Сценарий квеста «По тропинкам осени»
материал (старшая группа)
Квест по развитию речи «По тропинкам осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 656.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «По тропинкам осени» по развитию речи
(итоговое мероприятие с участием родителей)
Воспитатели: Сычева Татьяна Владимировна
Самарова Ольга Михайловна
Работа с родителями
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников; формирование у родителей желания и умения общаться с детьми, правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения детей (радоваться успехам);раскрытие возможности переноса полученных педагогических знаний в условия семейного воспитания.
Задачи: познакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей. Способствовать приобщению родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Работа с детьми
Сценарий квеста «По тропинкам осени» Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью. Задачи: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата. Продолжать развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания. Развивать умение действовать в коллективе сверстников. Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность. Оборудование: карта, письма, буквы (О,С, Е, Н, Ь) на клеящейся основе, 2 корзины с грибами-муляжами (съедобные и несъедобные), карточки со словами «Осень» и «октябрь», счетный материал (круги 10 шт., квадраты 10 шт.), 1 стол, разрезные картинки с изображением осенних листьев, угощение (Яблоки). Действие начинается в группе Воспитатель: Ребята, шла я к вам в детский сад и нашла необычную карту, мне кажется, что на ней изображен наш детский сад. Посмотрите! Дети рассматривают карту. Дети: Да, это наш детский сад. А что обозначают крестики? Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место. Ребята собираются и выходят на улицу. Находят место обозначенное крестиком №1. Станция №1.(веранда гр. № 3) Воспитатель: Ребята посмотрите, я нашла письмо №1. Давайте вместе его прочтём. Ответы детей. Воспитатель читает письмо: «Ребята! Оглянитесь по сторонам! Природа увядает! И чтобы вы не грустили вместе с ней, я придумал для вас интересные задания. Следуйте по стрелочкам. За каждое выполненное задание, вы получите букву, которая лежит в письме. И в конце пройденных испытаний вам нужно составить слово. Справившись со всеми заданиями, вы получите заслуженный приз. А теперь — не спите! Приступайте! С любовью, ваш тайный друг». Воспитатель: Ребята, мы поучаствуем в испытаниях? Дети: Да! Воспитатель: Ой, а тут еще одно письмо №2 с вопросами. Я буду читать – вы отвечайте и родители нам помогайте. - Какое сейчас время года? Сколько месяцев у времени года — осени? - Какие цветы цветут осенью? - Какую одежду и обувь мы одеваем осенью? - Перечислите осенние месяцы по порядку. - Какие признаки осени вы знаете? - Назовите приметы сентября. - Назовите приметы октября. - Назовите приметы ноября. - Ребята, какие признаки осени вы знаете? В этом письме тайный гость приготовил для вас еще одно задание. Кроссворд. Для выполнения этого задания потребуется помощь родителей. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а родители помогают выложить буквы на кроссворде. По горизонтали: 1. Листья в воздухе кружатся, 2. Желтой краской крашу я 3. Летит без крыльев и поет, 4. Растут — зеленеют. По вертикали: 5. Стало ночью холодать, 6. Ветер тучу позовет, Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, поэтому получаете одну из букв (Ь). Воспитатель: Ребята, давайте наклеим букву на оборот карты, чтобы не потерять. Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту и скажите, куда мы должны идти дальше? Дети: Идем по стрелочкам и ищем второй крестик. Отправляемся в путь и находим крестик №2. Станция №2.(Веранда гр №9, береза) На березе их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Ребята, вот и вторая станция. На ней вам нужно рассказать стихи про осень и ее признаках». Дети рассказывают стихи про осень. Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы стали ещё ближе к обещанной награде! Смотрите, что я нашла. Какая это буква? Дети: Буква С. Воспитатель: Давайте наклеим букву. Сколько букв мы нашли? Ответы детей. Дети двигаются дальше и находят на веранде гр.№ 8 очередное письмо: «Ребята, вы, наверное, немного устали. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется съедобные и несъедобные грибы. Правила очень просты: Вам нужно поделиться на 2 команды. Перед вами стоят корзины с фруктами и овощами. По команде: «Раз-два-три! Овощи и фрукты по корзинкам разложи!» Вы должны овощи положить в одну корзинку, а фрукты в другую» Воспитатель: Дети, поиграем в эту игру. Ответы детей. - Какие же вы, молодцы, замечательно справились с заданием. -Продолжим наш путь? По стрелочкам дети и воспитатель находят третью станцию. На веранде гр. № 7 их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Выполняйте следующее задание!» Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Дети: Осень! Воспитатель: Правильно! Ребята, сколько букв в слове «осень»? Дети: Пять. Воспитатель: Сколько слогов в слове осень? Как мы с вами можем их посчитать? Дети: Хлопками. В слове «ОСЕНЬ» 2 слога Воспитатель: Правильно! А теперь выложите в ряд столько квадратов, сколько букв! Дети выполняют задание. А какой сейчас месяц? Дети: Октябрь! Воспитатель: Сколько букв в слове «Октябрь»? Сколько слогов? Дети: В слове 7 букв, 2 слога. Воспитатель: - Правильно! Выложите в ряд столько кругов, сколько в слове «октябрь» букв. Дети выполняют задание Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А чего же у нас больше квадратов или кругов? Дети: Кругов больше, чем квадратов. Воспитатель: Значит, в каком из слов больше букв? Дети: В слове «октябрь» больше букв, чем в слове «осень». Воспитатель: — Какие же вы Молодцы! Справились и с этим заданием. Смотрите, кажется, я нашла еще одну букву. Дети: Это буква Е. Воспитатель: — Давайте наклеим букву. Продолжим дальше? По стрелочкам дети и воспитатель находят четвёртую станцию. Станция №4 На тополях На тополе их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «С деревьев сыплются монетки Дети: Это осенний лист. Воспитатель: — Молодцы, правильно отгадали загадку. Задание на этой станции находится на ближайшей к тополям веранде гр.№2. На этой станции вам нужно из разрезанной картинки собрать целую и сказать, что на ней изображено. Дети выполняют задание. - Молодцы, ребята, что у нас получилось, что изображено на картинках? Дети: Осенние листочки. Воспитатель: И вы получаете еще одну букву. Это буква Н. Наклеивают букву. Ребята, следуем по стрелочкам дальше, держим путь к изображенному крестику на плане. Находим очередное письмо на веранде гр.№10. -Смотрите, еще одно письмо. Воспитатель читает задание. - Ребята, я буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему. – Начнем? Ответы детей.
После того как дети справятся с заданием, воспитатель отдает еще одну букву. Воспитатель: - Какую букву я нашла? (О) – А теперь можете сложить и прочитать слово из наших букв?
(Да, это слово ОСЕНЬ). – А вот и еще одно письмо: «Вы молодцы! Продолжайте свой путь по осенним листикам, изображенным на карте, и найдите заслуженную награду». Дети отправляются в путь по листикам, находят корзинку с угощениями (яблоками). |
Воспитатели благодарят родителей и детей за прекрасное сотрудничество во время мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "Тропинкой добрых дел"
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры.Задачи: Образовательные: р...

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...
Квест "По тропинкам осени"
Квесты замечательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, которое позволяет им фантазировать, развивает в них сообразительность, наблюдательнгость, логическое мышление....

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры....
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел»
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.Задачи: Образовательные: ра...
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста
Квест игра для дошкольников старшей группы...

Итоговое мероприятие с участием родителей по развитию речи квест «По тропинкам осени»
Объединение родителей, воспитателей и детей в совместной деятельности: развитие речи детей...