родительское собрание
материал (подготовительная группа)
Тренинг для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме тренинга, в старшей группе на тему: «Мы вместе».
Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей в вопросах воспитания детей; решения проблемных ситуаций, посредством использования технологии - тренинг.
Задачи: создать доброжелательную обстановку для эмоционального сближения всех участников образовательного процесса; побуждать родителей видеть проблемы ребенка изнутри и находить способы их решения; достичь оптимального уровня взаимодействия участников образовательного процесса через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работ.
Ход мероприятия:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти на эту встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового, как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.
- Я буду предлагать Вам задания, и за каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.
- Итак, начинаем? Поехали…
Упражнение «Говорящие руки»
Цель: создание условий для эмоционально-психологического сближения участников.
Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Воспитатель дает команды, которые участники выполняют, молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
Психологический смысл упражнения: эмоционально-психологическое сближение участников за счет невербального общения.
- Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются, недостаток времени, нежелание прислушиваться к их мнению, игнорирование их желаний. Чтобы понять их, давайте проиграем одну из ситуаций.
Задание №1: Проигрывание ситуации «Статуя ребенка».
Выбирается один участник (роль ребенка) и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет.
Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается.
Например: «Не кричи – говори спокойно»…и т.д.
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
- Что вы чувствовали, когда видели ребенка неподвижным?
- Что вам хотелось сделать?
- Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
- Какие чувства вы испытываете сейчас?
- Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
Вы справились с первым заданием (вручаем 1 часть картинки).
Задание №2: Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листе бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своего ребенка. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.
- Предлагаем Вам взять это «солнышко» домой. Пусть его теплые лучики согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
- Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием (вручаем 2 часть картинки).
Задание №3: «Загибаем лист»
- Возьмите лист бумаги и сгибайте, в том случае, если вы поругали своего ребенка.
Вопросы:
Вы ругаете своего ребенка, если… (он испачкал одежду? сломал вашу любимую вещь? раскидывает игрушки и не прибирает их? не выполняет ваши поручения? закатывает истерики в магазине? И т.д.).
- А сейчас отгибаем лист, вспоминая все хорошие и добрые слова, которые вы говорили детям.
Лист бумаги вы расправили, но что на нем осталось? (линии сгиба) Вот так и в душе ребенка остаются раны, от обид, непонимания и несправедливости.
- Мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, уверенного в себе, честного человека. И пусть в этой жизни у детей всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель – наставник.
Именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок.
Выполнили 3 задание (вручаем 3 часть картинки).
Задание №3: «Собери слово»
- А вот и последнее на сегодня задание для Вас – сложите из разбросанных букв слово.
- Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки, и прошу составить из частей целое изображение (сердце).
В.А. Сухомлинский в своем педагогическом труде «Сердце отдаю детям», считал целью воспитания всестороннее развитие личности, уважающей другого человека. Его методами служат личный пример, поощрение, беседа, доверительные отношения, и самое главное любовь к ребенку.
-Хотим пожелать Вам быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...