. Усолье – Сибирское.

В игры играем – память развиваем.

                                                                                                Подготовила:  воспитатель:                            И. А. Коваленко

Память, в  ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объём и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти и зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.

Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие – то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определённых сочетаниях:

  • Зрительно – моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывания с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);
  • Вербально – моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);
  • Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т. д.).

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему – то научить ребёнка – дошкольника, необходимо помнить:

  • Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребёнок ждёт похвалы или удивления взрослого.
  • Лучше сохраняется материал, который поразил и увлёк ребёнка.
  • Дети очень любят соревнование, игру.
  • Во многом внимание и память дошкольника зависят от изобретательности взрослых, их фантазий.

К семи годам у ребёнка начинает формироваться произвольная память                        ( сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребёнка. Предлагаю вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребёнку при обучении в школе.

  • Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребёнку сменить деятельность.
  • Чтобы запоминать новый материал его лучше всего учить на ночь (таблицу умножения, стихотворение и т. д.).
  • Чтобы ребёнок лучше запоминал новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чём это? Что про это говорится? и т. д.

Предлагаю вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

Игра «Два предмета»

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребёнка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

 - назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

  • Гладкий чёрный твёрдый…
  • Тёмный тяжёлый шумный…
  • Светлый лёгкий блестящий…
  • Белый мягкий съедобный…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "В игры - играем детей развиваем"

Буклет для родителей о том, как интересно занять ребёнка дома...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ИГРЫ ИГРАЕМ- ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ РАЗВИВАЕМ"

В данном буклете описываются  игры, способствующие  развитию     зрительных функций, а также  развитию внимания, памяти, восприятия.   Играя со своим ...

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....

Буклет для родителей «В игры играем – внимание развиваем»

Буклет для родителей «В игры играем – внимание развиваем»...

Буклет для родителей "В игры играем- внимание развиваем"

quot;В игры играем- внимание развиваем"...

Консультация для родителей "«Играя дома, тренируем внимание, развиваем память»

Развивать память, внимание  ребенка можно не только во время занятий, но и в процессе игры. Дети с рождения постоянно играют в разные игры. Обучение в виде игры для ребенка развлечение, но в тоже...

Буклет для родителей: "В игры играем, память развиваем!"

Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе....