родительское собрание
материал (подготовительная группа)

Штоль Евгения Николаевна

Тренинг для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме тренинга, в старшей группе на тему: «Мы вместе».

Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей в вопросах воспитания детей; решения проблемных ситуаций, посредством использования технологии - тренинг.

Задачи: создать доброжелательную обстановку для эмоционального сближения всех участников образовательного процесса; побуждать родителей видеть проблемы ребенка изнутри и находить способы их решения; достичь оптимального уровня взаимодействия участников образовательного процесса через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работ.

Ход мероприятия:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти на эту встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового, как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.

- Я буду предлагать  Вам задания, и за каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.

- Итак, начинаем? Поехали…

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: создание условий для эмоционально-психологического сближения участников.

Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Воспитатель дает команды, которые участники выполняют, молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения: эмоционально-психологическое сближение участников за счет невербального общения.

- Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются, недостаток времени, нежелание прислушиваться к их мнению, игнорирование их желаний. Чтобы понять их, давайте проиграем одну из ситуаций.

Задание  №1: Проигрывание ситуации «Статуя ребенка».

Выбирается один участник (роль ребенка) и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет.

Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается.

Например: «Не кричи – говори спокойно»…и т.д.

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

- Что вы чувствовали, когда видели ребенка неподвижным?

- Что вам хотелось сделать?

- Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

- Какие чувства вы испытываете сейчас?

- Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Вы справились с первым заданием (вручаем 1 часть картинки).

Задание  №2: Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листе бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своего ребенка. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

- Предлагаем Вам взять это «солнышко» домой. Пусть его теплые лучики согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

- Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием (вручаем 2 часть картинки).

Задание  №3: «Загибаем лист»

- Возьмите лист бумаги и сгибайте, в том случае, если вы поругали своего ребенка.

Вопросы:

Вы ругаете своего ребенка, если… (он испачкал одежду? сломал вашу любимую вещь? раскидывает игрушки и не прибирает их? не выполняет ваши поручения? закатывает истерики в магазине? И т.д.).

- А сейчас отгибаем лист, вспоминая все хорошие и добрые слова, которые вы говорили детям.

Лист бумаги вы расправили, но что на нем осталось?  (линии сгиба) Вот так и в душе ребенка остаются раны, от обид, непонимания и несправедливости.

- Мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, уверенного в себе, честного человека. И пусть в этой жизни у детей всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель – наставник.

Именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок.

Выполнили 3 задание (вручаем 3 часть картинки).

Задание  №3: «Собери слово»

- А вот и последнее на сегодня задание для Вас – сложите из разбросанных букв слово.

- Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки, и прошу составить из частей целое изображение (сердце).

В.А. Сухомлинский в своем педагогическом труде «Сердце отдаю детям», считал  целью воспитания всестороннее развитие личности, уважающей другого человека. Его методами служат личный пример, поощрение, беседа, доверительные отношения, и самое главное любовь к ребенку.

-Хотим пожелать Вам быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...