Буклет "На прогулку мы пойдём, мячик мы с собой возьмём!"
консультация
Игровые упражнения с мячом – отличный способ улучшить координацию, выносливость и получить ребенку необходимую физическую нагрузку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 327.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МЯЧИК
Вижу, бьют мальчишки мячик:
И с разбегу,
И ногой!
Я спросила бедный мячик:
"Больно, мячик дорогой?"
Показал язык мне мячик
– Так тебе не больно, значит?!
Мяч ответил:
– У мальчишек,
Видишь, сил какой излишек?
У меня излишек тоже!
Мы с мальчишками похожи!
Нам так весело!
Привольно!
Волейбольно!
И футбольно!
И ни капельки не больно!
В подготовительной к школе группе кроме подбрасываний мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения (отбивания мяча), ловли, передачи (перебрасывания мяча друг другу), а также забрасывания мяча в корзину.
Такие упражнения способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений, ориентировку в пространстве.
Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них ещё слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.
НА ПРОГУЛКУ
МЫ ПОЙДЕМ,
МЯЧИК МЫ
С СОБОЙ ВОЗЬМЕМ!
Игровые упражнения с мячом – отличный способ улучшить координацию, выносливость и получить ребенку необходимую физическую нагрузку. Пока еще стоят теплые деньки, возьмите на прогулку мяч и поиграйте с ребенком. Мы предлагаем Вам несколько футбольных упражнений для детей 6–7 лет, в которых должен активно участвовать один взрослый.
Вратарь
Дайте ребенку задание: держа мяч обеими руками, с силой ударить им об землю перед собой и поймать руками в верхней части полета (над головой). Повторите упражнение 5–10 раз.
Провести мяч
Поставьте на землю два конуса (кегли, детские ведерки для песка) на расстоянии примерно 5 шагов друг от друга. Мяч лежит около одного из конусов.
Ребенок ведет его (катит вправо-влево, постепенно перемещаясь вперед) к другому конусу. В одну сторону надо делать это правой ногой, обратно – левой. Перекатывать мяч надо поочередно внутренней и внешней стороной подъема ноги. Взрослый считает вслух и 3–4 раза в каждую сторону дает команду «Стоп!» – тогда ребенок должен остановить мяч. Если мяч укатился от ноги, ребенок возвращается на шаг назад. Задача: научиться проводить мяч за как можно более короткое время, то есть за меньшее количество счетов. Повторите упражнение 2-3 раза.
Остановить мяч
Ребенок стоит на поле. Взрослый слегка ударяет по мячу, чтобы тот покатился мимо ребенка. Задача младшего – остановить мяч ногой так, чтобы он не укатился и не отскочил. Останавливать по очереди подошвой, внутренней и внешней частью стопы.
Подсказка взрослому: сначала бейте по мячу легко, а когда ребенок освоится, постепенно увеличивайте усилия. Повторите упражнение 5–6 раз.
Передать мяч из движения
Это еще более сложный вариант предыдущих упражнений. Взрослый стоит с мячом, ребенок бежит по прямой мимо него или вокруг. Объясните, что быстро бежать не надо, надо слегка трусить, не сводя глаз с мяча. Взрослый толкает мяч и тот катится. Ребенок должен подбежать и остановить мяч. Позже, когда у него уже появится сноровка, после остановки пусть «отдаст пас» обратно взрослому. Повторите упражнение 5–6 раз.
Передать мяч
Упражнение очень похоже на предыдущее, но ребенок должен сначала остановить мяч, а затем «отдать пас» обратно. Пусть не забывает использовать разные стороны ступни и подошву ноги! Повторите упражнение 5–6 раз.
Нападающий и вратарь
Ребенок (нападающий) располагается напротив взрослого (вратарь) на расстоянии 2 м (далее расстояние можно увеличить). Взрослый, накидывая ребенку мяч снизу так, чтобы тот мог вернуть его взрослому, отбив ногой. Повторите упражнение 5–6 раз правой и левой ногой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём»
Закрепление представлений о геометрических формах, цвете, числе. ...

«Нам морозы нипочём, варежки с собой возьмём»
Познавательно-исследовательский проект.Подготовила воспитатель 1 категорииБородинова Зинаида Григорьевна,МАДОУ «Детский сад № 117» г. Сыктывкара...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений по теме: «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём» в средней группе с использованием инновационных технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений...
Мячик мы с собой возьмем
Мячик мы с собой возьмем...

Проект «Холода нам нипочём, Рукавички-Варежки с собой возьмём.»
Варежки или рукавицы предмет- зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое для всех остальных пальцев....

Проект "Холода нам нипочём, варежки с собой возьмём"
Варежки – деталь одежды, которая вызвала у детей большой интерес и любопытство благодаря своей простоте и обыденности. Проявляя познавательную активность, дети захотели разгадать «секрет в...