Проблемные ситуации для родительского собрания по вопросу «Субъектность дошкольника».
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Ватутина Наталия Борисовна

Проблемные ситуации разработаны с программой просвящения родителей.Ситуации помогутактивизировать активность родителей на родительских собраниях, повысят компетентность в вопросах воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_situatsii_dlya_roditelskogo_sobraniya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Зачем  ребенку давать экспериментировать с красками, если потом в комнате будет беспорядок и придется убирать?

- Мы знаем, что наш ребенок еще не все умеет, но мы всегда разрешаем ему экспериментировать, находить интересные решения.

-Мы всегда подчеркиваем значимость достигнутых результатов, поощряем инициативу в решении поставленной задачи.

-Мы не позволяем брать краски самостоятельно, потому что потом приходится самим убирать.

2.                Зачем ребенку предлагать что-то делать по дому (в своей комнате), если потом   придется переделывать?

        - Мы хвалим ребенка за то, что он удобно для себя расставил свои вещи.

                     -Мы вместе планируем и обсуждаем где расположить игрушки, карандаши, игры.

                      -Мы потом все равно расставим так, как удобно для взрослых, не нужно нарушать красоту в комнате.

3.                  В день рождение мамы ребенок самостоятельно накрыл стол к чаепитию. Какова будет ваша реакция?

                     -Удивление, восхищение, что ребенок порадовал вниманием, проявил заботу.

                     -Выражу благодарность и признательность и напомню о мерах безопасности с обращением с фарфоровой посудой.

                      -Скажу спасибо и, что без разрешения нельзя трогать праздничную посуду.

4.               Зачем   ребенку разрешать вывешивать свои рисунки на стене, ведь в квартире сделан хороший ремонт?  

                     -Мы для детских работ отвели специальное место на стене в комнате и приготовили рамки разного размера, чтобы разместить детские рисунки.

                     - Мы вместе с ребенком обсудили, где лучше оформит выставку детских работ.

                     - У нас в квартире все стены заняты, нет необходимости крепить детские рисунки на стене.

5.                Зачем нужны ребенку игрушки, которые изготовлены из коробок и пластиковых банок и бутылок, когда в уголке есть хорошие разнообразные игрушки?

                - Мы поощряем ребенка за творческую мысль, за то, что игрушка получилась необычная и интересная.

                - Мы всегда с ребенком обсуждаем изготовленную игрушку, отмечаем положительные стороны и варианты ее улучшения, варианты игр.

                 - Мы считаем, что нечего возиться с коробками, в доме достаточное количество машинок и кукол.

6.                 Нужно ли мне исправлять ошибки, если модель космического корабля выполнена не по схеме?

                   - Никогда не исправляю, просто интересуюсь чем замечательна конструкция, что дадут изменения.

                    -Не исправляю, наоборот хвалю за инициативу, за то, что может взять ответственность за пилотов, которые полетят на этом воздушном корабле.

                     -Ошибки исправляю, потому у что нужно четко выполнять инструкции, которые в конструкторе имеются.

7.               Нужно ли отвечать ребенку вопросом на вопрос, если можно сразу все объяснить?

                      -Мы всегда с ребенком рассуждаем, планируем что необходимо сделать, чтобы что-то новое узнать.

                      -Мы с ребенком раньше обсуждаем, что мы знаем, уточняем что именно хотелось узнать, вместе находим ответ в энциклопедии или в какой-то другой познавательной литературе, может идем в библиотеку.

                     -У нас на этот случай есть интернет, там можно найти ответ на все вопросы.

8.                Нужно ли для ребенка создавать условия для всестороннего развития дома, если в детском саду для этого все есть?

                     -Мы для ребенка создали свой уголок, где находятся необходимое оборудование для всех видов деятельности. Уголок, потому что условия нашей семьи не позволяет выделить комнату.

                    -Мы для ребенка выделили комнату и соответственно возрасту подобрали книги, игрушки, конструкторы, изоматериалы и др.                      Вместе с ребенком обсудили, где и что расставить, чтобы было удобно.

                      - Считаем, что в этом нет необходимости. Игрушки лежат в коробке, есть стол, в книжном шкафу можно выбрать любую книгу. У моего ребенка и так все есть.

9.           Нужно ли всегда хвалить ребенка за его инициативу, самостоятельность?

                    - Считаем, что необходимо с ребенком обсудить результат проявленной инициативы. Если результат принес пользу, то необходимо похвалить, если инициатива вредна, то совместно разобраться в чем в ней негативные стороны.

                     - Считаю, что нужно обращать внимание только на полезные инициативы, на вредные не стоит обращать внимание.

                      -Всегда хвалю ребенка, чтобы не пропало желание быть самостоятельным и инициативным.

10.               Нужно ли всегда давать готовый ответ при затруднении в выполнении какой- либо работы?

                       -Мы прежде обсуждаем в чем именно возникло затруднение, что уже получилось, а потом еще раз спрашиваю у ребенка что нужно сделать. При необходимости даю 2-3 варианта решения проблемы на выбор. Принимаем решение.

                      -Подробно повторяем задачу, которую необходимо выполнить. Уточняем каким способом возможно выполнить, какой больше подходит. Задаем наводящие вопросы.

                      -Быстрее будет все объяснить самим, тогда точно не будет ошибок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений и проблемных ситуаций для развития социально-значимых качеств у дошкольника

Эксперименты с помощью которых можно развивать социально-значимые качества у дошкольника...

« Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников»

Данный материал поможет детям овладеть знаниями основ безопасной жизнедеятельности....

Проблемные ситуации как средство формирования познавательных способностей старших дошкольников

Использование проблемных ситуаций в работе со старшими дошкольниками....

Проблемная ситуация как условие развития познавательно-творческой мотивации дошкольника в среднем возрасте.

Условие развития познавательно-творческой мотивации дошкольника в среднем возрасте методом проблемных ситуаций...

Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников

Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников...

«Использование проблемной ситуации В НОД по развитию речи у дошкольников»

laquo;Использование проблемной ситуации В НОДпо развитию речи у дошкольников»...

« Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников»

laquo; Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников»...