Мячик мы с собой возьмем
консультация
Предварительный просмотр:
МЯЧИК
Вижу, бьют мальчишки мячик:
И с разбегу,
И ногой!
Я спросила бедный мячик:
"Больно, мячик дорогой?"
Показал язык мне мячик
– Так тебе не больно, значит?!
Мяч ответил:
– У мальчишек,
Видишь, сил какой излишек?
У меня излишек тоже!
Мы с мальчишками похожи!
Нам так весело!
Привольно!
Волейбольно!
И футбольно!
И ни капельки не больно!
В подготовительной к школе группе кроме подбрасываний мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения (отбивания мяча), ловли, передачи (перебрасывания мяча друг другу), а также забрасывания мяча в корзину.
Такие упражнения способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений, ориентировку в пространстве.
Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них ещё слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.
НА ПРОГУЛКУ
МЫ ПОЙДЕМ,
МЯЧИК МЫ
С СОБОЙ ВОЗЬМЕМ!
Игровые упражнения с мячом – отличный способ улучшить координацию, выносливость и получить ребенку необходимую физическую нагрузку. Пока еще стоят теплые деньки, возьмите на прогулку мяч и поиграйте с ребенком. Мы предлагаем Вам несколько футбольных упражнений для детей 6–7 лет, в которых должен активно участвовать один взрослый.
Вратарь
Дайте ребенку задание: держа мяч обеими руками, с силой ударить им об землю перед собой и поймать руками в верхней части полета (над головой). Повторите упражнение 5–10 раз.
Провести мяч
Поставьте на землю два конуса (кегли, детские ведерки для песка) на расстоянии примерно 5 шагов друг от друга. Мяч лежит около одного из конусов.
Ребенок ведет его (катит вправо-влево, постепенно перемещаясь вперед) к другому конусу. В одну сторону надо делать это правой ногой, обратно – левой. Перекатывать мяч надо поочередно внутренней и внешней стороной подъема ноги. Взрослый считает вслух и 3–4 раза в каждую сторону дает команду «Стоп!» – тогда ребенок должен остановить мяч. Если мяч укатился от ноги, ребенок возвращается на шаг назад. Задача: научиться проводить мяч за как можно более короткое время, то есть за меньшее количество счетов. Повторите упражнение 2-3 раза.
Остановить мяч
Ребенок стоит на поле. Взрослый слегка ударяет по мячу, чтобы тот покатился мимо ребенка. Задача младшего – остановить мяч ногой так, чтобы он не укатился и не отскочил. Останавливать по очереди подошвой, внутренней и внешней частью стопы.
Подсказка взрослому: сначала бейте по мячу легко, а когда ребенок освоится, постепенно увеличивайте усилия. Повторите упражнение 5–6 раз.
Передать мяч из движения
Это еще более сложный вариант предыдущих упражнений. Взрослый стоит с мячом, ребенок бежит по прямой мимо него или вокруг. Объясните, что быстро бежать не надо, надо слегка трусить, не сводя глаз с мяча. Взрослый толкает мяч и тот катится. Ребенок должен подбежать и остановить мяч. Позже, когда у него уже появится сноровка, после остановки пусть «отдаст пас» обратно взрослому. Повторите упражнение 5–6 раз.
Передать мяч
Упражнение очень похоже на предыдущее, но ребенок должен сначала остановить мяч, а затем «отдать пас» обратно. Пусть не забывает использовать разные стороны ступни и подошву ноги! Повторите упражнение 5–6 раз.
Нападающий и вратарь
Ребенок (нападающий) располагается напротив взрослого (вратарь) на расстоянии 2 м (далее расстояние можно увеличить). Взрослый, накидывая ребенку мяч снизу так, чтобы тот мог вернуть его взрослому, отбив ногой. Повторите упражнение 5–6 раз правой и левой ногой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Возьми с собой" (буклеты)
Рекомендации родителям по различным психологическим темам, которые они могут взять с собой...
Конспект игрового занятия по ПДД с участием инспектора по пропаганде ОГИБДД "Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!"
Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом ...
Конспект игрового занятия по ПДД для детей старшей группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»
Цель: Знакомство детей со световозвращающими элементами.Задачи:1) формировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах;2) расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопа...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию "Скоро в школу я пойду и портфель с собой возьму"
Методический материал, конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...
«Покататься я хочу, всех ребят с собой возьму!»
Материал предназначет для воспитателей детского сада. Физкультурное занятие с детьми 2-й младшей группы....
Конспект игрового занятия по ПДД для детей старшей группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»
Конспект игрового занятия по ПДДдля детей старшей группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!» Воспитатель: Леонтьева Л.В....