Родительское собрание
материал

Панкова О.В.

Родительское собрание в ясельной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №169»

Г. Оренбург

Родительское собрание

«В детский сад без слез!»

в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет №2

Picture background

Воспитатель:

Панкова Ольга Владимировна

Добрый вечер, уважаемые родители! Ваши воспитатели Полина Александровна и Ольга Владимировна рады приветствовать вас на родительском собрании «В детский сад без слез!».

Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Поэтому для знакомства и сплочения мы предлагаем начать собрание с
Упражнения «Знакомство»

Правила: тот, у кого в руках игрушка называет себя так, как хотел бы, чтобы его называли окружающие.

Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько из наших родителей Ань? Юль? А теперь поднимите руку, кто приводит своего сына, а кто дочь. А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек?

Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве. «от улыбки»

Особенности адаптации

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый прошел или проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом поменялась. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально ворвались изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Начнем с эмоций ребенка в этот период.
#1069;моции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражались отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада). Это все проходит, а у многих уже прошло, что свидетельствуете о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.


#1050;онтакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно началить, осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.


4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. Детям, которые пришли без каких либо навыков вдвойне тяжело адаптироваться и уж тем более нарабатывать новые. Ребенку нужно больше самостоятельности дома, чтобы не вы делали за него, так появиться стремление к желанию сделать самому, а это уже огромный плюс. Дети ждут, когда им помогут, некие переживания возникают, лучше он будет пытаться и не заметит ожидание, когда ему помогут, соответственно с каждой попыткой уже и будут нарабатываться навыки.


#1044;вигательная активность. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике. Тут обращаем внимание на то, что вы иногда задаете вопросы о синичке, царапине. Дети в силу возраста неловки, неаккуратны в своих движениях, так же с друг другом могут не поделить игрушки, ударить, укусить друг друга, так, как и эмоционально себя не контролирует. Не нужно паниковать и допрашивать воспитателя, порой дети сами не обращают на это внимание или внимание воспитателя так как не поняли или не почувствовали боли. Воспитатель всегда уделяет должное внимание, и предпринимает меры, если увидит, что ребенку больно.


6. Сон. Вы оставляли ребенка в саду на дневной сон, и знаете, что в первые дни он засыпал плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также отмечался беспокойный дневной и ночной сон. Сейчас же у большинства нормализовался сон.

#1040;ппетит. В первое время у детей был пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.


8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь.

Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца. Сейчас 80% детей успешно прошли адаптацию, 20% еще на пути к этому. Если вы проходили какое-то время, не до конца адаптировались, перешли на домашний режим, то не ждите, что не думайте, что все пойдет дальше как ни в чем не бывало. Долгое нахождение на домашнем режиме дает огромный откат в адаптации. НО это не значит, что нужно водить ребенка без продыху, так как для маленьких детей тяжело 5 дней находиться долгое время без семьи, можно по возможности добавлять выходной.


#1063;ем могут еще помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Каждый ребенок по-разному проходит период адаптации, так что не надо переживать, что ребенок по соседнему шкафчику уже остается спать, хотя ходить вы начали вместе.

Упражнение «Салфетка»

Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.

Затем выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку

Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.
Все зависит от родителей и воспитания в семье.

Главными режимными моментами в детском саду являются те, что влияют на правильное физическое и психическое развитие, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Поэтому в расписание дня обязательно включены 4 приема пищи, послеобеденный сон, а все остальное время отведено на непродолжительные занятия и игры. По возможности дети каждый день находятся на свежем воздухе. Продолжительность прогулок определяется временем года и погодными условиями.

Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском

саду вместе с вашими детьми:

Утренний прием. Начнем с того, что нужно стараться

приводить детишек в детский сад не позднее утра. И не

потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую

очередь нужно нашим деткам. Так как мы делаем зарядку, во

время которой детки активно двигаются, прыгают, у них

появляется настроение.

Формируем умение здороваться с взрослыми и

сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей,

помощников воспитателей по имени отчеству.

Зарядка

Затем умывание. У каждого ребенка свое полотенце, которое

они находят по картинке. Формируем умение у детей

закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно

пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем,

вешать полотенце на свое место.

Завтрак, обед. Формируем навыки еды - учим

самостоятельности детей и используем показ с пояснением: не

крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с

закрытым ртом. Учим правильно сидеть за столом. Учим

правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за

стола, не дожевав пищу, благодарить.

Занятия? Далее идут образовательные занятия.

5. Задачи на учебный год по образовательным областям.

Чему же должны научиться дети к концу учебного года? Какие задачи поставим…

Социальные отношения: представления о себе, занятиях членов семьи; эмоциях и чувствах людей, сформированы навыки самообслуживания, умение вступать в контакт

Действия с предметами: умеют сравнивать, группировать (цвет, форма, величина)

Математические представления: понятие «Один-много» «Большой-маленький», фигуры шар-куб, круг-квадрат.

Окружающий мир: представления об окружающих людях, их деятельности, чужих людях, предметах, личных вещах; представление об игрушках, бытовых предметах ближайшего окружения.

Природа: представления о диких дом животных, их детенышей, бережное отношение к ним; овощи фрукты; ягоды; деревья; явления природы; использование песка, воды, камни, глина.

Речевое развитие расширение запаса слов, понимание речи, нахождение предметов по признакам; умение говорить внятно, выразительно, правильно произносить простые звуки; умение выражать мысли 3-4х предложения; вступать в речевое взаимодействие, выражать мысли чувства, отвечать на вопросы; восприятие фольклорных произведений.

Рисование: изображать штрихи, линии, рисование округлой формы, дополнение нарисованного изображения

Лепка: приемы – раскатывание прямыми круговыми движениями, соединение двух частей, сплющивание

Конструирование: расположение деталей на плоскости, делать постройки по образцу.

Музыкальная деятельность: слушание – восприятие музыки разного характера; подпевание фраз; муз ритм движения – ходьба бег, плясовые движения в кругу, врассыпную, изменения движения в соответствии с характером музыки.

Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в

определенной последовательности при помощи взрослого.

Одобряем действия малыша, привлекаем внимание остальных

детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел

брюки, ботинки. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась

— у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка

чувство радости, создают уверенность в том, что он может,

умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий,

к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону,

лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков,

легко одеваться. Лучше одеть ребенку варежки, а не перчатки

так как дети еще маленькие и они не могут самостоятельно их

одеть, да и много времени занимают. Уважаемые родители,

давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и

обувались сами, иначе развивается элементарная лень,

мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем.

Выполняем посильный труд – собираем листочки, веточки.

Проводим работу по развитию движения подвижные игры.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей

раздеваться в определенной последовательности, аккуратно

вешать вещи на стул. В спальне создаем расслабляющую обстановку – закрыты шторы, поем колыбельную. Чтобы создать у детей умиротворенное настроение, дать им ощущение уюта и любви, накрываем одеялом, и желаем спокойного сна.

После сна – проводится гимнастика на пробуждение. Дети одеваются воспитатель помогает – продолжается работа по развитию навыков самостоятельности и аккуратности. Далее дети проводят в играх и различных занятиях: рисуют, лепят из пластилина, собирают конструкторы, играют в сюжетно –ролевые игры такие, как «Семья», «Больница», «Шоферы», в играх проигрывается ситуация общения.

Игра воспитателя, естественно, привлекает внимание детей.

Одним из основных приемов развития игр малышей является

участие воспитателя в их играх.

- В саду принято посезонно участвовать в конкурсах, делать

поделки вместе с детьми. Большое спасибо, тем родителям,

которые поучаствовали в выставке «Дары Осени» -наградили

дипломами. Просим и дальше вашего активного участия –

дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших

детей.

- Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, не позднее

15 числа.

- После больничного справка обязательна, если заболели

обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад

по телефону.

Песня из мультфильма «Крошка Енот»
------

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...