Родительское собрание
материал
Родительское собрание в ясельной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №169»
Г. Оренбург
Родительское собрание
«В детский сад без слез!»
в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет №2
Воспитатель:
Панкова Ольга Владимировна
Добрый вечер, уважаемые родители! Ваши воспитатели Полина Александровна и Ольга Владимировна рады приветствовать вас на родительском собрании «В детский сад без слез!».
Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Поэтому для знакомства и сплочения мы предлагаем начать собрание с
Упражнения «Знакомство»
Правила: тот, у кого в руках игрушка называет себя так, как хотел бы, чтобы его называли окружающие.
Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько из наших родителей Ань? Юль? А теперь поднимите руку, кто приводит своего сына, а кто дочь. А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек?
Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве. «от улыбки»
Особенности адаптации
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый прошел или проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом поменялась. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально ворвались изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Начнем с эмоций ребенка в этот период.
#1069;моции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражались отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада). Это все проходит, а у многих уже прошло, что свидетельствуете о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
#1050;онтакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно началить, осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. Детям, которые пришли без каких либо навыков вдвойне тяжело адаптироваться и уж тем более нарабатывать новые. Ребенку нужно больше самостоятельности дома, чтобы не вы делали за него, так появиться стремление к желанию сделать самому, а это уже огромный плюс. Дети ждут, когда им помогут, некие переживания возникают, лучше он будет пытаться и не заметит ожидание, когда ему помогут, соответственно с каждой попыткой уже и будут нарабатываться навыки.
#1044;вигательная активность. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике. Тут обращаем внимание на то, что вы иногда задаете вопросы о синичке, царапине. Дети в силу возраста неловки, неаккуратны в своих движениях, так же с друг другом могут не поделить игрушки, ударить, укусить друг друга, так, как и эмоционально себя не контролирует. Не нужно паниковать и допрашивать воспитателя, порой дети сами не обращают на это внимание или внимание воспитателя так как не поняли или не почувствовали боли. Воспитатель всегда уделяет должное внимание, и предпринимает меры, если увидит, что ребенку больно.
6. Сон. Вы оставляли ребенка в саду на дневной сон, и знаете, что в первые дни он засыпал плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также отмечался беспокойный дневной и ночной сон. Сейчас же у большинства нормализовался сон.
#1040;ппетит. В первое время у детей был пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца. Сейчас 80% детей успешно прошли адаптацию, 20% еще на пути к этому. Если вы проходили какое-то время, не до конца адаптировались, перешли на домашний режим, то не ждите, что не думайте, что все пойдет дальше как ни в чем не бывало. Долгое нахождение на домашнем режиме дает огромный откат в адаптации. НО это не значит, что нужно водить ребенка без продыху, так как для маленьких детей тяжело 5 дней находиться долгое время без семьи, можно по возможности добавлять выходной.
#1063;ем могут еще помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Каждый ребенок по-разному проходит период адаптации, так что не надо переживать, что ребенок по соседнему шкафчику уже остается спать, хотя ходить вы начали вместе.
Упражнение «Салфетка»
Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.
Затем выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку
Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.
Все зависит от родителей и воспитания в семье.
Главными режимными моментами в детском саду являются те, что влияют на правильное физическое и психическое развитие, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Поэтому в расписание дня обязательно включены 4 приема пищи, послеобеденный сон, а все остальное время отведено на непродолжительные занятия и игры. По возможности дети каждый день находятся на свежем воздухе. Продолжительность прогулок определяется временем года и погодными условиями.
Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском
саду вместе с вашими детьми:
Утренний прием. Начнем с того, что нужно стараться
приводить детишек в детский сад не позднее утра. И не
потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую
очередь нужно нашим деткам. Так как мы делаем зарядку, во
время которой детки активно двигаются, прыгают, у них
появляется настроение.
Формируем умение здороваться с взрослыми и
сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей,
помощников воспитателей по имени отчеству.
Зарядка
Затем умывание. У каждого ребенка свое полотенце, которое
они находят по картинке. Формируем умение у детей
закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно
пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем,
вешать полотенце на свое место.
Завтрак, обед. Формируем навыки еды - учим
самостоятельности детей и используем показ с пояснением: не
крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с
закрытым ртом. Учим правильно сидеть за столом. Учим
правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за
стола, не дожевав пищу, благодарить.
Занятия? Далее идут образовательные занятия.
5. Задачи на учебный год по образовательным областям.
Чему же должны научиться дети к концу учебного года? Какие задачи поставим…
Социальные отношения: представления о себе, занятиях членов семьи; эмоциях и чувствах людей, сформированы навыки самообслуживания, умение вступать в контакт
Действия с предметами: умеют сравнивать, группировать (цвет, форма, величина)
Математические представления: понятие «Один-много» «Большой-маленький», фигуры шар-куб, круг-квадрат.
Окружающий мир: представления об окружающих людях, их деятельности, чужих людях, предметах, личных вещах; представление об игрушках, бытовых предметах ближайшего окружения.
Природа: представления о диких дом животных, их детенышей, бережное отношение к ним; овощи фрукты; ягоды; деревья; явления природы; использование песка, воды, камни, глина.
Речевое развитие расширение запаса слов, понимание речи, нахождение предметов по признакам; умение говорить внятно, выразительно, правильно произносить простые звуки; умение выражать мысли 3-4х предложения; вступать в речевое взаимодействие, выражать мысли чувства, отвечать на вопросы; восприятие фольклорных произведений.
Рисование: изображать штрихи, линии, рисование округлой формы, дополнение нарисованного изображения
Лепка: приемы – раскатывание прямыми круговыми движениями, соединение двух частей, сплющивание
Конструирование: расположение деталей на плоскости, делать постройки по образцу.
Музыкальная деятельность: слушание – восприятие музыки разного характера; подпевание фраз; муз ритм движения – ходьба бег, плясовые движения в кругу, врассыпную, изменения движения в соответствии с характером музыки.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в
определенной последовательности при помощи взрослого.
Одобряем действия малыша, привлекаем внимание остальных
детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел
брюки, ботинки. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась
— у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка
чувство радости, создают уверенность в том, что он может,
умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий,
к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону,
лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков,
легко одеваться. Лучше одеть ребенку варежки, а не перчатки
так как дети еще маленькие и они не могут самостоятельно их
одеть, да и много времени занимают. Уважаемые родители,
давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и
обувались сами, иначе развивается элементарная лень,
мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем.
Выполняем посильный труд – собираем листочки, веточки.
Проводим работу по развитию движения подвижные игры.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей
раздеваться в определенной последовательности, аккуратно
вешать вещи на стул. В спальне создаем расслабляющую обстановку – закрыты шторы, поем колыбельную. Чтобы создать у детей умиротворенное настроение, дать им ощущение уюта и любви, накрываем одеялом, и желаем спокойного сна.
После сна – проводится гимнастика на пробуждение. Дети одеваются воспитатель помогает – продолжается работа по развитию навыков самостоятельности и аккуратности. Далее дети проводят в играх и различных занятиях: рисуют, лепят из пластилина, собирают конструкторы, играют в сюжетно –ролевые игры такие, как «Семья», «Больница», «Шоферы», в играх проигрывается ситуация общения.
Игра воспитателя, естественно, привлекает внимание детей.
Одним из основных приемов развития игр малышей является
участие воспитателя в их играх.
- В саду принято посезонно участвовать в конкурсах, делать
поделки вместе с детьми. Большое спасибо, тем родителям,
которые поучаствовали в выставке «Дары Осени» -наградили
дипломами. Просим и дальше вашего активного участия –
дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших
детей.
- Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, не позднее
15 числа.
- После больничного справка обязательна, если заболели
обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад
по телефону.
Песня из мультфильма «Крошка Енот»
------
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...