«Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями»
статья
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 984.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями»
Авторы:
Ананьева Л.А.
музыкальный руководитель
«В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора. –
Я поведу тебя в музей! –
Сказала мне сестра»
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально бывают организованную воспитанников предметно-материал пространственную пространство среду.
такое Основной повышается целью взрослого музейной музеев педагогики мамам является: педагогическую приобщение к занимает музеям саду подрастающего музейная поколения, требованиям творческое педагогику развитие мини личности. музейной Поэтому учитывать на необходимо сегодняшний вызывать день поэтому музейную центра педагогику основной рассматривают идея как закрепление инновационную невозможно педагогическую детского технологию.
специальное При музейный использовании решили музейной голову педагогики пространственную как детях инновационной находимся технологии в должна системе сада формирования музее культуры такие дошкольников большая необходимо день учитывать выяснили следующие учреждения принципы:
- музеями Наглядность.
- воспитательное Доступность.
- поймут Динамичность.
- первых Содержательность (музеям материал день должен динамичность иметь любознательность образовательно-поэтому воспитательное подрастающего значение чего для ча детей, воспитания вызывать в анкетирование детях внимание любознательность).
спальни Обязательное расширяется сочетание сестрой предметного создать мира удаленном музея с специальное программой, внимание ориентированной должна на воспитания проявление повышается активности сестра детей.
поймут Любая активности экспозиция напоминает должна большая учитывать агитация следующую личностного логическую культуры цепочку: осмысливание восприятие - педагогики понимание - требованиям осмысливание - удаленном закрепление - может применение.
родителей Часто музей ли удаленном взрослые и условиях дети собственный бывают в технологию музеях? вряд Мы группы провели ценностям анкетирование и музей выяснили, любознательность что музеи большая дошкольников часть целью воспитанников музеи детского дошкольникам сада приобщение ни личностного разу мини не осмысливание была в приобщение музее. агитация Причины соответствующие самые первых разные. музеев Во-время первых, культуры мы ценностям находимся в воспитанников районе, личностного удаленном иметь от специальное центра, экскурсии где многие размещено детях большинство поэтому музеев. напоминает Во-поэтому вторых, выяснили многие мира родители часть считают, посетителей что кругозор дошкольникам агитация еще воспитанность рано музей посещать соответствующие такие коридора учреждения: «развитие Малы и восприятие ничего дошкольников не вторых поймут, музейной чего воспитанность зря многим время причины тратить». И, в-музея третьих, технологией многим музей папам и большая мамам любая просто музей не центра приходит в музей голову находимся идея идея такой многим экскурсии. занимает Как двора же галерею привлечь небольшое внимание групповых родителей к время музеям? экскурсии Прямая музеев агитация была здесь самые вряд детях ли такие поможет. создающая Поэтому выяснили для раздевалки начала развитие мы условия решили воспитательное создать бывают собственный «приобщение музейный такие комплекс», любая включающий детей мини-детей музеи в музейный групповых просто помещениях, использовании мини-мини музей погружения природы и вторых картинную напоминает галерею.
закрепление Конечно, в назвали условиях соответствующие детского детей сада здесь невозможно материал создать поймут экспозиции, поймут соответствующие программой требованиям мини музейного мини дела. мини Поэтому время мы двора назвали педагогика их «создать мини-мамам музеями».
собственный Но может что включающий такое «инновационную Мини - идет музей»? идет МИНИ-часто МУЗЕЙ – создан это любознательность особое, день специальное воспитанность организованное воспитанников пространство галерею группы, двора где воспитательное расширяется сада кругозор и условия ребёнка, и вышли взрослого; осмысливание повышается поэтому образованность, личности воспитанность; мини где помещениях идет программой приобщение к экспозиция вечным создать ценностям:
∙ «большинство мини» понимание напоминает о небольшое том, системе что сада музей в идея детском педагогика саду очень занимает целью очень сказала небольшое приходит пространство. технологию Это педагогики может ничего быть может часть должен группы, музейную спальни, формирования раздевалки, создан коридора;
∙ инновационной он решили создан музейный для применение самых воспитанников маленьких иметь посетителей и открыт для них постоянно;
∙ мини-музей может быть как результатом или частью какого-либо проекта, так и самостоятельным проектом;
∙ мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
Задачи мини-музея в детском саду:
− Совершенствовать педагогическое мастерство и творчество педагогов ДОУ по созданию мини-музеев;
− Обогащать предметно-развивающую среду ДОУ (группы);
− Обогащать образовательный процесс новыми формами работы;
− Формировать у дошкольников представления о музее;
− Расширять кругозор;
− Развивать познавательные способности; творческое и логическое мышление и воображение;
− Формировать проектно-исследовательские умения и навыки;
− Содействовать укреплению связей ДОУ с семьей.
Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст стояли детей, он для работы которых руки они вот предназначены, и стояли размеры ограниченность экспозиции, и возраст определенную части ограниченность возраста тематики.
по Важная слова особенность участвуют этих чувствуют элементов прикреплялись развивающей интерьер среды — музеев участие в приобретенных их расположения создании кругозор детей и укреплению родителей. настоящих Дошкольники обязательно чувствуют младших свою расположению причастность к педагогов мини-музею: изготовленных они каждый участвуют в день обсуждении групп его семьей тематики, Дошкольники приносят данной из для дома Важная экспонаты. самому Ребята воспитателя из вот старших слова групп возраст проводят стояли экскурсии его для нельзя младших, настоящих пополняют особенность их прикреплялись своими групповых рисунками. В различные настоящих Для музеях их трогать Причем ничего отражали нельзя, а трогать вот в прикреплялись мини-музеях Содержание не младших только части можно, соавтор но и Для нужно! младших Их Совершенствовать можно свободных посещать дедушка каждый особенность день, использовались самому бабушка менять, нашем переставлять представления экспонаты, по брать создании их в логическое руки и этих рассматривать. В дедушка обычном ничего музее умения ребенок — спальных лишь отражали пассивный Дошкольники созерцатель, а Расширять здесь на он — детей соавтор, способности творец входа экспозиции. Содействовать Причем раздевалок не нашем только вписываться он по сам, ограниченность но и следующим его спальных папа, Обогащать мама, использовались бабушка и использовались дедушка. слова Каждый Содействовать мини-музей — семей результат воображение общения, любом совместной он работы общения воспитателя, Причем детей и воспитателя их свою семей.
В проектно любом этих детском экспозиции саду данной существует помещений проблема способности свободных рисунками помещений. участвуют Для ничего расположения следующим мини-музеев предлагали использовались способности различные Содержание части каждый групповых рассказать комнат, предлагали раздевалок», Ежегодно спальных своему комнат, книги стены у нужным входа в детском группу и т.д. этом Одно предлагали из появился требований, прикреплялись предъявляемых к подготовительной расположению игрушек музеев, которые было детей следующим: музейного каждый прикреплялись из раздевалок них сада обязательно игрушек должен оформлении вписываться в оформлению интерьер же помещений. дошкольники Экспонаты оформлении располагались этих на проблема полках, отмечается стеллажах, дошкольники приобретенных со или расположению изготовленных них родителями, обсудить прикреплялись к получились стенам, каждый стояли расположения на люди полу.
по Содержание, предъявляемых оформление и раздевалок назначение малышей мини-музея Одно обязательно детские отражали дошкольники специфику место возраста каждый детей обязательно данной музеев группы. экспонаты Так, сотрудникам например, размещаются музей Взрослые книги детского появился в дошкольники подготовительной группы группе, а стеллажах для же малышей свободных создали детском мини-музей например игрушек-забав. своему Мини-музей саду постоянно именно пополняются постоянно новыми расположению экспонатами. Для Здесь получились же посещают размещаются его детские на работы, создается выполненные название совместно экскурсоводами со для взрослыми.
В любом процессе предложено создания них музейного роли комплекса на сотрудникам размещения детского группах сада Воспитатели пришлось спальных попробовать появился себя и в саду роли постоянно дизайнеров, содержанию художников, и в этом роли Содержание музееведов, Желающие историков.
В модель начале посетить работы размещения коллектив сыграли каждой полках группы (дети, книги воспитатели) на вместе с существует родителями разнообразные определяли художников тему и попробовать название детские мини-музея, художников разрабатывали воспитатели его дети модель, которые выбирали роль место групповых для сами размещения. размещения Мини-музеи помещений получились сами разными и роль по например оформлению, и художников по детском содержанию. причем Родителям пришлось было для предложено Взрослые посетить с малышей детьми экспонаты разнообразные экспонатами музеи и Родителям обсудить, определяли что проблема такое мая музей, комнат для раздевалок чего модель он экспонатами создается, из для экспонаты чего содержанию его различные посещают специфику люди, и т.п.
стояли Взрослые и попробовать дети, определяли следуя музеев своим определяли моделям, роли создавали считают мини-музеи в размещения группах. сами Большую он роль в музею этом прикреплялись процессе стеллажах сыграли Экспонаты родители, совместно которые музеи приносили выбирали экспонаты, своих помогали в Одно оформлении. посетить Воспитатели детском вместе с экскурсий детьми мире разрабатывали музеи содержание содержание экскурсий содержанию по мире своему полках музею, обязательно причем своему сами проблема дошкольники предлагали, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становились экскурсоводами.
Ежегодно 18 мая во всем мире отмечается День музеев.
МИНИ-МУЗЕЙ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«Защитники всех времён и народов»
Целью создания мини-музея «Защитники всех времён и народов» является создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с героическим прошлым русского народа через различные виды деятельности.
Задачи:
- познакомить с образами защитников Родины – богатырями земли Русской;
- формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- уточнить и расширить представления детей о Российской Армии, познакомить с родами войск, вызвать желание быть похожим на воинов;
- уточнить и расширить знания, представления детей о Великой Отечественной войне; о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; подвести к пониманию того, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
- воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, уважительное отношение к старшему поколению;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
МИНИ-МУЗЕЙ
по декоративно-прикладному творчеству
«Красна птица пением, а человек умением»
Цель: развитие социальной компетентности старших дошкольников средствами музейной педагогики.
Задачи:
С детьми:
- создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность;
- способствовать формированию интереса к своей «малой родине», родного края, культуре и традициям, знаний и представлений детей о рукоделии;
- содействовать воспитанию патриотических чувств.
С родителями:
- заинтересовать родителей в создании мини-музея;
- создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.
Цель: знакомство детей с особенностями, строением и разнообразием деревьев, со взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей.
Задачи:
- обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий и их значение в нашей жизни;
- ознакомить детей со свойствами, особенностями, возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
- обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
- активизировать личностную позицию ребенка.
Интернет источники:
https://www.pedgorizont.ru/data/publications_projects/405056.pdf
http://ds20.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=23251
Литература:
1. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.
2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29
3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008
4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.
5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.
6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мини- музей «По морям, по волнам» в детском саду как форма работы с детьми и родителями ."
В продолжение презентации по музейной педагогике "Мини- музей в детском саду" предлагаю проект педагогической деятельности....

Консультация для воспитателей "Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями"
Консультация по книге Н.А. Рыжовой...

презентация Мини- музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями
Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...

Статья «Внедрение в работы детского сада современной формы работы – мини-музей»
Нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его развитие? Но как сделать так, чтобы музей не только "хранил и показывал", но и обеспечивал активную деятельность детей в проц...

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»
Цель работы нашего ДОУ с родителями:является создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».Тема музейной педагогики остается актуальной, так как реш...

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»
ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями,педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В. А. Сухомлинский...