итоговое родительское собрание
материал

Панкова О.В.

итоговое родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое родительское собрание117.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №169»

Г. Оренбург

Итоговое родительское собрание

«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»

в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет №2

Picture background

Воспитатель:

Панкова Ольга Владимировна

Цель собрания:

  • подвести итоги образовательной деятельности;

Задачи родительского собрания:

  • познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Продолжительность собрания: 1 час

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: родительский вечер

Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:

  • презентация,
  • памятки,
  • анкеты,
  • музыкальное сопровождение,
  • благодарность.

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Показ презентации.
  3. Вручение памяток для родителей.
  4. Анкетирование.

Добрый вечер, уважаемые родители, уважаемая Тамара Ивановна! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании

нашей группы. Как мы жили в этом году, чему мы научились — об этом наш сегодняшний разговор.

Мое выступление будет сопровождаться фото, видео подборка из жизни нашей группы, дабы вам было интересно и слушать, и смотреть.

В течении года мы воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.

Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Приучали детей не перебивать говорящего взрослого. Это задачи нравственного воспитания.

Также в этом году важными задачами являлись патриотического воспитания, в возрасте нашей группы оно начинается с семьи, детского сада.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. ИГРА «Угадай по описанию» МОЛЬБЕРТ

Детский сад. Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. ПАПКА передвижка.

Для комфортного прибывания в детском саду

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.

Во время умывания учились самостоятельно мыть руки по правильному алгоритму, также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.

Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно в кулачке) приучали их кушать аккуратно пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул.

Формировали умение поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Развитие речи

Развивающая речевая среда. Способствовали развитию речи как средства общения. Давали детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

Развивали умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащали в процессе занятий игр активный словарь детей:

Звуковая культура речи. Упражняли детей в отчетливом произнесении некоторых звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата.

Упражнение для щёк «Воздушный шарик»:

- Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!»
- Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого!
- Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

Связная речь. Помогали детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Чтение художественной литературы

Приучали детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождали чтение показом игрушек, картинок, Предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Примерный список литературы для чтения детям:

Русский фольклор

Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных

детям второго года жизни.

Песенки, потешки, заклички.

«Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Огуречик, огуречик...»;

Сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Физическое развитие.

И чтобы наши дети росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные игры, проводили физкультминутки, уделяли вниманию дыхательной и пальчиковой гимнастике, утренняя зарядка, корригирующая тропа после сна. Очень любят наши малыши играть в игры «Карусели», «Самолет», «НЕ будите Мишку», «Дождик и солнышко».

Сформировано представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека

Пальчиковую игру

Изобразительная деятельность

Через рисование, лепку развивали эстетическое восприятие окружающих предметов, формировали умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать.

Учили детей различать цвета карандашей, краски, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), Подводили детей к рисованию предметов округлой формы.

Лепка. Вызывали у детей интерес к лепке.

Закрепили умение отламывать от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Развивали умение раскатывать круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учили соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

Конструктивно-модельная деятельность

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом знакомили детей с деталями (кубик, кирпичик,

Продолжали учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Та деятельность, которая безусловна интересовала детей в течении года.

Музыкально-художественная деятельность

Воспитывали интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

3 утренника прошло у нас в этом году целью которых было получение положительных эмоций детьми, праздник осени способствовал формированию у детей первоначальных представлений о времени года «Осень»; весенний соответственно; новогодний утренник познакомил деток с Д.Морозом и Снегурочкой, а также символами нг.

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира.

Развивали умения называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина);

Знакомили детей с предметами ближайшего окружения.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Учили различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (игра с карточками.)

Форма. Учили различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве.

Расширяли опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Развивали умения двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Ознакомление с миром природы

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Узнавать на картинке некоторых диких, домашних животных и называть их, их детенышей.

Вместе с детьми наблюдали за птицами и насекомыми на участке; погодными условиями.

Формировать умение различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Воспитывали бережное отношение к животным. Учили основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Предлагаю вам выполнить упражнение «А у нас».

Уважаемые родители, вспомните, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители), по очереди передаёте флажок и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.

Анкетирование родителей.

Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Поэтому, я вам предлагаю заполнить анкеты.

#1047;аключительная часть.

Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий.

Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....