В игры играем – память развиваем!
консультация (старшая группа)

Сухарева Любовь Никитична

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую. Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_igry_igraem_-_pamyat_razvivaem.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Светлый легкий...

  • Белый мягкий...

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 3-4 игрушки, затем попросить ребенка   отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

 а) увеличить количество игрушек;

 б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

       Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

     

Переверни страницу

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т.д.

Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, предсказывание сказок, выполнение заданий по памяти:

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.

 

Картинки по запросу дети играющие с родителями

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Памятка для родителей

В игры играем –

память развиваем.

Составитель: воспитатель

Сухарева Л.Н.

Картинки по запросу умная сова картинка

       Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других  совсем дырявая – не чего не держит.

       О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.

Память!  В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

     Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую. 

     Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

  • Зрительно-моторная память

необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

  • Вербально-моторная (работа со

словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

  • Логическая память

(запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

    У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

  • Цель обучения должна быть

эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.

  • Лучше сохраняется материал,

который поразил и увлек ребенка.

  • Дети очень любят

соревнование, игру.

  • Во многом внимание

дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

 К пяти  годам у ребенка начинает формироваться произвольная память

(сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

 Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

  • Детская память характеризуется

тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить

к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

  • Чтобы запомнить новый

материал его лучше всего учить на ночь (например: стихотворение).

  • Чтобы ребенок лучше запомнил

новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

Игра «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря

Взрослый начинает игру и говорит:

  «На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)

 Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или

 вновь взрослый) повторяет всю

фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.  

Игра « Два предмета».

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

- Назови два предмета обладающих сразу двумя признаками:

  • Гладкий твердый...
  • Тяжелый шумный...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играй свою память развивай!"

Память - это способность ребенка сохранять опыт взаимодействия с окружающим.«Что запоминаем»Образная: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная.Словесно-логическая: механи...

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР. «Играем и память развиваем!»

Для того, чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти....

Играем и память развиваем

Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания - всесторонее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Для того, чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность у него д...

«Играем и память развиваем!»

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР.«Играем и память развиваем!»Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности реб...

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с задержкой психического развития «Играем и память развиваем!»

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с задержкой психического развития  «Играем и память развиваем!»...

«Играем и память развиваем!»

Подборка игр для родителей направленных на развития памяти у дошкольников...